Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Аноны, страшно интересно стало, а что вы чаще всего пишете?
Ангст с максимально нестандартным подходом к сюжету.
Вдруг осознал что на деле у меня в большинстве историй тот ещё постапок, просто на этом не акцентируется внимание.
Вдруг осознал что на деле у меня в большинстве историй тот ещё постапок, просто на этом не акцентируется внимание.
Заинтриговал, как можно иметь постапок незаметно прокравшийся. ))
Заинтриговал, как можно иметь постапок незаметно прокравшийся. ))
Ну он не незаметно прокравшийся, я просто не задумывался что он у меня так часто встречается и не задумывался о том, что некоторые из эээ обстоятельств можно назвать постапоком.
Ну например у меня в одной истории все живут под водой, потому что планету затопило. И акцент на этом не делается, персонажи об этом особо не думают. А если подумать, то постапок же. Просто там ещё очень ажурный сказочный антураж с волшебством и мимимишностями, заслоняет типа.
Истории с убийствами. Детективами или триллерами их особо не назовешь, потому как не умею я особо анализировать или нагнетать, но расследование какого-нибудь загадочного происшествия или труп в кустах обязательно случается.
В смысле: жанр, типы сюжетов, персонажей, что-нибудь такое вроде "пишу мрачные триллеры про психов" или "пишу веселые истории про эксцентричных людей".
Веселые истории про придурков, которым катастрофически везет.
Повседневность и истории отношений (дружеские или любовные) в антураже, от фэнтези до постапа. Причем очень люблю малые формы, а если замахиваюсь на макси, к нему накидываю драбблы или мини - сайдстори или эпизоды, которые по композиционным причинам не войдут в текст.
Отредактировано (2017-05-20 06:30:05)
Пишу приключенческую крипоту и/или политоту. Раньше писал еще и юмор, но как перешел на большие тексты почти перестал.
Пишу в основном всякую драму и неформат, странные приключения, лгбту (не "прагеев", чаще всего какие-то гендерные изощрения или лесби), люблю ломать правила, иногда получается, иногда - не очень. Любовные линии у меня обычно в следовых количествах, если не пишу прицельно пралюбовь. Из антуражей люблю космос, научную фантастику, будущее, иногда постапок. Фэнтези и магию не люблю, всегда приколупываю научный обоснуй (хотя не очень люблю это у Кинга))). Лучше всего выходит драма и хоррор, юмор совсем не умею, но все обещаю себе попробовать взять и написать что-то смешное
Сиропное дженовое фэнтези. Сам себе не додашь - никто не додаст)
Приключенческое любовное фентези про магов, принцев и принцесс, обязательно с тем, что кто-то переодевается и прикидывается не собой. Демон - человеком, девушка-бастард - дворянкой, беглая послушница - мальчиком, принц - обычным студентом и т.д.
А я тут почитываю биографию Маргарет Митчелл, прямо-таки в тему недавних споров. Весьма поучительная история о том, как человек вроде бы и рано начал (то есть истории ваял с детства, а потом еще и журналистом работал), но в сознательном возрасте набросал разве что пару рассказов и начало романа, а потом десять лет ваял свою нетленку, не вылезая из архивов, постоянно переписывая, создавая по три-четыре варианта каждой главы, да еще погружаясь в классическое состояние "я не пейсатель, я говно" всякий раз, когда выходила другая книга на тему Гражданской войны, которая казалась лучше, ярче, интереснее. Что бы там Кинг ни утверждал, далеко не все таланты могут писать по роману в год, и творческий процесс у всех проходит сильно по-разному (приписка от К.О.).
Отредактировано (2017-05-21 11:49:32)
Аноны, страшно интересно стало, а что вы чаще всего пишете? В смысле: жанр, типы сюжетов, персонажей, что-нибудь такое вроде "пишу мрачные триллеры про психов" или "пишу веселые истории про эксцентричных людей".
Задумался и полез свои тексты смотреть. Люблю писать про преодолевающих все подряд людей Чаще всего выходит, что джен - либо с уклоном в фантастику, либо в мистику + пейринг. Раньше, когда горел по пейрингам, они были на первом месте, когда остывал, начинал упарываться чисто по приключениям.
Что бы там Кинг ни утверждал, далеко не все таланты могут писать по роману в год, и творческий процесс у всех проходит сильно по-разному (приписка от К.О.).
А меня каждый раз демотивирует знание того, что написан текст будет только в далеком будущем. Но я с малой формой никак. Сплошь романы.
(другой анон) А с чего ты это взял? Вполне возможно, что если бы я начал писать и публиковаться десять лет назад, все эти годы писал и переписывал бы второй роман из двух. Задроченность бывает не только на тикающих часиках, но и на качестве, из серии "лучше буду тридцать лет писать, но выдам шыдевр".
"И вот над этим ты работал десять лет?"
(другой анон) А с чего ты это взял? Вполне возможно, что если бы я начал писать и публиковаться десять лет назад, все эти годы писал и переписывал бы второй роман из двух. Задроченность бывает не только на тикающих часиках, но и на качестве, из серии "лучше буду тридцать лет писать, но выдам шыдевр".
"И вот над этим ты работал десять лет?"
Ну вот пару комментариев выше - Митчелл работала 10 лет задрочено и чо? Как бы то самое, ага работала, 10лет, зато мы ее знаем, а не какую-нибудь Сару Пупкин из славного Питера в Канзасе, которая написала 35 романов за 10 лет.
Я не говорю, что это единственный путь истинного писателя, но это вполне нормально.
Анон пишет:Что бы там Кинг ни утверждал, далеко не все таланты могут писать по роману в год, и творческий процесс у всех проходит сильно по-разному (приписка от К.О.).
А меня каждый раз демотивирует знание того, что написан текст будет только в далеком будущем. Но я с малой формой никак. Сплошь романы.
Ну тогда ты пиши не как талант, а как бездарь, но чтобы писалось ))) в смысле быстро и забив на все. Потом причешешь. )))
Ну если честно я плохо себе представляю что можно десять лет с одной книгой делать, разве что начисто переписывать
С другой стороны я сам одну нетленку писал ну типа три года, но по факту скорее три месяца. А всё остальное время не думал о ней и пинал хуи
"И вот над этим ты работал десять лет?"
Анон, ты же понимаешь, что с такой же точно интонацией можно спросить: "И вот это ты спешил дать миру?"
Да, все мы понимаем, что, скорее всего, новая Маргарет Митчелл на этом форуме, в этом треде не сидит. Ну так и Стивен Кинг тут тоже вряд ли зависает, и Мэри Шелли вряд ли забрела...
Ну вот пару комментариев выше - Митчелл работала 10 лет задрочено и чо? Как бы то самое, ага работала, 10лет, зато мы ее знаем, а не какую-нибудь Сару Пупкин из славного Питера в Канзасе, которая написала 35 романов за 10 лет.
Я не говорю, что это единственный путь истинного писателя, но это вполне нормально.
Да, но в ее случае она написала роман, который стал невероятно популярным. Да, 10 лет писала - потом прославилась на весь мир, люди ставили ее книгу наравне с (подставить всякие названия).
А если 10 лет работал над книгой, а потом даже в серии "эротическая фэнтези: ЖЮФ на шелковых простынях" отказали, сказали, сыровато, идите работайте дальше?
Да, все мы понимаем, что, скорее всего, новая Маргарет Митчелл на этом форуме, в этом треде не сидит. Ну так и Стивен Кинг тут тоже вряд ли зависает, и Мэри Шелли вряд ли забрела...
Не факт, но если Улицкая или Пелевин зависают на Холиварочке, то точно никому не скажут
Отредактировано (2017-05-22 08:44:24)
Это ловушка перфекционизма, я забыл, как называется точно, но ее суть в том, что человек делает в спешке тяп-ляп, потому что тогда у него есть причина, почему результат неидеален. Если он сделает тщательно, а результат все равно будет неидеален (а он будет), ему будет мучительно больно за бесцельно с его точки зрения потраченное время.
Ну тогда ты пиши не как талант, а как бездарь, но чтобы писалось ))) в смысле быстро и забив на все. Потом причешешь. )))
Я так и пишу, но у меня ощущение, что мне придется переписывать чуть ли не всё. Т.е. я вроде пишу, а "мучительно больно за бесцельно с его точки зрения потраченное время" (с), непонятно, зачем пишу то, что всё равно потом с вероятностью 90% выкину или переделаю.
А анону надо бы начать править черновик, но там такой фронт работ Лучше бы я сразу писал нормально, не буду больше черновиками баловаться
Аноны, дайте совет или просто поделюсь с утреца.
У анона два текста в прогрессе. Один уже спланирован полностью, вплоть до деталей, план многостраничный и подробный, написан на треть. Анон в состоянии писать его довольно быстро (ну, для анона), отчасти благодаря плану, отчасти - тому, что матчасть изучена, а язык функциональный, нет никаких стилизаций, наше время наш мир. При этом текст довольно коммерческий и анон подумывает ткнуться с ним на литэру или еще куда-нибудь, потом в издательства...
Второй имеет общий план, но без деталей (т.е. анон знает точную завязку и фабулу в общих чертах, но не знает, чем кончится, и не знает ни деталей, ни поворотов, "Гамлет узнает убийцу своего отца", "Скарлетт возвращается в Атланту", "Наташа Ростова за лето сильно изменилась", типа такого), это фэнтези с немного стилизованным языком, из-за чего текст пишется медленнее, и написана от него примерно одна десятая.
Короче говоря, если плотно работать над первым текстом, к концу июня я должен закончить.
Второй... непонятно, когда.
Анон сидит фрустрированный творческими потугами и обещал себе результат. С первым текстом я четко вижу финишную прямую, хотя я еще не на ней. Второй - начало приключения.
При этом не то что бы мне не нравится первый, но я себе немного слишком проспойлерил его этим планированием. Хотя мне было нужно планировать из-за сюжета, он как бы двухслойный (ненадежный рассказчик), я бы нафиг запутался. Есть в нем такой элемент "работы", понимаете, что я хочу сказать?
Второй же меня и возбуждает и пугает одновременно. С первым я больше в себе уверен, потому что его сюжет, его манера написания для меня более органичны. В то же время второй более эпичный, в том числе как проект, творчески.
Писать параллельно?
Выбрать одно?
Которое?
Нашел проблему, называется.