Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Как можно заранее логически задумать, например, удачную атмосферную метафору?
Как можно заранее логически задумать, например, удачную атмосферную метафору?
Задумать - может и сложно.
А вот регулярной практикой надрочить, простите мой клатчский, словарный запас, метафоры, понимание структуры текста, столкнуться с дофигаллионом челленджей формата "как описать эту ситуацию", "как выразить эту эмоцию", "как вырулить персонажа в нужный настрой" - и потом, на "вдохновении" это все применить можно легко и просто.
и потом, на "вдохновении" это все применить можно легко и просто.
Так на вдохновении, а не в его отсутствие?
Если я правильно понял.
Для меня условная ситуация вдохновения тем и отличается, что я как бы автоматом, быстрее-чем-думаю ловлю то, что раньше наработал, и оно само срабатывает, причем срабатывает по принципу синергии, создавая нечто большее, чем сумма частей.
А без вдохновения приходится анализировать и встраивать. И вот это второе - оно таки хуже результат выдает. Не плохой результат, нормальный, проработанный, у меня хватает базы, но по сравнению с первым унылота. Потому что ни на каплю не больше, чем сумма частей. Нет магии.
Как можно заранее логически задумать, например, удачную атмосферную метафору?
У меня есть сцена, я понимаю, что тут у меня идет ее экспозиция и я понимаю, что тут нужно будет вначале сделать атмосферу сцены, чтобы читатель переключился с предыдущей на эту. Предпочтительно - метафорой, я понимаю, что такой способ подойдет. В голове появляется пункт плана: в начале дать метафору. Я обдумываю сцену, ее атмосферу, сравниваю с тем и с другим, подбираю варианты, нахожу нужный мне, наиболее удачный и, начиная писать, по плану в первом абзаце сцены ввожу задуманную метафору для задачи атмосферы.
Разумеется, когда прет, мне не приходится столько задумывать и оно идет само. Это быстрее и легче. Но если не идет и не само, то можно сознательным усилием это все.
Отредактировано (2018-07-24 02:32:17)
Я обдумываю сцену, ее атмосферу, сравниваю с тем и с другим, подбираю варианты, нахожу нужный мне, наиболее удачный и, начиная писать, по плану в первом абзаце сцены ввожу задуманную метафору для задачи атмосферы.
И это получается чисто рабочая метафора, потом перечитываешь - никакого восхищения полетом своей фантазии. Ну у меня так. Как аноны в теме шмоток пишут, спасибо, что не голый.
Вот как бы научиться подтягивать одно к другому. Даже не чтобы "легче", а чтобы качество текста было одинаковое.
И это получается чисто рабочая метафора, потом перечитываешь - никакого восхищения полетом своей фантазии.
Авотуминя, я другой анон, наоборот, перечитываю через месяцок, когда все логические цепочки по созданию каждой сцены выкину из головы за ненадобностью, и такая - ах да я, ах да сучья дочь, и как только такое завернула так к месту и точно может ты свои цепочки просто помнишь и после написания?
может ты свои цепочки просто помнишь и после написания?
Я всё помню, а особенно места, где меня перло, несло и таращило - или, наоборот, где я сидел и составлял слово к слову как застрявшие кубики.
И это получается чисто рабочая метафора, потом перечитываешь - никакого восхищения полетом своей фантазии. Ну у меня так.
Анон, мне кажется, что дело в этом - но качество текста-то тут ни при чем. Ну, то есть... Одна и та же деталь может пойматься слету, а может - долгими мучительными поисками и логикой, и первая у тебя самого закономерно будет вызывать больше восторга (ну как же, оно же САМО!!!) - но качество тексту они придадут одинаковое.
Ифчо, про САМО!!! - я без сарказма. У меня самой есть такие места-образы-фразы, которые "сказались сами" и особенно мне тем нравятся, но, объективно, я знаю, что написанное "из головы" - не хуже. Просто лично мной оно воспринимается иначе.
Правда, я и то, что хорошо сложилось в результате долгих поисков люблю и ценю - ну как же, я же смогла! нашла!
Аноны для вас есть разница читать фик в прошедшем или настоящем времени? Я сам никогда не задумывался над этим и читал книги и фанфики, не обращая на время особо внимания, сам же писал фики в прошедшем. Но нынешний пишется только в настоящем, пытаюсь переделывать и все разваливается. В то же время читал, что для некоторых настоящее время это дикий сквик.
Но нынешний пишется только в настоящем, пытаюсь переделывать и все разваливается. В то же время читал, что для некоторых настоящее время это дикий сквик.
Если ты будешь переделывать свои тексты только потому, что для кого-то в мире то, что ты пишешь - "дикий сквик", ты не напишешь ничего. Забей и пиши.
Если ты будешь переделывать свои тексты только потому, что для кого-то в мире то, что ты пишешь - "дикий сквик", ты не напишешь ничего. Забей и пиши.
This
В то же время читал, что для некоторых настоящее время это дикий сквик.
Похуй. Вообще похуй.
Кому-то дикий сквик вообще все, что я бы не написал, но это не повод не писать.
Главное, чтобы времена не скакали без сознательной смены их автором.
Пишу и в настоящем, и в прошедшем в зависимости от текста. Тут такое... оно само, да) Больше в прошедшем, но некоторые тексты требуют настоящего, как по мне.
В то же время читал, что для некоторых настоящее время это дикий сквик.
А для меня это дикий кинк, пусть теперь все для меня пишут в настоящем времени
Забей на чужое мнение и пиши как нравится, всем ты никогда не угодишь
Аноны для вас есть разница читать фик в прошедшем или настоящем времени? Я сам никогда не задумывался над этим и читал книги и фанфики, не обращая на время особо внимания, сам же писал фики в прошедшем. Но нынешний пишется только в настоящем, пытаюсь переделывать и все разваливается. В то же время читал, что для некоторых настоящее время это дикий сквик.
1) Пиши как пишется. Все, что написано, - чей-то сквик, поверь.
2) Да, разница есть.
У меня біл такой текст я ничего не мог поделать, написал в настоящем. Да немного попинали, ну и фиг с ними, текст все равно хороший и любимый многими.
Я чисто поныть: почему у меня всегда пишется не так, как я заранее предполагаю? Не в смысле событийном, я планирую и придерживаюсь плана, если меняю, продумываю дальше, но в смысле настроения, атмосферы, такого всего.
Планировал написать эпическую сцену с пафосом, вышли глюки с преодолеванием.
Предполагаешь написать приключалово с экшеном, получается неторопливый полухоррор, а экшен пунктиром.
Хотел мрачную романтику, выходит стебная адвенчура.
Вместо персонажа няши загадочный чувак с юмором висельника.
Вместо задуманных страшноватых безумных злодеев, которых бодро побеждает ГГ - пара трагичных персонажей с японским хэппи-эндом.
Я вроде хорошо контролирую ритм, выдачу информации, восприятие (в смысле того персонажа, в чьей голове находимся, дозируя мысли - визуал - ощущения и пр.). Почему у меня эмоциональное ощущение от текста - вечно как в меме про у них своя атмосфера?
Я вроде хорошо контролирую ритм, выдачу информации, восприятие (в смысле того персонажа, в чьей голове находимся, дозируя мысли - визуал - ощущения и пр.). Почему у меня эмоциональное ощущение от текста - вечно как в меме про у них своя атмосфера?
Может тебе просто больше нравится такая атмосфера, а когда ты пытаешься писать что-то другое подсознание сворачивает на любимую дорожку?
Аноны для вас есть разница читать фик в прошедшем или настоящем времени? Я сам никогда не задумывался над этим и читал книги и фанфики, не обращая на время особо внимания, сам же писал фики в прошедшем. Но нынешний пишется только в настоящем, пытаюсь переделывать и все разваливается. В то же время читал, что для некоторых настоящее время это дикий сквик.
Но выбор времени и лица прямо исходит из того, что ты хочешь написать. Это влияет на ритм текста и, извините за косноязычность, то, как текст воспринимается, условное ближе-отдаленнее, как мне кажется, поэтому иногда уместно настоящее, иногда прошедшее.
Настоящее, кмк, лучше передаёт динамику.
То есть вот всякий бодрый экшончик я предпочитаю писать в настоящем, и порно тоже. А что-то более неторопливое и созерцательное - в прошедшем.
Анон с чисто поныть, такая же фигня, бро, только хуже. Что бы я не писала, получается фоновый ангст, где все умерли, даже если все живы.
Но вообще лично тебе я бы посоветовала верить своей интуиции, если тебе в принципе нравится результат, если это работает в итоге.
В то же время читал, что для некоторых настоящее время это дикий сквик.
Мне нравится настоящее время. Я много читаю на английском и там это постоянно встречается, так что я еще и привык.
Настоящее, кмк, лучше передаёт динамику.
То есть вот всякий бодрый экшончик я предпочитаю писать в настоящем, и порно тоже. А что-то более неторопливое и созерцательное - в прошедшем.
Еще поток сознания хорош в настоящем, такое напряженное и слегка психоделическое повествование.
Может тебе просто больше нравится такая атмосфера, а когда ты пытаешься писать что-то другое подсознание сворачивает на любимую дорожку?
Вполне возможно. Я в принципе очень много конструирую и продумываю - может, креатив в этом вырывается за рамки планов.
Или я просто не умею "держать" настроение.
Анон с чисто поныть, такая же фигня, бро, только хуже. Что бы я не писала, получается фоновый ангст, где все умерли, даже если все живы.
Придется нам называть это уникальным авторским стилем.
Но вообще лично тебе я бы посоветовала верить своей интуиции, если тебе в принципе нравится результат, если это работает в итоге.
А вот я не уверен, что оно всегда работает - чем ближе оно совпадает с замыслом, тем лучше работает. Но не всегда совпадает же. Иногда на контрасте получается интересно.
Но меня еще слегка удручает однообразие. Сюжеты разные, персонажи разные - но я читаю текст А, текст В и текст С - и создается впечатление, будто это одна и та же книга. Просто куски из разных сюжетных линий или из разных томов, поэтому по смыслу не связаны.
Я вчера никак не мог начать писать, у меня в обоих текущих шедеврах сложные сцены. Решил расслабиться, немного пописав что-нибудь совсем другое, и начал новое без плана (ну как без, общий план всегда есть). Внезапно пошло, написал 1/6 авторского листа, потом столько же написал в текущий шедевр.
С утра открываю оба файла, читаю.
Найди десять отличий.
Но я же не собирался. Это же совершенно разные тексты. Спрашивается, это я такой узнаваемый - или такой самоплагиатчик без воображения, поэтому повторяюсь то и дело?
При этом я некую эволюцию вроде бы вижу, но она скорее техническая.
В то же время читал, что для некоторых настоящее время это дикий сквик.
Если тебя утешит, для меня не сквик.
А я вот поною.
Когда-то я писал "настоящие книги", и во многом все крутилось вокруг моих кинков, но чтоб люди не догадались, я на кинк накручивал сюжет, характеры и вотэтовсе.
Написав таким манером пять романов на 20 алок каждый, я открыл для себя фикбук, где можно просто и без затей чесать кинки. И как пошел их чесать, так и по сию пору не могу остановиться. И даже не знаю, хочу ли возвращаться к настоящему "пейсательству".
но чтоб люди не догадались, я на кинк накручивал сюжет, характеры и вотэтовсе.
Я не знаю, как насчет твоих книг, анон, но я как раз вчера думал о том, что зачастую, прочитав книги три одного автора, с большой вероятностью можно угадать кинки. Даже если в книгах вообще ничего эротического нет и тонна сюжета.