Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
еще когда бумажные книги покупали
Ты из 30 века пишешь?
Не знаю, как у неё хватает времени ещё и книги писать, но как-то вот хватает.
Не очень-то хватает, в целом.
Не очень-то хватает, в целом.
Тогда грустно.
Но у меня вообще такое чувство, что без подобной раскрутки сейчас никуда, просто писать книжки уже не выйдет. Надо всю вот эту мутоту с регулярными постиками, хочешь ты или не хочешь, нравится тебе или не нравится. Или надо человека нанимать, который будет постить за тебя в соцсети, а ты книжки писать...
Или надо человека нанимать, который будет постить за тебя в соцсети, а ты книжки писать...
Ну вот я знаю людей, которые админят писательские группы, по нескольку штук, из любви к искусству/авторам. Осталось такого найти. А то, говорят, иногда лучше без админа, а то такого напостит, что потом не обрадуешься. Даже платно.
Да нет никакой короны. Есть два коммерчески успешных жанра, чья коммерческая успешность базируется, в общем-то, на одноразовости контента. Напиши детектив, оторвут с руками, потому что публика никогда не пресыщается.
Эх, меня как раз одноразовость смущает. Я не в смысле высоколобой литературности. Но вот возьмем того же Пехова. Фандомы, преданные поклонники серий. У автора в глазах аудитории свое лицо, свой стиль. А в противоположность - кого-нибудь типа Елены Звездной, где книги даже фанатами воспринимаются как взаимозаменяемые, а для просто читателей в жанре вообще разницы может быть, Елена это Звездная или Алина Солнечная, главное, что про эльфа и попаданку. Хотя Звездная, если она вообще один человек, наверняка больше доход имеет.
Криво изложил, а еще писатель. Но для меня вот это подчеркнутое "авторство" почему-то очень важная штука. Узнаваемость, имя.
Но у меня вообще такое чувство, что без подобной раскрутки сейчас никуда, просто писать книжки уже не выйдет. Надо всю вот эту мутоту с регулярными постиками, хочешь ты или не хочешь, нравится тебе или не нравится. Или надо человека нанимать, который будет постить за тебя в соцсети, а ты книжки писать...
Я просто не знаю как. Ну то есть теоретически знаю, или вот анон нам конспекты пишет. Это всё можно изучить, сколько, когда, что именно надо делать. Норм.
Но как создать требуемый контент, я не умею на заказ и веселое писать, у меня все творческое это порыв и интуиция. На заказ я могу только дипломные работы в той области, в которой учился, когда-то этим зарабатывал даже. Нудным типа наукообразным тоном могу сколько угодно простыни выдавать, а вот там, где надо массовиком-затейником быть, меня просто затыкает, по жизни тоже.
/поныл
Громыко в ЖЖ свои книги раскручивает только в путь.
От 2 до 5 постов в неделю, картинки, лонгриды, читательские конкурсы, посты про презентацию книги, игру по мотивам, издательский процесс, фанстафф всякий, сотни комментов.
Не знаю, как у неё хватает времени ещё и книги писать, но как-то вот хватает.
У Громыко в ЖЖ не только про книжки посты - она и про жизнь интересно пишет. И она в лохматом году ходила на ФБ играть в команде имени себя и обзавелась там "крепостными художниками", которые фанстаф делают и раскручивают на личном энтузиазме, а не только ради денег. Причем у этих художников есть и собственные поклонники, независимые от Громыко, некоторые из которых тоже вовлекаются в орбиту ее фандома.
Нудным типа наукообразным тоном могу сколько угодно простыни выдавать, а вот там, где надо массовиком-затейником быть, меня просто затыкает, по жизни тоже.
/поныл
А кто сказал, что ты не можешь в днявочке поныть? Тебя же клоуном никто не нанимал, анон. Можно вообще просто тему для обсуждения животрепещущую вкидывать (главное, чтобы она к твоему творчеству имела отношение), а народ и сам прекрасно посрется. Главное, слишком личную инфу не выдавать всем ветрам.
Эх, меня как раз одноразовость смущает.
Ты хочешь в вечность плюнуть или денег зашибить?
Но вот возьмем того же Пехова. Фандомы, преданные поклонники серий. У автора в глазах аудитории свое лицо, свой стиль.
Топ продаж Пехова - это нормальный уровень средненького детектива.
Но вообще-то тебе никто не запрещает обзавестись своим лицом и стилем.
Я все это понимаю про ФБ. Но у меня бывают длинные депрессивные периоды, когда я вообще не могу общаться в СС.
А кто сказал, что ты не можешь в днявочке поныть? Тебя же клоуном никто не нанимал, анон. Можно вообще просто тему для обсуждения животрепещущую вкидывать (главное, чтобы она к твоему творчеству имела отношение), а народ и сам прекрасно посрется. Главное, слишком личную инфу не выдавать всем ветрам.
Ну, мне было бы неинтересно читать нытье. Хотя я и не ною тоже. У меня есть инстаграм, я там немного выкладываю фотки (хобби), но почти ничего не пишу. У меня никогда не было блога в текстовом смысле, хотя я и общался с другими в жж, когда-то немного и на дайри был в фандоме. Я очень скрытный в личном плане человек и вообще скучно о себе говорить, не знаю, что говорить. Картинками проще общаться. Сказал писатель.
Ты хочешь в вечность плюнуть или денег зашибить?
В вечность, конечно, есть куда более простые способы денег зашибить, по крайней мере, менее мозговыносящие, чем творчество. Хотя в наше время, по-моему, первое без второго не бывает.
Топ продаж Пехова - это нормальный уровень средненького детектива.
Неужели даже про попаданцев не попадает? А я еще не верил, что фантастика и фэнтези в заднице.
Но вообще-то тебе никто не запрещает обзавестись своим лицом и стилем.
А требуемые для одноразовости объемы как тогда выдавать?
А требуемые для одноразовости объемы как тогда выдавать?
Когда найдёшь свой стиль, писать большие объёмы будет легче, по идее.
Когда найдёшь свой стиль, писать большие объёмы будет легче, по идее.
Так тут мало стиля. Нужно разнообразие идей прежде всего, а это противоречит принципу одноразовости, где ты, грубо говоря, пишешь под кинки ЦА предсказуемо.
Ну, мне было бы неинтересно читать нытье. Хотя я и не ною тоже. У меня есть инстаграм, я там немного выкладываю фотки (хобби), но почти ничего не пишу. У меня никогда не было блога в текстовом смысле, хотя я и общался с другими в жж, когда-то немного и на дайри был в фандоме. Я очень скрытный в личном плане человек и вообще скучно о себе говорить, не знаю, что говорить. Картинками проще общаться. Сказал писатель.
Анон, ты это я. Никогда не писал блоги и днявочки, потому что не о чем, а вот иногда картиночку запостить - очень даже приятно.
А какие объемы? Детективы выходят и в покетбуках.
А сколько примерно романов в год пишет успешный детективщик?
В глубочайшей.
А откуда инфа? На чем основана статистика?
А откуда инфа? На чем основана статистика?
Издательская статистика с конф, по крайней мере у меня (я немного другой анон). Тиражи падают, публика, готовая покупать бумагу, покупает в основном бульварщину вроде ромфанта и литрпгшек. Хорошая отечественная фантастика в пролете, так как не печатают, потому что не покупают. Аудитория, которая её читает, в принципе привередливая, и сначала идёт на флибусту качать, а потом уже покупать, если зашло. Интерес к ним окончательно добивает переводная фантастика (после провала несколько лет назад, сейчас снова взялись переводить качественную текучку). Старички с базой фанатов ещё что-то пишут, часть вообще уползла в "боллитру" и пишет магический реализм и прочие смежные жанры, новые перспективные либо потерялись на самиздатах среди шлака, либо, из-за монетизации сетературы, перешли на те же властные кубики и попадлово в очередную рпгешку.
Детективщики (со своими проблемами) в бумажных продажах пока лидируют. На литресе, вроде как, тоже.
Отредактировано (2019-02-26 09:33:05)
И имеет ли все это смысл, мда.
Интересно, а как картина на англоязычном рынке. Всё, что я знаю, янг эдалт больше не хот-хот.
Интересно, а как картина на англоязычном рынке. Всё, что я знаю, янг эдалт больше не хот-хот.
Там в целом другие изначальные условиях, хотя процессы вроде те же. Что я знаю, в нулевые был взрыв цифровых продаж самиздата (см историю про оттенки, что бывает, когда цивилы узнают о кинковом фикле), сейчас устаканилось. Самиздат существует, но на условном "западе" хорошо развита система литературных агентов, которые мониторят самиздат, вылавливают перспективных, причёсываю их, отмывают и качественно продвигают, а читающая аудитория хорошо платит за годняк (цены на электронки и бумагу в мягкой обложке не сильно различаются, при этом издательства предлагают хорошую редактуру, вычитку и вёрстку, и цены там не так задраны, как у нас, по сравнению с зарплатами). И в качестве бульварной жвачки тоже стараются не опускаться ниже определённого уровня, т.к. марка, репуатция и тд. Короче, боллитра и бульварщина у них как-то разделились и органично сосуществуют, без ущерба "боллитре" ака норм фантастике.
К слову о детективах, я тут удивлялся, почему романы пишу фэнтези, а сценарии сплошь детективно-триллерные. Потом понял очевидное. Романы от первого лица, сюжет по типу приключений с квестом. ГГ втягивается в историю, дальше новые места обстоятельства лор персонажи.
А детективно-триллерные штуки все основаны на принципе ненадежного рассказчика и неоднозначной интерпретации аудиторией происходящего, часто события показаны как бы с точки зрения подсматривающего несуществующего наблюдателя, местами непонятно, глюки это чьи-то или на самом деле. Камера как наблюдатель и визуал как основной метод рассказа идеально подходят под такую структуру.
Надо будет почитать "Исчезнувшую", тематика не моя, но подача, кажется, похожа, интересно, как автор это написала в прозе.
Отредактировано (2019-02-26 11:58:44)
Анон пишет:А какие объемы? Детективы выходят и в покетбуках.
А сколько примерно романов в год пишет успешный детективщик?
Чтобы на жизнь хватило - не меньше шести, только это не романы, конечно, а большие повести.
Пробившись в топ, на уровент Акунина или там Донцовой, можно позволить себе один-два в год. Но в топ хуй пробьешься.
Поэтому я на сериалы перешел, а в книги превращаю только то, что на ТВ не возьмут.
Отредактировано (2019-02-26 12:39:47)
Интересно, а как картина на англоязычном рынке. Всё, что я знаю, янг эдалт больше не хот-хот.
Так англоязычный рынок - это три миллиарда человек. А с разницей в курсах валют даже не хот-хот может прокормить.