Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

https://discord.gg/6YgtTf4  - дискорд-чат

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Анонимный обоснуй


#12226 2017-12-18 22:36:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я просто тоже из тех, кто застрял на первой главе своей нетленки.

Ммммм, ну судя по тому, что ты таки умеешь работать с текстом, есть предложение тебе именно к твоей проблеме подходящее: забей на нетленку, иди писать фигню. Нетленку ты еще 20 лет писать будешь, а фигню напишешь бойко и интересно.
Фигню, понятно надо выбирать тебя цепляющую. Если детективы вызывают у тебя зевоту, то не надо, а вот если магические академии вызывают желание порвать книгу и расстрелять автора, то вот магическую академию и надо брать.
И я это очень серьезно, это спасающий способ.

#12227 2017-12-18 22:46:37

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Спасибо за мнения, аноны! Вот я, помимо описаний, как раз очень долго ломал голову над тем, когда и где начать закидывать крючочки. Собственно, сейчас у меня сущность Энель раскрывается в последнем абзаце первой главы, а во второй они с Риватом осуществляют то, ради чего явились в город (и все, разумеется, идет по...), и сколько же я писал-стирал! То хотел сразу намек дать, что именно с девушкой не так, чтобы был нужный настрой, то, наоборот, хотел затянуть с началом интриги, ограничившись ощущением неправильности происходящего на фоне мирной бытовухи. Черт, вот почему это все так сложно?  ;D

Анон-с-Александрией

#12228 2017-12-18 22:48:58

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Кстати да.
Как насчет того, чтобы сесть писать не "нетленку, которая должна быть идеальной", а "ну так, фигню побаловаться и кинки почесать, можно не идеально"? Если подходить без звериной серьезности и уверенности в том, что результат будет обязательно пиздатым дальше некуда, то писать куда проще. По выходу будет текст, плюс к скиллу и личный фан от процесса.
И даже не обязательно это будет фигня как у Додо, может выйти и вполне прилично, и вообще - для прокачки скилла лучше иметь десять так себе текстов, чем ни одного идеального. До того, как сделаешь идеально, все равно придется тысячу раз сделать так себе, этот закон еще никто не обошел.

#12229 2017-12-18 23:06:56

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Поделюсь своим опытом - первый ориджетекст после долгого писания фанфиков мы с подругой написали на чистом фане и с удовольствием. Кинки писали свои. И он вышел откровенно удачным вот так сразу. А следующий потом опа и сразу жутко провальным, потому, что мы-то решили что ну и дальше надо писать, как пишется, а нет, на одном фане не выходит. И теперь пишем следующие тексты постепенно пытаясь фиксить проблемы. То есть:  ага, вот то не выходит подтягиваем, и вот то тоже, нет фан все равно нужен, но немного еще в него надо сознательной работы добавлять. Я в итоге сейчас надеюсь, что еще пара-тройка романов и мы наконец начнем писать так, как нам вдруг случайно удалось первый, но уже сознательно.
Но опыт реально нарабатывается с каждым текстом, очень видно, что пусть мы напишем еще сколько-то фигни, но шанс писать хорошо есть, наши вещи улучшаются, навыки работы с текстами тоже.

#12230 2017-12-18 23:15:32

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ммммм, ну судя по тому, что ты таки умеешь работать с текстом, есть предложение тебе именно к твоей проблеме подходящее: забей на нетленку, иди писать фигню. Нетленку ты еще 20 лет писать будешь, а фигню напишешь бойко и интересно.

Я думал над этим, даже взялся фанфики писать (хотя раньше представить не мог, как люди могут брать чужих персонажей и сочинять с ними неканонные истории). И это я застрял в диалоге фанфика  :lol:
Но бросать нетленку не хочется, я думаю просто начать проще к ней относится: белые пятна покрывают большую площадь произведения и не можешь продумать события? напиши начальную продуманую мини-арку, а две другие сделай в виде новелл или рассказов, и приступай к излюбленной четвертой; волнуешься, что берешь чужой магический мир, но обозначаешь его как ориджинал? так и напиши, у кого скатерил идею, и не парься - про издание ты ж уже не мечтаешь; мало конфликтов и вялотекущий сюжет - тебе нравится, может ещё кому понравится, может кто-то как раз такое ищет и ему надоели взрывы/погони. 3/4 главгероев гибнет и это как-то по-детски убирать их так из сюжета? умирают - значит умирают, ты психологически ещё подросток, тебе можно так поступать с теми, кого любишь.

Отредактировано (2017-12-18 23:16:38)

#12231 2017-12-18 23:20:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

3/4 главгероев гибнет и это как-то по-детски убирать их так из сюжета? умирают - значит умирают, ты психологически ещё подросток, тебе можно так поступать с теми, кого любишь.

Дж Дж Мартин польщен, что он так отлично сохранился  ;D

#12232 2017-12-18 23:39:07

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я выдохся. Надеюсь, советы хоть немного помогут.

анооон!  :love:
спасибо, да, это очень помогает ориентироваться и думать.

твои слова прям обнадежили, во многом именно так и пишу, вообще-то, так что зря боюсь, возможно.

Скрытый текст

еще раз спасибо
это правда помогает понимать, в какую сторону улучшать

#12233 2017-12-18 23:59:44

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

хотя бы на уровне
"он прошел по площади Падшего Уолли.

Ну на таком уровне это как раз норм и вписано) Фраза-две-три экспозиции еще съедаются, экспозиция, привязанная к персонажу и его опыту, чувствам, восприятию - вообще хорошо, плохи лишь огромные абзацы с историей, даже если это реально важно. Причем поданные не через персонажа, а как в учебнике.

Анон пишет:

а если не совсем обычное все-таки явление, и при появлени транспортного дракона герой вспоминает свой первый трепет, когда он увидел такого зверя впервые не в небе, а вблизи? Если он потом пилотом такого дракона хочет стать, например, или если драконы играют роль в сюжете, типа вот у нас тут красные карликовые, легкие и быстрые, но слабые, а со стороны наступал фронт королевских синих, в три раза больше по размеру и боевой мощи? Даже для самолетов же все-таки дается иногда подробное описание: чувство полета там, восторг человека, который летит впервые. Ну, либо паника аэрофоба.
сам себе предположу, что, кажется, это вроде норм.

Ты сам себе ответил) Ты абсолютно прав) Именно через реакцию героя мы и узнаем, обычен ли этот дракон для этого мира или нет. А если на них завязан сюжет, если он хочет стать пилотом - вот тут более чем уместно подробное описание дракона, оценка персонажа, даже краткий - краткий - экскурс в историю, например, этой породы. Ну, это норма такого мышления - предположим, ты наверняка не лошадник, и при виде лошади думаешь - о, лошадь, такого-то цвета. Анон-лошадник, и если видит лошадь, то сразу запускается процесс - масть, отметины, сколько ей лет, какая это порода, каково ее состояние здоровья, какая у нее амуниция, что она тут делает и из какой конюшни сюда пришла. Если это переносить в книгу, то насколько подробно будут приведены мысли, зависит от многого - от важности этой условной зверюшки в дальнейшем сюжете, от того, что можно сообщить об аноне, мире вокруг и зверюшке посредством это описания (раскрытие персонажа), от динамики... Но хотя бы строчка о том, что персонаж-желающий-быть-пилотом обратит повышенное внимание на дракона, должна быть. А если очень хочется подрочить на дракона и привлечь читателей, которые тоже хотят дрочить на дракона и поподробнее, пожалуйста, то это уже вообще третий вопрос)))

#12234 2017-12-19 00:10:08

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

спасибо, да, это очень помогает ориентироваться и думать.
твои слова прям обнадежили, во многом именно так и пишу, вообще-то, так что зря боюсь, возможно.

Рад, что хоть морально помогло. Мне казалось, что у там более запущенный случай, когда в пролог хотят впихнуть всё, а у тебя нормально, даже в этих примерах от балды сразу вырисовывается картинка и сюжет, а особенно если это равномерно раскидано по тексту - то вообще хорошо. Возможно, зря боишься.

Анон пишет:

Ну... У меня всегда от третьего лица. Насколько там от автора к фокалу идет, мне сложно разобраться.

Так как с литературной терминологией у меня проблемы, скажу своими словами. Повествование идет от третьего лица (и неважно, сколько фокальных персонажей), но при описании мы подаем не только, что они делают, но и что думают. Но мы можем писать только про то, что знают эти герои, и не сможем втиснуть в текст предложение типа "а в это время злой злодей задумывал злодеяние, о котором герои даже не предполагали". А вот всезнающий автор последнее предложение запросто в текст может вписать.

#12235 2017-12-19 00:17:47

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Нытье новичка

#12236 2017-12-19 00:21:56

Анон

Re: Анонимные пейсатели

анон-новичок, попробуй сначала выносить в голове хотя бы несколько готовых сцен, продумать их там, увидеть. Потихоньку наметить канву сюжета. Между этим смотреть матчасть. А садиться писать либо только короткие сцены, которые уже придумались, либо когда весь план уже будет готов.

хотя выкидывать сырок дерьмо тоже вариант, все равно же потом после него останется отшлифованное не дерьмо, а дерьмо и не увидят.

но просто садиться и писать без хотя бы сценки в голове реально сложно!

#12237 2017-12-19 00:30:25

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

хотя выкидывать сырок дерьмо тоже вариант

черт, я полминуты пытался понять что это за метафора  :lol:

#12238 2017-12-19 00:31:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

черт, я полминуты пытался понять что это за метафора  :lol:

ааа, хобот мой - враг мой

#12239 2017-12-19 01:19:55

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Кстати да.
Как насчет того, чтобы сесть писать не "нетленку, которая должна быть идеальной", а "ну так, фигню побаловаться и кинки почесать, можно не идеально"? Если подходить без звериной серьезности и уверенности в том, что результат будет обязательно пиздатым дальше некуда, то писать куда проще. По выходу будет текст, плюс к скиллу и личный фан от процесса.

Мне не так давно объяснили и наконец дошло до понимания, что перфекционизм - это болезнь. Надо стремиться делать хорошо, но не идеально. Идеальное - это смерть.
Но вот преодолеть это пока не очень получается. С тем же примером, придуманным от балды: если бы я писал про Хэйми произведение, то застрял бы уже на лейтенантах/сержантах/т.д. и полицейских буднях, так как материал я не знаю и мне каждое описание из работы полицейского казалось бы неправдоподобным и я боялся бы даже приниматься за такой текст. Даже в фанфике взялся за модерн ау, чтобы не бояться протупить на деталях и сосредоточиться на сюжете (ну и потому что загорелся на заявку).

Недельку-две назад решил отвлечься и просто проматывать себе в голове всякие эпизодики с персонажами фандома, по которому пишу дженовый фанфик, чтобы весело упарываться, пока расчищаешь снег или моешь ванну: просто попридумывать в голове без претензии на последующее превращение в текст. Чтобы было и ООС, и злодей-герой, и юст, и кинк на демисексуальность, и преслешно-эротичная сцена в ванной, и приевшиеся всем шаблоны на нищастность и безответную любовь, и даже необоснуйный соулмейт, чтобы была та сцена в ванной. И в итоге это всё вылилось в тяжелый моральный выбор героя, погибнуть ему, чтобы исполнилось пророчество и мир стал лучше, или остаться с любимым, потому что какой же это мир, если твой возлюбленный будет страдать  :facepalm:  Я когда-то смеялся, что люди из серьезных вещей делают анекдоты, а я могу только превратить анекдот в драму. Доктор, что со мной не так?

Отредактировано (2017-12-19 01:20:40)

#12240 2017-12-19 01:43:43

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Кстати да.
Как насчет того, чтобы сесть писать не "нетленку, которая должна быть идеальной", а "ну так, фигню побаловаться и кинки почесать, можно не идеально"? Если подходить без звериной серьезности и уверенности в том, что результат будет обязательно пиздатым дальше некуда, то писать куда проще. По выходу будет текст, плюс к скиллу и личный фан от процесса.

Эх, анон, я тут решил отвлечься от своей эпичной нетленки в несколько томов с батальными сценами и драмой, а также еще одной маленькой, но артхаусной работы - написать просто приключения с кинками.

Сначала я маялся недостатком сюжета в середине, потом начал читать чужой текст (просто для удовольствия, не связано с), увидел там позабытый сюжетный кинк, понял, что тоже хочу его вставить, вопрос решился. Но оставался еще вопрос, что там происходило на самом деле. Разгадка всех загадок, финальная интрига. Я решил пока не думать, отложить, и спустя короткое время меня осенило, логики маловато, но тоже кинк, пусть будет. :3 Первое и второе повлекли за собой другие изменения в концепции.

Итог? Вместо непритязательных, но прикольных и приятных приключений с романтикой у меня теперь стилизация с экшеном и потенциальной деконструкцией жанра.  :slow1:

#12241 2017-12-19 01:46:09

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

И в итоге это всё вылилось в тяжелый моральный выбор героя, погибнуть ему, чтобы исполнилось пророчество и мир стал лучше, или остаться с любимым, потому что какой же это мир, если твой возлюбленный будет страдать  :facepalm:  Я когда-то смеялся, что люди из серьезных вещей делают анекдоты, а я могу только превратить анекдот в драму. Доктор, что со мной не так?

Ты это я.

анон с деконструкцией, который умудрился сделать драму с параллельными мирами и героическим кровопролитием даже из повести про школьников и первый поцелуй

#12242 2017-12-19 01:55:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Разгадка всех загадок, финальная интрига. Я решил пока не думать, отложить, и спустя короткое время меня осенило, логики маловато, но тоже кинк, пусть будет. :3 Первое и второе повлекли за собой другие изменения в концепции.
Итог? Вместо непритязательных, но прикольных и приятных приключений с романтикой у меня теперь стилизация с экшеном и потенциальной деконструкцией жанра.

Вот это охрененно.
Вот часто рекомендуют мозговой штурм для идей, но я считаю, что чаще всего идее просто надо дать время созреть, и все кусочки мозаики станут на место, а не впихивать их, абы побыстрей.

#12243 2017-12-19 02:01:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

12235й, ты стебался про проблемы с терминологией? Фокализующие персонажи, всезнающий автор... семинар по теорлиту, 4-й кусок филфака МГУ... Story and discourse.

#12244 2017-12-19 02:09:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

12235й, ты стебался про проблемы с терминологией? Фокализующие персонажи, всезнающий автор... семинар по теорлиту, 4-й кусок филфака МГУ... Story and discourse.

Стоит прочитать?

#12245 2017-12-19 02:15:02

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ты просто не понимаешь, анон. Это не будет унылый текст из диалогов и действий. Окружающий мир тоже может работать на сюжет, а может не работать, так вот неработающее не нужно.

Совокупность действий, событий, в к-рых раскрывается основное содержание художественного произведения.

Да, я не понимаю, что еще сюжет, а что уже нет. Объясните мне кто-нибудь, пожалуйста, насколько широко это понятие.
Что из этого - сюжет?

Главное - чтобы автор четко знал, зачем ему вот это отступление о чем-то не важном - это просто описание для красивой картинки, это смысловая пауза, он заменил этим слова "персонаж промолчал", это раскрывает его внутренний мир или это жирный намек на главную тайну текста, или еще что.

Cюжет (я бы даже сказала, фабула) это история, как дело было. Остальное — средства создания повествования автором.

Работать любое описание должно строго гря не на сюжет, а на общую эстетическую целостность.  Предметный мир должен быть хорошо представим, чтобы не выглядеть "ебаным нихуя", но описывать его словами весь не надо.

Всё, что выражено словами, должно характеризовать или внутренний мир перса (или, если это получится — твой, автора), который это заметил, или объяснять действие. Правда приходится и выкидывать ненужное, ну если ты его вообще записываешь.

В кинофильме же не всё подряд показывается, хотя есть экспериментальные, в которых прямо всё без монтажных склеек. Когда описывается всё подряд, читать тяжело, ну как Джойса или Пруста, хотя вот сто лет назад практиковали в порядке эксперимента. Но и у них это вводилось через восприятие персонажей, там как бы т.н. внутренний монолог превращался в поток сознания. Оба последних словосочетания — термины, гуглятся.

Отредактировано (2017-12-19 02:23:44)

#12246 2017-12-19 02:18:55

Анон

Re: Анонимные пейсатели

12235й, ты стебался про проблемы с терминологией? Фокализующие персонажи, всезнающий автор... семинар по теорлиту, 4-й кусок филфака МГУ... Story and discourse.

Стоит прочитать?

Книгу http://www.academia.edu/7366059/Story_a … ur_Chatman  ?

Ну для меня четверть века назад эта книга стала откровением, но может,с тех пор утратила новизну? Да я бы еще учебник любой, где автор тот же Хализев, рекнула бы, хотя теорлит не любят студенты филфака.

#12247 2017-12-19 02:23:08

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ну для меня четверть века назад эта книга стала откровением, но может,с тех пор утратила новизну? Да я бы еще учебник любой, где автор тот же Хализев, рекнула бы, хотя теорлит не любят студенты филфака.

Спасибо за ссылку. Я из теории л-ры всего понемногу читал, от глав из каких-то учебников до просто советов на форумах. А так как на истфаке вбили страх неправильно использовать термины, то я осторожничаю: лучше уж своими словами, чтобы не ляпнуть ахинеи.

#12248 2017-12-19 02:24:31

Анон

Re: Анонимные пейсатели

:great:

#12249 2017-12-19 04:00:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Смотрю на вас, аноны у которых из всего выходит драма и думаю, смешать бы одного из вас со мной вышел бы приличный автор, который может то, что хочет. У меня из всего выходит флафф и юмор. Я люблю флафф и юмор, но иногда хочется написать что-то посерьезнее и я даже могу это посерьезнее придумать. Но в итоге или я его не напишу или я его напишу так, что там все равно будет превалировать флафф. Я так недавно  написал любовный роман, на фоне триллера, с маньяком и убийствами, главный герой (как полагается в триллере) - следующая жертва маньяка... Более того, у него там друга убили! Но мне все равно говорят флафф, аж попа слипается и все тут. Ну я верю, я ж себя знаю, наверняка так и есть.

#12250 2017-12-19 04:17:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Смотрю на вас, аноны у которых из всего выходит драма и думаю, смешать бы одного из вас со мной вышел бы приличный автор, который может то, что хочет. У меня из всего выходит флафф и юмор. Я люблю флафф и юмор, но иногда хочется написать что-то посерьезнее и я даже могу это посерьезнее придумать. Но в итоге или я его не напишу или я его напишу так, что там все равно будет превалировать флафф. Я так недавно  написал любовный роман, на фоне триллера, с маньяком и убийствами, главный герой (как полагается в триллере) - следующая жертва маньяка... Более того, у него там друга убили! Но мне все равно говорят флафф, аж попа слипается и все тут. Ну я верю, я ж себя знаю, наверняка так и есть.

Мне было бы интересно это почитать. Флафф на фоне пиздеца можно же превратить в авторскую фишечку. Я вот недавно подумывал идейку про то ли детектив, то ли триллер, с маньяками, серийными убийствами, изнасилованиями и прочей чернухой, а на фоне этого у двух детективов-любителей здоровые флаффные отношения без драмы. И что ты думаешь, до чего дошло? Один покалечен, другой истекает кровью в переулке.
Так что своим флаффом можно гордиться: драму можно наворотить, а как сделать так, чтобы не впихивать страдания на ровном месте?

Отредактировано (2017-12-19 04:18:47)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума