Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

https://discord.gg/6YgtTf4  - дискорд-чат

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Анонимный обоснуй


#15476 2018-08-06 05:19:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон с анализом английских трендов, спасибо!

Ты там не собрался писать? Если что вдруг, пиши о своем опыте, интересно же. Я уже пару лет в эту дверь бьюсь головой, но на амазон сам не хочу, у меня, можно сказать, мечта детства быть Настоящим Писателем с Собственным Агентом.  =D

Аноны, как вы оцениваете роль чтения в своей писательской деятельности? Насколько важно писателю много читать?
Понятно, что чтение важно. Но вот вспомнить Кафку, то тот читал 10 книг в год и ныл, что это много.
Я лично считаю, что это две стороны одной медали.

Я довольно много читаю, особенно на английском в том жанре, который пишу на нем, но это еще для языковой практики и чтобы представлять, как именно в той области пишут сейчас актуальные авторы. Локальная специфика. Удовольствие тоже доставляет.
Чисто с писательской точки зрения тоже есть потребность читать, хотя читаю и необязательно схожие с тем, что пишу, вещи, порой совсем отличные от. Это для меня своего рода творческая перезагрузка. Тем более моя другая деятельность тоже творческая. Хочется временно побыть в совсем других мирах и попробовать плоды чужого воображения.

Ну, если ты надрочился быстро писать смски/сообщения, то тексты тоже писать вполне реально.

Буду дрочить. ^^ Я подумывал о нетбуке, потом раздумал, хороший телефон универсальнее и удобнее, чтобы использовать на ходу, а для поездок ноут есть, хоть он и тяжеловат, ибо с рабочей начинкой.
Пока быстро не очень получается, я на клавиатуре печатаю очень быстро и почти не глядя, хоть и не всеми пальцами пользуюсь, а тут тормоз, а уж если надо еще и форматировать текст.

Но в критических ситуациях, когда приперло вотпрямщас, а кроме телефона под рукой ничего нет, спокойно и удобно так писать.

Меня анон с EverNote вдохновил, мне вдруг так понравилась идея полноценно писать на телефоне.

Отредактировано (2018-08-06 05:20:40)

#15477 2018-08-06 11:21:08

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Ты там не собрался писать? Если что вдруг, пиши о своем опыте, интересно же. Я уже пару лет в эту дверь бьюсь головой, но на амазон сам не хочу, у меня, можно сказать, мечта детства быть Настоящим Писателем с Собственным Агентом.  =D

Анон, который и жанр не способен определить, тоже хочет. Не знаю только, то ли самому переводить, то ли искать кого.
А почему не закинуть на Амазон книгу, которой отказали агенты? Все-равно уже написано. А для издательства писать уже в рамках жанра.

#15478 2018-08-06 11:43:29

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А почему не закинуть на Амазон книгу, которой отказали агенты? Все-равно уже написано. А для издательства писать уже в рамках жанра.

Неудача с агентами не всегда означает, что книга безнадежна.
Тебе могут отказать, например, потому, что у агента уже есть автор (ты можешь о нем не знать или еще не пошла реклама будущей книги), у которого слишком похожая на твою книга, не всегда по сюжету, иногда по стилю и фишкам, агенту не хочется двух похожих авторов. Или агент знает, что конкретно на эту тему все крупные издательства сейчас забиты, нормально не продать, а ты ему все-таки не так сильно понравился, чтобы тебя хватать под крыло в расчете на будущие книги (но если бы ты эту же книгу послал ему год назад, мог бы словить удачу). Или у агента есть мысли насчет распределения своего "портфеля клиентов" по жанрами и стилям в определенной пропорции, и такое как твое ему сейчас не надо, хотя теоретически он с этим работает. Т.е. не текст виноват, а стечение обстоятельств. Это я все читал в твиттерах агентов и интервью с ними. Много случаев, когда автор заключает контракт с агентом, например, на третью книгу, а потом агент продает издательству предыдущую, которой до этого сам же отказывал. Но теперь это уже "его" автор и появилась возможность, он подсуетился.

#15479 2018-08-06 13:02:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Неудача с агентами не всегда означает, что книга безнадежна.
Тебе могут отказать, например, потому, что у агента уже есть автор (ты можешь о нем не знать или еще не пошла реклама будущей книги), у которого слишком похожая на твою книга, не всегда по сюжету, иногда по стилю и фишкам, агенту не хочется двух похожих авторов. Или агент знает, что конкретно на эту тему все крупные издательства сейчас забиты, нормально не продать, а ты ему все-таки не так сильно понравился, чтобы тебя хватать под крыло в расчете на будущие книги (но если бы ты эту же книгу послал ему год назад, мог бы словить удачу). Или у агента есть мысли насчет распределения своего "портфеля клиентов" по жанрами и стилям в определенной пропорции, и такое как твое ему сейчас не надо, хотя теоретически он с этим работает. Т.е. не текст виноват, а стечение обстоятельств. Это я все читал в твиттерах агентов и интервью с ними. Много случаев, когда автор заключает контракт с агентом, например, на третью книгу, а потом агент продает издательству предыдущую, которой до этого сам же отказывал. Но теперь это уже "его" автор и появилась возможность, он подсуетился.

Так я не говорю, что книга безнадёжна. Просто если ты разослал 10-15 агентам, и никто не заинтересован ее продвигать, можно хранить в столе с надеждами продать как-то потом, а можно попытаться с амазонок. Я не говорю, что один из этих вариантов верный, а другой нет.
Кстати, Сандерсон немало говорит о продвижении, издательствах и тд в своих университетских лекциях. Интересно слушать)

#15480 2018-08-06 13:10:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я потом из этих простыней буду ваять мемуары. Уберу часть под спойлер из сострадания к анонам.

Получается, что у тебя придумывание реалий мира и написание книги - разные "игры".

Я над этим второй день думаю.
Выходит, разные, но при этом они связаны теми самыми «спойлерами». Есть же люди, которым в кайф продумать, но потом им в кайф писать, абсолютно точно зная, что будет в следующей главе.

У меня же получается, что мне нравится продумывать, но потом я сразу хочу магически получить уже написанную книгу. Мне не очень интересно ее писать, поначалу драйв еще есть, а потом все меньше и меньше.

При этом мне бывает в кайф писать, именно создавать текст, но для этого кайфа мне нужно быть как будто бы одновременно в позиции читателя этой же книги. Как будто я ее одновременно читаю и пишу. 

Вот почему у меня валяется куча начал, 1-2 авторских листа максимум. На этом этапе я еще не все продумал. Мне пришла идея, я загорелся, я продумал достаточно, чтобы написать начало (лучше продумал, чем в той попытке импровизации, но как бы мало заглядывая вперед при этом, будто я режиссер, которого пригласили снять первую серию сериала, что там дальше, а хрен его знает), и как бы пробую перо. Если пошло, то перестаю писать и начинаю планировать целиком.
И вот эти начала, они в кайф именно текстово. Некоторые из них, кстати, хорошие и интересные, мне самому нравятся, но я не смог сделать из задумок годные планы, так что они оказались не продолжены.

Подробный обоснуй реалий обычно не мешает, а помогает писать. Гораздо удобнее писать, уже держа в голове готовую картинку, а не отвлекаясь постоянно на разработку мелких подробностей. Придумывание "как устроены колесницы", "чем охраняет стража" и "что у нас в городе за праздник" - нормальная часть наполнения мира. Но тебе стоит последить за тем, когда останавливаться. На шести колёсах, запряжены лошадьми? Охраняет копьями, есть стреломёты? Празднуют ежегодный День Всплытия? Этого достаточно для нужд истории (спрашивай себя "я могу на этом писать дальше?")?

А я планирую большую воздушную погоню в будущем или нет? Пока я это не знаю, я не могу писать дальше о том, кем они запряжены, лошадьми или пегасами. Тут, конечно, пример примитивный, можно вернуться и исправить. Но сам принцип. Тут не сколько копание глубже получается, по-моему, сколько стремление вплоть до концовки довязать, чтобы оно раз и навсегда легло в схему. Может, оно-то мне и мешает.

Анон, который сам периодически пытается написать фэнтези в античном сеттинге, считает, что у все ответы на данные вопросы у тебя уже есть.  Само слово "античность" подсказывает.

Там предполагалась античность с техномагией, вплоть до аналога электричества, то есть брать мир на уровне примерно начала 20 века, с искусственным освещением, массовым транспортом типа дирижаблей и поездов, и усиленно стилизовать его под античность.
Фасции с условным электрошоком, впрочем, идея!

У меня такое чувство, что ты хочешь невозможного. Чтобы и внезапноповорот внезапно выскакивал, и для тебя это было так же свежо, как для читателей, и чтобы оно идеально совмещалось с уже написанным без кучи правок.
Это не значит, что проблемы нет или что она несущественная. Раз тебе писать мешает, значит, это важно.
Но смотри сам: вот эти два абзаца показывают, что ты хочешь несовместимого. Тебе придётся или как-то выбирать между планированием и внезапностью, или снизить требования, чтобы их совместить.

Угу, у меня теперь тоже.
Возможно, тут поможет строить мир так, чтобы в нем был заранее потенциал для внезапноповоротов? Не продумывая их конкретно, но чтобы их можно было как-то всунуть потом с минимумом правок. Но это сам по себе квест.

Погоди. Зачем?
Чтобы понять, вписывается она или нет, надо посмотреть, нет ли у тебя в уже придуманном чего-то, что противоречит красному платью. Если нет, то вписывается.)
Вот тут твоя ошибка, если ты пытаешься для новых деталей сразу придумывать кучу нового лора. Ты придумывай его, когда реально понадобится увязать хвосты, и не раньше.

Чтобы в будущем не вписать себя в угол или, что еще хуже, не оказаться  в ситуации, когда уперся в стенку и нет выхода, который казался бы тебе самому одновременно интересным и годным.

Сейчас я попробую нормально объяснить, наверное, у меня тут затык внутренний, потому что я в словах путаюсь.

Скрытый текст

Отредактировано (2018-08-06 13:13:12)

#15481 2018-08-06 13:11:54

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

можно хранить в столе с надеждами продать как-то потом, а можно попытаться с амазонок

Мне кажется, это зависит от того, как быстро человек пишет.

#15482 2018-08-06 13:18:37

Анон

Re: Анонимные пейсатели

То есть, тебе неинтересно будет писать новую историю в том же мире? Декорации те же, взаимосвязи те же, но ведь интересных историй там может происходить бесчисленное множество. Где-то хоббиты несут кольцо в Мордор, где-то Саурон очаровывает нуменорцев, где-то Феанор сжигает корабли - историй много, можно не один роман написать, а 20. Или Шерлока Холмса возьми - сеттинг один, главгерои одни и те же, история каждый раз новая.
А для тебя мир, получается, исчерпан после одной-единственной истории?

Исчерпан, да, если герои не открывают что-то новое о мире, потому что в первой истории были оставлены автором возможности это сделать. Зачастую эти возможности несут в себе элементы внезапноповорота, потому что в них присутствует «это было похоже на помидор, хоть никто и не называл его помидором, а теперь оказывается, что это было яблоко, замаскированное под помидор, но откуда яблоки взялись, ведь страна, где они росли, тысячу лет как отгорожена непроницаемым барьером». Новый секрет, новый вопрос, на который будут искать ответ.

В детективах

Скрытый текст

Если что, я тебя не осуждаю, всякое бывает, это попытка разобраться.
У меня всё наоборот: когда мир достаточно проработан, в нём становится интереснее "играть", чем в первичном хаосе, и истории проще придумывать: пусть глобальные события одни и те же, но они декорации, а интересные мне вотэтоповороты возникают из взаимодействия персонажей друг с другом и с миром

.
То есть получается, что персонажи не знают того, что уже знает читатель, как знаменитый пример для сценаристов: влюбленная пара флиртует, сидя за столом, а под столом тикает бомба?

#15483 2018-08-06 13:22:43

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Уберу часть под спойлер из сострадания к анонам.

Мало убрал. И вообще заебал со своим эгсбиционизмом, найми психоаналитика и ной ему.

#15484 2018-08-06 13:44:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

анон-с-простынями, я как-то не очень понимаю твою проблему. Ты хочешь уметь писать о чем-то таким образом, чтобы это "что-то" оставалось загадкой для тебя все то время, что ты о нем пишешь? Ну, ээ, для такого только сойти с ума можно, чтобы за тебя вторая личность писала, потому что сомневаюсь, что нормальные люди так могут. Или еще круче, чтобы ты такой писал-писал и тут ХУЯК у тебя руки обретают собственное сознание и пишут что-то внезапное, а ты сидишь такой и думаешь - ебать я гений, это даже для меня загадка была?

#15485 2018-08-06 13:56:24

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон с простынями, твоя проблема в том, что ты не хочешь писать. Тебе интересно придумывать, и хватает способностей, чтобы создать себе образ в голове. А мотивации именно писать и работать с текстом - нет ее. Вероятно, будущие отзывы и лайки не работают. Найди себе Софью Андреевну, убеди, что ты Толстой, и переложи на нее всю непрвлекательную для тебя работу. Или смирись, что не хватает именно мотивации, работай с этим.  Отыщи действующий стимул к писательству.

#15486 2018-08-06 13:57:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Или найти соавтора. Кстате.
Он подгоняет тебе сюжетные завихрения, ты ему - лор. Третьим можете взять кубик для генерации. Внезапности обоим обеспечены.

#15487 2018-08-06 14:41:21

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Или еще круче, чтобы ты такой писал-писал и тут ХУЯК у тебя руки обретают собственное сознание и пишут что-то внезапное, а ты сидишь такой и думаешь - ебать я гений, это даже для меня загадка была?

Кстати, такое вполне может случиться, если писать методом чистой импровизации. =D Однажды реально так под финал паззл сам собой случайно сложился, и я понял, в какого серого кардинала должны были выстрелить все случайным образом развешанные ружья. Но опустим завесу жалости над всеми куда более многочисленными случаями, когда озарение не наступало, и паззл не складывался или трещал, что твоя сова на глобусе. :dontknow: Так что, конечно, это приятное чувство - одновременно быть и автором, и первым изумленным читателем истории, но если уж случается облом, так обламываешься по полной.

#15488 2018-08-06 14:41:54

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Мало убрал. И вообще заебал со своим эгсбиционизмом, найми психоаналитика и ной ему.

Иди нахуй.

#15489 2018-08-06 15:02:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вероятно, будущие отзывы и лайки не работают.

Они на ком-то вообще работают?

#15490 2018-08-06 15:06:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Они на ком-то вообще работают?

На мне!  =D Я отлично подбадриваю себя мыслями - ну давай, сделаешь, а потом тебя будут гладить и хвалить и комментить) Сейчас я вот фото крафта обрабатываю на чистом убеждении - вот сделаешь, выложишь, и сможешь получать поглажку за свою работу!
Правда, фото обрабатывать я не люблю, а вот писать и крафтить - да. Процесс клевый, но вообще-то действовать в ожидании награды - нормальнейшая норма и древний механизм психики  :dontknow:

#15491 2018-08-06 15:08:22

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

То есть получается, что персонажи не знают того, что уже знает читатель

Бляха, анон, конечно нет. Они знают только то, о чем им рассказали другие персы и чему они стали свидетелем. И о чем они догадываются, если хотят порассуждать на тему.

#15492 2018-08-06 15:43:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Или найти соавтора. Кстате.
Он подгоняет тебе сюжетные завихрения, ты ему - лор. Третьим можете взять кубик для генерации. Внезапности обоим обеспечены.

Плюсую вот к этому. Соавтор обеспечивает уйму разнообразия. :)

#15493 2018-08-06 16:07:42

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, как создать конфликт для текста?

#15494 2018-08-06 16:09:33

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Процесс клевый, но вообще-то действовать в ожидании награды - нормальнейшая норма и древний механизм психики

Я не к тому, что это ненормально, просто лайки кажутся мне весьма небольшой наградой за часы труда, который не доставляет. Если там не тыщи лайков :)

#15495 2018-08-06 16:10:19

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, как создать конфликт для текста?

Я где-то видел охуенный (без шуток) совет.
Вот у тебя есть персонаж. У него есть цель (глобальная или мелкая, неважно).
А теперь придумай, как помешать ему ее достигнуть. Все  ;D

#15496 2018-08-06 16:14:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Или выдай угрозу провала.
Персонаж должен достичь цели (тут могла бы быть ваша реклама может быть условие достижения) или случится нечто ужасное. Хорошо работает именно с условиями, тикающая бомба (стать невестой принца за пять дней), что-то, что делает достижение будто бы невозможным (должен выносить и родить ребенка... будучи мужчиной) и т.д. Но и без них тоже, герой должен проглюкотать как зелюк, а то наступит конец света.

#15497 2018-08-06 16:25:35

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Аноны, как создать конфликт для текста?

Я где-то видел охуенный (без шуток) совет.
Вот у тебя есть персонаж. У него есть цель (глобальная или мелкая, неважно).
А теперь придумай, как помешать ему ее достигнуть. Все  ;D

Анон пишет:

Или выдай угрозу провала.
Персонаж должен достичь цели (тут могла бы быть ваша реклама может быть условие достижения) или случится нечто ужасное. Хорошо работает именно с условиями, тикающая бомба (стать невестой принца за пять дней), что-то, что делает достижение будто бы невозможным (должен выносить и родить ребенка... будучи мужчиной) и т.д. Но и без них тоже, герой должен проглюкотать как зелюк, а то наступит конец света.

Спасибо, анон. Это интересно!

#15498 2018-08-06 16:37:35

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Кстати, Сандерсон немало говорит о продвижении, издательствах и тд в своих университетских лекциях. Интересно слушать)

А советы дает?

Еще про конфликт.
Создай противодействующую силу, необязательно как второго фокального персонажа, но чтобы она проявилась, о ней стало известно сразу. Она может даже быть не человеком, а, например, стихийным бедствием.
И получится, что герой или героиня должен(на) сделать Х, а ХХХХ мешает.

Дочь главы повстанцев должна отнести важное послание к границе страны, но на ее поиски уже отправлена вся королевская рать.
Если у нее это не получится, ее плененный отец погибнет, а после его показательной казни король-тиран объявит войну соседней мирной стране.
У нее есть только три дня, чтобы сделать это, и она не знает, что по дороге ей встретится предатель.

Тут вам сразу цель, угроза провала, таймер, расширение угрозы, заявленный противник и завязка на неизвестного.

Хотя последнее чит, всевидящий автор нынче не в моде, но в кратком содержании может прокатить.

#15499 2018-08-06 18:24:25

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Кстати, Сандерсон немало говорит о продвижении, издательствах и тд в своих университетских лекциях. Интересно слушать)

А советы дает?.

Какие-то даёт, плюс приглашал самопубликующихся авторов. Но я лекции из-за сюжета, world building, раскрытия персонажей смотрела.

#15500 2018-08-06 19:18:21

Анон

Re: Анонимные пейсатели

На тему загадки для самого себя: в принципе, можно оставлять очень открытый конец. А потом уже как получится.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума