Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Поэтому нужно, чтобы ПОВы были очевидно связаны между собой.
Нужно?
Анон, не возводи "я предпочитаю такую подачу текста" в "нужно, чтобы текст был таким".
Между этими понятиями пропасть.
Нет, не "нужно", на крайняк - "лучше бы" или "рекомендуется". В конце концов, подача текста типа "поочередно от лица двух чуваков, которые еще не встретились и не рядом, но мы видим как их сводят в одной локации по ходу текста" - это не ошибка, это прием.
Да, у людей есть такая фишка как инертность мышления - нам действительно проще продолжать воспринимать то, что мы уже воспринимали, следовать знакомому; а осмысление нового стоит нам работы мозга, калорий и усилий - мы так устроены, просто у кого и когда это четче выражено, у кого не так четко. Но если лично твоя инертность мышления настолько велика, что тебе некомфортно начинать знакомство с текстом заново и через что-то не похожее - это не значит, что этот прием всем нужно перестать применять.
Лично я в таких ситуациях листаю, пока не найду первый ПОВ. Да, даже реальные бумажные книги
Мне кажется это не очень нормально
Лично я в таких ситуациях листаю, пока не найду первый ПОВ. Да, даже реальные бумажные книги
Это была история, как тот анон так и не осилил Мартина!
Анон пишет:сборники промптов
Чего? Оо
Как ето сказать по-рюсску? Затравок, что ли, для текста... По-английски это writing prompts, prompt of the day, такое всё.
и как будто еще раз заново начинать читать другой фик
А если не фик а оридж реальная книига?
По-разному, если отрывок до этого меня не очень затянул, я могу на этом месте и дропнуть книгу. Если книга прям очень понравилась, или по рекомендации кого-то, кому я доверяю, делаю усилие и вникаю. Кстати, если книга нравится, то это усилие меньше ощущается, обычно про других персонажей тоже читать интересно. Ну и серединка бывает - читаю второй пов за минуту по-диагонали, чтобы выхватить главное, пока герои не встретятся. Если что-то важное пропустила, можно и потом перечитать, когда познакомлюсь со вторым героем поближе из середины книги.
Мартина вот частично проматывала в первое прочтение)
но от первого лица я скорее всего книги читать не буду - утомляет, да и по опыту такие книги чаще плохо написаны
Интересно, откуда берется такое мнение, жанровая специфика?
поэтому с литнета ухожу, потому что охуели.
А у меня литРПГ с ГГ девушкой, триллером и любовной линией, мне к умным или к красивым?
Вообще я просто поорать хочу, потому что я давно хотел попробовать литРПГ (я не медленный газ, я газ инертный). но никак не мог придумать интересное для себя обрамление тропов. И вот меня осенило идеей :3
sooooqa
Ору с Гугл.Документов.
Есть там такая фича "расширенный поиск" - если кто не в курсе, панель для быстрого гуглежа прямо в окне документа, чтобы не отрываясь от процесса матчасть искать практически "мы вставили тебе монитор в монитор"
И еще Гугл предлагает темы на основании содержимого текста.
Так вот, в фике, над которым я собралась поколдовать, первыми тремя пунктами в списке предложений стоят космический центр Джонсона (в тексте порой упоминается г.Хьюстон), имя неканонного персонажа из буквально одного эпизода (если нажимаешь туда, предлагает координаты какого-то московского травматолога-ортопеда Гугел, я знаю, что спину надо лечить, но хватит меня троллить, скотина!) и, блядь, КОЛЕНИ.
Более его в 90-страничном документе со скандалами, интригами и расследованиями ничто не заинтересовало.
Отредактировано (2018-11-03 20:56:45)
литРПГ
а в чем вообще суть?
мне то, что попадалось, казалось нечитаемым говном, притом, что я вообще-то фанат именно РПГ и геймер, но мы в наших фандомах за "минус десять хп" в фике бьем ногами, а тут вроде как наоборот
Где брать идеи? Чтобы как советовал Конг: сел и написал рассказ за вечер? В голове пустота, но я пообещал два фичка написать Мой стиль многие находят годным, но ебучая проблема со смыслом...
Я смирился с тем, что я застенчивый плагиатор сюжетов, большая часть моих идей выглядит так "я прочитал классную книгу, где хоббит идет в поход с кольцом и компанией? а напишу-ка я космическую оперу о том, как одной девочке пришлось контрабандой тащить носитель информации через владения темного властелина, а по пути к ней присоединились телепат, робот и разумное желе".
Я смирился с тем, что я застенчивый плагиатор сюжетов, большая часть моих идей выглядит так "я прочитал классную книгу, где хоббит идет в поход с кольцом и компанией? а напишу-ка я космическую оперу о том, как одной девочке пришлось контрабандой тащить носитель информации через владения темного властелина, а по пути к ней присоединились телепат, робот и разумное желе".
Это норма; Толкин сделал примерно то же самое по отношению к мифологиям.
Я смирился с тем, что я застенчивый плагиатор сюжетов, большая часть моих идей выглядит так "я прочитал классную книгу, где хоббит идет в поход с кольцом и компанией? а напишу-ка я космическую оперу о том, как одной девочке пришлось контрабандой тащить носитель информации через владения темного властелина, а по пути к ней присоединились телепат, робот и разумное желе".
но это не плагиат... даже застенчивый
я бы и не узнал ВК за этим описанием если честно
Кажется, была какая-то переделка Хоббита, из которой Хоббит торчал более явно. Хоть убей уже не вспомню, как называлось, даже не вспомню, был ли автор российским или зарубежным.
Ещё этот анон знает космооперу-"Остров сокровищ" Не диснеевский мультик, роман "Сверхскорость" Чарльза Шеффилда. И там источник тоже опознавался на раз даже без авторского посвящения.
А то, что анон предлагает, от ВК уже достаточно далеко. Я б скорее на Дороти и Страну Оз подумал
Отредактировано (2018-11-04 01:11:15)
А то, что анон предлагает, от ВК уже достаточно далеко. Я б скорее на Дороти и Страну Оз подумал
+1 типичный сюжет же Одиссеи, ну. ВК это тоже Одиссея (а Сильм "Илиада", ага).
типичный сюжет же Одиссеи, ну
Это наверное надо книгу про писательское мастерство почитать, вроде Фрея, чтобы реально отличать типичный сюжет от нетипичного?
Я смирился с тем, что я застенчивый плагиатор сюжетов,
Гугли "36 сюжетов", анончик, и снимай с себя клеймо плагиатора.
Анон пишет:Я смирился с тем, что я застенчивый плагиатор сюжетов,
Гугли "36 сюжетов", анончик, и снимай с себя клеймо плагиатора.
ааа, круто! как раз то, что мне было нужно! спасибо! (др.анон)
Кстати, в описаниях мифа всегда все начинается с того, что герою предлагают некий квест, призыв, от которого герой в начале всегда отказывается, но затем он соглашается. Я теперь это замечаю вообще во всех фильмах (потому что сценаристы реже отступают от этой концепции, нежели авторы). И не понимаю смысла этой условности.
Чтобы понять о чем я, вот статья об этом: https://www.mirf.ru/book/tysyachelikij-geroj-campbell
Там конечно описано, что "новое пугает", это логично. Но это если герой никогда такого не делал. Он там школьник или новичок. А когда карьерист неожиданно отказывается от повышения и улучшения образа жизни это странно. Иногда притягивают просто до абсурда, но зато по шаблону. Мне вот было бы интереснее посмотреть на героя который сам стремиться к этому призыву несмотря ни на что.
Мне вот было бы интереснее посмотреть на героя который сам стремиться к этому призыву несмотря ни на что.
https://posmotre.li/%D0%97%D0%BE%D0%B2
См. ссылки в тексте. Плюс внизу графа
Завязка Враги сожгли родную хату • Зов (Бросился на Зов • Не расслышал Зова • От Зова не откажешься • Отказ • Отозвался на фальшивый Зов • Отозвался на чужой Зов • Самонаводящийся Зов) • Злодей пишет сюжет • Исход • Крушение в пустыне • История повторяется • Поворот не туда • Пойди туда, не знаю куда • Проснулся в • Разбудить Ктулху • У меня зазвонил телефон
с примерами, можно посмотреть все варианты обыгрывания этого тропа.
а в чем вообще суть?
мне то, что попадалось, казалось нечитаемым говном, притом, что я вообще-то фанат именно РПГ и геймер, но мы в наших фандомах за "минус десять хп" в фике бьем ногами, а тут вроде как наоборот
А почему бьете? Нужно сделать так, чтобы мир игры был как бы фэнтези миром?
В литРПГ, мне кажется, вся суть именно именно в игре (писательской) с игровыми концепциями. Если ты вдруг анимешник, то Sword Art Online просто воплощение всего того, за что любят литРПГ (это адаптация книг). Запертые в игре (как забавно написал один журналист, в японских РПГ у игроков главная проблема с выходом из игры), связи между игрой и реальностью, всякие фишки на тему параллелей между идентификацией, зловещие планы игровых корпораций, всё, что связано с эскапизмом, от деконструкции до празднования.
с примерами, можно посмотреть все варианты обыгрывания этого тропа.
Не, я понимаю что бывает наоборот, но жалуюсь, что это происходит слишком редко, а в кинематографе буквально единицы раз. Обычно отказываются, чтобы потом через 30 секунд согласиться в другой сцене и я думаю не всегда это работает на персонажа.
Это норма; Толкин сделал примерно то же самое по отношению к мифологиям.
А была у него манера утащить из какого-то канона сюжетный твист и вставить в свой оридж?
но это не плагиат... даже застенчивый
я бы и не узнал ВК за этим описанием если честно
Ну если бы это еще и узнать можно было так сразу, я бы вообще фейспалмом лицо себе разбил.
Но у меня постоянно бывает так, что я что-то читаю или смотрю, думаю "а вот хочу такое замутить, только со своими персонажами". Или наоборот, понравился персонаж, хочу взять его домой в свою идею.
Прямо сейчас я почти на середине романа, с которым потом хочу попробовать в серьезное издательство, потому что он в принципе неплохо вписывается в те фэнтези-приключения, которые обычно печатают.
Это общая сюжетная схема из одного канона (ок, она довольно распространенная, я бы даже сказал архетипичная, я еще минимум три серии могу таких назвать, но это не делает меня более оригинальным), внезапноповорот, взятый из другого, а ГГ и любовный интерес взяты из третьего канона, я давно хотел про этот пейринг АУ написать, но вот что интересно, меня фики в более традиционном понимании писательски не возбуждают. Не считая мини на чистой идее, написанных за один день, да и то в самый разгар увлечения. Но в более крупном смысле - нет. То есть я верчу в голове идее АУ, но ничего не пишу, быстро остываю (я вообще не фандомный человек в этом плане, хотя под настроение фики читаю), зато потом эти идеи становятся кирпичами в концепциях ориджей.
Мне уже даже не стыдно.
Самое смешное тут, что я вроде недостатком воображения не отличаюсь, почему так. Почему у меня получаются не идеи с нуля как у нормальных людей, а вечно именно микс заимствований и собственного.
Распознать это обычно трудно со стороны, потому что это не следование какому-то одному источнику, а коктейль с кучей переделок.
К тому же я анимешник и часть именно оттуда.
Гугли "36 сюжетов", анончик, и снимай с себя клеймо плагиатора.
Так я частное тоже уволакиваю, не только общее. Типа "увидел сцену, где герой добрался до антагониста и обнаружил, что антагонист пустая кукла, контролируемая непонятно кем, и этот неизвестно кто выдал герою загадочную фразу-ключ" - <3 дайте две, вставлю это в следующий
Но это если герой никогда такого не делал.
А есть еще схема "ветеран вынужден вернуться". Я больше не пилот космолета, я выращиваю гортензии, отвалите. Но именно ты нужен для этого полета, в котором неминуемо случится ужасное.
И не понимаю смысла этой условности.
Тут где-то была теория про страх инициации, но мне еще кажется, что таким образом героя делают ближе к обычному человеку.
Заметь, очень часто, когда героя не нужно никуда приглашать с самого начала, герой с первой страницы куда-то одержимо стремится, он либо оказывается антигероем, либо цель оказывается ложной.
Особенно если герой не экспертного типажа (как в классическом детективе).
Я б скорее на Дороти и Страну Оз подумал
"Дороти должна умереть". Это аж жанр специальный, ретеллинг.
не идеи с нуля как у нормальных людей
А ты уверен, что у нормальных людей идеи с нуля, а не "хочу как вон то, но с фиолетовыми пуговицами"?
А есть еще схема "ветеран вынужден вернуться". Я больше не пилот космолета, я выращиваю гортензии, отвалите. Но именно ты нужен для этого полета, в котором неминуемо случится ужасное.
Да-да, постоянно встречается.
Тут где-то была теория про страх инициации, но мне еще кажется, что таким образом героя делают ближе к обычному человеку.
Заметь, очень часто, когда героя не нужно никуда приглашать с самого начала, герой с первой страницы куда-то одержимо стремится, он либо оказывается антигероем, либо цель оказывается ложной.
Особенно если герой не экспертного типажа (как в классическом детективе).
А мне это между прочим жизнь поломало. Я вот в детстве думал, что если скромно отказываться от предложенных шансов и наград, эти шансы и награды все равно тебя сами найдут. А получилось, что в жизни такая хрень со скромностью и отказом от хороших шансов не работает, а работает строго противоположное.
Хотя возможно я вырос в антигероя, хе-хе.
мне то, что попадалось, казалось нечитаемым говном
Говно и есть, но тут такой случай, что целевой аудитории нравятся вещи, никак не относящиеся к качеству. Это как с женской фентезятиной, когда выгодней написать супер-сомца, чем нормальный сюжет.
Суть в том, думаю, что игровая реальность представляется более справедливым местом, где работают понятные законы (на самом деле нет), в которых проще разобраться (нет), все равны (все еще нет, только попробуй не сделать главгера марти сью), и где васям будет проще, потому что они же стали батьками в этих ваших вовках и блэк дезертах.