Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
И ты хочешь, чтобы аноны поддержали твоё желание всё удалить? Или чтобы обсудили с тобой, стоит ли всё удалять или можно ещё что-то изменить?
Анон, спасибо, что ты адекватный. Я тут тебе писал и убивал, писал и снова убивал, и понял, что не хочу больше своими трусами публично светить. И так много поразмахивал ими. Могу если что в личку перейти или на фейкопочту.
Анон, ну смотри: изначально ты говорил о том, что, во-первых, фидбекозависим, но не получаешь достаточно фидбека, и, во-вторых, издатели не заинтересованы в ваших с соавтором произведениях. А это проблемы, лежащие зачастую не в области "Говно я как писатель или не говно".
Говорю. Для меня оно не противоречит друг другу. Пишу унылое, неинтересное читателям чтиво - вот и не получаю фидбека, вот и нет дураков меня издавать его ж не купят.
Сам наше люблю (свое личное тоже), но сам себе читатель - это как-то слабо.
Пишете ли вы попаданческое или любовное фэнтези, но никак не попадаете в струю, или сказки, или высокое фэнтези, для которого не находите читательскую аудиторию, - это четыре большие разницы, не совпадающие причины и совершенно разные возможные ответы на то, кто виноват и что делать.
Очень интересно было бы послушать дальше.
Очень интересно было бы послушать дальше.
Скажем так, на мой взгляд, радикально рвать с писательством стоит ровно в трех случаях: 1) если тебе для творчества необходимы конкретно коммерческий успех и признание в широких кругах, а не просто сколько-то заинтересованных читателей; 2) если ты пытаешься сделать свои творения популярными не среди их ЦА, то есть несешь дженовые саги об Ататорне, сыне Огогорна, непременно в места кучкования любителей рыжих ехидных ведьм, или наоборот; 3) если ты пишешь заведомый неформат (притчи, потоки сознания, пурпурную прозу), но надеешься добиться с ним успеха у любителей рыжих ведьм или приключенческого джена. Просто потому, что в этих случаях легче верблюду пройти через игольное ушко.
Но поскольку, судя по твоим постам, ты уже просто устал, задолбался и погряз в говнолиях, я бы рекомендовал ничего не решать и взять паузу. Просто ничего не сносить и ничего не писать, пока не попустит. Или не попустит - но тут, как предыдущий анон сказал, тоже ничего страшного нет. Когда писательство превращается исключительно в источник стресса - нафига такое занятие? Или через год-другой ты свои истории осмотришь холодным взором и поймешь, что с ними реально нет так, и что надо поправить, не чувствуя себя так, словно любимое существо режешь по-живому. Или, наоборот, решишь, что все с ними так, и вообще, тебе реально комфортней с соавтором и несколькими преданными читателями укуриваться, чем бегать по всем площадкам и упрашивать посторонних людей обратить на тебя внимание. Или еще что-нибудь (Просто тяжело теоретизировать, не зная, как реально у тебя обстоит дело с фидбэком, количеством читателей и качеством текстов.)
Отредактировано (2018-03-13 20:19:37)
Спасибо, анон. Примерно такой здоровый взгляд со стороны мне и был нужен.
/офф
Пьянкову не попускает:
По итогам обсуждения могу твердо заявить: человек, которые не изучал естественные науки, не в состоянии выдать адекватного бэкграунда в научной фантастике.
Как доказательство:
Герберт Уэлс получил два учёных звания по биологии, с 1942 года доктор биологии;
Айзек Азимов - биохимик;
Рэй Бредбери - доктор биохимии;
Станислав Лем - не получил медицинское образование только потому, что не пожелал сдавать выпускные экзамены;
Борис Стругацкий - астроном и работа в НИИ.
И так у всех классиков НФ. Здесь ничего не напишешь без профильного образования.
Наверное, поэтому такой завал фентези, людям кажется, что в этом жанре можно обойтись без базы знаний. И обходятся ведь! А потом у нас тиражи на дне и все жалуются на качество литературы.
Вспоминается реплика Сапковского на одном конвенте...
Галина Романова Я - биолог. И социальный педагог (но это просто "для галочки"). Поэтому меня дико выбешивают все эти фентези-героини, которые, как нефиг делать, выходят замуж за представителей ДРУГИХ БИОЛОГИЧЕСКИХ ВИДОВ (стыдливо именуя это "загадочными расами из далекой вселенной) и рожают от них детей. Генетика? "Такого слова нет. Выдумываешь!" (с)
... я уж молчу про отсутствие какого-то бы то ни было элементарного знания по астрономии хотя бы родной Солнечной Системы. На Сатурне местные (коренные?) жители? На Меркурии живут разумные ГУСЕНИЦЫ? Я, бля, биолог, я знаю, что такое гусеница.
Хах, анон может привести список фантастов, которые не имели никакого технического-естественного образования и, тем не менее, шпарили НФ в спектре от отличной до неплохой: Ле Гуин, Буджолд, Маккефри, Вебер, Уиндем. Да тот же Оруэлл, черт возьми.
И что за ебанутая логика с гусеницами. Хочешь писать про реальных насекомых - пиши диссер, а если автору для выражения его авторского замысла нужны были разумные гусеницы, значит, они будут разумными. У Булычева, помнится, была повесть "Любимец", и там в какой-то момент ГГ узнал, что вкусняшки, которые он обожает, делают а) из очень противно выглядящих гусениц; б) эти гусеницы очень даже мыслящие, грустные и хорошие. Помнится, с одно
У Булычева, помнится, была повесть
Презренный историк, что с него взять
Хах, анон может привести список фантастов, которые не имели никакого технического-естественного образования и, тем не менее, шпарили НФ в спектре от отличной до неплохой: Ле Гуин, Буджолд, Маккефри, Вебер, Уиндем.
Привели. Было сказано, что ну это же не классики, и Буджолд на одну полку с Брэдбери не поставишь. И вообще у нее маточный репликатор, а это ненаучно.
Сорян, не могу с тапка зацитировать.
У неё какая-то аргументация в духе "настоящего шотландца". Если естественнонаучник, то годный классик-фантаст, вот примеры. А если не естественнонаучник, то негодный фантаст. А если классик и при этом не сказать, чтобы естественнонаучник (как Хайнлайн тот же), то, небось, нинастаящий классик, плевать, что у него куча "Хьюго" и "Небьюл"?
Ага, именно так.
Там спросили, такое ли уж твердое НФ у Брэдбери (см.постройка ракеты в сараюшке, чтоб на Землю вернуться), и так ли не права Буджолд, если искусственную матку уже изобрели, она не ответила, увильнула
если искусственную матку уже изобрели
Опа, мне как раз нужен был обоснуй для мпрега.
Опа, мне как раз нужен был обоснуй для мпрега.
Лол) На людях еще не испытывали, только на овцах, кажется. Но ты можешь быть первым!
блин, эта искусственная матка - чуть ли мое любимое у Буджолд
спойлеры
черт, оффтоп
эта искусственная матка - чуть ли мое любимое у Буджолд
Да блять, мечта прогрессивного человечества)
Да ваще не планировал писать ничего фантастического, но тред соблазняет)
Как избавиться от анимешного стиля речи персонажей?
Как избавиться от анимешного стиля речи персонажей?
Это как? "Держись, я спасу тебя! Лунная призма!.. Мерзавец, я покараю тебя во имя луны!" или что?
Отредактировано (2018-03-14 21:11:36)
У неё какая-то аргументация в духе "настоящего шотландца". Если естественнонаучник, то годный классик-фантаст, вот примеры. А если не естественнонаучник, то негодный фантаст. А если классик и при этом не сказать, чтобы естественнонаучник (как Хайнлайн тот же), то, небось, нинастаящий классик, плевать, что у него куча "Хьюго" и "Небьюл"?
Ле Гуин ей не годная на одной полке с Бредбери стоять? Ну охуееееть
Ле Гуин ей не годная на одной полке с Бредбери стоять? Ну охуееееть
Буджолд. Но не суть.
Ну там в перечислении Ле Гуин была. Буджольд чисто литературно и правда похуже. Не естественнонаучно, а как качественный автор - послабее.
ну так у нее и космоопера по жанру, а не твердая сай-фай, и упор на социальщину больше
но зачем разбираться в жанрах таким, как Пьянкова
Вангую, скоро она докатится до того, что презренные бабы НФ писать ащще не могут. Даже с естественнонаучным дипломом.
Как избавиться от анимешного стиля речи персонажей?
Это как? "Держись, я спасу тебя! Лунная призма!.. Мерзавец, я покараю тебя во имя луны!" или что?
Типа того ( Слишком. Много. Трёпа
Типа того ( Слишком. Много. Трёпа
Я другой анон, но рискну побыть Кэпом: смотри меньше аниме, когда пишешь. Перейди хотя бы на бодрые драматичные сериалы, что ли, там болтают не так много и по делу. Чтобы посоветовать еще что-нибудь, нужно понимать, чем именно ты страдаешь. У тебя много диалогов ни о чем а-ля привет-как-дела-сегодня-хорошая-погода или все диалоги работают на сюжет и характеры, но очень многословны? В первом случае резать, во втором - сокращать. Или, может, разговоры накуриваются легко, а описания приходится из себя выдавливать? Последнее мне знакомо, я иногда буквально слежу за внешним видом текста на странице, чтобы диалоги не шли стеной, и добавляю абзацы описаний или размышлений.
Пьянкову не попускает:
По итогам обсуждения могу твердо заявить: человек, которые не изучал естественные науки, не в состоянии выдать адекватного бэкграунда в научной фантастике.
А где эта хрень лежит? Можно ссылочку? Или оно под замком?
У меня у самой естественно - научное образование, но я пофигела от таких заявлений.
Отредактировано (2018-03-14 23:57:13)
Анон пишет:Пьянкову не попускает:
По итогам обсуждения могу твердо заявить: человек, которые не изучал естественные науки, не в состоянии выдать адекватного бэкграунда в научной фантастике.А где эта хрень лежит? Можно ссылочку? Или оно под замком?
У меня у самой естественно - научное образование, но я пофигела от таких заявлений.
Анон, я не любитель фэйсбука и не знаю, как дать ссылку на конкретный пост, так что держи ссыль на весь её профиль: Там запись от 11 марта.
Я ее вообще люблю нежно. Еще с тех пор, как она была совсем юный автор и у себя в жж, полыхая от гнева, выложила пост: мою книгу взялся редактировать редактор! И такого наредактировал! Похерил все мои тонкие замыслы и изыски стиля! Это звучало бы грустно, и анон проникся бы сочувствием, но Пьянкова совершила стратегическую ошибку и выложила собственно отредактированное - а рядом, для сравнения, авторскую эдишн. И, сюрпрайз, никакого тонкого замысла и стилевых изысков там не обнаружилось.