Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Но есть же еще модное третье - от лица автора, но не всезнающего, а рассказывающего с точки зрения одного из героев.
Так это ж фокализация, это и есть "от третьего лица с разных точек зрения" (то бишь от разных персонажей).
Анон пишет:Лежит уже половина запланированного текста от первого лица - рассказчика, второстепенного участника происходивших событий.
А почему ты решил выбрать именно его в качестве рассказчика, а не того, с кем происходят важные события?
Потому что событий у меня много, а основные действующие лица меняются... В основном по причине смерти
И мне показалось интересным, если историю расскажет именно кто-то, кто ее просто наблюдал со стороны, выжил и выбрался из всей этой канители. Типа в формате рассказа после всего произошедшего.
А что, сильно странно кажется, да?
и понимаю, что именно так я всегда хотел писать. Чтобы перло.
Так это, по-моему, и есть вопрос на миллион долларов - как приманить пруху? На меня вот это настроение накатывает хорошо если раз в несколько месяцев, и тогда один день целый год кормит. А остальное время - либо те же натужные попытки выжимать хотя бы предложение за вечер или прокрастинация с самобичеванием, что я хуже любой ЙАшки, потому как она - пишет, а я - нет. И от наличия/отсутствия плана ничего не зависит; вот вчера текст пер и в голове рисовались самые заманчивые картинки, а сегодня там глухо и пусто.
Потому что событий у меня много, а основные действующие лица меняются... В основном по причине смерти
И мне показалось интересным, если историю расскажет именно кто-то, кто ее просто наблюдал со стороны, выжил и выбрался из всей этой канители. Типа в формате рассказа после всего произошедшего.
А что, сильно странно кажется, да?
Почему? Если написано хорошо, я б такое почитала с удовольствием. Вот когда регулярно помирают главные герои, как у Мартина, это я читать не могу (слишком к ним привязываюсь), а твой вариант - самое то. Опять же, наблюдать за эволюцией персонажа всегда интересно.
Тогда, возможно, тебе стоит подумать о том, чтобы не освещать все подробно, а раскидать по тексту только зацепки-улики, чтобы читатели сами побыли детективами и сложили из них всю картину. Если брать все ту же эпик-фэнтези, в Колесе Времени Роберта Джордана вообще есть несколько второстепенных сюжетных линий, в которых не было ни одного объяснения прямым текстом, но при этом они отвечали на довольно значимые вопросы по миру (что стало с этой влиятельной группой людей, например). Фанаты сложили ответы буквально по мимолетным упоминаниям в разных книгах серии.
Правда, не знаю, насколько хорошо это будет работать в формате почти мемуаров, если у тебя именно такой. И тогда нужно, чтобы и основное разворачивающееся действие получалось бы нескучным.
Если написано хорошо, я б такое почитала с удовольствием.
Выделенное - очень важный факт Когда смотрю со стороны, кажется, что скучновато. Хотя главы, которые я на пробу делала от третьего лица, еще нуднее, так что... Все познается в сравнении.
стоит подумать о том, чтобы не освещать все подробно, а раскидать по тексту только зацепки-улики, чтобы читатели сами побыли детективами и сложили из них всю картину.
Вот это да, мне понятно, что объяснять мироустройство от первого лица не нужно - персонаж и те, кому он рассказывает, и так знают, как устроен их мир. Кому там объяснять и зачем? Но сложно НЕ объяснять Иногда упоминаю какую-то местечковую вундервафлю - и обнаруживаю, что уже на два абзаца расписал, что это такое и с чем его едят. Блин) И опять же, если вундервафля любимая и нежно придуманная со всеми детальками, так и хочется рассказать про нее подробнее
Чищу тексты от этого, конечно, стараюсь, чтобы и без разъяснений было ясно. Но самой иногда кажется, что у меня там черт ногу сломит.
Ручкой в тетрадке по старинке.) Я так иногда в кафе или в торговом центре или даже в парке пишу, хз почему смена обстановки воодушевляет.
ХЗ почему, но на пляже мне так неудобно, в парке или ТЦ и я так пишу и в метро например, а на пляже все мешает. Но ничо я и вечером в номере нажарил, сейчас посмотрел на количество текста и слегка офигел, для меня много.
Аноны! Как научиться придумывать хитровыдуманную многоходовую интригу? Я сейчас зашел в тему аниме и манги, прочел спойлер к одной долгоиграющей манге и обалдел, не от внезапноповорота как такового, а от аффтарской зависти к мангаке.
ХЗ почему, но на пляже мне так неудобно, в парке или ТЦ и я так пишу и в метро например, а на пляже все мешает.
Правда неудобно, впрочем, я не люблю загорать (только плавать), поэтому удачно получалось, когда находил себе шезлонг в тени под деревьями на траве и там сидел писал.
Отредактировано (2017-09-03 15:50:55)
и я так пишу и в метро например
Анон мастер концентрации 80 лвл, писать текст в метро.
Анон мастер концентрации 80 лвл, писать текст в метро.
Ну так сидя же, не стоя
Я тоже в метро часто пишу
а я не могу писать в присутствии других и вообще не дома. меня все отвлекает.
Вот это да, мне понятно, что объяснять мироустройство от первого лица не нужно - персонаж и те, кому он рассказывает, и так знают, как устроен их мир. Кому там объяснять и зачем? Но сложно НЕ объяснять Иногда упоминаю какую-то местечковую вундервафлю - и обнаруживаю, что уже на два абзаца расписал, что это такое и с чем его едят. Блин) И опять же, если вундервафля любимая и нежно придуманная со всеми детальками, так и хочется рассказать про нее подробнее
Ну да, инфодампы - бич многих авторов, особенно в фантастике с фэнтези. Самый дельный, и он же очевидный, совет, который мне по ним попадался: если не можешь не рассказывать, делай это дозированно. В этой главе одно свойство вундервафли, в следующей другое.
Но мироустройство - это одно. А я еще имею в виду прямо сюжетные линии рассказывать таким пунктиром. Допустим, кто-то убивает второстепенного, но важного героя, который не имеет никакого отношения к ГГ. И тут, если ты хочешь довести эту линию до конца и показать, кто был убийцей и его мотивы, то можно либо каким-то образом вмешать в это все ГГ, либо не вмешивать. Но тогда добавить какие-то детальки, на которые он будет натыкаться и которые для него не будут иметь значения, а вот читатель по ним сможет сам догадаться о личности убийцы. А ГГ, возможно, так никогда и не узнает его имени.
Аноны! Как научиться придумывать хитровыдуманную многоходовую интригу? Я сейчас зашел в тему аниме и манги, прочел спойлер к одной долгоиграющей манге и обалдел, не от внезапноповорота как такового, а от аффтарской зависти к мангаке.
Так же, как все остальное. Если совсем не получается, делай так - заводишь отдельный блокнотик или файл в гуглдокс, и записываешь туда разные "интрижные" сюжетные повороты, которые приходят в голову или где-то встречаешь. Например "персонаж Х оказывается персонажем Y инкогнито", "у злодея есть пленка, доказывающая, что герой невиновен в преступлении (единственная надежда), он шантажирует героя", ну и так далее. Потом, когда настанет нужда, открываешь этот список и "собираешь" свою многоходовку из наиболее подходящих элементов.
Ну так сидя же, не стоя
Я тоже в метро часто пишу
Шумно, надо следить за остановками, чтобы не пропустить выход, куча народу вокруг, встать и побегать по вагону, чтобы развить мысль, можно, конечно, но
80 лвл
Но мироустройство - это одно. А я еще имею в виду прямо сюжетные линии рассказывать таким пунктиром. Допустим, кто-то убивает второстепенного, но важного героя, который не имеет никакого отношения к ГГ. И тут, если ты хочешь довести эту линию до конца и показать, кто был убийцей и его мотивы, то можно либо каким-то образом вмешать в это все ГГ, либо не вмешивать. Но тогда добавить какие-то детальки, на которые он будет натыкаться и которые для него не будут иметь значения, а вот читатель по ним сможет сам догадаться о личности убийцы. А ГГ, возможно, так никогда и не узнает его имени.
Оо, вот это мне нравится, да Сразу что-то не дошло.
Правда, я в интриги и недомолвки почти не могу, я дубовый В детективах всегда до последнего не догадываюсь, кто убийца, даже если убийца - дворецкий) Но пару простеньких сомнительных моментов, где ГГ вроде подозревает, но даже сам себе до конца это не признает, уже пыталась написать.
Я тоже в метро часто пишу
Плюсадин! В метро, в автобусах, иногда даже на ходу Правда, я чаще набираю в заметки в телефоне, он у меня кнопочный, поэтому даже на ходу удобно. Мастер т9 - 80лвл, скорость не меньше, чем на компе.
Правда, перепечатывать это все в приличный вид... Ненавижу просто)
У меня не получается крутой общий сюжет.
Пример прямо из жизни. Я придумал (ок, одного спер из известной аниме франшизы, ну да ладно) двух главных персонажей, придумал им взаимодействие, придумал, как они встретятся, придумал три первых главы с экшеном, драмой, внезапноповоротом и крючком, если бы это был сериал, у меня бы вышла великолепная пилотная серия.
... а что дальше?
Идея появилась, но она не укладывается в характеры и не такая уж она крутая, чтобы под нее их менять, а самое главное, она тоже недостаточная, чтобы держать сюжет 15 алок как минимум.
В итоге получается что-то вроде: Золушка отправилась на бал, чтобы увидеть прекрасного принца, подслушала, как он назначает свидание какой-то даме, подкараулила ее в темном углу, связала и затащила в кладовку, чтобы пойти на свидание вместо нее (она всегда мечтала о свидании с принцем). Он понял, что она не та, за кого себя выдает, но почему-то был шокирован, увидев ее. Тут его похитили! Она тайно пробралась на летающий корабль похитителей вслед за ними. Ей удалось освободить пленника, но не принца, а непонятного монстра на борту. Который ее убил, предварительно разнеся систему управления, так что корабль терпит бедствие. В следующей главе она ожила, ибо оказалось, что это была не смерть, а магический контракт непонятной природы. Но они все еще падают. На залив, в который входят боевые корабли соседней империи, объявившей войну.
Ну ок, не такой конкретно упорос, как в примере, новыпоняли. При этом я не знаю - пользуясь примером - зачем его похитили, что это за монстр, из-за чего война, в чем секрет контракта, а главное, в чем состоит настоящий сюжет, в чем будет главный эпичный вотэтоповорот (корабли делают из маленьких девочек с магическими талантами! а упс не то), что за глобальные цели должны вести героев через пятнадцать алок или даже три тома.
А уже пора связывать события единой нитью. Которая в конце должна быть объяснена, а не просто коллекцией событий.
А уже пора связывать события единой нитью. Которая в конце должна быть объяснена, а не просто коллекцией событий.
Но ты представляешь, что примерно может входить в эту коллекцию событий на уровне как выбрались с корабля, попали ли в плен, добирались ли до суши вплавь или угнали вражеский корабль, поругались/подружились в ходе этого всего? Если ты знаешь, что должно произойти с героями в плане общения и приключалова, пиши пока об этом; по своему опыту заметил, что гениальные озарения насчет истинной подоплеки событий приходят ближе к финалу. В общем, проще развесить ружья во время редактирования, чем мучиться, придумывая глобальную цель на три тома сразу, когда по ходу действия все может десять раз переиграться.
Угу встречаюсь, обычно это такое "о кстати, надо подумать!" В смысле, я это в тот раз когла накуривал в целом отложил, чтобы не отвлекается от прущей дальше вперед идеи. Обычно хватает от часа до одного дня (последнее - в очень тяжелых случаях), заодно, как только я закрываю дыру у меня возникают идеи, что вот придуманное это влияет на то, се и еще вот это и оно так классно связывается, и тут я еще сильнее строчу потому что ух как пошло ))))
Анон, а бывает такое, что придумать придумывается, но что-то неинтересно. То есть тебе нужен ход, ты можешь придумать логичные ходы, но самого не прет ни от одного варианта?
В общем два дня подумав и вообразив первые пару сцен, я сажусь писать. Куча всего не продумана, у меня есть лишь основной стержень, а всякие детали образуются потом по мере того как я сажусь и уже думать ближайшее, что напишу вот через сцену от того что написано. Поскольку у меня есть основа мира и в целом ствол сюжета, все остальное - это доращивание исходя из имеющегося. А поскольку я все рано толком не узнаю истории пока не сяду и не напишу, я строчу быстро и крупные формы. В-общем, большая часть сочиняется в процессе, надеваясь на задуманный на пару дней каркас.
А если я что-то сочиняю с ноября, оно мне уже надело и писать я его не буду. Надо вот садиться и увлеченно строчить, пока интересно.
А за сколько ты в среднем успеваешь дописать, пока не остыло?
А за сколько ты в среднем успеваешь дописать, пока не остыло?
Крупные формы у меня за полтора-три месяца идут.
Анон, а бывает такое, что придумать придумывается, но что-то неинтересно. То есть тебе нужен ход, ты можешь придумать логичные ходы, но самого не прет ни от одного варианта?
Упс, не заметил вопроса. Конечно бывает, тогда я думаю дальше и предпочитаю думать так- ну раз логичное скучно, думаем нелогичное, но интересное, потом всегда можно подбить обоснуй.
Я сейчас зашел в тему аниме и манги, прочел спойлер к одной долгоиграющей манге и обалдел, не от внезапноповорота как такового, а от аффтарской зависти к мангаке.
Ааааааа! Анон, зачем ты сказал! Я сходил, прочел и тоже обалдел от того же.
А принесите? Я в тот тред не ходок и в аниме особо не рублю, глазами пробежал - не нашел, а интересно стало.
А принесите?
Мб тебе это не спойлеры, но они касаются Темного Дворецкого. Начинается отсюда. Для краткости:
Отредактировано (2017-09-03 22:27:16)
ТД когда-то давно смотрел, но не слежу, так что не спойлеры, да) Спасибо, кончаю оффтопить, пойду припаду.