Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

https://discord.gg/6YgtTf4  - дискорд-чат

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Анонимный обоснуй


#14876 2018-06-23 14:21:35

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

ставишь метку ДОБАВИТЬ ЗДЕСЬ АБЗАЦ ПРО МЕСТНЫЕ ЗАКОНЫ ГРАВИТАЦИИ

this

#14877 2018-06-23 15:35:21

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон, вот сейчас я тебе скажу, что нормально писать в день 12К знаков, потому что у меня работа легкая, вечером я не устаю, детей/животных у меня нет, партнер любит готовить, и вечером я могу сидеть часа три над текстом - и чо? У тебя от этого, блин, пропадет необходимость идти в магазин, делать уборку, ехать с работы? Ты станешь меньше уставать?
Нахрена тебе эта "средняя температура по больнице"?

Я другой анон, но я тебе на это скажу, что даже за 5 свободных часов 12к знаков это дофига.  :lol:

Но вообще у меня проблема даже не сколько с написанием, сколько с концентрацией. Я это как-то понял, когда в соавторстве писал относительно простую вещь по подробному плану соавтора. Я гнал текст на расслабоне, импровизируя мелочи на ходу.

Т.е. мне сложнее всего у себя в голове собрать всё вместе в единую конструкцию, где и событийный план, и характеры участников, и общая атмосфера, и всякие детальки, которые нужно вставить, и держать фокус на ней часами.

#14878 2018-06-23 15:39:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Завидую людям, которые прямо миры придумывают. Я только отдельные сценки могу смачно описать.

#14879 2018-06-23 16:15:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Завидую людям, которые прямо миры придумывают.

+1. Я из-за этого не могу даже какой-нибудь сраный ромфант написать. Как подумаю, что надо с нуля построить целый мир, уже на уровне "вот это страна Бурляндия, правит в ней король-жрец Хрен Четырнадцатый, и моя история начинается с того, как на ежегодном празднестве в честь богини Мурки Длинноусой он, как обычно, собирается принести в жертву две сотни орочьих девственниц..." мне становится плохо. :( Это же на столько вопросов надо себе самому ответить, разобраться с мироустройством, расами, менталитетом, даже внешним видом героев и города, в котором они обитают... и фффсе, я уже сороконожка, которая не знает, как сделать шаг. В фанфиках, по крайней мере, можно опереться на вселенную и играться в ней, как в песочнице, а тут собственными ручками надо сначала выкопать котлован, прежде чем что-то в нем строить.

#14880 2018-06-23 16:40:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я отлично умею в миры, но хреново придумываю, что в этих мирах должно приключаться  :lol:  выражаясь понятиями анона выше - отлично рою, хреново строю. Крот-профессионал, ёпта  =D

#14881 2018-06-23 18:21:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

+1. Я из-за этого не могу даже какой-нибудь сраный ромфант написать. Как подумаю, что надо с нуля построить целый мир, уже на уровне "вот это страна Бурляндия, правит в ней король-жрец Хрен Четырнадцатый, и моя история начинается с того, как на ежегодном празднестве в честь богини Мурки Длинноусой он, как обычно, собирается принести в жертву две сотни орочьих девственниц..."

Ну вот могу поделиться опытом анона, который загонялся так вот изрядную часть жизни, а потом понял, что ничего страшного в миропостроени нет.
Но да, аннон не претендует на мегаоригинальность своих миров, так как в принципе подходит к ним остаточно утилитарно. Мир должен работать на произведение и его атмосферу. Жаркие страсти лучше писать в жарких странах (хотя пишем про огров или инопланетян), а истории о сдержанных существах, которые стараются не размахивать эмоциями – в прохладных, подводных. Ничего не обязательно, но нужная атмосфера так создается проще, быстрыми штрихами.
Города органичным образом зависят от местности, климата и, в меньшей степени, от некоей истории. Стоящий в лесу в предгорьях он моет быть изначально каменно-деревянным, потом жутко горел и стали строит только каменный. Это вот история. А то, что он не из кирпича потому, что с глиной тут хуже, чем с камнем – ну это уже местность. Внешний вид городов обуславливается климатом. Приземистые дома в небольшими окнами, которые можно заделать крепчайшими ставнями ,нарочито витые улочки – в пустынной местности, где носятся ветра с песком, дома с высокими скатами крыш – там, где много осадков, домики на сваях в болотистых местностях, или там где сильны ежегодные паводки. Города строятся такими, как они есть, из рациональных соображений.
Социум должен работать на задачу, которую ставишь себе в произведении. Хочешь написать о ксенофобии, сочиняешь парочку разных рас, придумываешь историю их конфликта, придумываешь культурные различия в мелочах и шпаришь.
Хочешь просто выразить душевные страдания – сочиняешь отверженного ни за что одиночку, ему какую-то особенную способность из-за которой отвергают, ну там не восприимчивы к магии к примеру или что угодно, придумываешь, как это встраивается в общество, почему и отвергают (в том должна быть некая логика), тут уже моделируется некая история, как такие люди раньше были принимаемы и отвергаемы, выстраиваешь историю где может такие кого-то гнобили, а против них обернулись или наоборот, они всегда были слабыми, а слабого легко заклевать и пожалуйста – уже есть некая история.
Далеко не все нужно придумывать на берегу. Потому что так можно остаться на берегу навсегда. Придумал часть, некую основу, и поплыл по сюжету, что нужно еще – станет яснее в процессе и допридумается во взаимосвязи с уже имеющимся и, вполне вероятно, придется вернуться и немного что-то подправить в начале. Это нормально вообще. Зато процесс будет идти, мир обрастать деталями, а какие-то введенные в начале мимоходом для яркости детали потом могут будет расшириться и дополниться.
Да, немного «красивостей» не нужных для основного, введенных для выпуклости мира полезны. Главное – не переборщить с ними, чтобы не запутываться. Я подразумеваю какие-то экстравагантные одежды какой-то малой народности, удивительные культы, смешные обычаи и традиции. Это вот яркие изюминки, которыми просто раскрашивается произведение, без специальной смысловой нагрузки. Но их не должно быть много. Запутаешься, сам забудешь, а читатели потом будут тыкать пальцем, мол вот! Смотрите! Автор сам не помнит, чего понаписал. (Когда оно осмысленно и важно – хрена ты забудешь, у тебя на этом строится действие).
Ну и, само собой, всем допущениям лучше придумать какой-никакой обоснуй. Вот берем пример: «…принести в жертву две сотни орочьих девственниц...» Атеистический вариант: народ живет в сложной местности со сложным климатом и искренне верит, что токмо массовые жертвоприношения спасут от гнева богов, а на самом деле богов нет. Теологический: бог гоблинов в свое время был жестко обижен богом орков, который подложил ему прекрасную девственницу-обманщицу, укравшую у него божественный атрибут. Он разделялся с богом орков, но до сих пор мстит ему, заставляя приносит ему в жертву по 200 девственниц за раз. Или не мстит, а атрибут сломан и его спасет только столетнее обмывание в крови девственниц орков, принесенных в жертву. Нувыпонели. Ничосложного, просто некий обоснуй и сразу такая типа глубина продуманности.
Ах да, про религию. Нормальная здоровая религия дает описание всего существующего мироздания. Это на самом деле просто – достаточно глянуть несколько разных мифологий, но мир не может описываться, как состоящий из зимы, солнца и женской мудрости. Я имею в виду, в действующей религии не могут быть только три таких богини и все. Созданный пантеон должен охватывать все существующее, а не кусками. Это некоторые авторы забывают.

#14882 2018-06-23 20:39:25

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я вроде неплохо придумываю миры, возможно, не супер оригинальные, но... у меня с ними та же проблема, что и с сюжетами. Мне неинтересно то, что я себе уже проспойлерил. А придумать = проспойлерить. Мир тоже. Как только я его в своей голове исследовал, я хочу в другой.
В то же время писать фэнтези и фантастику романной длины (а я на 90% это и пишу, еще нравятся всякие антиутопии со сверхспособностями, как одно время в янг эдалт был тренд), причем не про отношения и не камерную, а с глобальным сюжетом, экшеном, приключениями и любовью к эпичным поворотам, так мало продумывая изначально - сложно, либо получается примитивно, либо пробелы и дыры и логические фейлы.

#14883 2018-06-23 20:49:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

"вот это страна Бурляндия, правит в ней король-жрец Хрен Четырнадцатый, и моя история начинается с того, как на ежегодном празднестве в честь богини Мурки Длинноусой он, как обычно, собирается принести в жертву две сотни орочьих девственниц..." мне становится плохо. :( Это же на столько вопросов надо себе самому ответить, разобраться с мироустройством, расами, менталитетом, даже внешним видом героев и города, в котором они обитают...

Можно упростить. Раса только одна, например - люди. Стран несколько, а не десяток.
Например, в стране Бурляндии правит  король-жрец Хрен Четырнадцатый, который на празднестве, происходящем каждые десять лет, собирается принести в жертву десять обкуренных травой девственных жриц богини Хренаэли. Обкуренные они для того, чтобы люди были уверены, что они делают это добровольно. Ведь на самом деле богини Хренаэли не существует, ее культ придумал сам король, чтобы жертвами (которые сами обладают магией, но не знают об этом) поддерживать свою силу вот уже триста лет.
Но отважный повстанец похищает одну из жриц - он хочет свергнуть короля, а чтобы его свергнуть, ему нужно изобразить волю богини. Для этого ему и нужна жрица, которая изобразит земное воплощение богини. Он выбирает самую сильную из них, и зря - ибо когда она придет в себя и поймет, для чего она им нужна, она больше не захочет быть послушной куклой. Король-жрец мертв, да здравствует королева-богиня. Что случится с теми, кто знает ее тайну? Со всеми, кроме одного - того, кто похитил ее сердце.

Дальше допридумываем местную магию и эстетику культа Хренаэль, готово.

#14884 2018-06-23 20:54:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

    Завидую людям, которые прямо миры придумывают.

+1. Я из-за этого не могу даже какой-нибудь сраный ромфант написать.

Ой, да фигня это.
Расскажу, как это у меня.

По ходу сюжета мне нужно, чтоб герой был сирота и затаил некоторую грубость на народ, с которым ему предстоит в дальнейшем столкнуться. Решение: была война, враги сожгли его родную хату, убили папу-маму, отлично. Теперь: из-за чего была война? Сколько длилась? Мне нужно, чтоб она перешла в вялотекущую стадию, но длилась до сих пор: герой мечтает вырасти, стать воином и мстить. Тыщ-пыщ, придумываю два государства: некую империю и их бывшую колонию, ставшую самостоятельной. Придумываю географию: колония заокеанская, поэтому война и тянется добрый десяток лет: у империи нет сил на решительную победу: каждый раз, когда она высаживает мощный десант, чтобы ввалить повстанцам, те разбегаются по диким горам и лесам и начинают партизанить, ведя войну на истощение. Придумываю несколько таких решительных битв - с их ветеранами наш герой столкнется в ходе приключалова. Так, теперь кто у нас рулит в империи и в повстанческой республике? Краткий экскурс в историю, не углубляясь на тысячелетия, буквально на два-три поколения, вещи, о которых еще помнят старики, видевшие их своими глазами, которые будут упоминать в разговорах - типа, "когда герцогиню Анневальскую в день совершеннолетия Государя представили ко двору, на ней были, как сейчас помню, литые браслеты с улуканскими сапфирами". Еще несколько стран, которые окружают Империю - потенциальных союзников, соперников и полигон для приключалова. Не замахиваемся на весь мир, за пределами этих стран у нас пока обитают драконы - главное более-менее представить себе их. По мере того, как появляются новые персонажи, увязываем их бэкграунд с общей историей, укореняем во времени и пространстве. Пусть наставник героя потерял руку в бою при Мерцибеле - потом придумаем, что за Мерцибел и с кем там был бой. Пусть любовный интерес героя происходит из старинного семберинского рода - Семберин, провинция Рисканской империи, крайний запад, жители до сих пор гордятся принадлежностью к маленькому народу, дольше всех сопротивлявшемуся имперскому влиянию. По мере продвижения сюжета рарастается и мир. Так как-то.

#14885 2018-06-23 21:03:42

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я еще вдруг понял, что я не люблю продумывать. Я тут как-то уже ныл про то, что у меня слишком аналитический склад ума и это портит креатив, а с тех пор, как я ударился в разработку, стало еще хуже.  :lol: Тот самый анекдот про человека, которого послали за пивом, и он принес одну полную бутылку и одну пустую.

В общем, я начинаю продумывать, и у меня куда-то улетают вдохновение, атмосфера и прочие няшные вещи. Я решил попробовать полную импровизацию.

#14886 2018-06-23 23:21:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ах да, про религию. Нормальная здоровая религия дает описание всего существующего мироздания. Это на самом деле просто – достаточно глянуть несколько разных мифологий, но мир не может описываться, как состоящий из зимы, солнца и женской мудрости. Я имею в виду, в действующей религии не могут быть только три таких богини и все. Созданный пантеон должен охватывать все существующее, а не кусками. Это некоторые авторы забывают.

Анон, а почему не могут, если "распределить обязанности" и прописать мифологию? В нашем мире, например, распространен монотеизм и нормально, все охватывает.
Например, если взять ту же зиму и солнце до отражений представлений о смене времён года (зимы и лета, соответственно, а весна и осень как периоды их борьбы или двоевластия), расширить значения: солнце - это свет, тепло, следовательно, добро, плодородие и прочее, на что фантазии хватит. А какая-нибудь Мара-Морана - и зима, и тьма (зимой ночи длиннее), и злоба (морозы же), и смерть - если, конечно, климат намекает. Так нельзя?

#14887 2018-06-23 23:26:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Созданный пантеон должен охватывать все существующее, а не кусками. Это некоторые авторы забывают.

Зависит от исторического периода. Другие культы могут существовать, но быть затухающими и мало кому известными. Период господства митраизма в позднем Риме, например, очень близко к тому.

#14888 2018-06-24 02:19:47

Анон

Re: Анонимные пейсатели

В нашем мире, например, распространен монотеизм и нормально, все охватывает.

Именно. Он все охватывает, проеба нет.

Отредактировано (2018-06-24 02:19:58)

#14889 2018-06-24 11:04:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

По мере продвижения сюжета рарастается и мир. Так как-то.

А что ты делаешь с глобальными влияниями на сюжет? Которые как бы связывают воедино и мир и события. Типа если герой встретится с наследницей узурпатора, а там интрига вокруг тайного сговора с деятелем из колонии.

#14890 2018-06-24 13:20:52

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Поразмышляю тут вслух. Сижу над главой и пытаюсь понять, чем она мне не нравится (точнее, чего же в ней не хватает). Наверное, она мне кажется куцей - но, с другой стороны, она и запланирована небольшой, если разливать в ней воду, совсем уж жидко получится. И при этом я вижу в ней зияющий пробел, который не знаю, чем заполнить.

Итак, герои (Г1, Г2, Г3) немного треплются (типа, лучше узнают друг друга), вешается ружьишко на следующие части. Г3 уходит на мокрое дело, куда Г1 и Г2 с собой не может взять, потому как они дилетанты, толку от них никакого не будет. Г1 и Г2, в ожидании возвращения Г3, идут в локацию, где срабатывает заранее припасенный артефакт, и их накрывает видением, в котором для них открывается Ужжасная Правда. Герои слегка офигевают, обсуждают увиденное, настроения и отношения портятся... и на этом глава заканчивается.

И вот получается, что Г3 у меня просто выпадает из повествования! Я не веду рассказ с его точки зрения, поэтому не могу переключиться на его фокал. Я не могу придумать причину, по которой Г1 и Г2 могли бы отправиться с ним, потому как, реально, они будут только ему мешать. (Они беспокоятся, да, но беспокойство - это ведь не повод сознательно ломиться слонами в посудную лавку?) И в то же время как-то странно смотрится, что они просто уйдут своей дорогой. До срабатывания артефакта сделать так, чтобы они дождались возвращения Г3? Но получится, что в одной сцене они прощаются, а в следующей - уже встречаются, что тоже как-то так себе... А дел в городе на данный момент у них нет, ну не по магазинам же их пускать, в самом-то деле, мне не приходит на ум ни одного персонажа, с которым они могли бы пересечься, мирно или не очень. А в итоге все выглядит очень рыхлым и сшитым на живую нитку.

#14891 2018-06-24 13:41:53

Анон

Re: Анонимные пейсатели

#14892 2018-06-24 13:58:09

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А в итоге все выглядит очень рыхлым и сшитым на живую нитку.

Почему? ну ушел, ну вернется. Необязательно же все персы в каждом кадре.

#14893 2018-06-24 14:05:15

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Почему? ну ушел, ну вернется. Необязательно же все персы в каждом кадре.

Когда он вернется, остальные уже будут заняты обдумыванием Ужжжасной Правды, им будет не до него. И получится, что Г3 отбежал быстренько кого-то убить чисто ради того, чтобы была поставлена определенная сюжетная галочка.

#14894 2018-06-24 14:40:46

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Когда он вернется, остальные уже будут заняты обдумыванием Ужжжасной Правды, им будет не до него. И получится, что Г3 отбежал быстренько кого-то убить чисто ради того, чтобы была поставлена определенная сюжетная галочка.

Принципиально кого-то надо убить?
Можно ли Г3 выдать ПОВ и не мучиться?

#14895 2018-06-24 14:45:45

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А я вот попал, анончики.
Короче, пишу фичок-онгоинг, все ОК, народу нравится. С сюжетом проблем особо не возникает, потому что по сути дела ретеллинг. То есть, не возникало до определенного момента. Потому что я, сука, захотел сделать врагов умными. Умней, чем в оригинале. Ну, сделал, молодец. Теперь уже месяц туплю в попытках придумать, как героям их завалить.  :wall:

#14896 2018-06-24 14:54:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Когда он вернется, остальные уже будут заняты обдумыванием Ужжжасной Правды, им будет не до него. И получится, что Г3 отбежал быстренько кого-то убить чисто ради того, чтобы была поставлена определенная сюжетная галочка.

Не хочешь дать ему короткий ПОВ на момент убийства? Чтобы и ему там прилетело что-то настораживающее от мироздания, а когда он вернулся и обнаружил общий пиздос, уже не было бы "ничего не предвещало"

#14897 2018-06-24 14:55:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Теперь уже месяц туплю в попытках придумать, как героям их завалить. 

Раскол в рядах умных врагов мб, которые перегрызутся между собой? Раз уж герои, того, мозгами недотягивают

#14898 2018-06-24 15:13:58

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Принципиально кого-то надо убить?

Да. Причем это персонаж закадровый (о нем судачили, но не думали, что этот аналог безумной кошатницы запустит в город опасных НЕХов), и борьба с НЕХами на данный момент казалась героям главной насущной проблемой. Но в итоге видения должно выясниться нечто такое, по сравнению с чем даже НЕХи покажутся наименьшей из головных болей.
Хм, может, мне вернуть Г3 в сюжет после видения, когда остальные громко офигевают, чтобы, так сказать, вновь привлечь их внимание к локальной проблеме, а то Ужжжасная Правда Ужжасной Правдой, а НЕХи - вот они, под носом, надо разбираться с ними в первую очередь.

Анон пишет:

Можно ли Г3 выдать ПОВ и не мучиться?

Нет, мне кажется, как-то странно будет, если в немаленьком тексте у персонажа будет ровно одна сцена с ПОВом.

Анон пишет:

Чтобы и ему там прилетело что-то настораживающее от мироздания, а когда он вернулся и обнаружил общий пиздос, уже не было бы "ничего не предвещало"

Хм, наверное, надо бы придумать, какую тревожную информацию (больше, еще больше ужасных правд!) он может узнать, чтобы отвлечь остальных от обсасывания глобального пиздеца, потому как маленький пиздец им может прийти гораздо раньше.

Отредактировано (2018-06-24 15:14:51)

#14899 2018-06-24 15:14:22

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Хочу написать первую фантастику. Из оригинального сеттинга остались два героя, их отношения, характеры. Как думаете, лучше это помечать АУ или поменять герям имена и зафигачить какоридж?

#14900 2018-06-24 15:25:26

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Потому что я, сука, захотел сделать врагов умными. Умней, чем в оригинале. Ну, сделал, молодец.

:yeah:

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума