Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
То есть, ты не можешь писать детали, интересные сцены, живой экшен, диалоги? У тебя сплошное "они вышли, пошли и пришли"?
Попробуй не удалять сухой "скелет", а дополнять его, "глядя вокруг персонажей".
Можешь, как тут советовали, взять книгу, которая тебе нравится, и посмотреть, как в ней построено "вышли, пошли, шли-шли и пришли": какие детали автор вводит, как описывает действие, как - обстановку. Попробуй в качестве упражнения написать свою сцену в том же духе. Опирайся в описаниях на 5 чувств, про это полно советов, кстати.
Нет, я могу писать детали, экшен, диалоги, просто это всё я умею писать убого, включая все 5 чувств. Знаешь, бывает так, когда херовый переводчик возьмет переводить хороший фик: есть там и сцены и диалоги, а языком таким написано, что плюешь и закрываешь. К слову, я и перевожу точно так же, за мной потом командная гамма переводит на нормальный русский - если вдруг кроме меня в команде переводить некому.
Я читал почти все возможные советы для писателей, но даже совет "пишите херово побольше, потом станет лучше" не срабатывает. Иногда я пишу своим ломаным русским языком текст, бывает что даже миди, который потом командная гамма переводит на человеческий язык - как и мои переводы - но я просто смотрю на результат, и вместо "так вот как надо!" у меня в голове только "ебать, как у них это выходит? почему? что мне надо делать, чтобы вышло точно такое же?" На этом мысль останавливается.
Анон, а ты читаешь?
А в чем,собственно, проблема?
В том, что читать бы такое мне самому было бы неинтересно. Мне нужно именно
Великих Ногебаторов
Анон решил тряхнуть стариной и написать сайд-стори к своему макси — один достаточно важный разговор, который не попал в кадр по причине неприсутствия там фокального персонажа.
Ну, собственно, сижу и пишу, примерно представляю, о чём там речь будет вестись и к чему всё придёт.
И тут один персонаж задаёт другому весьма неудобный, но логичный вопрос. А неудобный он потому, что автор, когда писал фик, об этом забыл подумать. Соответственно второй персонаж получается либо невероятным раздолбаем (что адский ООС), либо коварным манипулятором (что часто встречается в фаноне, но автору не нравится; кроме того, вообще непонятна цель такой манипуляции).
Автор попыхтел-попыхтел, стёр половину диалога и построил его совсем по-другому, чтобы первый персонаж так борзо не наезжал на второго и больше думал о своих проблемах.
Первый думает о своих проблемах, страдает, а потом, сука такая, внезапно обращается ко второму и говорит: «Но позвольте-ка, любезный, а почему...» — и опять задаёт этот весьма неудобный вопрос!
Автор в тупике, потому что не хочет ни первого делать идиотом, ни второго гадом. Жизнь-боль.
Знаешь, нормально быть иногда раздолбаем. Задним умом все крепки. На этой ФБ у одной из ЗВ-команд даже была статья, оправдывающая шахту в Звезде Смерти.
Считай, что персонаж просто не подумал, когда сделал то, о чём его спрашивают. О другом думал. Не выспался и тупил.
Могу тебе ещё найти фик с развенчанием дамбигадства для вдохновения.
Спасибо, анончик! С удовольствием почитаю фик с развенчиванием, тем более, это как раз Дамблдор, о боже Но не думаю, что это как-то спасёт ситуацию, потому что он должен был предупредить персонажа об одной жизненно важной вещи, но этого не сделал (на самом деле предупреждать было уже поздно, поэтому я и забила на эту линию, но в тот момент знать этого они не могли). Это не оправдаешь обычным раздолбайством :(
Не могу придумать сюжеты для рассказов. Мне приходят зарисовки из повседневности, какие-то диалоги, порнуха, деталей много. А вот так, чтобы сюжет для обычного краткого миника, это уже давно не придумывается. Какая-то извилина в мозгу замерла. Есть какие-нибудь онлайн-сервисы, чтобы накуриться идеями?
Спасибо, анончик! С удовольствием почитаю фик с развенчиванием, тем более, это как раз Дамблдор, о боже Но не думаю, что это как-то спасёт ситуацию, потому что он должен был предупредить персонажа об одной жизненно важной вещи, но этого не сделал (на самом деле предупреждать было уже поздно, поэтому я и забила на эту линию, но в тот момент знать этого они не могли). Это не оправдаешь обычным раздолбайством :(
Обоснуйные конфузы бывают у всех писателей, см. орлов Толкиена, но совершенно незачем самому подставляться, пытаясь как-то вывернуть из проеба в обоснуй.
Обоснуйные конфузы бывают у всех писателей, см. орлов Толкиена
Я читал почти все возможные советы для писателей, но даже совет "пишите херово побольше, потом станет лучше" не срабатывает. Иногда я пишу своим ломаным русским языком текст, бывает что даже миди, который потом командная гамма переводит на человеческий язык - как и мои переводы - но я просто смотрю на результат, и вместо "так вот как надо!" у меня в голове только "ебать, как у них это выходит? почему? что мне надо делать, чтобы вышло точно такое же?" На этом мысль останавливается.
А что тебе мешает взять и сравнить по предложениям или по абзацам, что в тексте изменилось? Анализируй, в чём разница, потом садись и стилизуй пару предложений под то, что ты понял. Если сложно, тащи примеры, попробуем разобрать.
Если боишься сдеанониться, возьми небольшой кусок из текста писателя, который тебе нравится и пишет в том же жанре, что и ты, кратко запиши события эпизода (Ватсон получил от Холмса телеграмму и поехал на поезде в Гдетотамшир; к Бильбо постепенно приходят гномы, он их встречает и недоумевает; Геральт употребляет эликсир и рубит нечисть в мелкие лоскутки), закрой книгу и напиши этот эпизод сам. Потом или сам сравни, или принеси сюда, что-нибудь да подскажем.
Спасибо, анончик! С удовольствием почитаю фик с развенчиванием
Анон, а ты читаешь?
Конкретно в этом году почти совсем не читал на русском, потому что ударился в изучение английского. Раньше, когда читал русских книг примерно дохуя, писал так же убого. Даже в тот момент своей жизни, когда решил прочитать всего Бальзака от и до (спойлер: не смог), ценить хороший слог мог, сам писать хоть сколько-то прилично - нет.
Но ты мне подал мысль попробовать еще раз, авось словарный запас как-то аккумулируется в моем мозгу.
Аноны, какими критериями вы пользуетесь, чтобы определить, хорош ваш текст или нет? Для меня долгие годы ответ был очевиден: отзывы читателей. Но потом я поняла, что, о боже, столько в мире жопочтецов, которые умудряются доебаться до мышей, выдумать проблемы там, где их нет! Один будет хвалить за то, за что другой будет ругать. И как понять, кто прав? И вообще: верите ли вы в то, что текст может быть _объективно_ хорош (даже если читатели его не поняли)? если да, то насколько эта самая объективная хорошесть для вас важна?
верите ли вы в то, что текст может быть _объективно_ хорош
Да. Логичен и грамотен.
И как понять, кто прав?
Кого больше, те и правы.
Я верю только в объективно плохие тексты, да и те многим могут зайти
Кого больше, те и правы.
Ахаха
Кого больше, те и правы.
(Другой анон) если у меня текст по мелконеху, его прочли пять юзеров, но это примерно весь фандом, от трех юзеров из пяти я получил положительный фидбек, отрицательного не было - этого достаточно?
Анон пишет:Кого больше, те и правы.
(Другой анон) если у меня текст по мелконеху, его прочли пять юзеров, но это примерно весь фандом, от трех юзеров из пяти я получил положительный фидбек, отрицательного не было - этого достаточно?
Ну... да?
Для меня долгие годы ответ был очевиден: отзывы читателей.
"Это была большая ошибка" (с) С одной стороны. С другой - твои последующие слова, анон, честно говоря, напрягают.
И вообще: верите ли вы в то, что текст может быть _объективно_ хорош (даже если читатели его не поняли)?
Нет. Нет в наше время объективно хороших текстов, если они вообще когда-либо были.
Но написать "годный" текст можно вполне. И "годный" текст строится на удачной реализации замысла.
Ты знаешь, что ты хочешь написать. Знаешь, какие эмоции твой текст должен вызывать и о чем ты вообще говоришь. Так вот. Получается ли у тебя это?
Если ты честно пишешь историю какого-нибудь "хорошего человека", а к тебе набегают читатели с воплем "автор, твой персонаж - говно"... Набежал один - его проблема. Набежала сотня - твоя проблема. Думай, где ты обосрался: либо подобраны неправильные слова, либо твоя личная этика специфична.
Один читатель не понял твой текст? Его проблема. Не поняла сотня? Ты обосрался.
"Годный" текст - это текст, как работает так, как ты того хочешь. И который читатели понимают, да-да. Вообще-то твоя основная задача - писать так, чтобы читатель понимал.
Дальше уже начинается область вкусовщины. Каким-то читателям может, например, показаться, что развязка как-то фу. Кому-то не понравится твоя мораль. Кому-то будут несимпатичны твои герои. Кому-то не зайдет что-то еще. Это совершенно нормально.
Ты пишешь "вокзал"; читатель читает "вокзал", и говорит: "Вокзал - это бе" - нормальная ситуация.
Ты пишешь "вокзал"; сотня читателей вычитывают "самолет" и говорят: "Самолет - это фу/заебись" - нет. И вина здесь твоя, а не "выдумали проблемы там, где их нет" и "читатели не поняли". Здесь уже даже не важно, фу или заебись: если ты писал "вокзал", а многие вычитали "самолет" - иди работай.
"Годный" текст - это текст, в котором реализация совпадает с замыслом. Который заставляет большинство читателей волноваться/смеяться/думать/рыдать там, где ты хочешь, чтобы читатель волновался/смеялся/думал/рыдал. Со всеми не сработает, конечно: есть и жопочтецы, и люди, думающие совершенно не так, как ты. Но если работает с единицами (только с твоими подружайками) - ой.
Для того, чтобы понять, хорош текст или плох, надо выкинуть на помойку характеристики "хороший текст" и "плохой текст", включить голову и определить конкретные, измеримые критерии оценки. Которые - сюрприз - будут существенно отличаться для каждого конкретного текста. И все сразу станет понятно.
"Годный" текст - это текст, как работает так, как ты того хочешь. И который читатели понимают, да-да. Вообще-то твоя основная задача - писать так, чтобы читатель понимал.
+500
Один читатель не понял твой текст? Его проблема. Не поняла сотня? Ты обосрался.
Ну не знаю. Наверняка найдётся больше сотни людей, которые не поняли "Улисса".
Ну не знаю. Наверняка найдётся больше сотни людей, которые не поняли "Улисса".
Но мы не про новых Улиссов, мы про средний сферический в вакууме фандомный текст/оридж/книгу. Для средних сферических это верно, лучше обратиться к этим критериям.
Наверняка найдётся больше сотни людей, которые не поняли "Улисса".
Ну так а "Улисса" сколько людей читало? Сомневаюсь, что у анона - аудитория Джойса ))
К тому же здесь-то как раз соответствие реализации замыслу наблюдается: Джойс и не хотел быть полностью понятным для большинства.