Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Теперь у меня обратная проблема - хочу сьюх, но не получается достаточного уровня сьюшности, мир не хочет прогибаться.
А зачем тебе сьюхи, если не секрет? Пародию пишешь?
Да и вообще, по-моему, офисный планктон всегда может написать про непростые будни фирмы, торгующей драконами
Кстати я читала такую книгу. Там гг, мальчик, хотел стать магом и, если не ошибаюсь, пафосно мочить драконов, во имя добра и потому, что тушки потом можно дорого продать, а у него совсем к магии не оказалось способностей, плюс семья была небогатая, чтобы продавить обучение. Обхамили его конкретно какие-то маги-учителя, хотя и факты были налицо - нет способностей - предки сказали, что нахуй, а он свалил и решил все равно замутить что-то крутое. А таланты у него были к торговле а-ля серый кардинал. И вообще пацан был такой на грани социофоба и психопата
В итоге он полкнижки заключал с драконами сделку на продажу их крови без убийств и таки заключил
В общем, я хочу об этом поговорить, но не знаю, с кем(((
Излагай, обсудим.)
О, женские персонажи, вечная головная боль.
Анон своих дам очень сильно любит, и оттого - балует прогибами. Более-менее адекватная и не мерисьюшная у него одна, зато "девица в беде" и основной источник романтики Две другие совсем швах: глава наркокартеля со всей прилагающейся дерзкочиковостью и ахуительными бизнес-планами, и вторая - древняя по сути хтонь, решившая внезапно размножиться и овульнувшаяся на пол-головы.
Я вот постоянно добавляю своим героиням слишком много недостатков. То они получаются слишком малодушными, то прекраснодушными дурочками, то блюют от любого волнения, то засовывают язык в жопу, когда надо бы высказаться. То есть понятно, что персонажам можно устроить развитие в лучшую сторону, но уже боишься, что они вдруг как засияют, как засияют! И тяжко соблюсти этот баланс, когда героиня одновременно и живая, и сильная, и со страхами-сомнениями, и читатель не будет задумываться, чего это он про эту неудачницу читает.
Поговори с нами Наверное, многие поначалу писали сьюх, но типа они не сьюхи. Я писал.
Излагай, обсудим.)
Спасибо! Анон был молод и читал много ЖЮФ (лучше б что полезное читал), поэтому выглядело это примерно так:
Вот клевый аффторский мир, похожий на все псевдосредневековые фэнтезийные миры сразу. Чтоб расписать его клевость, мне нужна попаданка из нашего мира (оно же альтер-это аффтора) потому что для местных это все не в диковинку, они не оценят три луны, чистый воздух и аффторский дроч на правильную монархию)))
Чтобы писать не совсем сьюху, анон изобретал велосипед на трёх колёсах:
1. Попаданка не должна быть слишком красивой.
2. Попаданка не может быть умнее всех вокруг, тем более, местных - ей тетрадку с аффторским лором читать не давали.
3. Мир не должен крутиться вокруг попаданки.
В общей картине получался голимый звездец (усиленный не умением писать). И с одной стороны, все равно сью - не сью не выжила бы. С другой - кому и зачем придет в голову про это беспомощное бесполезное существо читать?
В общей картине получался голимый звездец (усиленный не умением писать). И с одной стороны, все равно сью - не сью не выжила бы. С другой - кому и зачем придет в голову про это беспомощное бесполезное существо читать?
А ты сам-то хочешь, чтобы попаданка сыграла какую-то значительную роль в этом мире? Просто у меня по пересказу сложилось впечатление, что ты боишься нагрузить на неё хоть какую-то значимость, старательно тормозишь и оттого всё сыплется. Имхо
А ты сам-то хочешь, чтобы попаданка сыграла какую-то значительную роль в этом мире?
Как ни странно, да. И по плану она к финалу должна собраться и превозмочь. условно скажем - надеть То Самое паршивое кольцо и устроить всеобщее благоденствие. В Мордоре прекратится неурожай, в Гондоре наступит полная демократия, а Шелоб станет вегетарианкой.
Но для этого Сьюхе надо перестать жевать сопли и надеяться на авось и избранность, научиться не верить всем на слово, разобраться в местной расстановке сил... Кажется, аффтор все-таки издевается.
Но для этого Сьюхе надо перестать жевать сопли и надеяться на авось и избранность, научиться не верить всем на слово, разобраться в местной расстановке сил...
Звучит как вполне логичный план развития персонажа. Пусть она ошибается, учится на ошибках, идёт вперёд, возможно чрезмерно реагирует где-то. Пусть её рождение в другом мире помогает ей в чём-то, даёт свежий взгляд на вставшую перед ней проблему. Друзей найдёт, в конце-то концов! А то выходит какая-то субверсия одноногой собачки, которой никак ни в чём ваапще не везёт.
Такой вопросик.
Про что может написать нормальное фэнтези современный офисный планктон?
Я так скажу, что человеку открыто что угодно.
Из последних примеров - вон, допустим, Скъелле явно не служила в армии, но это не помешало написанию веселого романа про армейские фантастические будни.
Интернет тебе в помощь, анончик )
Вот клевый аффторский мир, похожий на все псевдосредневековые фэнтезийные миры сразу. Чтоб расписать его клевость, мне нужна попаданка из нашего мира (оно же альтер-это аффтора) потому что для местных это все не в диковинку, они не оценят три луны, чистый воздух и аффторский дроч на правильную монархию)))
Фигня, имхо. Попаданка для этого не нужна. Даже для контраста достаточно одного мира, у тебя там что, одна монархия на всю планету? Можно ввести какую-нибудь условную Америку, в которой нет монархии или неправильная монархия, и там всё плохо. Можно вставить в сюжет несколько сцен, показывающих читателю наиболее яркие отличия от нашего мира.
Как ни странно, да. И по плану она к финалу должна собраться и превозмочь.
А что с мотивацией? Просто, ну, как бы посмотрел на ситуацию я-читатель: если у попаданки при этом есть простая, понятная цель, по ходу достижения которой она и сталкивается с необходимостью превозмогать, то все норм; если вместо мотива маловнятные идеи всеобщего блага (а попаданка при этом не выписана таким современным паладином добра, которая еще в родном мире боролась за этовсе) или просто нисхуя решила, что ей надо сделать вон ту фигню, то ээээ хуйня какая-то.
А вообще когда уже закончатся эти попаданки и попаданцы.
А вообще когда уже закончатся эти попаданки и попаданцы.
Никагда
Ну смогла же Luide (Орлова) приплести к фентези работу юрист-консульта?
Не она первая, Пьянкова была раньше и в разы лучше. Хотя это все равно сорта говна.
Отредактировано (2018-06-08 18:08:46)
Даже для контраста достаточно одного мира, у тебя там что, одна монархия на всю планету? Можно ввести какую-нибудь условную Америку, в которой нет монархии или неправильная монархия, и там всё плохо. Можно вставить в сюжет несколько сцен, показывающих читателю наиболее яркие отличия от нашего мира.
Да, кстати, всегда можно взять "попаданку" из того же мира. Она точно так же сможет дивиться тому, что на другом конце земли люди с песьими головами вверх ногами ходють, но при этом легче обойти скользкие моменты типа того, нафига в эту вселенную для ее спасения провалилась именно воспитательница детского садика Алена Курочкина и почему ей не надо назад к маме, папе и интернету, в каких-то местах убавить ее бытовую беспомощность и добавить умений, которые могут пригодиться для выживания в Мордоре и курощения Шелоб.
Отредактировано (2018-06-08 18:08:46)
А то выходит какая-то субверсия одноногой собачки, которой никак ни в чём ваапще не везёт.
Вот и у меня такое подозрение возникало))) Но насчёт "ни в чем ваапще не везёт" не соглашусь - во-первых, ей повезло попасть в другой мир (хотя она с "везением" поначалу не согласится))), во-вторых, в мир, пригодный для жизни. В-третьих, четвёртых и пятых она таки не съест эти грибы с цикутой и её тоже никто не съест, не убьет и не покалечит, и даже замуж насильно не выдаст.
Но вообще это надо не в пересказе, да.
И еще мой регулярный косяк: когда пытаюсь сознательно следовать правилу "показывать, а не рассказывать", а скиллов на него не хватает.
Но в пересказе это будет чётче, чем получается в тексте. Ссылку "вообще-то аффтар имел в виду вот это" туда, к сожалению, не впихнешь(((
Попаданка для этого не нужна. Даже для контраста достаточно одного мира, у тебя там что, одна монархия на всю планету? Можно ввести какую-нибудь условную Америку, в которой нет монархии или неправильная монархия, и там всё плохо. Можно вставить в сюжет несколько сцен, показывающих читателю наиболее яркие отличия от нашего мира.
Не спорю, но к этому позже пришла. Долго думала, как изменить текст (сеттинг нравился), убрав из него попаданку, потому что нужен был репортер, нихрена не понимающий в местных обстоятельствах и с современным воспитанием+самомнением. Согласись, у студентки МГУ, у крестьянки 19 века из глухой деревни и у дворянской дочери, выросшей в монастыре, будут разные взгляды и реакции на одно и то же событие?
Ну и так было проще всего впихнуть читателю
лор (который в принципе ему нахрен не нужен). Местному не надо объяснять, почему маги колдуют палочками или жезлами, ведьмы летают на метле, а тирьям-пам-пация - это вот это вот))) А аффтору же надо было засунуть интригу про посох Гэндальфа и вотэтоповорот "Назгул, вы женщина? Ещё и ведьма?".
А что с мотивацией?
А мотивация меняется по ходу действия (притом у многих) Примерно от "ура, приключения!", "пустите меня домой!", "на все соглашаюсь, а то в лягушку превратят", "бля, я еще жить хочу!", "если я хочу жить, это надо сделать как можно скорее" до "дайте мне эту суку, я буду мстить!" и обратно)))
Фигня, имхо. Попаданка для этого не нужна.
+1 хочешь писать про попаданку, так и говори, не придумывай "никак иначе особенности авторского мира не показать".
Но скорее всего, анон, твои любовно накуренные колдовские обоснуи и лор читателям и правда не сдались. Лор не для того, чтобы его целиком в книгу впихивать, лор для того, чтобы для себя знать, почему так, а не иначе, и по каким законам это работает и куда пойдет.
Мне кажется, лор - это как большая, неосвещенная, загроможденная всем-всем-всем комната, как выручай-комната из гп. А то, что попадает в книгу - оно как бы в луче света из фонаря. Читатель идет по истории-лучу - то, что в середине, яркое, по краям тусклее, по краям свет гаснет, но все равно видно, что там, где темно, не пустота - а что-то есть, какие-то ответвления, тропинки, отблески... Они смутно видны, угадываются и понятно, что оттуда, из темноты, они связаны с тем, что в центре луча - но целиком читатель их не видит, потому что он идет по истории, а не блуждает по комнате, рассматривая то, се, пятое и десятое подробное. Просто знает, что они есть.
То, се, пятое, десятое и блуждания - это когда читаешь какую-нибудь вики, или дополнения, или еще что-нибудь в таком роде, энциклопедическое - не художественное.
Отредактировано (2018-06-08 19:10:17)
Как по мне, попаданке можно дать одну суперфичу характера.
Например, Арагорн, Леголас и Гимли вступают в конфронтацию, причем, будучи профессиональными воинами, дело они готовы закончить поножовщиной. Для героини вся эта поножовщина - дикость, мысль о которой она даже в голове не допускает, а потому именно додумывается до мирного решения конфликта. Не потому что она такая еба-дипломат, а просто потому что варианта с поножовщиной она в принципе не рассматривала.
Ну или в математике хороша, а потому постоянно отслеживает, когда их торговцы хотят наебать. Или читает все инструкции и надписи на заборах, потому что ей это все внове, и из-за этого становится внезапным источником информации.
Ну и да, попаданку писать во многом проще, но не из-за лора. Это фентезийный мир, со многими понятиями читатель заранее знаком. Если написать "волшебник достал палочку и начал махать", читатель сразу поймет, что палочка волшебная и это он колдует. А описания двух лун можно вместить в какое-нибудь "две луны сегодня закрыли свои глаза и было темно, как у демона в жопе".
Отредактировано (2018-06-08 19:14:48)
потому что нужен был репортер, нихрена не понимающий в местных обстоятельствах и с современным воспитанием+самомнением
А так ли он тебе нужен?
Ну и так было проще всего впихнуть читателю лор
Да фигня это всё, имхо. То, что аж целый попаданец из другого мира лучше, чем просто написать в авторском тексте, что такое тирьямпампация. Топор не средство от головной боли.
То, что аж целый попаданец из другого мира лучше, чем просто написать в авторском тексте, что такое тирьямпампация
Ну да, а потом читецы агрятся, что автор зачем-то разжёвывает то, что должен знать каждый местный с рождения
Но как-то пишут же фентези без попаданцев. Осиливают и мир объясняют.
Ну да, а потом читецы агрятся, что автор зачем-то разжёвывает то, что должен знать каждый местный с рождения
Я не агрюсь, если это происходит не посреди динамичной сцены.
Мне кажется, лор - это как большая, неосвещенная, загроможденная всем-всем-всем комната, как выручай-комната из гп. А то, что попадает в книгу - оно как бы в луче света из фонаря.
Очень красивое сравнение. Соглашусь, что давать весь лор в лоб это сильно лишнее.