Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
смена пова будет выглядеть дурацки
да нет
в таких случаях я ещё часто вижу фички, разбитые на две части: одна часть от лица одного персонажа, другая часть про всё то же самое, но от лица другого персонажа. но это конечно не для монструозных макси
а всевидящий рассказчик... ну хз, мне кажется в фичках это фигово смотрится почти в любом случае
а всевидящий рассказчик... ну хз, мне кажется в фичках это фигово смотрится почти в любом случае
а напомните мимоанону, как это - всевидящий рассказчик? это "петя грустил, что ваня с ним не гуляет. ваня очень хотел с ним гулять, но не знал, как подойти"? оба перса сразу, камера ни на ком?
а напомните мимоанону, как это - всевидящий рассказчик? это "петя грустил, что ваня с ним не гуляет. ваня очень хотел с ним гулять, но не знал, как подойти"? оба перса сразу, камера ни на ком?
ну да, примерно
Можно же показать как страдает второй в пове первого. При том, что первый не понимает, что второй страдает. Такое подойдет??
а вот хуй знает. в другом фичке с этим же пейрингом прокатило, но хочется же моар, моар, моар страдашек!
да нет
в таких случаях я ещё часто вижу фички, разбитые на две части: одна часть от лица одного персонажа, другая часть про всё то же самое, но от лица другого персонажа. но это конечно не для монструозных макси
а всевидящий рассказчик... ну хз, мне кажется в фичках это фигово смотрится почти в любом случае
вот у меня как раз планируется супермегамонстромакси.
в фичках очень многие фишки из нефичков смотрятся фигово во многом потому, что нууу не все авторы фичков хорошо пишут хд и я в том числе. пов одного персонажа от третьего лица запороть куда сложнее, чем, например, всевидящего рассказчика или там ненадежного рассказчика со скачущей хронологией, поэтому я пишу что получается но иногда хочется (или надо) прыгнуть выше головы.
А я не знаю как свести героев. Они должны были встретится, полюбить друг друга и второй улететь в свое время и от этого у них драма и все такое.
А теперь мне пришло в голову, что герой времён второй мировой войны может и не понять и не ответить взаимностью герою из этого времени.
вот хуй знает. в другом фичке с этим же пейрингом прокатило, но хочется же моар, моар, моар страдашек!
А почему не хочешь пов менять? Глава от одного персонажа, глава от другого - это довольно распространено
Вот да, в чем проблема сменить ПОВ? Тем паче, монстромакси. Это норма из норм что в фикшене, что вне его.
ненадежного рассказчика со скачущей хронологией
а это что за зверь?
Вот да, в чем проблема сменить ПОВ? Тем паче, монстромакси. Это норма из норм что в фикшене, что вне его.
Некоторые неуверенные авторы боятся толпы идиотов, которая с радостью расскажет, что в тексте "фокал скачет".
А теперь мне пришло в голову, что герой времён второй мировой войны может и не понять и не ответить взаимностью герою из этого времени.
подумай, что у них есть фундаментально общего и близкого, и-за чего различия станут не так уж важны
Некоторые неуверенные авторы боятся толпы идиотов, которая с радостью расскажет, что в тексте "фокал скачет".
Так в любом случае если отделить по главам или ***, то все нормас.
А теперь мне пришло в голову, что герой времён второй мировой войны может и не понять и не ответить взаимностью герою из этого времени.
подумай, что у них есть фундаментально общего и близкого, и-за чего различия станут не так уж важны
Подружится то они уже смогли, поговорили, спасли друг друга пару раз, все такое. Но как это поможет с сексуальным интересом?
Подружится то они уже смогли, поговорили, спасли друг друга пару раз, все такое. Но как это поможет с сексуальным интересом?
ну, с сексуальным, наверное, так же как любой другой сексуальный интерес?
какая-то деталь внешности понравилась, или там пластика движений, какие там у кого любимые штуки (глаза, руки, голос, на что еще люди западают) и все вот это - в сочетании с манерой общаться или с юмором или с еще какими-то персональными деталями?
теоретизирую
Некоторые неуверенные авторы боятся толпы идиотов, которая с радостью расскажет, что в тексте "фокал скачет".
Ну такое Где водятся идиоты, способные набежать ажно толпой и заявить, что если в разных главах разные рассказчики, то это "фокал скачет"? Ссылку с пруфами, не увижу - не поверю. А я-то и не знал, менял себе спокойно повов в главах, и хоть бы кто возмутился.
Идиоты идиотами, но не применять обычную, распространенную, нормальную фишку из-за боязни (мифической?) толпы идиотов - это проблема не в толпе идиотов, а в человек. Завтра кто-то напишет, что тексты вообще писать плохо, и человек их бросит писать, потому что ему один идиот это написал.
Подружится то они уже смогли, поговорили, спасли друг друга пару раз, все такое. Но как это поможет с сексуальным интересом?
ну, с сексуальным, наверное, так же как любой другой сексуальный интерес?
какая-то деталь внешности понравилась, или там пластика движений, какие там у кого любимые штуки (глаза, руки, голос, на что еще люди западают) и все вот это - в сочетании с манерой общаться или с юмором или с еще какими-то персональными деталями?теоретизирую
Со стороны одно из героев у меня так и есть. Он уже давно и прочно заинтересован не только в дружбе.
А герой из второй мировой, я пока не знаю в курсе ли он что "так тоже можно", и насколько его это будет беспокоить, тем более, что они не в вакууме, а есть ещё люди вокруг.
А герой из второй мировой, я пока не знаю в курсе ли он что "так тоже можно", и насколько его это будет беспокоить, тем более, что они не в вакууме, а есть ещё люди вокруг.
Анон, ну это же твой герой. За тебя никто не придумает вот это всё. Пиши как тебе больше нравится в данной ситуации и чтоб было удобнее вырулить к любовьке
К тому же если это уже взрослый герой, хотя бы старший подросток, то скорее всего он уже замечал что его тянет к другим мужикам
К тому же если это уже взрослый герой, хотя бы старший подросток, то скорее всего он уже замечал что его тянет к другим мужикам
Точно! Спасибо! Я понял чего мне не хватало для целой картины. Сейчас впишу и наконец продвину сюжет.
Анон пишет:вот хуй знает. в другом фичке с этим же пейрингом прокатило, но хочется же моар, моар, моар страдашек!
А почему не хочешь пов менять? Глава от одного персонажа, глава от другого - это довольно распространено
честно? потому что я ленивое говно. герой А, от которого пов планируется и так, попадает в чужую культуру, из условно европейской в условно восточную, где встречает героя Б, который в этой культуре вырос и добился немалых успехов. и если в голову героя А я еще могу худо-бедно залезть, то логика героя Б для меня самой пока достаточно инопланетная - в смысле, я могу описать, как он себя ведет внешне, но как он думает - это вообще темный лес. понятно, что это тоже нужно прорабатывать и продумывать, но если взгляд снаружи я осилю, то изнутри... ой.
ебанашек-читателей я не сильно боюсь, меня читают и так полтора землекопа, и те молчат.
Анон пишет:ненадежного рассказчика со скачущей хронологией
а это что за зверь?
когда герой рассказывает читателям свою историю, но при этом пиздит-с. или недоговаривает. или просто смотрит на ситуацию с одной стороны, а читателю очевидно, что у него факты не стыкуются, но сам рассказчик не видит.
классический пример - гумберт гумберт из лолиты, который пытается читателю внушить, что ита любовь!! и не он такой, жизнь такая, но читатель видит факты - что гумберт насилует ребенка, который и ведет себя как ребенок, и спать с гумбертом не хочет, - и делает из этого свои выводы - что гумберт мудак и пиздит как дышит.
скачущая хронология - это когда историю рассказывают не по порядку.
в принципе, умелый автор и то, и другое напишет, но лично я пока что не потяну хд так что не рискую.
сейчас я пишу что-то вроде ненадежного рассказчика - где фокальный персонаж подводит своим действиям обоснуй, который работает для него, но читателю, по моей Мысле, должно быть понятно, что этот обоснуй на самом деле хуйня и продиктован его, героя, убеждениями. ну и с реальностью не соотносится. но я не могу оценить, насколько это читателю видно(( бета нужна.
во всевидящего рассказчика я не умею.
как научиться? кроме как читать побольше со всевидящими рассказчиками.
Побольше писать со всевидящими рассказчиками.)
Серьёзно, попробуй написать сцену так, как будто ты, невидимый, реешь в воздухе со всепронзающей видеокамерой, всё видишь, слышишь и знаешь.
Если не понравится, ну перепишешь.
Ещё лайфхак: попробуй употребять как можно меньше "отстраняющих" слов, не влезать между читателем и тем, о чём пишешь. Не "Вася выглядел грустным" (вставили невидимого наблюдателя-комментатора между читателем и Васей), а "Вася грустил" (подключили читателя напрямую к чувствам Васи).
Повествование от "всевидящего рассказчика" часто перегружают таким "наложенным фильтром" и оно теряет в выразительности. Попробуй это отслеживать.
логика героя Б для меня самой пока достаточно инопланетная - в смысле, я могу описать, как он себя ведет внешне, но как он думает - это вообще темный лес.
Вот я бы на твоем месте не брался за этого героя в качестве фокала. Если у меня не получается залезть герою в голову, пишу его только со стороны. Страдашки передаю через поведение и разговоры, а желание увидеть его глазами фокального героя безжалостно глушу. Но это только в случае инопланетной логики. Если оба героя понятны, доводилось и менять фокалы, но так, чтобы события в них чередовались, а не повторялись.
Анон, который вчера спрашивал насчёт давления на героя, весь день думал про
Угрозы должны давить на главный страх персонажа.
И всё-таки нашёл ещё один страх, который прекрасно для персонажа сработает и логично вписывается в сюжет. Злодею даже необязательно знать, что это у героя больное место.
Большое спасибо за пинок в нужную сторону!
И тут ты - с таким же повествованием. Надо только чётко понимать, что твоей ЦА будут анимешники.
И как подобное обозначить? "Те, кто не любят аниме - проходите мимо"?
И как подобное обозначить? "Те, кто не любят аниме - проходите мимо"?
Лучше "Те, кто любят аниме, заходите!"))))
"Диалоги в стиле ранобэ" или как-то так, конкретная формулировка зависит от того, пишешь ты это в теги на ао3 или как предупреждение в шапке.
До смешного хочется написать типичный рыжеехидный романчик, где героиня была бы вся такая-нитакая прынцесса, и в нее влюблялись бы все встречные мужики, включая прекрасных, гордых и надменных принце-оборотне-вампиро-гее-демонов, а она бы шаталась по нестрашным приключениям в стерильно-фэнтезийной стране, придирчиво выбирая Любовь Всей Жизни в своем гаремчике, но блин, я не умею до такой степени уходить в самозабвенный эскапизм. :(
А ты постарайся себе разрешить это. Ну хочется же. Рыжеехидных писать приятно