Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
у меня есть макси-фик, где все части называются по песням. Сначала я хотел, чтобы названия песен соответствовали месяцам, в которых происходит действие фика. Оказалось, что только первый месяц упихивается в одну часть, так что на "концептуальность" пришлось забить. Зато для эпиграфов в подразделах частей я долго и любовно подбирал строчки из песен, которые отражали точку зрения второго персонажа из пейринга. Естественно, внимания на это никто не обращал, но самому очень нравился процесс. А потом очевидные песни закончились, шерстить тексты незнакомых постепенно стало влом, и фик застрял но каждый подраздел (1-5 к) я писал строго под соответствующую ему песню на репите, да
а обычно лучше всего пишется под классику. Люблю Бетховена и Скрябина.
А я подбираю песни в зависимости от истории, которую пишу, и от настроения в фанфике . Например, когда я пишу что-то любовное по одному из пейрингов, то включаю либо Эдит Пиаф, либо Андреа Бочелли, либо что-нибудь из итальянской эстрады 70-х. А, еще могу Юрия Антонова включить.
Когда пишу про компанию друзей-музыкантов, то включаю Аббу или "А не спеть ли мне песню о любви" Чижа (как вариант "Видели ночь" Здоб ши здуб). Когда пишу про одного бойкого и веселого персонажа, то включаю что-нибудь из испанского поп-рока и - будете смеяться - из раннего Газманова.
Отредактировано (2017-08-04 10:37:34)
Аноны, а как вы боретесь со штампами в своем произведении? Вот допустим, пишите вы себе спокойно, герои переживают жизненные перипетии, и тут вы понимаете, что если вы напишете так, как вам хочется "и жили они долго и счастливо", это будет офигенный штамп, потому что чаще всего (если речь не об игре престолов)) у героев случается долго и счастливо. И вы понимаете, что если ваш герой аки Татьяна Онегина пошлет другого подальше, вы этот штамп рубанете и будете молодец. Но с другой стороны вам просто не хочется этого делать и героев жалко.
Да пофигу, если не весь текст - штамп на штампе А иногда и весь текст - штамп на штампе, штампом подпоясан, но все равно пофигу.
У меня, например, не всегда цель - поразить заворотами сюжета и впечатлить моей неебической оригинальностью. Иногда я хочу чисто красивую природу показать, рассказать историю места, а не людей, и вообще пофиг, что у героев там абсолютно штампованная любовная история без неожиданных поворотов. Она там нужна только чтобы на фоне красивой природы что-то было. И на такое тоже находятся читатели )
У меня, например, не всегда цель - поразить заворотами сюжета и впечатлить моей неебической оригинальностью.
Анон, я тебе больше скажу - у меня именно романтично-драматичные приключалки, то есть пресловутый шаблон "хеппи энд и долго и счастливо" стандартное завершение подобных произведений, что книг, что фильмов. И получается, что ломание шаблона вроде как обманывает читателей. А с другой стороны - что-то новое оригинальное
А у тебя не бывает такого, что вдруг приходится многое менять в уже написанном? Не просто редактировать, а, например, ход сюжета поменялся или внезапноповорот появился, но для него нужно менять старые сцены целиком?
Бывает надо вписывать, бывает надо эпизоды добавлять, мы однажды целого героя вводили, который изначально ну как бы был, но между прочим в толпе эпизодников, а потом вылез и пришлось с начала произведения вводить (он оказался жертвой убийцы и пришлось расширять о нем вводные, чтобы его смерть была более впечатляющей). Но чтобы эпизоды целиком переписывать, не припомню. Были технические правки на полсцены-сцену, так как ритм или стилизация сбоили, но это все равно не переписывать, а подчистить и подтянуть, чтобы не выпадало из текста.
Отредактировано (2017-08-04 13:57:17)
И вы понимаете, что если ваш герой аки Татьяна Онегина пошлет другого подальше, вы этот штамп рубанете и будете молодец. Но с другой стороны вам просто не хочется этого делать и героев жалко.
Но, анон, вот_это_повороты чисто ради эффекта неожиданности, - тоже достаточно дешевый прием. У классиков как раз хорошо видно, что ничего не происходит "просто так". Татьяна, радостно прыгающая в объятия Онегина, была бы ООС, выживший князь Андрей торчал в черновиках "Войны и мира", как рог на лбу. Автор видит, что такой-то поворот в судьбе героя смотрится неубедительно, и меняет его. А если нет повода убивать/делать несчастным героя, это ни из чего не вытекает сюжетно, зачем устраивать обязательную игру престолов?
Трансом я это называю, потому что меня чуть ли не глюки посещают, плюс я себя чувствую в фокальном персонаже как актер в разгаре пьесы
Это.
Просто.
Воображение.
Познакомься с ним, анон, возможно, в таком случае, тебе будет легче его вызывать на помощь, чем когда ты его называешь трансом.
Зато для эпиграфов в подразделах частей я долго и любовно подбирал строчки из песен, которые отражали точку зрения второго персонажа из пейринга.
Ты это я, анон Как-то писал что-то вроде макси-детектива, и в эпиграфы напихал песен, которые давали подсказки к главной интриге. Никто ничего не заметил, но зато несколько читателей поблагодарили за парочку новых групп, которых открыли благодаря мне
Вообще, под музыку я легко пишу - представляю что это саундтрек к фильму по моей нетленке, и сцена происходит под песню. Заодно это помогает со структурой внутри сцены работать, если у песни нсть внятная кульминация, ищменения ритма и т.д. Но я в основном такие и слушаю.
Аноны, а как вы боретесь со штампами в своем произведении?
С сюжетными штампами не борюсь - сюжетов один фиг ограниченный набор, ты не придумаешь новые.
Но нещадно борюсь со штампованными персонажами. Если вижу, что начала прорезаться какая-нибудь мудроженщина Гермиона, помогающая сойтись главному пейрингу - бью себя по рукам, сажусь и начинаю думать. А какая мотивация у этого персонажа? Нах ему делать то что он делает? Точно ли он мне тут нужен?
Иногда помогает резко заменить бэкграунд перса. Была мудроженщина-заучка Герми - меняешь ее на бычка-качка-хулигана Германа и смотришь, а как он будет взаимодействовать с главпаррчкой Правда, это не подходит для фиков, ну разве что совсем АУ.
А я совершенно разучился вдохновляться музыкой. :( Собственно, я никогда не был меломаном, но когда-то саундтреки к любимым канонам действительно подстегивали воображение и облегчали работу. А теперь я вообще не понимаю, как это можно - "услышать" персонажа или сюжет в какой-то песне.
А теперь я вообще не понимаю, как это можно - "услышать" персонажа или сюжет в какой-то песне
Анон слышит. У сложных-противоречивых треков несколько.
Неужели до сих пор так с псевдонимами?
https://vk.com/wall-48785893_120475
Аноны-райтеры, мы тут из говна и палок собрали себе нановримо на август. Никто не хочет присоедниться?
А где оно?
Это.
Просто.
Воображение.Познакомься с ним, анон, возможно, в таком случае, тебе будет легче его вызывать на помощь, чем когда ты его называешь трансом.
Неа, разные состояния, говорю как анон, который играл на сцене. Когда ты просто воображаешь себе персонажа, это одно, когда ты входишь в роль - другое.
Да пофигу, если не весь текст - штамп на штампе А иногда и весь текст - штамп на штампе, штампом подпоясан, но все равно пофигу.
Аноны, чем отличаются штампы от архетипов?
А где оно?
анон, ну прямо постом ниже того, что ты процитировал, ссылка на чат в скайпе)
вместо сайта нановримо используем вот эту штуку: https://www.pacemaker.press/home
Аноны, чем отличаются штампы от архетипов?
Штамп - понятие одновременно более широкое и более предметное. Оно может относиться и к сюжетному повороту, и к характеру героя, и даже к фразам и выражениям.
Архетип - это более глобальные вещи, основная канва истории или образ главного героя могут соответствовать архетипами.
Кое-где эти множества пересекаются. В этом случае то, к какой категории текст отнесет читатель, зависит только от мастерства автора. Написал плохо - штамп, хорошо - архетип )
Штамп - понятие одновременно более широкое и более предметное. Оно может относиться и к сюжетному повороту, и к характеру героя, и даже к фразам и выражениям.
Архетип - это более глобальные вещи, основная канва истории или образ главного героя могут соответствовать архетипами.
Кое-где эти множества пересекаются. В этом случае то, к какой категории текст отнесет читатель, зависит только от мастерства автора. Написал плохо - штамп, хорошо - архетип )
Вот и я так думаю.
Аноны, чем отличаются штампы от архетипов?
http://posmotre.li/%D0%90%D1%80%D1%85%D … 0%B8%D0%BF
http://posmotre.li/%D0%A8%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BF
http://posmotre.li/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BF
Написал плохо - штамп, хорошо - архетип )
Эээ, нет.
Образ или сюжетный ход, если он архетип, он будет архетипом, даже если написан плохо. Причем да, архетипы всегда достаточно глобальные, достаточно простые и восходят к коллективному бессознательному.
Более верно будет - написал плохо - штамп, хорошо - троп.
Эээ, нет.
Образ или сюжетный ход, если он архетип, он будет архетипом, даже если написан плохо. Причем да, архетипы всегда достаточно глобальные, достаточно простые и восходят к коллективному бессознательному.
Более верно будет - написал плохо - штамп, хорошо - троп.
Там смайлик у анона стоял.
Если вижу, что начала прорезаться какая-нибудь мудроженщина Гермиона, помогающая сойтись главному пейрингу - бью себя по рукам, сажусь и начинаю думать. А какая мотивация у этого персонажа? Нах ему делать то что он делает?
Есть люди, которые просто обожают спаривать знакомых. Подозреваю, среди мудроженщин такие встречаются чаще. Зачем, какая мотивация - хз.
А тропы это архетипы, ставшие штампами? Или вообще третье понятие?
А тропы это архетипы, ставшие штампами? Или вообще третье понятие?
Тропы — это популярные сюжетные ходы вообще.
Более верно будет - написал плохо - штамп, хорошо - троп.