Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Сам удивляюсь )) По жизни я рассеянный с улицы Бассейной, а вот свои наметки для нетленок держу в голове на три-четыре главы вперед. Видимо, потому и такая растеряха irl - оперативная память вся занята
Буду еще одним таким)
Никогда не записываю ни сюжеты, ни идеи, ни фразы к текстам - по ним я помню не прям все, но 95 процентов всегда.
Это же работает насчет другой области, связанной с креативом - ни идеи, ни тонкости, ни что кому из заказчиков я должен, помню все, лишь иногда уточняю детальки.
Зато вот недавно попытался родинку с лица оттереть и три года не замечал, что один приятель, с которым я регулярно вижусь, носит очки.
Да тысячи их, таких. Есть такие https://vk.com/zamoskovnay, https://vk.com/mkomarowagroup, а есть вообще с одним читателем.
Меня мода на паблики "творчества" какой-нибудь Маши Запупинской или Глаши Невозможной в депру вгоняют. Ибо авторши пиариться научились, а писать - нет, и они какие-то... одинаковые. Одинаковые фоташки, одинаково кривые арты собственного производства с одинаковыми мужиками и бабами, одинаково написанные ориджи про одинаковых персов. Нигде эта одинаковость так не бросается в глаза, как в пабликах, посвященных оригинальному творчеству.
Но вообще-то, анон, ты взял два паблика с фэнтези-любовными-романами (и с попаданками) Они, блин, все под копирку, как боевые попадасы, по которым бинго составлять можно, только женская версия. Кнчн, паблики похожи!
Тебе не кажется, что дело не в пабликах?
Так-то паблики по своему творчеству есть у дохуищща людей в самых разных направлениях по типу креатива и по видам внутри креатива.
Поставь планку не в точке "теоретически этот текст может быть вот настолько крутым", а в точке "сейчас, при таких условия и полной выкладке я не могу лучше". Где тут хрень? Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть. Другие способы совершенствования мне не известны.
Другой анон.
Так я же не знаю, могу я или не могу, если я рандомно поставил точку и решил выложить или перейти к следующей сцене. Может, если бы я еще три дня сидел железной жопой над этой главой, я бы смог лучше?
Зачем обязательно превращать хобби в дело всей жизни?
Чтобы хвалиться друзьям, родственникам, бой или герл- френду, родителям и коллегам.
Анон, а зачем переучиваться? На фикбуке полно среднефикбучных ориджей, они, чаще всего, никому нафиг не интересны, потому что, прости, но скудно одаренные фикрайтеры в массе своей, ничего особо выдающегося не пишут. В пространстве фикла это и не нужно и слава яйцам. Я вот читаю тут, читаю, многие аноны рассуждают про всякое высокое, про идеи и все такое, а на том же фикбуке и прочих сайтах с графоманью ориджи еще большее уг, чем фикло. Куда прячутся эти умные аноны со своими произведениями?
А зачем несут ориджи на фикбук, там же вроде нет широкой публики для не-фиков? В смысле, написал ты оридж - почему бы не СИ, ватпад литера и прочие места?
Отредактировано (2017-10-06 08:45:49)
А зачем несут ориджи на фикбук, там же вроде нет широкой публики для не-фиков? В смысле, написал ты оридж - почему бы не СИ, ватпад литера и прочие места?
Мне кажется, есть. По конкретным условиям и кинкам там удобно искать и тексты-ориджи.
СИ и пр. для слишком серьезного народа, там люди на полном серьезе считают себя писателями, ощущение как будто в дурку попал. Мне фикбук нравится, там как в песочнице - ничто не стыдно и ориджи идут довеском к фиклу.
ощущение как будто в дурку попал
До Букеровской премии нельзя считать себя писателем?
Мне нигде не нравится, в итоге ориджи пишу исключительно в стол
Фички раньше на ФБ и фесты писал, но теперь влом стало, закидываю на АО3 с переводом и похуй
СИ и пр. для слишком серьезного народа, там люди на полном серьезе считают себя писателями, ощущение как будто в дурку попал. Мне фикбук нравится, там как в песочнице - ничто не стыдно и ориджи идут довеском к фиклу.
This.
И да, поиск на фикбуке удобнее, чем на СИ.
Атмосфера дурки на СИ правда есть, я оттуда сбежал и нешмог, есть а в других местах вроде ничо, вроде такое ощущение, что авторы понимают, что писать ромафант и литрпг - это не совсем тоже самое, что ТВОРИТЬ ЛИТЕРАТУРУ.
Анончики, я не читал тред, но может вы мне посоветуете.
У меня вышла электронная книжка и я хочу ее попиарить, но не очень хорошо представляю где и как. Своим ПЧ уже сказал, может подскажете чего-нибудь? На каких-нибудь форумах в темах, в пабликах где-нибудь?
Я не фиалка, без проблем могу принести ссылку и пофорситься, просто не очень хорошо представляю куда.
(Там фантастика и стимпанк про летающие города и призраков, если что)
Ну вот во Вконтакте народ пиарится. То есть есть специальные темы, в соответствующих группах, где можно себя пиарнуть, ну например:
https://vk.com/topic-53726173_31633923
Мест таких, разумеетя, до фига и их надо искать.
Еще есть группы, они себе прямо на стену твою новость вынесут, но там например есть группа для авторов издающихся на Продамане, а есть для издающихся на Литэре.
Ну вот группа для тех кто на Продамане:
Лучше нести не просто ссылку, а комплект:
Название
Автор
аннотация
Ссылка
Обложка
Еще можно на Си тоже пирануться, прийти "черным ником" и вбросить себя в таких темах:
http://samlib.ru/comment/k/kapranowa_a/ … izwedenija
http://samlib.ru/comment/e/elena_zwezdn … izwedenija
http://samlib.ru/comment/f/fialkina_k/raznyeskazki
На Си обложку не надо.
Опять же мест этих много и даже списки есть таких мест на самом СИ. Все зависит от того, насколько ты готов заморочиться с поиском и вбрасыванием.
Это может странно прозвучать, но на Хиккаче (и ему подобных) и книжных пабликах с большой аудиторией (особенно где ца типа подростки) норм пиар идет, главное не говорить что это твоя книга, лол
Ну вот во Вконтакте народ пиарится. То есть есть специальные темы, в соответствующих группах, где можно себя пиарнуть, ну например:
На Си обложку не надо.
Опять же мест этих много и даже списки есть таких мест на самом СИ. Все зависит от того, насколько ты готов заморочиться с поиском и вбрасыванием.
Спасибо тебе. Просто я этот квартал почти не пиарил (мне издательство поквартально платит), там даже минимальная норма денег, которую они выплачивают не набралась. Я расстроился и решил, что все же нужно взяться за рекламу.
Правда я немного пассивный, поэтому медленно раскачиваюсь, но рано или поздно дойду везде.
Это может странно прозвучать, но на Хиккаче (и ему подобных) и книжных пабликах с большой аудиторией (особенно где ца типа подростки) норм пиар идет, главное не говорить что это твоя книга, лол
Я обычно ничего не говорю кроме того, что "если любите стимпанк и фантастику, можно попробовать почитать это". И имя+название+аннотацию. Обложку еще вешал, если есть такая возможность. Без расписываний какой я охуенный, но и без указания, что я автор.
Это может странно прозвучать, но на Хиккаче (и ему подобных) и книжных пабликах с большой аудиторией (особенно где ца типа подростки) норм пиар идет, главное не говорить что это твоя книга, лол
А где это?
Привет, аноны. я тут новенький (в этом треде), не знал, где спросить совета. Может, кто сможет помочь или ткнуть носом куда следует.
В общем, я типа автор, не очень молодой, но и не сильно опытный. И меня уже довольно долгое время беспокоит вопрос фокала. Коротко говоря: щас везде распространено повествование через призму фокального персонажа, и чаще всего за любые отходы от этого типа повествования в авторов бросают тапком. Но вот мне ну тесно в голове одного персонажа. Я год уже пытаюсь, но чувствую, что как-то неоч нравится мне внутренний фокал (всё равно иногда хочется прыгнуть в голову второму персонажу, хотя и одергиваю себя, но там же во второй голове тоже столько всего интересного может происходить). Фокал всезнающего автора считаю скучным, показывать все чувства и мысли всех присутствующих в сцене персонажей - мне бы читать неинтересно было, если только подобное не исполнено очень аккуратно и грамотно. Остается еще внешний фокал, без влезания в голову персонажей, и он мне по-своему нравится, но иногда опять же хочется залезть в голову гг.
Короче, наверняка где-нибудь подобное уже обсуждали, я бы почитал. А то для себя никак не могу определиться, как сам-то писать хочу, чтобы и мне нравилось, и выглядело нормально.
Спасибо тем, кто поможет.
там же во второй голове тоже столько всего интересного может происходить
А почему бы не писать по кусочкам? Один - глазами одного персонажа, другой - другого?
Скачки ПОВа в одном отрывке лично я очень не люблю. Это ж сразу херится такой большой пласт работы над текстом. Когда пишешь от лица питерского гопника Васи, ты не только его мысли описываешь, ты ещё и всё вокруг глазами Васи описываешь. Не "приехал на Васильевский остров с выпивкой", а "махнул на Ваську с бухлянским", грубо говоря.
А вот 70-летняя библиотекарша Зинаида Аполлоновна уже будет видеть эту сцену как "неопрятный молодой человек вульгарно распивает шампанское в историческом центре Петербурга". Два разных мира, две разных картины. Для них нужен разный подбор слов. И как это проворачивать, когда у тебя ПОВ скачет - я не представляю. А без этого текст беднеет.
Отредактировано (2017-10-06 23:41:43)
везде распространено повествование через призму фокального персонажа
ты про 1-е лицо что ли?
Анон про то, что в фанфикерстве называется ПОВом.
Фокал всезнающего автора считаю скучным, показывать все чувства и мысли всех присутствующих в сцене персонажей - мне бы читать неинтересно было, если только подобное не исполнено очень аккуратно и грамотно
Господи, да ты и не должен показывать вообще всех. Всезнающий показывает мысли персонажей по свободному выбору, иногда даже неба и Аллаха (в случае Терри Пратчетта это буквально). Он может сосредоточиться в сцене на одном персонаже и лишь комментировать его поступки и мысли, а может показывать, как их мысленно комментируют другие персонажи. Все зависит от целей автора, от того, что он хочет показать этой сценой.
Теперь, анон, ответь для себя на несколько вопросов.
Зачем тебе прыгать в голову второго персонажа? Что это даст тексту? Может, интереснее будет показывать чувства этого второго персонажа в его поступках? И оставить первого персонажа их интерпретировать - может, и неправильно, но это тоже может быть интересно. Знаешь, часто авторы прыгают в голову второго персонажа только потому, что им лень подумать, как показать его мысли и чувства поступками.
Ну и вообще, анон, завязывай с правилами и почитай книги. Посмотри, как на самом деле выглядят все эти фокалы и всезнающие авторы, а то у тебя в голове, кажется, каша из инструкций. Найди своего автора, стиль и сюжеты которого нравятся, а если такой есть - найди еще одного. И перестань думать "как правильно", пиши так, чтобы читатель понимал, что ты хочешь сказать. Скачки по головам ведь ругают не за отступление от правил, а за то, что нихрена не понятно, кто из персонажей что подумал и куда пошел.
Анон пишет:везде распространено повествование через призму фокального персонажа
ты про 1-е лицо что ли?
Нет.
На сленге фанфикеров - фокал, с фокала, фокальный персонаж - это рассказ от третьего ограниченного лица. По сути, это то же, что и ПОВ - все пишется через перса, его глазами и словами, только от третьего лица, а не от первого.
В тру-литературоведческой тусовка фокал - это другой термин, но мы сейчас вроде как не там.
но нет, фокал и пов - разные вещи, пов это пов, фокал - пов от третьего.
Анон с вопросом, а менять?
и да, Фокал всезнающего автора и внешний фокал - нет таких терминов в нашей тусовке. говорят просто "от всезнающего автора".
но люди нормально пишут большие тексты с разными фокалами, меняя через главу или крупный отрывок, и никто их за это не линчует.
анон с вопросом вернулся. отвечу по порядку)
1. я говорил не о ПОВе, да. а о повествовании через фокального персонажа от третьего лица.
2.
Теперь, анон, ответь для себя на несколько вопросов.
Зачем тебе прыгать в голову второго персонажа? Что это даст тексту? Может, интереснее будет показывать чувства этого второго персонажа в его поступках? И оставить первого персонажа их интерпретировать - может, и неправильно, но это тоже может быть интересно. Знаешь, часто авторы прыгают в голову второго персонажа только потому, что им лень подумать, как показать его мысли и чувства поступками.
всё это я знаю и показываю эмоции второго персонажа через его действия\реакции и восприятие первого (фокального). просто вспомните фильмы. движение камеры, когда например во время ссооры гг А (фокальный) кричит что-то вслед гг Б, гг Б останавливается и камера показывает нам его лицо, то есть его реакцию. Мы видим, как он отреагировал на те или иные слова, но фактически же фокальный персонаж этого не видит, так как гг Б стоит к нему спиной.
Я вообще не раз уже ориентировался именно на видение истории через камеру оператора. Оно как-то живее выходит, если описывать, отталкиваясь от этого, то очень многое (нужное и уместное) можно заметить и показать читателю. Но, как я уже говорил, это типа нарушает правила.
И тут ты сказал:
Ну и вообще, анон, завязывай с правилами и почитай книги. Посмотри, как на самом деле выглядят все эти фокалы и всезнающие авторы, а то у тебя в голове, кажется, каша из инструкций.
Вот прям как в сердечко попал. Да, я так капитально погряз в пособиях и правилах, что уже год плаваю на грани полного неписца и полудохлого писца, потому что я еще и перфекционист, а это вкупе с остальным вообще пиздец...
И перестань думать "как правильно", пиши так, чтобы читатель понимал, что ты хочешь сказать. Скачки по головам ведь ругают не за отступление от правил, а за то, что нихрена не понятно, кто из персонажей что подумал и куда пошел.
Я, слава богу, дружу с логикой, поэтому при построении текста всегда проверяю, чтобы всё было понятно: кто сказал, кто ответил, кто закурил и вышел, а зажегся не Петя, а фонарь. Но спасибо, чожет, я и правда слишком с опаской воспринимаю подобную реакцию на типа "текст не по правилам".
Другому анону:
но люди нормально пишут большие тексты с разными фокалами, меняя через главу или крупный отрывок, и никто их за это не линчует.
В старых текстах, когда редачил, старался выправить скачки так, чтобы не через строчку, а ну там через более объемные промежутки текста. Нудное канешн занятие - выправлять скачки, но мы уже не о том. Я хотел сказать спасибо, ты обнадежил тоже) я, наверн, действительно слишком заморочился
Я вообще не раз уже ориентировался именно на видение истории через камеру оператора. Оно как-то живее выходит, если описывать, отталкиваясь от этого, то очень многое (нужное и уместное) можно заметить и показать читателю.
А, ну так бери всезнающего и считай его камерой оператора) Ты, судя по всему, отлично представляешь, чего хочешь и как этого добиться. В пособиях есть очень много хороших советов, но литература, как любое творчество, дело очень индивидуальное, универсальных правил нет. Твое дело - донести до читателя свою историю, и неважно, какими средствами ты это сделал, если читатель все понял.
В тру-литературоведческой тусовка фокал - это другой термин, но мы сейчас вроде как не там.
а рассказать? интересно же стало
и да, Фокал всезнающего автора и внешний фокал - нет таких терминов в нашей тусовке. говорят просто "от всезнающего автора".
а как же те самые три вида фокала (фокализации, если удобно): внутренний (от персонажа), нулевой (от всезнающего автора) и внешний (от стороннего наблюдателя?)