Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Аноны, дайте подсказку! Я не в первый раз в кино замечаю такую фишку, когда героине приходится облачаться в какие-нибудь пышные наряды не по своей воле, которые на ней потом элегантно рвутся в процессе приключений. Навскидку - Лорелин в "Валериане", Вилли в "Индиана Джонс и храм судьбы", с натяжкой главгероиня в "Острове головорезов".
Это явление имеет какое-то название, я не знаю, может это троп или мне просто глючится?
Лорелин в "Валериане"
Когда героиня скидывает боевой костюм, в котором может не напрягаясь проломить стену тюрьмы и сбежать, чтобы надеть беленькое платьишко, это называется "сценарист так дрочил, что забыл подумать".
Аноны, а поделитесь, пожалуйста, что вас как читателей сквикает/напрягает в, ну, условно говоря, русреале?
Я пишу сейчас текст, который грозит разрастись до сотни тыщ слов или около того, время действия - наши дни, место - город-миллионник, персонажи - обычные чуваки, не богемка-илитка и не обитатели социального дна. Хотелось бы понять, что резанёт читателя по мозгу и глазам, не в плане сюжета или языка (об этом разговор отдельный, очень долгий и скучный ), а вот... мммм... мелкие детальки, создающие пространство вокруг героев и самих героев тоже. Типа, манера речи персонажей, какие-то приметы времени-места, такое. Чёрт, надеюсь, я хоть немного понятно выразил, чо мне надо
когда героине приходится облачаться в какие-нибудь пышные наряды не по своей воле, которые на ней потом элегантно рвутся в процессе приключений.
"ну во-первых, это красиво"
В русреале напрягает русреал. Хочется отвлечься, а тебе суют то, что ты видишь каждый божий день. Ещё напрягает, когда из русреала лепят бразильский сериал. Потому что ты знаешь, что так не бывает.
Это явление имеет какое-то название, я не знаю, может это троп или мне просто глючится?
Ненамеренный стриптиз?
Хотелось бы понять, что резанёт читателя по мозгу и глазам, не в плане сюжета или языка (об этом разговор отдельный, очень долгий и скучный ), а вот... мммм... мелкие детальки, создающие пространство вокруг героев и самих героев тоже. Типа, манера речи персонажей, какие-то приметы времени-места, такое. Чёрт, надеюсь, я хоть немного понятно выразил, чо мне надо
Не оч тебя понимаю, анон. Если у тебя 90-е в Омске, у тебя должны быть приметы 90-х и Омска, какие могут быть варианты? Я б, наоборот, не понял, если в шапке 90-е и Омск, а в тексте абстрактный город без особых примет.
Аноны, а поделитесь, пожалуйста, что вас как читателей сквикает/напрягает в, ну, условно говоря, русреале?
Все и потому я его не читаю
А если серьезно - в русреале гораздо заметнее любые косяки логики и сеттинга, это ж не неведомая планета и эльф Вычурномиэль Ибн Словарьлатыниар. По какой-то необъяснимой причине авторы умудряются накосячить именно с описанием страны и времени, в котором живут. См. недавний пример с РСИЯ, текст про современных студентов, которых автор явно писал с студентов своей юности, то бишь советчины.
По какой-то необъяснимой причине авторы умудряются накосячить
Имхо, пытаются сделать интереснее, ярче. Неудачно.
См. недавний пример с РСИЯ, текст про современных студентов, которых автор явно писал с студентов своей юности, то бишь советчины.
Это который?
Аноны, а поделитесь, пожалуйста, что вас как читателей сквикает/напрягает в, ну, условно говоря, русреале?
Квинтэссенция реализма, причем реализма обычно в понимании автора - то есть серее, депрессивнее и антипафоснее, чем вещи обстоят на самом деле. По крайней мере, в моем опыте.
Аноны, дайте подсказку! Я не в первый раз в кино замечаю такую фишку, когда героине приходится облачаться в какие-нибудь пышные наряды не по своей воле, которые на ней потом элегантно рвутся в процессе приключений. Навскидку - Лорелин в "Валериане", Вилли в "Индиана Джонс и храм судьбы", с натяжкой главгероиня в "Острове головорезов".
Это явление имеет какое-то название, я не знаю, может это троп или мне просто глючится?
Это троп, но я не помню его названия.
Троп-сиблинг: когда героиня вынуждена облачиться в красивое платье из-за/в присутствии своего любовного интереса, его два подвида
1) золушка - у нее таких и не было никогда, а ей хотелось
2) томбой косплеит принцессу вопреки своей воле - уберите нафиг ваше платье, отдайте штаны и кинжал, ааа не дергайте меня за волосы, уберите пудру
Отредактировано (2017-10-07 20:31:33)
Аноны, а поделитесь, пожалуйста, что вас как читателей сквикает/напрягает в, ну, условно говоря, русреале?
Меня по жизни ничего не сквикает. Для русреала... ну всякие типа дохуя актуальные мемчики и конкретная привязка не просто к году даже, а к сезону года. Грубо говоря втыкание в текст всяких ждунов, шуточек про горящие сентябри и такое. Перебор слэнга ещё. Это выглядит жалко и быстро устаревает.
Я тут понял, почему мне так медленно пишется, я походу больше и зануднее описываю, чем многие авторы.
То есть там, где другой напишет:
Я нашла Сардиниэль на террасе: она стояла и хмурилась, глядя на море. Я подошла к ней и посмотрела туда, куда она указывала. В утреннем небе летела стая орков верхом на дятлах. Сардиниэль нахмурилась.
- Не волнуйся, - сказала я. - Их всего шестьдесят восемь.
Я напишу что-то вроде:
Расплавленное золото лилось с утреннего неба. В Локации стояло самое начало лета, но южный ветер уже обжигал траву и сушил паруса. Белый мрамор террасы был горячим под моими босыми ступнями.
Рыжие кудри Сардиниэль облизывали ее плечи, как языки пламени, и пламя пылало в ее взгляде, обращенном в сторону моря. Я подошла к ней и посмотрела туда, куда она указывала. Вдали мелькали крылатые силуэты
устал я, пример понятен.
И так я это строчу, пытаясь, чтобы оно звучало нормально, а не как пурпурная проза. Если бы я писал по сути только диалоги и действия, иногда перемежаемые мыслями, было бы намного быстрее. С другой стороны, мне кажется, что без этого у меня какие-то схематичные тексты.
Троп-сиблинг: когда героиня вынуждена облачиться в красивое платье из-за/в присутствии своего любовного интереса, его два подвида
1) золушка - у нее таких и не было никогда, а ей хотелось
2) томбой косплеит принцессу вопреки своей воле - уберите нафиг ваше платье, отдайте штаны и кинжал, ааа не дергайте меня за волосы, уберите пудру
Пасиб, анон. Яжчувствовал. А первый вариант тропа мною более всего ненавидим, его всегда подают так уебищно.
Сижу и думаю, как в тексте такое (с переодеванием и последующим частичным оголением) провернуть, чтобы не вынести мозг злоебучими описаниями платьицев. Потому что облачение томбоя в юбки я люблю, но часто встречаю дичь какую-то на эту тему, до сих пор моим идеалом остаётся сюжет из "Острова головорезов".
Проблема такова: не умею писать мини, а макси не осиливаю.
Суровая привычка к крупной форме спасет. Я когда-то писал в основном на кинкфесты, не потому, что я такой уж любитель кинков, а чтобы словить фидбэк за пару страниц и быстро.
Сейчас уже настрочил около двух алок ориджа и все еще никому не показывал, жду, на сколько меня так хватит.
И так я это строчу, пытаясь, чтобы оно звучало нормально, а не как пурпурная проза.
По-моему, не пурпурная, и совсем не занудно. Как раз первый отрывок звучит зануднее и суше. Возможно, ритм делает чтение легким.
Аноны, а поделитесь, пожалуйста, что вас как читателей сквикает/напрягает в, ну, условно говоря, русреале?
Вот это:
персонажи - обычные чуваки
Сорри, возможно, я не твой читатель, но русреал переношу только с дополнительными бонусами. Это могут быть необычные или хотя бы просто экшновые профессии персонажей, элементы городского фэнтези или магического реализма и т. д. Обычных чуваков с обычными проблемами обхожу по широкой дуге. Условно говоря, "13 отдел" - да, "Антитело" - нет.
Отредактировано (2017-10-07 22:30:51)
Я тут понял, почему мне так медленно пишется, я походу больше и зануднее описываю, чем многие авторы.
Как по мне, если эти описания в кайф, они все равно очень быстро пишутся. Во всяком случае, если бы я мог обходиться одними описаниями, по сто килослов в месяц выдавал бы, не парясь. Ты вот за собой не замечал такого, что подробными описаниями как будто пытаешься оттянуть наступление решительных действий или важных разговоров?
Аноны, а поделитесь, пожалуйста, что вас как читателей сквикает/напрягает в, ну, условно говоря, русреале?
Попытки писать "жЫзненно". Выходит обычно какая-то херня в духе сериалов по ТНТ или русских комедий, где все мерзотные деграданты. Особенно это нелепо смотрится, если герой сам не какой-нибудь алкаш с тремя классами образования из Усть-Пердюйска, а студент из крупного города, например.
Анон с русреалом горячо благодарит всех ответивших!
(и очень рад, что не грешен почти ни по одному из названных анонами пунктов )
Как по мне, если эти описания в кайф, они все равно очень быстро пишутся.
Вообще да хотя я их так много не наверчиваю как анон, тем не менее, что у меня ярко сочно описаний много мне говорят. И это я их терпеть не могу мне, давай чтобы экшен, или диалог. Но не люблю - не значит не понимаю необходимости.
А меня коробит засилие "красивостей". Я, как и весь кхаласар сейчас, пишу исключительно из головы фокала, и все мои персогажи далеко не визуальные эстеты, так что описания подобного плана включаю только если у аватара настроение соответствующее, чтобы так высокопарно порассуждать ну хоть о той же росе, россыпью огранённых бриллиантов оставленной туманом в чужих волосах. Кстати о бриллиантах - сделка была назначена на самое утро и им лучше бы не опаздывать.
- Вставай, - Имярек ткнул сапогом в бедро Юзернейма, тот тут же моргнул и тряхнул головой. Фальшивые алмазы сорвались с тяжёлых прядей, блеснули в тёплых солнечных лучах и затерялись в окружавшей их высокой траве среди сотен таких же. - Хреновый, всё же, из тебя часовой, - пробубнил Имярек, не слишком-то довольный поэтической чушью, с самого утра лезущей в голову.
Коробить красивости и описания начинают, когда они либо слишком вычурные, либо слишком банальные, и не имеют особого отношения к истории. Роса как брильянты (сори, анон-там-выше) это по мне почти как глаза-аметисты - кошмаружас. А вот небо "цвета экрана телевизора, настроенного на пустой канал" -
Отредактировано (2017-10-08 02:06:46)
Извините, я внесу любимое:
Охуенно же. Большинство крутых современных фантастов очень мощно пишут описания. Они у них и красивые, и сочные, и точно в нерв истории попадают. Не пишет их совсем, кажется, только Аберкромби. Ну и Мартин минимально, двумя-тремя штрихами.