Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Если читать их какоридж, ты сразу теряешь огромный смысловой пласт, потому что никто тебе не будет в них сначала фильмы пересказывать.
Это не фанфик, но и не самостоятельное произведение.
Если я могу прочитать историю, не обращаясь к канону, и ничего по ходу не потерять - это оригинальная вещь.
вот, отличный критерий
Я читал так некоторые фанфики, "как оридж". Как узнать, терял ли я что-то или нет?
Я читал так некоторые фанфики, "как оридж". Как узнать, терял ли я что-то или нет?
Прочитай канон.
В фанфиках, даже в тех, которые читаются "какоридж", почти никогда не описывается подробно матчасть мира (зачем, все же всё знают), биография-внешность героев (все и так в курсе, что у Гарри на лице шрам и как он его получил), и т.д.
При желании его можно прочесть и мысленно достроить недостающее - ага, шрам, ага, явно трагическая история, ага, летают на мётлах, значит, волшебники, - но это явно не идёт сравнение с картиной мира, выстроенной в каноне.
Анон пишет:Анон пишет:Если я могу прочитать историю, не обращаясь к канону, и ничего по ходу не потерять - это оригинальная вещь.
вот, отличный критерий
А куда всякие книги по вахе и звездновойновским РВ? Если читать их какоридж, ты сразу теряешь огромный смысловой пласт, потому что никто тебе не будет в них сначала фильмы пересказывать.
А если доводить до абсурда, ты мог просто сказать "ха, вот я взял вторую книгу из серии, и мне никто не разжевал, что было в первой - значит, фанфик?" и был бы формально прав xD
Если серьезно, все зависит от политики составителей серии: если "вот эти события у нас будут освещены в фильме, вот эти в книге, про эти сделаем игру, а про эти выпустим комикс" - то эти книги часть оригинальной франшизы (см. ЗВ и Ваху), а если "Мы написали свою историю в Н томах, и теперь даем молодым авторам возможность выезжать на нашем сеттинге, персонажах, популярности и репутации, а условием ставим не ломать и не переписывать то, что мы уже придумали" (см. Dragonlance) - это самые что ни на есть напечатанные фанфики.
В фанфиках, даже в тех, которые читаются "какоридж", почти никогда не описывается подробно матчасть мира (зачем, все же всё знают), биография-внешность героев (все и так в курсе, что у Гарри на лице шрам и как он его получил), и т.д.
неправда твоя, вот вообще неправда.
Анон пишет:Если я могу прочитать историю, не обращаясь к канону, и ничего по ходу не потерять - это оригинальная вещь.
вот, отличный критерий
Я читал так некоторые фанфики, "как оридж". Как узнать, терял ли я что-то или нет?
Тебе было понятно? тебе было интересно? ты получил удовольствие? ты понял, кто эти персонажи? ты испытал к ним интерес? Ты не чувствовал, что "а вот здесь автор не писал кусок, и теперь я нифига не понимаю"?
Все, нормальный оридж.
Анон пишет:Если я могу прочитать историю, не обращаясь к канону, и ничего по ходу не потерять - это оригинальная вещь.
вот, отличный критерий
Собственно Этюд в изумрудных тонах фикло и Улисс - ау-фикло )))
неправда твоя, вот вообще неправда.
Анон, думаешь, ты один фанфики читаешь?)
Собственно Этюд в изумрудных тонах фикло и Улисс - ау-фикло )))
Конечно, фикло. И ничем не отличается от твоего фикла. Только тем, что напечатано и известно, а так одно и то же.
Ты ведь это хотел услышать?
Анон пишет:Собственно Этюд в изумрудных тонах фикло и Улисс - ау-фикло )))
Конечно, фикло. И ничем не отличается от твоего фикла. Только тем, что напечатано и известно, а так одно и то же.
Ты ведь это хотел услышать?
Кроме качества ^_____^
Кроме качества ^_____^
Так, может, у тебя охуенно качественные фанфики, почём нам знать.
Мне кажется, я вот изначально вообще хотел сказать то, что фик - это просто категория текстов. Она не хуже априори и не зашкварней, и кнопка "сделать заебись" там не прикручена, есть свои плюшки и есть свои минусы.
Фики ничуть не хуже выполняют главную задача худлитературы - развлекать, вызывать эмоции. Если мне додал и порадовал фичок - мне хорошо. Если мой фичок кому-то додал и порадовал - это тоже хорошо, приятно.
Мне кажется, я вот изначально вообще хотел сказать то, что фик - это просто категория текстов. Она не хуже априори и не зашкварней, и кнопка "сделать заебись" там не прикручена, есть свои плюшки и есть свои минусы.
Фики ничуть не хуже выполняют главную задача худлитературы - развлекать, вызывать эмоции. Если мне додал и порадовал фичок - мне хорошо. Если мой фичок кому-то додал и порадовал - это тоже хорошо, приятно.
Вот плюс много.
Люди, которые отчаянно доказывают, что фики обязательно хуже, вторичней, что фики "низкий жанр" - ну... ребят... зачем?
А я возьму и внезапно внесу ссылок с прошлой летней ФБ на то, что запомнилось и то, что читалось как фик или как оридж.
http://fk-2017.diary.ru/p213517579.htm- кроссовер Пиратов Карибского Моря и One Piece, 15 258 слов джена
Фик.
http://fk-2017.diary.ru/p213513965.htm - кроссовер Хикару но Го и Абэ-но Сэймэя, историческое АУ, эпоха Хэйан, 20092 слова, джен, преслэш
Оридж
http://fk-2017.diary.ru/p213515332.htm - фик по "Дочери железного дракона", 19087 слов, боевое фэнтези
Оридж
http://fk-2017.diary.ru/p213516422.htm - преканон про любимого персонажа, 19821 слово, Всадники Перна
Фик
http://fk-2017.diary.ru/p213518293.htm - гет, шпионский детектив с налетом мистики. NC-17, ложноножка "Наруто", 17700 слов.
Фик
http://fk-2017.diary.ru/p213528158.htm?from=0 - fandom Horror, 91K слов, Мор (Утопия), джен с гетом и слешем
Оридж
http://fk-2017.diary.ru/p213556936.htm - 21к слов, ЗВ, джен, приключения, отношения между персонажами, все такое.
Фик
http://fk-2017.diary.ru/p213737809.htm - реверснутый Гравити-Фолз, джен, юмор, экшен, 95К слов
Оридж
Люди, которые отчаянно доказывают, что фики обязательно хуже, вторичней, что фики "низкий жанр" - ну... ребят... зачем?
Вторичнее - да, по определению. А про "хуже" ничего не говорилось. Наоборот, несколько раз повторялось, что речь не про качество, и бывают годные фики и плохие книги. Читать жопой и спорить с голосами в голове... ну... ребят... зачем?
Я читал так некоторые фанфики, "как оридж". Как узнать, терял ли я что-то или нет?
Прочитай канон.
Тогда и читателя рассказа Маргерит Юрсенар «Последняя любовь принца Гэндзи» надо отправлять прямиком к роману о принце Гэндзи. Но никто так не делает, разве что читатель сам заинтересуется и припадет.
Вторичнее - да, по определению.
Не очень понятно, чем определение фанфика делает его более вторичным, чем, например, "Энеиду", которая «состоит из 12 книг, причём первые 6 подражают «Одиссее», а вторые 6 — «Илиаде».
Не очень понятно, чем определение фанфика делает его более вторичным, чем, например, "Энеиду", которая «состоит из 12 книг, причём первые 6 подражают «Одиссее», а вторые 6 — «Илиаде».
А "Неистовый Роланд" Ариосто тогда еще вторичнее, потому что "является продолжением поэмы «Влюблённый Роланд» (Orlando innamorato), написанной Маттео Боярдо", в котором Ариосто пишет о чужом мире и чужих персонажах, но все равно Ариосто - классик итальянской литературы.
Теперь ещё и не скажи, что фанфикшн - вторичная литература, потому что некий итальянец в 16 веке решил написать "Неистового Роланда"
Аноны, вы чего хотите? Добиться того, чтоб ваши фанфики воспринимались как Энеида? Ну не будет такого. Шансов на то, что на холиварке сидит новый Эко или Джойс, почти нет. Большинство фанфикеров пишет обычную развлекательную сетературу, чаще всего ради дрочки на персонажей/пейринг/сеттинг. И ничего в этом плохого нет. Дрочить - нормально. Писать про любимых геров - нормально. Никто тут не катит бочку на фандомный упорос, любовь и прочее.
Но зачем-то на серьёзных щах с табуреточки доказывать, что вот Ариосто! написал! и всё равно классик!.. В упор не видя, что общего между Ариосто и обычным фанфикером, который угорел по персонажам... ну, не особо много.
фик по "Дочери железного дракона", 19087 слов, боевое фэнтези
ооо, да, он крут!
технически, рыжеехидная книжка, собравшая все тропы, и фик, рассказавший новую историю в оригинальном ключе в каком-нибудь интересном ау... ну вы сами все поняли. Насчет вторичности.
Но. Это если рассматривать значение слова "вторичный" как некое общее "все это уже было, уныло, без огонька, все оно уже было сто раз и обсасывает уже пережеванное"...
А если просто как "канон первичен, а фик вторичен" - ну да, сначала канон)
Но канон-то тоже не из воздуха взялся)
Аноны, вы чего хотите? Добиться того, чтоб ваши фанфики воспринимались как Энеида?
Анон, тут вообще-то дискуссия о литературе идет, с печеньками) относительно заимствований, первичности, вторичности, исторических прецедентов этц. Остальные не глупее тебя и когда говорят о Толкине и Ариосто, хотят поговорить за Толкина и Ариосто, а не мнят себя вторыми Толкинами поголовно.
Отредактировано (2018-03-25 22:17:00)
А если просто как "канон первичен, а фик вторичен" - ну да, сначала канон)
Это и имелось в виду.
Но канон-то тоже не из воздуха взялся)
А тут мы возвращаемся к началу. Никто не говорит, что надо брать каноны из воздуха, но это не значит, что любой текст, использующий что-то из мирового культурного багажника - фанфик.
Про Юрсенар и Гендзи: да там весь сборник по мотивам:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 … 0%BB%D1%8B
Автор всего лишь взял то, что было до него, и сложил так, чтобы вышло красиво, совсем хуйня работа, да!
Если он в них мало что менял, то да, это менее работа, нежели чем на базе того, что было до него, придумать своё.
Автор "Шерлока Холмса" придумал Холмса, Ватсона, поместил их в ярко описанную обстановку, придумал детективные сюжеты.
Что придумал автор фика про то, как Холмс и Ватсон осознали свою страсть друг к другу, расследуя очередное дело, кроме подражания тропам классического детектива? (которые в те времена еще такими тропами не были, посвежее трудились, вон Агата Кристи революцию в жанре одной книгой произвела) Образы взяты из канона. Атмосфера - подражание канону. Сюжет тоже не деконструкция и не переосмысление.
Роулинг придумала ГП не на пустом месте, верно. Никто не творит на пустом месте.
Но что придумал автор фика про то, как Гермиона после победы над Волдемортом бросила Рона ради Гарри, кроме нескольких альтернативных сюжетных ходов?
Аноны, пишущие и выкладывающие оригинальные тексты (или печатающиеся, само собой, я просто спрашиваю с прицелом именно на аудиторию и нефандомную), вы пишете в любых жанрах или как-то сознательно ограничиваете?