Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Кто орет, как и я, с истерики литнета?
Давят конкурента в зародыше.
Кто орет, как и я, с истерики литнета?
Я тихо хуею, потому что я не пишу лр, и "мужское" попадалово-ргешечки тоже. Я старый унылый дженовик, мне теперь вообще некуда деваться,разве что на самиздат, так как сейчас разделение аудитории станет окончательным(
Давят конкурента в зародыше.
Причём эту бабуйню устроили сами, когда, так как женщины платят больше, начали усиленно рекламировать любовную фантастику в ущерб всему остальному, и началось разделение аудитории, от которого мне вообще выть теперь хочется.
Отредактировано (2018-11-02 11:50:26)
Я старый унылый дженовик, мне теперь вообще некуда деваться,разве что на самиздат, так как сейчас разделение аудитории станет окончательным
я унылый дженовик без читателей, мне пофиг куда выкладываться, поэтому с литнета ухожу, потому что охуели.
я унылый дженовик без читателей, мне пофиг куда выкладываться, поэтому с литнета ухожу, потому что охуели.
А у меня есть( и так как гг обычно женщины, любовной линии нет, псевдоним женский, в царстве литрпгешечек и попадалова мне мало что светит( и это грустно(( Но и литнет тоже задрал финтами и перекраиванием правил по велению левой пятки.
аноны, как вы относитесь к чередующемуся ПОВ?
именно ПОВ, а не первому лицу; третье лицо остается, но от разных персонажей. Без дурацкого "пов Васи" и "пов Маши", как это пишут на фикбуке.
аноны, как вы относитесь к чередующемуся ПОВ?
именно ПОВ, а не первому лицу; третье лицо остается, но от разных персонажей. Без дурацкого "пов Васи" и "пов Маши", как это пишут на фикбуке.
Как к норме. Это стандартная ситуация, какое тут может быть особое отношение?
Анон, ты уточни - тебя воспитал фикбук и фикбукокритики и теперь ты робко спрашиваешь, принято ли в приличных местах чередовать ПОВы; или ты спрашиваешь "а лично вам нравится такая манера подачи текста"?
Анон, ты уточни - тебя воспитал фикбук и фикбукокритики и теперь ты робко спрашиваешь, принято ли в приличных местах чередовать ПОВы; или ты спрашиваешь "а лично вам нравится такая манера подачи текста"?
Меня не то, чтобы воспитал фикбук, просто я обычно пишу мелкие тексты и там явно нужен один пов, а тут замахнулся на крупную форму, интуитивно вроде нужна смена. Но хз.
Мммм... Анон-писатель, а ты книги вообще читаешь?
Пишут крупноформу и одним ПОВом, и со сменой ПОВов, обе ситуации абсолютно нормальны, какая нужнее твоей крупноформе - хрен знает, тут без текста не скажешь. Да, и в фиках/ориджах то же.
Пишут крупноформу и одним ПОВом, и со сменой ПОВов,
Зыс)
Поэтому книги здесь вообще не показатель, в том и дело.
Поэтому книги здесь вообще не показатель, в том и дело.
Как раз показатель. Какую книгу ты хочешь написать? Какую историю рассказать? Отвечаешь на эти вопросы и понимаешь, нужен ли тебе один ПОВ или несколько. В крайнем случае, думаешь, на какую книгу будет похожа твоя книга в идеале и смотришь, как там с ПОВами.
И что тебе удобнее писать, интереснее писать.
А для читптелей сыграют их предпочтения, например, я как читатель не люблю смену ПОВа, потому что она для меня снижает ощущение исследования нового мира и я "выпадаю" из персонажей, понадобится ооочень интересный сюжет, чтобы меня удержать. Другой читатель, наоборот, чувствует себя запертым в одном ПОВе, если текст длинный.
Отредактировано (2018-11-03 04:04:35)
аноны, как вы относитесь к чередующемуся ПОВ?
Мне нравится, если герои при этом в одной сюжетной линии. И одни и те же диалоги с разных повов бывает интересно почитать, как герои по-разному оценивают слова друг друга.
А такое когда пов героя А, который в месте Х, потом прыжок в пов героя Б, который в месте Y, и не сразу понятно, чем эти истории вообще друг с другом связаны - такое из текста выбивает, как читателю приходится делать усилие и как будто еще раз заново начинать читать другой фик.
Мммм... Анон-писатель, а ты книги вообще читаешь?
Пишут крупноформу и одним ПОВом, и со сменой ПОВов, обе ситуации абсолютно нормальны, какая нужнее твоей крупноформе - хрен знает, тут без текста не скажешь. Да, и в фиках/ориджах то же.
А еще бывает, когда часть ПОВ от одного персонажа, потом авторский текст для других персонажей, потом ПОВ от третьего лица для этих других персонажей и так циклически.
То есть в одной главе " Я посмотрела, подошла к окну", потом "Служанка вышла. Какая пара получится", потом кусок "Полина прыгала по кровати от радости. Она хотела побежать и рассказать всем как счастлива", потом " Я посмотрела на Полину и вздохнула", потом "Девушки вышли во двор".
Зыс)
Поэтому книги здесь вообще не показатель, в том и дело.
Пишут крупноформу и одним ПОВом, и со сменой ПОВов, обе ситуации абсолютно нормальны, какая нужнее твоей крупноформе - хрен знает, тут без текста не скажешь. Да, и в фиках/ориджах то же.
Мне как читателю нравится смена ПОВов и полифония разных историй, как у Мартина или Аберкромби. Аберкромби назвала бы своим идеалом именно по умению рассказать цельную многоголосую историю.
Один ПОВ мне нравится меньше, но это личные предпочтения, так-то ничего плохого в этом нет. Опять же, лично предпочтение, но от первого лица я скорее всего книги читать не буду - утомляет, да и по опыту такие книги чаще плохо написаны.
Одни и те же события с разными ПОВами по умолчанию считаю ненужной финтифлюшкой и большим излишеством. Мне было бы неинтересно читать такое, разве что от настоящего мастера слова, который четко понимает, что и зачем он делает.
Про цикличную Полину как выше написано (цикл "первое лицо-автор-ПОВ от третьего лица") не встречала нормальных примеров, только откровенный трешак. Да и по описанию понятно, что это - дикая каша, если не понимать, зачем и почему оно используется. Опять же, думаю, только мастер слова сможет правильно использовать такую неоднозначную технику.
При чередующихся ПОВах я обычно слежу, чтобы соблюдался баланс между ними - если не в объёме, то хотя бы чтобы чередовалось равномерно. Потому что один очень долгий ПОВ - и при смене на второй ты уже настолько сжился с первым, что не готов менять. Либо второй должен быть тоже долгим.
(и это пиздец, потому что мой текущий текст как раз не даёт это сделать)
Одни и те же события с разными ПОВами по умолчанию считаю ненужной финтифлюшкой и большим излишеством. Мне было бы неинтересно читать такое
Вот это тоже. Коротко написать мысли второго ПОВа о персом - норм, а полностью описывать события - сразу теряется интерес.
и как будто еще раз заново начинать читать другой фик
А если не фик а оридж реальная книига?
Ну епт, 2270 слов за три дня (фактически за два, так как первый благополучно профукан). Ничего себе я слоупок. Может, еще сегодня напишу, но оказалось сложнее, чем думалось, лол.
Анон, который записался в первый раз
Где брать идеи? Чтобы как советовал Конг: сел и написал рассказ за вечер? В голове пустота, но я пообещал два фичка написать Мой стиль многие находят годным, но ебучая проблема со смыслом...
Где брать идеи? Чтобы как советовал Конг: сел и написал рассказ за вечер? В голове пустота, но я пообещал два фичка написать Мой стиль многие находят годным, но ебучая проблема со смыслом...
Лично я музыку слушаю (внимательно, не на фоне) или читаю, желательно любимых авторов. После этого желательно пойти посуду помыть или в душ и начать анализировать, что мне нравится, о чем хочу написать. Именно тут у меня обычно появляются идеи-озарения, но все же каждому свое, наверное. Прогулка вроде тоже помогает, но лично мне только вдали от людей, иначе нервирует.
Где брать идеи? Чтобы как советовал Конг: сел и написал рассказ за вечер? В голове пустота, но я пообещал два фичка написать
Поищи генераторы или сборники промптов для своего жанра.
Если рассказ должен быть фандомным, поищи какие-нибудь фесты однострочников и посмотри на тамошние заявки, вдруг что-то приглянется.
Для написания рассказов есть хороший приём - представь, что что-то в конце рассказа должно быть разбито (обычно в метафорическом смысле - жизнь, отношения, планы, но может быть и в неметафорическом - разбиты стакан, лицо, машина, космический корабль). Это помогает создать напряжённость и понять, на чём сфокусировать драму или там юмор.
И начинай строить изначальный конфликт, исходя из этого. Конфликт - в смысле литературном, не обязательно драка или ругань, скорее то, что герою что-то надо и герой не может это получить. Разрыв между желаемым и тем, что герою доступно.
я унылый дженовик без читателей, мне пофиг куда выкладываться, поэтому с литнета ухожу, потому что охуели.
Куда уходишь, анончик? Я на литнет и авторс тудей в свое время не пошел, как раз потому что показались какими-то ограниченными - девочки направо, мальчики налево, а у меня ни то, ни другое и вообще в гробу я видал эти разделения. Самиздат кажется совсем унылым.
В итоге остался на фикбуке со своими полуторами читателями, но время от времени думаю типа несолидно, что ли, надо куда-то выходить. А куда - хз.
сборники промптов
Чего? Оо
Анон пишет:и как будто еще раз заново начинать читать другой фик
А если не фик а оридж реальная книига?
Лично я в таких ситуациях листаю, пока не найду первый ПОВ. Да, даже реальные бумажные книги
Поэтому нужно, чтобы ПОВы были очевидно связаны между собой. Либо текстом, либо аннотацией. Ясно, что если аннотация гласит что-то вроде "эльф, гном, вампир, тролль, дварф и оборотень вынуждены объединиться ради спасения мира", то смена ПОВа с эльфа на гнома не сбивает с толку.