Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
- надо как-то про них написать, чтобы было нормально, без крокодиловых комодов и белых носочков .
Передаю превед фандому Шерлока и Тони Старку, хотя речь о других героях. И как быть?
Курить матчасть, чтобы не было проёбов с терминологией и волны не падали стремительным домкратом.
Если персонаж, заявленный как профи, говорит или делает очевидную глупость, это сразу +1000 к дисбиливу.
В остальном тебя спасут классические приёмы:
1) Придумывать загадку и её решение заранее, а подавать постепенно, при этом показывая, что загадка сложная и персонаж справляется с ней лучше других. Ты знаешь, что убийца дворецкий, знаешь, как он убил, когда и почему, а мисс Марпл крута, потому что она-то не знает всё с самого начала и восстанавливает картину преступления по уликам и показаниям очевидцев. Ты бы так не смог, но тебе и не надо, ты в другой позиции.
2) Показывать, что персонаж находит решение быстро, эффективным способом, догадавшись искать информацию там, где не догадались другие (Шерлок Холмс догадался посмотреть на ботинки подозреваемого, а Лестрейд нет). Описывай компетентность, тебе для этого не надо самому быть компетентным в физике или дедукции (но полезно представлять. как выглядит компетентность). Можешь добавить проб и ошибок, чтобы не было чувства, что ты подыгрываешь герою.
3) Пусть окружающие восхищаются (как Ватсон Холмсом), предлагают другие методы решения (но те не срабатывают, и тут тебе снова надо заглянуть в матчасть, чтобы не все они выглядели идиотами: на фоне слажавших умников твой герой будет сиять ярче, чем на фоне идиотов), сомневаются в герое и потом вынуждены сквозь зубы признавать, что он прав (Лестрейд и Холмс).
Отредактировано (2018-10-11 17:27:18)
Анончики, а кто на нынешней грелке играет?:)
а, блин, опять про Грелку забыл(
Анончики, есть вопрос, подскажете?
Современный мир, современный герой, смартфоны, то се.
У героя в кармане звонит телефон, он смсится, отвечает на звонок, затем лезет в приложения.
Как в тексте правильно писать то? Изначально - смартфон, и везде употреблять только смартфон?
Или "смартфон" не пишут, это бестолково и моветон?
Или же "у меня зазвонил телефон, я снял трубку, поговорил, потом ткнул иконку приложения"? Но это тупо, не? Или норм, тк читатель и так понимает, что мы в 21 веке со смартами и всякими девайсами?
Обычно текст проверяю на глаз и на слух, но тут ваще чота запутался.
"Мобильник" тебе не нравится?
"У меня зазвонил телефон, я снял трубку, поговорил, потом ткнул иконку приложения" - а почему не "у меня зазвонил телефон, я ответил на звонок, потом ткнул иконку приложения"? "Снял трубку" лишнее для смартфонов, остальное вполне годится.
Если у тебя однозначно наши дни и у героя нет чего-то необычного (он принципиально пользуется моделью пятнадцатилетней давности, например), я бы писал телефон, мне кажется, так привычнее. Как выбрать телефон, какой у тебя телефон, тебе какой телефон нравится, яблоко или андроид.
ткнул иконку приложения
я обычно пишу "зашел в/открыл приложение/фейсбук/инстаграм/игрушку три шарика в ряд"
"Снял трубку" лишнее для смартфонов, остальное вполне годится.
Кстати, да, про снял трубку. Я еще мучался с "собеседник повесил трубку" - это норма для современного мира?
я бы писал телефон, мне кажется, так привычнее
Вот да, телефон привычнее и узнаваемее. ну и типа если герой открывает приложуху, то вроде как понятно, что у него не нокла из начала нулевых, а смарт.
я обычно пишу "зашел в/открыл приложение/фейсбук/инстаграм/игрушку три шарика в ряд"
Ага, это тоже годно!
Спасибо за советы, аноны!
Аноны, на Nanowrimo кто-нибудь идёт?
Я чот один раз сходил, довольно продуктивно, но выгорел как фитилёк. Сейчас не знаю даже, идти или нет (хотя в этот раз у меня даже есть план).
Аноны, на Nanowrimo кто-нибудь идёт?
я пойду. нет сил смотреть на кучу плодящихся черновиков, надо сесть и записать уже
а почему в чате такая тишина? почему не взлетело?
Предполагаю, что причин две: он неанонимный и там слишком низкая одновременная концентрация юзеров.
Но если хочешь там поболтать или что-то замутить, пиши, я обычно его читаю и отвечаю там.
Анон всегда считал пересказ сюжета в фиках дурным тоном, но сейчас разрывается между тем, чтобы впихнуть в первую главу макси вьетнамские флэшбеки о некоторых событиях канона с точки зрения третьего лебедя, который в этом фике ГГ, или сразу шпарить с АУшной развилки.
+ раскрытие характера лебедя, удобная подводка к причинам, по которым возникло АУ, товарищам какоридж/яквамсфестиваля будет проще понять, кто все эти люди.
- ебучий пересказ, ковровая бомбардировка сценами из прошлого, какориджи/фесты могут охуеть с количества информации и запутаться в переходах от воспоминаний к настоящему времени
Какориджам как раз удобнее с флэшбеками, они же канона не знают.
А чтобы не путались, надо оформлять так, чтобы было видно.
Аноны, на Nanowrimo кто-нибудь идёт?
Пойду скорее всего. Хотя толком там не разобрался, что куда и зачем там, да и дайревские тини-нано у меня лучше идут.
Но написать хочется много, а вместе веселее )
Предполагаю, что причин две: он неанонимный и там слишком низкая одновременная концентрация юзеров.
Жаль, что так вышло.
Аноны, а вы боитесь разочаровать читателей? Не сколько самой манерой писать, сколько выбором сюжетов, идей, персонажей, поворотов?
Читаю я недавно один фандом на ФБ, а там отзыв, типа, автор, вы же блестящий мастер, зачем вам эта фигня из топа фикбука? А текст действительно такой, отлично написан, но при этом с сюжетной точки зрения примитивен и под завязку набит штампами. Может, это личные кинки автора, может, автор рассчитывал захватить чью-то аудиторию.
И я подумал, а что бы я почувствовал, если бы мне такое написали?
И я подумал, а что бы я почувствовал, если бы мне такое написали?
Я бы даже нахер посылать не стал - раз оно уже само разочаровалось, пусть само и догадывается съебаться.
Аноны, а вы боитесь разочаровать читателей? Не сколько самой манерой писать, сколько выбором сюжетов, идей, персонажей, поворотов?
Честно? Давно хуй забил. Всем не угодишь, остается только идти по заранее намеченной тропе, а там уж... люди придут - кто-то по пути отвалится, присоединятся новые, снова отвалятся и снова присоединятся. Кто-то дойдет со мной до конца - многие не дойдут, и это уже - не в моей власти. Я пишу то, что пишу - ваше право остаться или уйти, мое право - собственно, писать то, что я пишу.
Вот чего как фидбекоблядь и, как следствие, выкладыватель впроцессников, действительно всегда боюсь - так это проебаться в реализации. Каждый раз страшно, когда подхожу в важному куску. И еще бывает, что ты перечитываешь предыдущий текст и думаешь: "Блядь, вот хорошо - а теперь не слить, не слить, не слить, сохранить уровень".
Справляться со страхом научился. Не испытывать его - нет.
Отредактировано (2018-10-16 01:45:17)
Аноны, а вы боитесь разочаровать читателей? Не сколько самой манерой писать, сколько выбором сюжетов, идей, персонажей, поворотов?
Я выкладываю только законченный текст, так что мне особо реакция читателя не важна, мне текст уже неинтересен, так что не боюсь. Писать было приятно/интересно/заебало, а что там читатель почувствует, и вообще будет ли читать - уже похрен, я с этим текстом уже наигрался.
Выходит, что нет. Я по количеству лайков и внимания прям видел, что те, кто меня обычно читали, от двух последних фиков уходят с ворчанием "ну нахер", едва прочтя шапку; и я хоть и фидбекоблядь, но слишком люблю эти самые тексты, чтобы переживать о том, что они кого-то разочаровали.
Хм.
А я-то зашел поныть, что вот есть у меня клевая идея макси с ужасающе непопулярным пейрингом и в целом попетциально сквичным для фандомной публики сюжетом. Но идея при этом клевая. Однако ее мало кто оценит.
И вот сижу я с этой идеей как осел между двух морковок: писать, не писать, если писать, то нахуя.
Но чувствуется, что с этим моим нытьем меня тут не поймут, бгг.
/ушол фпичали/
А я даже не знаю, куда лучше писать: сюда или в мозгоправку. Меня так бесит фандом, от которого я фанатела, что мне хочется снести все свои по нему фички.
Предупреждая вопросы: фандом микро и мои фички в нём лучшие (несложно быть лучшим, когда другие авторы - школота. но именно она меня так неистово задрала, что я теперь о фандоме слышать не могу).
А я-то зашел поныть, что вот есть у меня клевая идея макси с ужасающе непопулярным пейрингом и в целом попетциально сквичным для фандомной публики сюжетом. Но идея при этом клевая. Однако ее мало кто оценит.
И вот сижу я с этой идеей как осел между двух морковок: писать, не писать, если писать, то нахуя.
Но чувствуется, что с этим моим нытьем меня тут не поймут, бгг.
Почему не поймут? Ну я вот написал чуть выше тебя, та же херь)
Ну я вот написал. Было обидненько, когда не заценила широкая публика, зато те несколько человек, которым зашло, загладили) Плюс ощущение "ясделяль!" очень греет.
Почему не поймут?
Потому что несколько коментов подряд аноны писали, что им пох на читателей и их довольство-недовольство.