Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Т.е. написал - в стол - через несколько лет перечитал, и если оказалось что доброе-вечное вложилось - выкладывать, а если нет - фтопку?
Анон совершенно не представляет, как писать более-менее художественный текст, чтоб не казалось, что это краткий пересказ. Придумываю сюжет, смотрю его со всех сторон, пытаюсь выжать в предложения, текст рождается настолько убогий, деревянный и сухой, что удаляю, забиваю на сюжет. Придумываю следующий сюжет, ситуация повторяется. Пытался читать разные пособия как писать книги, но там на удивление все советы не про то, что я должен сделать, чтобы текст стал получаться, а про то, каким он должен быть, когда получится. Так это я и так знаю, если кратко: текст должен быть хорошим и не должен быть плохим. Как его написать, этот хороший текст, ни разу советов не встречал.
Придумываю сюжет, смотрю его со всех сторон, пытаюсь выжать в предложения, текст рождается настолько убогий, деревянный и сухой, что удаляю, забиваю на сюжет. Придумываю следующий сюжет, ситуация повторяется.
Кмк, стоит не просто строить сюжет, а строить его вокруг каких-то героев. Что вокруг них происходит, почему, от чего они идут и к чему должны прийти, что чувствуют, чего хотят - тогда проще и локацию вокруг них описать, и разговор, и действие. А сюжет без героя, которому ты сопереживаешь и чью историю рассказываешь, не имеет смысла.
Лично мне еще помогает перечитывать/переслушивать книги, которые я считаю хорошими в плане языка и описания чувств и действий. Я как бы подстраиваюсь под авторский стиль, и текст идет реально живее и интереснее.
Т.е. написал - в стол - через несколько лет перечитал, и если оказалось что доброе-вечное вложилось - выкладывать, а если нет - фтопку?
Нет, просто не заебываться этим.
Т.е. написал - в стол - через несколько лет перечитал, и если оказалось что доброе-вечное вложилось - выкладывать, а если нет - фтопку?
Можно ещё попробовать выяснить до написания или в процессе, каковы ценности твоих героев: что для них ценно, что важно. Месседж книги для себя прикинуть. И если ценности и спаслание добрые и вечные, то, скорее всего, ты их в книгу вложил или вложишь. Если добрые, вечные и не вложил или не понимаешь, как вложить - смотри, как ценности героев влияют на их действия и мысли.
А если ценности и месседж злые и сиюминутные, то ты, конечно, можешь неосознанно вложить в свой текст доброе и вечное, хотя бы сделав из него антипример, как Пушкин в "Скупом рыцаре", но можешь и не вложить, тут уже лотерея получается.
Придумываю сюжет, смотрю его со всех сторон, пытаюсь выжать в предложения, текст рождается настолько убогий, деревянный и сухой, что удаляю, забиваю на сюжет. Придумываю следующий сюжет, ситуация повторяется.
То есть, ты не можешь писать детали, интересные сцены, живой экшен, диалоги? У тебя сплошное "они вышли, пошли и пришли"?
Попробуй не удалять сухой "скелет", а дополнять его, "глядя вокруг персонажей".
Можешь, как тут советовали, взять книгу, которая тебе нравится, и посмотреть, как в ней построено "вышли, пошли, шли-шли и пришли": какие детали автор вводит, как описывает действие, как - обстановку. Попробуй в качестве упражнения написать свою сцену в том же духе. Опирайся в описаниях на 5 чувств, про это полно советов, кстати.
Вообще, ищи советы не "что я должен сделать, чтобы текст стал получаться", а более конкретные: "как писать экшен-сцены", "как писать диалоги", "как описывать мир", "как передавать внутренний мир персонажей", "как выдавать информацию, не превращая текст в инфодамп". Их полно уже написано.
Я - ваша противоположность, аноны У меня легко идет все что угодно, кроме пиздежа. У меня самые молчаливые герои на всем диком западе, 90% диалогов я не расписываю, а пересказываю, вот как-то так:
Я такой же, только я не пересказываю диалоги, потому что мне кажется, что я делаю скучно читателю. Я просто впихиваю в короткий диалог максимум информации. Пытаюсь. Типа сейчас он должен поугрожать ей, надо в его фразу впихнуть намек на то, что он сбежал из тайной лаборатории и знает персонажа Х, так что ей стоит задуматься о том, чтобы расспросить его получше и одновременно испугаться взаимодействия. Я угадаю эту мелодию за десять нот.
А как вообще в книгу вкладывать разумное-доброе-вечное и общечеловеческие ценности? Писево анона обычно о том, что "магея/роботы/баба-в-доспехах эта крута!!1!", а как туда ещё хороший посыл вкрутить?
А ты посмотри, может, он там уже есть.
Я так думал, что у меня бессмысленный фэнтези махач потенциально на три тома, а потом разглядел там не просто месседж, а целую тему, где антагонист боится за себя, боится рисковать чем бы то ни было и ради сохранения себя причиняет боль всему и всем вокруг (хотя со стороны выглядит как серый кардинал при темном властелине, но властелин марионетка), а протагонист, он же антигерой, идет от принципа "хочу стать сильнее и круче, еще сильнее, еще круче" к принципу "если нашел тех, ради кого не жалко умереть, значит, не зря жил", и в финальном махаче как раз сталкиваются не только персонажи, но и идеи, и протагонист побеждает, решив забрать с собой антагониста, чтобы спасти тех самых, ради кого. Не страшно умереть как герой - а антагонисту так страшно понять, что у противника в этом плане нет тормозов, что он проигрывает этому страху, всем своим страхам и протагонисту разом.
Вроде банально, а смотрю, красной нитью ТМ через всю историю. Само как-то.
У меня щас сцена "герои просыпаются в лесу после ночёвки, раннее утро, птички поют, герои завтракают, немножко пиздят о планах на ближайшее будущее и, может быть, слегка выясняют отношения, ничто не предвещает, и тут из-за сосен появляется зомби-дракон" тянется уже четвёртую тыщу слов. Они решили поговорить ОБО ВСЁМ, и никакие зомби-драконы их не остановят.
Подумываю вставить дракона вотпрямщас, и пусть продолжают пиздеть, убивая при этом дракона. Хоть какой-то драйв появится.
Я так описываю описания У меня недавно была сцена, где герои мчатся на машине по загородной дороге, за ними гонится неведомая хтонь, вылетают за поворот, впереди рельсы, переезд, сигнал, шлагбаум опускается, поезд вот-вот, срочно решаем, тормозить или жать на газ
... автор описывает, как сумрак черные ветки деревьев предчувствие магии поезд как железный дракон солнце садится пахнет хвоей и кровью ветки ветки сумрак профиль загадочного чела в пассажирском кресле оторваться на миг от руля поезд солнце ветки
Я на четвертой сотне тысяч слов смирился, что если мои герои хотят пиздеть - они пиздят, а потом как начнут приключаться - так хоть святых выноси)))
Уже даже не завываю про "кадаж допиш" - дело к финалу откровенно идет
А вот хотел спросить дурацкий вещь: по сюжету у героини сейчас "лестница наверх" после глубочайшего днища вины, провалов и отчаяния. Но меня мучает паранойя, не будет ли скучно читать, как она наконец-то (после бегства, попыток увернуться, первых неудачных попыток встать на крыло) идет от победы к победе, пользуясь заработанной репутацией и отросшим стальным характером. Ну то есть она не левым мизинцем побеждает, но делает это весьма эффективно и с минимальными потерями
С другой стороны, у нее впереди большое и кажущееся абсолютно безнадежным сражение, и только сочетание этих относительно небольших побед даст ей в сумме достаточно силы, чтобы там разрулить (и стать легендой этого мира )
Но меня мучает паранойя, не будет ли скучно читать, как она наконец-то (после бегства, попыток увернуться, первых неудачных попыток встать на крыло) идет от победы к победе, пользуясь заработанной репутацией и отросшим стальным характером. Ну то есть она не левым мизинцем побеждает, но делает это весьма эффективно и с минимальными потерями
С другой стороны, у нее впереди большое и кажущееся абсолютно безнадежным сражение, и только сочетание этих относительно небольших побед даст ей в сумме достаточно силы, чтобы там разрулить
Чтобы не было однообразно, время от времени намекай на грядущие неприятности и постепенно подводи к безнадежному сражению.
Можно в каких-то случаях разбавить "от победы к победе" неудачами, только не фатальными. Или пусть это будут победы, но со своей ценой и сложным выбором, чтобы героиня была компетентна и крута, но оставалось что-то, что от неё не зависит.
Чтобы не было однообразно, время от времени намекай на грядущие неприятности и постепенно подводи к безнадежному сражению.
Можно в каких-то случаях разбавить "от победы к победе" неудачами, только не фатальными. Или пусть это будут победы, но со своей ценой и сложным выбором, чтобы героиня была компетентна и крута, но оставалось что-то, что от неё не зависит.
Ага, я там все время намекаю, что у них война на пороге, и кое-когда гг просто делает хорошую минупри плохой игре, когда на самом деле нихрена не понимает, но делает вид, что все норм, ей верят (р - репутация), и действуют в ее интересах в итоге, а потом она делает вид, что так и задумала)
Есть у меня старая вещица, которую я периодически подумываю из исторического романа (на который она не тянет) переделать в фэнтези. И тут (среди прочего) возникает маленький затык: один из достаточно важных героев — опустившийся школяр, который любит пересыпать речь латинскими пословицами на языке оригинала. Что-то ума не приложу, как это можно адекватно перенести в фэнтези. Выдумывать условный эльфийский язык — так я ну совсем не Толкиен, переводить — теряется "ученость" персонажа, которой он кичится, оставлять как есть — странновато будет смотреться латынь в другом мире.
Есть у меня старая вещица, которую я периодически подумываю из исторического романа (на который она не тянет) переделать в фэнтези. И тут (среди прочего) возникает маленький затык: один из достаточно важных героев — опустившийся школяр, который любит пересыпать речь латинскими пословицами на языке оригинала. Что-то ума не приложу, как это можно адекватно перенести в фэнтези. Выдумывать условный эльфийский язык — так я ну совсем не Толкиен, переводить — теряется "ученость" персонажа, которой он кичится, оставлять как есть — странновато будет смотреться латынь в другом мире.
Латынью и оставь. Сделай где-нибудь примечание, что латынью ты передаешь Язык Сверхученой Премудрости этого мира. В конце концов твои герои разговаривают по-русски - тебя же не смущает, что в этом вымышленном мире русского языка нет.
Ага, я там все время намекаю, что у них война на пороге, и кое-когда гг просто делает хорошую минупри плохой игре, когда на самом деле нихрена не понимает, но делает вид, что все норм, ей верят (р - репутация), и действуют в ее интересах в итоге, а потом она делает вид, что так и задумала)
Тогда, по идее, скучно не будет.)
странновато будет смотреться латынь в другом мире
У Пратчетта оперу поют на итальянском и всё ок. (См. арию "Квеста маледетта")
Можно ещё попробовать выяснить до написания или в процессе, каковы ценности твоих героев: что для них ценно, что важно. Месседж книги для себя прикинуть. И если ценности и спаслание добрые и вечные, то, скорее всего, ты их в книгу вложил или вложишь. Если добрые, вечные и не вложил или не понимаешь, как вложить - смотри, как ценности героев влияют на их действия и мысли.
А если ценности и месседж злые и сиюминутные, то ты, конечно, можешь неосознанно вложить в свой текст доброе и вечное, хотя бы сделав из него антипример, как Пушкин в "Скупом рыцаре", но можешь и не вложить, тут уже лотерея получается.
А если они у меня упоротые, поскольку я сам упоротый?
Ну не могу я, скажем, заставить ГГ действовать согласно общепринято правильной и воспеваемой идее "лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть" и получать с этого профит - поскольку сам я так не думаю и действую обычно ровно противоположно, и это обычно оправдывается. А тексте, получится, что я пропагандирую трусость и пассивность, и мой ГГ - тупой хмырь.
Выдумывать условный эльфийский язык — так я ну совсем не Толкиен
Не Толкиным единым. Постарайся.
Если память не изменяет, то Сапковский в Ведьмаке вовсю использовал латынь.
Латынью и оставь.
+1
Вполне себе фентезийный Тевинтер в ДрагонЭйдж насквозь срисован с Рима и там латынь как типа местное наречие. Как пример.
А почему тогда английский нельзя?
Ну не могу я, скажем, заставить ГГ действовать согласно общепринято правильной и воспеваемой идее "лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть" и получать с этого профит - поскольку сам я так не думаю и действую обычно ровно противоположно, и это обычно оправдывается. А тексте, получится, что я пропагандирую трусость и пассивность, и мой ГГ - тупой хмырь.
А сейчас так не получается?
Что изменится от того, что ты сформулируешь эту идею в явном виде, если ты всё равно пишешь про героя, который ей следует?
Вообще, идея текста должна тебе нравиться, иначе ты её сольёшь.
Ты пишешь историю про ГГ, который раз за разом отказывается от опасных приключений, и в результате живёт тихой спокойной жизнью?
Или это комедия, и рядом постоянно высаживаются инопланетяне, из-под земли лезут ктулхи и древние вампиры, а герой только и успевает разгребать последствия, причитая, что он не хотел вот этого вот всего? (примерно так живёт Корнелий Удалов у Булычёва)
Или у тебя трагедия, герой хотел спокойной жизни в домике с белой оградой, и тут начался зомбоапокалипсис, и вот он уже убегает от зомби, страдая, что его приятная размеренная жизнь уничтожена навсегда?
Или у тебя трагедия, герой хотел спокойной жизни в домике с белой оградой, и тут начался зомбоапокалипсис, и вот он уже убегает от зомби, страдая, что его приятная размеренная жизнь уничтожена навсегда?
Скорее это. И каждый раз, когда по сюжету должен был бы Бежать, Приключаться и Превозмогать, он либо ищет самый безопасный способ решения проблемы, либо обращается за помощью к специалистам круче и компетентнее себя.
Скорее это. И каждый раз, когда по сюжету должен был бы Бежать, Приключаться и Превозмогать, он либо ищет самый безопасный способ решения проблемы, либо обращается за помощью к специалистам круче и компетентнее себя.
А в чем,собственно, проблема?
Прекрасный троп, неглавный главный герой. Если руки растут откуда надо, то получится конфэтка. Или тебе лавры Великих Ногебаторов покоя не дают?
У меня гг 3 раза отказывалась от квеста, пока ее туда ногами не запихали, потому что она вменяемая и расставляет приоритеты, в которых визит к древним богам далеко не в топе необходимого на ближайший год
Что плохого в морали "Не лезь в пекло без особой надобности"?
А я ломаю голову над достоверностью сочетания тропа "нуб в новой игре" и превозмоганием. То есть мне нравится, когда герой попадает в чуждую среду, но я также люблю нагибаторство с превозмоганием, выдавать чит код прямо сразу скукота, а иначе получается тоже уныловато.
Прямо сейчас пишу, согласно супер оригинальному сюжету героиня была очень крута (у меня фантастика и сверхспособности), потом она чуть не умерла и в процессе потеряла память. Прошло несколько лет, снова закрутилось, она оказалась вовлеченной и потихоньку вспоминает. Проблема в том, что она это делает очень медленно и иначе нельзя, потому что я ей прикрутил ограничитель, она после того события перманентно повреждена. Если она снова выложится на полную, от нее ничего не останется (от окружающих, правда, тоже). Но она об этом пока не знает. Это всё вообще для финала, где эпический выбор и превозмогание.
Получается, что пока я где-то на 30% текста и она всё время либо недоумевает, либо убегает, либо ей кто-то помогает, в особо гениальные авторские моменты ей удается воспользоваться хитростью или столкнуть лбами двух врагов и сбежать, пока они разбираются.
Мой внутренний читатель жаждет экшена.
Отредактировано (2018-11-16 02:29:38)