Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

https://discord.gg/6YgtTf4  - дискорд-чат

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Анонимный обоснуй


#13226 2018-03-11 15:47:41

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я план только в голове держу, максимум могу расписать сюжет в виде краткого пересказа (чуть больше внимания ключевым сценам, но и только). Никаких планограмм со стрелочками или профайлов. Для персонажей в редких случаях делаю пометки на полях, если опасаюсь забыть трехэтажное имя или там титул, сюжетные детали просто запоминаю. А вот когда в большом тексте потребовалась точность в деталях, вплоть до фазы луны и погодных условий, пришлось заполнять календарь, привязывая каждую мелкую сцену к конкретной дате. Основной жанр был повседневность, так что в итоге почти все дни в календаре заполнились.

#13227 2018-03-11 15:49:46

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А вот интересно ваше мнение, собратья. Некоторые утверждают, что для писательства нужен жизненный опыт, понимание жизни и без этого бесполезно писать.
Это как-то не обнадеживает.

#13228 2018-03-11 15:51:13

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Многие еще говорят, что нужно наблюдать за миром, и из реальной жизни брать обоснуи, характеры и прочее.

#13229 2018-03-11 15:54:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, я на фейсбуке почитываю бложики всяких издатых писателей, иногда там что-нибудь интересное мелькает. (А особенно люблю наблюдать, как взрослые маститые дядьки срутся в каментах, как хомки с хейтерами под фичком.)
И вот недавно проскочил такой пост. Я под кат уберу его и каменты, вдруг кого фейсбук не пускает.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid … 627&type=3

О придумывании имен

Приосанивание Пьянковой - отдельная ржака, но вообще вопрос интересный.
Вы как, придумываете имена для фэнтезийных/фантастических миров или берете действительно из других языков какие-то звучные слова? У кого-то я встречал методу "назову героя Серебристым Яном копьеносцем и переведу гугл-транслейтом на экзотический язык", например. (Тоже так иногда делаю, но обычно все-таки что-то изобретается. Как вариант - созвучное привычным именам, но с лишней гласной или согласной. Вроде и звучит неплохо, и выглядит экзотично.)
Что скажете?

#13230 2018-03-11 15:55:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Многие еще говорят, что нужно наблюдать за миром, и из реальной жизни брать обоснуи, характеры и прочее.

Ага.Я так однажды своих тетьСрак описал, мне сказали, что такого в жизни быть не может  :lol:

#13231 2018-03-11 16:00:13

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Блин, я один что ли расписываю, кто куда пойдет и что будет делать, а потом наращиваю на это текст?

я тоже
у меня так именно благодаря прописыванию плана один раз получилось, что какой-то чувак три дня в обмороке в канализации провалялся, пришлось срочно перестраивать даты и последовательность событий) (я там просто начал в плне дни происходящего отмечать, а так это как-то мимо ума прошло).

плюс мне легче всякие ружья, что ли, или схематически размечать какие-то моменты.

Типа такого отрезка получается. На нем ставлю ключевые моменты. Типа "Загадка", "Пиздец-1", "Вроде разгадка, но нихуя!", "Пиздец"-2, "Кульминация совсем пиздец", "разгадка"  и "решающее противостояние".

Потом вокруг этих ключей расставляю события, это типа чисто структура, а я туда еще потом вписываю этапы развития героя, в какой момент он что поймет, где какой перелом случится, как изменятся отношения между героями на каждом и этапов.
Куда какой разговор эффектнее, в какой момент зародилась романтика, в какой момент лучше по сюжету вставить че-нить теплое и уютное, в какой момент у героя будет спасительное воспоминание или вообще что угодно важное.
И самое главное для себя - это прописать какие-то ключи к финалу. Типа "герой должен вот тут не забыть подобрать улику". "В этот момент в начале герой должен заметить что-то типа неважное, но потом окажется, что это был как раз убийца, и все такие - блиин, это же еще в начале было".

И потом это все делю на главы и на сцены уже, это получается тупо схема, куда надо вписать именно непридуманные еще события и конкретику.

А то с меня станется писать все подряд, откладывая всякие сложные штуки в никогда. И навешать подсказок-крючков не в начале и далее по тексту, а только уже перед самым финалом. Типа "вот, вот этот только что появившийся за две страницы до конца гад, которого мы видим впервые в жизни - это он источник наших бед и главный злодей, бей его!" Или без плана могу годами замысел крутить, но не написать ни черта, герои будут в бесконечности абстрактно приключаться. С планом хоть понятно, че делать и сколько там еще осталось, а не набор бытовых сценок.

Отредактировано (2018-03-11 16:00:57)

#13232 2018-03-11 16:00:23

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Что скажете?

Мне кажется главное чтобы имя звучало уместно, а выдуманное оно или реальное - вообще пофиг

#13233 2018-03-11 16:02:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

У меня есть, допустим, Гентбарис в космофанте. Раса насекомых. Какие земные языки к ним годятся? Есть Оллирейн, достаточно агрессивный народ ,с которым люди на ножах, плазменных. Какие земные языки к ним годятся? Если я назову гентбарца Ваней Петуховым или Джоном Сноу - глупо же.

Вот он! Писатель, который залил книжные полки говницем.

#13234 2018-03-11 16:03:26

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

от он! Писатель, который залил книжные полки говницем.

Ее не издавали, слава богу)

#13235 2018-03-11 16:04:22

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ага.Я так однажды своих тетьСрак описал, мне сказали, что такого в жизни быть не может 

Вот у меня сейчас стоит проблема описать кое-что, чего я не испытывал. Я понимаю, что я не могу это сделать, потому что не чувствовал никогда. Или искать описание таких чувств у людей, которые эьл испытывали.

#13236 2018-03-11 16:04:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вы как, придумываете имена для фэнтезийных/фантастических миров или берете действительно из других языков какие-то звучные слова? У кого-то я встречал методу "назову героя Серебристым Яном копьеносцем и переведу гугл-транслейтом на экзотический язык", например. (Тоже так иногда делаю, но обычно все-таки что-то изобретается. Как вариант - созвучное привычным именам, но с лишней гласной или согласной. Вроде и звучит неплохо, и выглядит экзотично.)

Обычно беру уже существующие имена и оставляю как есть или немного изменяю, ну как Мартин тот же. Иногда могу взять в качестве имени перевод какого-то слова. Но с нуля придумывать имена вообще не люблю, впрочем у меня и прям фэнтези-фэнтези миров нет, обычно наш мир, альтернативная история или сказочный сеттинг с условностями.
А вообще анон любитель брать обычные имена и придумывать к ним необычные сокращения, особенно для современных сеттингов  ;D

#13237 2018-03-11 16:06:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Пример: "Васю переводят на работу в другой город" (внешний факт) + "у них с Петей вспыхивает по этому поводу жаркий конфликт" (точка развития, которая была бы интересна, но может и не произойти, если Петю не докрутить) + "Вася и Петя пытаются переосмыслить свои личные и карьерные планы и понять, как жить дальше" (направление развития). А дальше я просто смотрю эту историю как кино: может всплыть начальник Васи, который на самом деле еще думает, переводить ли его; может - общий друг, с которым будет разговаривать Петя; может быть они флаффно посидят вместе на кузне и будут делиться планами; может быть, посрутся лет на десять, а потом воссоединятся. Или нет.

насчет как кино - завидую!
у меня если я не придумываю что-то героям сознательно, то получаются чисто статичные картинки, в смысле герои как будто застревают в одной сцене и в одной локации. Приходится именно сознательно прикручивать разные варианты новых персонажей, или новые обстоятельства, чтобы довести их от сцены А до сцены Б, и смотреть, что интереснее будет.
Конфликт при этом есть, который как бы должен двигать сюжет, но без моих сознательных усилий все происходящее будет в вакууме и с второстепенными-персами-статистами, ни одной яркой детали ли индивидуальности((

#13238 2018-03-11 16:07:51

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

анон любитель брать обычные имена и придумывать к ним необычные сокращения, особенно для современных сеттингов 

Это как, анончик?

#13239 2018-03-11 16:12:42

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вот у меня сейчас стоит проблема описать кое-что, чего я не испытывал. Я понимаю, что я не могу это сделать, потому что не чувствовал никогда. Или искать описание таких чувств у людей, которые эьл испытывали.

Если на то пошло, то вряд ли каждый писатель испытывал прям все чувства, которые описывает. А чужое описание может вообще не подойти твоим персонажам, т.к. другие характеры и обстоятельства.
Тут уж только фантазия, только хардкор... (У самого такие же проблемы, но иногда получается влезть в шкуру героя и хотя бы приблизительно понять, что он испытывает, а потом описать внешними проявлениями.)

#13240 2018-03-11 16:14:55

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я придумываю имена, но у меня именно что типа фэнтези-фэнтези.
Беру уже сущетсвующие или похожие на какие-то существующие тогда, когда важно сделать отсылку к этой культуре, и когда естьобоснуй, почему именно этот язык.

Потому что для меня привязка к реальным культурам очень срабатывает, и настраивает на что-то определенное. английские имена задают английский колорит, французские вызывают ассоциацию с Францией. Это же логично вроде.
Если я в фэнтези-мире встречаю очень знакомые имена, сразу вопрос, откуда они там, и как так вышло, что Глафирья рядом с Алексом каким-нибудь.
Или наоборот, куча ляпов, когда берут как бы определенную существующую локацию, а имена там вообще не из той оперы.

Толкиен, да и Сапковский, это вполне использовали. У Сапковского язык эльфов даже на кельтских основан, но оно сюжетно обосновано, что это наши кельтские языки пошли от те же самых эльфов, которые между мирами путешествовали. И вообще там было Сопряжение имен. А у Толкиена тоже ассоциации нормально работают на образы.

То, что надо разбираться в лингвистике и языках, чтобы продумывать систему языков и новые имена - ну... да? А если ты пишешь, я не знаю, стимпанк, хорошо бы разбираться в физике? А твердую научную фантастику - в, ммм, науках?

В общем, зависит от жанра и направленности. И обоснуя.

#13241 2018-03-11 16:20:21

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Это как, анончик?

Ну допустим у меня в заброшенной англонетленке был Патрик, которого сокращали как Трик (а так как нетленка на инглише, то там сразу считывалось Trick, то есть трюк, подвох ;D). Это и хорошо звучало, и скрашивало в целом обычном имя, и отвечало его характеру. Сейчас у меня есть Мелинда —> Минди —> Минт. С мятой персонаж никак не связан, разве что немного цветовой гаммой, но мне просто нравится как звучит

#13242 2018-03-11 16:20:40

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Что скажете?

Что вкус и чувство языка никто не отменял. Это раз.
Я не считаю, что для того, чтобы придумать имена для вымышленного мира, нужна докторская степень по лингвистике. Но при этом меня самого адово крючило, когда я увидел, как моя знакомая автор писала фентези в антураже Японии и пыталась придумывать японозвучащие имена, не зная языка. Это... Ну, я не знаю, наверное, можно было бы сопоставить с тем, как если бы человек, не знающий русского языка, писал, придумывая имена вроде Палисей Кирдылаев, Рулерия Дивяньешко и так далее. Можно списать на то, что это не реально существующие имена, но носитель того языка, в который горе-автор пытается, быстро поймёт, что что-то не так.
Я не придумывал имена, но придумывал несуществующие географические названия для вымышленной страны, напоминающей Великобританию. В итоге заплакал и полез в семантику древнеанглийского языка. Мне не понадобилось для ознакомления с материалом докторской степени, но понадобилось некоторое время и желание чуть-чуть во всём разобраться. Автор, которая стоит на том, что нужно обладать огромным багажом знаний, не учитывает, что она говорит о Толкине, человеке, который, помимо имён, придумал язык. Вот для того, чтобы придумать язык, да, нужно быть если и не профессором лингвистических наук, но как минимум человеком, который очень много времени убил на то, чтобы разобраться, как вообще язык строится и функционирует. Плюс - есть смысл строить вымышленный язык на основе реально существующего языка. Для имён всё это, как мне кажется, не обязательно. Это как писать десятистраничный подробный план для драббла-ПВП'шки.
А для вымышленных рас в некоторых случаях даже Ыыыаг может быть уместным :).
Когда мне, в фантастическом стеннинге, нужно было придумать имена мимокроков, я брал редкие языки, переводил какие-то слова, иногда переставлял там буквы - и получал профит.

#13243 2018-03-11 16:21:22

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Ната Чернышева вам может десять раз не нравиться формулировка, но есть такие вещи, для которых нужен диплом, последипломное образование и хорошо бы докторская степень. Иначе выходит чушь. К таким вещам относится языкотворчество. Вот и все.

лол
а ка знать историю, биологию и психологию - так это у нас, значит, "ну это же фантастика, зачем придираться, тут что угодно может быть"
почему только для языкотворчества такая строгость? Тогда вообще, прежде чем 10 степеней не получишь - кыш от фантастики.

#13244 2018-03-11 16:26:30

Анон

Re: Анонимные пейсатели

У меня вот щас несколько стран, и там для каждой характерны свои имена, и по имени персонажа легко должно считываться, какие у него корни (или, может, что у него родители выпендривались и дали выпендрежное необычное имя для этой страны).
ну и что мне, брать, скажем, английские имена для одной, испанские - для другой?
но я не хочу вызывать ассоциации ни с Англией, ни с Испанией, славянского родного колорита туда тоже не добавляю, у меня культуры не один в один, а я пытаюсь в какую-то нужную мне смесь.

Ну и зачем мне брать реальные имена тогда, когда логичнее придумать какую-то новую систему?

#13245 2018-03-11 16:32:35

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ну допустим у меня в заброшенной англонетленке был Патрик, которого сокращали как Трик (а так как нетленка на инглише, то там сразу считывалось Trick, то есть трюк, подвох ). Это и хорошо звучало, и скрашивало в целом обычном имя, и отвечало его характеру.

Здорово, анон)

#13246 2018-03-11 16:36:40

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

У меня вот щас несколько стран, и там для каждой характерны свои имена, и по имени персонажа легко должно считываться, какие у него корни (или, может, что у него родители выпендривались и дали выпендрежное необычное имя для этой страны).

О, у меня похожая система. Причем кое у кого сложносоставные имена еще и переводятся (да, выпендрежники), и вот тут уже надо рисовать табличку, чтобы не запутаться...

#13247 2018-03-11 16:44:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

О, у меня похожая система. Причем кое у кого сложносоставные имена еще и переводятся (да, выпендрежники), и вот тут уже надо рисовать табличку, чтобы не запутаться...


нуууу... (Смотрю на профессора, ага)
Это норма! Табличка-то))

лишь бы внутри себя было непротиворечиво и логично, мне кажется
ну и благозвучно
захочет читатель разобраться - разберется, нет - будут экзотические имена просто.

С примером брать что-то из экзотических языков меня очень смущает, что тут легко в клюкву можно съехать, типа как у какого-то писателя были гриши-маги. Или когда по фэнтезийной стране почему-то бегают коренные жители валлиец, финн и японец. Причем, допустим, фамилия явно указывает на какое-то супер-пуупер происхождение, а герой - простолюдин.
Если отсылка, то норм, если нет - то неловко выходит.
Хотя вариант взять из экзотического языка и чуток поменять уже может быть норм.

#13248 2018-03-11 16:46:27

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Блин, я один что ли расписываю, кто куда пойдет и что будет делать, а потом наращиваю на это текст?

я тоже
у меня так именно благодаря прописыванию плана один раз получилось, что какой-то чувак три дня в обмороке в канализации провалялся, пришлось срочно перестраивать даты и последовательность событий) (я там просто начал в плне дни происходящего отмечать, а так это как-то мимо ума прошло).

плюс мне легче всякие ружья, что ли, или схематически размечать какие-то моменты.

Типа такого отрезка получается. На нем ставлю ключевые моменты. Типа "Загадка", "Пиздец-1", "Вроде разгадка, но нихуя!", "Пиздец"-2, "Кульминация совсем пиздец", "разгадка"  и "решающее противостояние".

Потом вокруг этих ключей расставляю события, это типа чисто структура, а я туда еще потом вписываю этапы развития героя, в какой момент он что поймет, где какой перелом случится, как изменятся отношения между героями на каждом и этапов.
Куда какой разговор эффектнее, в какой момент зародилась романтика, в какой момент лучше по сюжету вставить че-нить теплое и уютное, в какой момент у героя будет спасительное воспоминание или вообще что угодно важное.
И самое главное для себя - это прописать какие-то ключи к финалу. Типа "герой должен вот тут не забыть подобрать улику". "В этот момент в начале герой должен заметить что-то типа неважное, но потом окажется, что это был как раз убийца, и все такие - блиин, это же еще в начале было".

И потом это все делю на главы и на сцены уже, это получается тупо схема, куда надо вписать именно непридуманные еще события и конкретику.

А то с меня станется писать все подряд, откладывая всякие сложные штуки в никогда. И навешать подсказок-крючков не в начале и далее по тексту, а только уже перед самым финалом. Типа "вот, вот этот только что появившийся за две страницы до конца гад, которого мы видим впервые в жизни - это он источник наших бед и главный злодей, бей его!" Или без плана могу годами замысел крутить, но не написать ни черта, герои будут в бесконечности абстрактно приключаться. С планом хоть понятно, че делать и сколько там еще осталось, а не набор бытовых сценок.

Прям серьезно работаешь, брат.

#13249 2018-03-11 16:46:52

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

На планете более семи тысяч языков,имен - десятки тысяч. И еще больше слов, которые можно использовать теоретически в качестве личных имен. Если вы не доктор филологических наук, каковым был Толкиен, и не способны создать новый язык, не стоит экспериментировать. Какая-нибудь очередная Фигониэль не сделает книгу лучше.

:facepalm:  :facepalm:  :facepalm:
К именам/словам из реального мира в фэнтези СТОЛЬКО обоснуя нужно прикрутить, что уж проще придумать любое удобно звучащее сочетание звуков.

http://posmotre.li/%D0%A4%D1%8D%D0%BD%D … 0%BA%D0%B0

Отредактировано (2018-03-11 16:47:20)

#13250 2018-03-11 16:47:56

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вы как, придумываете имена для фэнтезийных/фантастических миров или берете действительно из других языков какие-то звучные слова?

Я раньше придумывал, но мне это всегда казалось жуткой пошлятиной, и я стал брать имена из малоизвестных языков.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума