Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Анон с компьютерной игрой решил перестать маяться дурью и просто писать черновик сценария со всеми квестами и диалогами, чтобы было что переделывать потом.
Чтобы начать это делать, надо было помедитировать не только на сюжет, но и на геймплей, причем не теоретически, как анон до сих пор делал, а практически.
Анона ждало открытие.
Помните, я тут флудил про выборы, рогалики, сюжет и визуальные новеллы, вы мне еще советовали всякие игры посмотреть похожие?
Так вот, когда я решил перестать думать и начать делать, и просто представлял себе, как я играю, и записывал, что и как происходит и что я-игрок встречаю на пути, оказалось, что я пишу сценарий шутера от первого лица.
Но почему?
Ты всего лишь должен встать и пойти. Или протянуть руку и взять. Все рычаги контроля в твоих руках, всё зависит от тебя. Ты имеешь всё, чтобы достичь своей цели.
Это иллюзия, анон.
Мы не контролируем полностью свою психику и свой мозг, нам так только кажется. Будь дело так - не придумали бы ни психологию, ни психиатрию.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 … 0%B8%D0%B9 - это список когнитивных искажений, так, для примера. Зацени его длину. Вообще весьма советую, потому что для того, чтобы знать, как и где твой собственный мозг может тебя наебать, полезно знать, как мозг работает и как он все это делает.
То есть мозг - сложная система со своими алгоритмами, и не все протекающие там процессы проходят на уровне сознания и подконтрольны нам, кое-какие реакции нам невозможно/сложно контролировать, потому что они проходят на бессознательном уровне (как, например, пищеварение, только касательно психики, эмоций, выработки гормонов).
анон обнаружил у себя серьезный косяк и не очень понимает, как с ним бороться.
я 90% фиков (если не больше) пишу с пова одного героя. и всегда, всегда, всегда этот герой пассивно рефлексирует по поводу происходящего. то есть как - в фике происходят какие-то события, в том числе и с главным героем, но у меня всегда ощущение, что сам герой в это не включается - да, он что-то там делает, принимает какие-то решения, но по факту он существует в своем внутреннем мире и за внешними событиями наблюдает со стороны.
в принципе, обычно меня это устраивает. я такой же по жизни, у меня тоже вечно ощущение, что вокруг меня происходит какая-то херня, и я могу, конечно, бить лапками и что-то там решать, но в итоге я все равно несусь вместе с потоком.
но сейчас у меня пов героя, который в каноне боевой, решительный и не то чтобы не склонный к рефлексии - но активные действия у него занимают больше времени, чем разведение магнолий "а зачем я живу", "за что мне все это", "как мне родиться обратно" и так далее. но это канон - а у меня в тексте он на фоне решания проблем (на которые он по сюжету повлиять не может, это не его проблемы, но он не может их так просто оставить) жует сопли и рефлексирует.
я понимаю, что это условности слэшных фичков, когда нужно как-то показать, откуда берется пейринг, тем более тотал-ау с псевдоисторическим сеттингом, который тоже нужно показывать (и в мыслях, и в действиях, и в деталях), но общая вялость героя меня бесит, и я не знаю, с какого бока это начинать править. я всегда больше концентрируюсь на ощущениях, чем на описаниях и действиях, and it shows.
чтобы было понятнее - мне мой типичный гг чем-то напоминает Тодда из нового сериала про дирка джентли, когда события с ним случаются, он в этом нихера не понимает и пытается как-то брыкаться, чтобы совсем не утонуть. только у меня брыканий меньше, а жеваний соплей больше.
аа, высказался, полегчало х_Х
Это иллюзия, анон.
Мы не контролируем полностью свою психику и свой мозг, нам так только кажется. Будь дело так - не придумали бы ни психологию, ни психиатрию.
И всё равно с внешним миром сложнее. Потому что не взлетишь ты без оборудования, как бы ни хотел. Это буквально невозможно. Неважно, что ты думаешь или чувствуешь, ты не сможешь, потому что не сможешь никогда.
А вот если ты мог бы, скажем, заняться нырянием с аквалангом, но трусишь, это возможно, потому что преодолеть свой страх реально.
И всё равно с внешним миром сложнее. Потому что не взлетишь ты без оборудования, как бы ни хотел. Это буквально невозможно. Неважно, что ты думаешь или чувствуешь, ты не сможешь, потому что не сможешь никогда.
А вот если ты мог бы, скажем, заняться нырянием с аквалангом, но трусишь, это возможно, потому что преодолеть свой страх реально.
ты не с той стороны подходишь
если персонаж не может сделать что-то из-за объективных обстоятельств, то это плохо и грустно, но это не его вина
а если персонаж не может что-то сделать из-за собственных заебов, то это его вина
для меня и для очень многих людей кроме быть виноватым куда хуевее чем быть жертвой обстоятельств. тут ты проигрываешь самому себе, это вдвойне жалко
Анон пишет фичок и в некоторых сомнения насчет того, насколько можно вносить в уже придуманную вселенную легенды и притчи из других. Вот тот же заезженный сюжет про родственные души, которых разделили боги, про Сизифов труд, про лебедя, рака и щуку или еще какую-то притчу. То есть типа, какой-то перс может вот рассказыть сказочку у костра, чтоб зачитсо героев настроить на правильную еблю правильный путь. В плане просто поучительной истории, а не расширения лора.
Засада в том, что анон лютобешенно ненавидит, когда в фф тянут философию\пропаганду\лор, которой нет в каноне. Типа всех вот этих родомагий в ГП или попаданцев, открывающих всем окресным архимагам и демонам прелести родной попсовой музыки.
И вот как тут быть? Попробовать адаптировать поучительные сказки под лор мира фика? Или просто рассказать как сказки далеких земель? Или вообще не дергаться и поучить героев жизни другим способом?
Или вообще не дергаться и поучить героев жизни другим способом?
This. На собственных шкурах.
Попробовать адаптировать поучительные сказки под лор мира фика?
я бы так сделал или другим способом: прогнал бы героев по сюжету того самого, что нужно им усвоить
Измени притчу про лебедя, рака и щуку под местных животных и перескажи другими словами устами героя.
Анон пишет фичок и в некоторых сомнения насчет того, насколько можно вносить в уже придуманную вселенную легенды и притчи из других. Вот тот же заезженный сюжет про родственные души, которых разделили боги, про Сизифов труд, про лебедя, рака и щуку или еще какую-то притчу. То есть типа, какой-то перс может вот рассказыть сказочку у костра, чтоб зачитсо героев настроить на правильную еблю правильный путь.
Ненавижу такое ещё с "Волкодава", когда внезапно главный герой начал кому-то пересказывать Черную книгу Арды, кажется. Если фантазии не хватает, чтобы придумать местную мифологии, нафига ты вообще пишешь, анон?
Анон пишет:Попробовать адаптировать поучительные сказки под лор мира фика?
я бы так сделал или другим способом: прогнал бы героев по сюжету того самого, что нужно им усвоить
Вот в этом что-то есть, кажись придумал, как выкрутиться. Так, чтоб оно самого анона не сквикало и пошло по задуманному.
Спасибо!
У меня тупая проблема: сел писать слэш-ориджинал, в итоге подумал, что с ГГ- девушкой было бы интереснее. Не могу отделаться от этой мысли, слэш не получается, ГГ-парень унылый какой-то, а как представлю на его месте девушку - все играет новыми красками. Доктор, что со мной? И вот не знаю, стоит ли переписывать, пока еще не так много накатал.
И вот не знаю, стоит ли переписывать, пока еще не так много накатал.
Если герой настоятельно просит поменять ему пол, не сдерживай себя, анон. У меня так парень-ГГ геем быть отказался.
Не могу отделаться от этой мысли, слэш не получается, ГГ-парень унылый какой-то, а как представлю на его месте девушку - все играет новыми красками. Доктор, что со мной?
С аноном случился гендербендер. Почему бы и да) Даже жанр такой есть) Можно даже не переписывать под девушку с самого начала, а оскопить перемагичить в процессе
Отредактировано (2017-09-20 16:31:25)
Если фантазии не хватает, чтобы придумать местную мифологии, нафига ты вообще пишешь, анон?
Анон может думать, что тонко играет с читателем, вставляя в текст отсылки и пасхалки. Просто это можно делать весело и изящно, а можно - грубо и топорно.
У меня тупая проблема: сел писать слэш-ориджинал, в итоге подумал, что с ГГ- девушкой было бы интереснее. Не могу отделаться от этой мысли, слэш не получается, ГГ-парень унылый какой-то, а как представлю на его месте девушку - все играет новыми красками. Доктор, что со мной? И вот не знаю, стоит ли переписывать, пока еще не так много накатал.
Напиши гет, анон, это не смертельно. Просто читателей придется искать новых, те же самые которые обычно читают у тебя слеш, гет не захотят.
Анон пишет странный миник, три четверти которого герои выясняют отношения и предаются рефлексиям, а в конце скромно в районе рейтинга R трахаются. Не знаю подходит ли он под категорию PWP или нет. Вроде и текст не особо сюжетный, но и PWP с чистой совестью не поставить, так как придут за еблей, а там той ебли 3 абзаца.
Анон пишет странный миник, три четверти которого герои выясняют отношения и предаются рефлексиям, а в конце скромно в районе рейтинга R трахаются. Не знаю подходит ли он под категорию PWP или нет.
Я одному фичку рукой ставил категории "PWP" и "драма", потому что герои поебались грустненько. Причем драмы было полстраницы, а траха - раза в три больше, но поскольку читатели стали делать замечания, мол, чего же вы, автор, не предупредили, то пришлось подстраховаться по всем фронтам.
Аноны у вас бывает такое, что вы пока пишете своё, ничего чужого не читаете? Чтобы не встретить вдруг похожую мысль, сюжетный поворот и прочее?
Анону чужое, наоборот, помогает продумывать и расставлять акценты в своем.
Я не читаю как раз с обратной целью - чтобы мысль не ушла в сторону. Особенно это касается фичков, когда пишу какой-то важный текст, не хочу нацеплять чужих хэдканонов.
И вот как тут быть? Попробовать адаптировать поучительные сказки под лор мира фика? Или просто рассказать как сказки далеких земель?
This. Имхо, такое можно даже оформить под пасхалку. Я сам так делал
Если фантазии не хватает, чтобы придумать местную мифологии, нафига ты вообще пишешь, анон?
Что значит "фантазии не хватает"? Если анону хочется вставить что-то там - че, теперь посыпать голову пеплом, что он, сука, такой неизобретательный? А что насчет того, что многие "придуманные" мифологии калькируют уже имеющиеся реальные, и даже не потому, что фантазии не хватает, а потому, что сюжеты в основном расхожие и стандартные во всяких мифах и прочих? А если нет разницы, зачем платить больше
Не могу отделаться от этой мысли, слэш не получается, ГГ-парень унылый какой-то, а как представлю на его месте девушку - все играет новыми красками. Доктор, что со мной?
У меня так было, только наоборот: гет в слэш превратился, хотя я тот еще гетник по жизни. Так что присоединяюсь к предыдущему анону, не сдерживай себя
Аноны у вас бывает такое, что вы пока пишете своё, ничего чужого не читаете? Чтобы не встретить вдруг похожую мысль, сюжетный поворот и прочее?
бывает. но по другим причинам.
даже если будет похожая мысль и поворот - ничего страшного, я в принципе стараюсь не писать "это уже сто раз было в этом фандоме и пейринге", но без попытки извернуться "чтобы никто никогда ничего похожего".
не читаю, чтобы в голове не начали жить чужие персонажи, чтобы не сбиваться с настройки на свое и только
Аноны у вас бывает такое, что вы пока пишете своё, ничего чужого не читаете? Чтобы не встретить вдруг похожую мысль, сюжетный поворот и прочее?
А у меня наоборот, когда пишу, стараюсь почитывать чужое в том же жанре\фандоме, это как дополнителньый стимулятор, типа музычки или чего такого. А насчет похожих мыслей и поворотов я уже давно не парюсь, все придумано до нас, и что такого страшного, если у кого-то мысли-повороты сходятся?
У меня такая тупая проблема... Я недавно осознал, что если пишу про отношаньки, то герои, буквально, повисают в пустоте. Я, путем насовывания им жизненных обстоятельств или просто авторским произволом, отсекаю их от прочих контактов, они взаимодействуют только друг с другом. И мне это не очень нравится. Я понял, что, в слуае с фичком, во-первых я боюсь унестись в другой пейринг, а я не люблю, когда в тексте два равнозначных пейринга, особенно, если это какие-нибудь срачные пейринги, адепты которых ходят друг на друга войной. А во-вторых, мне тупо лень продумывать взаимодействие с другими персонажами - я шиппер, я не хочу думать, я хочу дрочить, и все такое. Хотя понимаю, что это дополнительное взаимодействие могло бы гораздо больше раскрыть в тексте. И вот сейчас я начал придумывать историю, даже не уверен, что перенесу ее в текст, и затык именно в том, что там, где герои между собой не отношаются, возникает ебаный вакуум, как будто у них вообще нет другой жизни, кроме как сраться и ебаться друг с другом. Меня это бесит.
Можно даже не переписывать под девушку с самого начала, а оскопить перемагичить в процессе
у меня такое есть >< треть текста мальчик, а потом огого какая девочка с зажигательным фемслешем
Аноны у вас бывает такое, что вы пока пишете своё, ничего чужого не читаете? Чтобы не встретить вдруг похожую мысль, сюжетный поворот и прочее?
Я б тогда вообще нихуя не читал, потому что я много пишу но да, порой такое желание есть, "чтоб не отвлекаться"