Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
От характеров танцевать надо, а не от своих кинков.
Так ну я как-то подумал, что раз у автора такая мысль возникла, значит, его героям такая мысль в голову придет. Если в тексте герой, которому не свойственно такое, обычно автор не цепляется за эту мысль.
А так-то да. Я к тому что не надо огульно советовать отбросить детали "если у тебя романс".
ну лично я, как читатель, на моменте с протиркой рук тупо сквикнулся бы и закрыл
Да кому как. Одно из моих любимых пвп с героем, у которого окр и там весь фик танцуют вокруг антибактериальных салфеток. Хотя я терпеть не могу презервативы в фиках и всякое такое. Короче, как написать.
У меня максимум фидбека несколько раз случился на совершенно технический текст, написанный чисто для отработки какой-то идеи, безо всякого "ах, сел и пишу"
Тут еще внетекстовые факторы. Интерес мейнстримный к тексту или нет. Жанр. Всякие фишки, нишевые они или популярные. Для фиков: пейринги модные и всякая социалка. "Комфортный" ли текст или не очень. Остросюжетный, увлекательный, "вкусный", с эмоциями - или концептуальный, философский, депрессивный, на любителя. К чему привычна аудитория. Слишком много факторов.
У меня, например, было в цивиле соревнование между романтикой с долей легкой эротики классического формата отношений - и приключениями с долей романтики и немного другими отношениями, где эротики никакой не было. Аудитория была от ЖЮФ - и второе с треском проиграло. Хотя оно было лучше написано, интереснее, бодрее, оригинальнее, диалоги живее.
У меня лоскутное одеяло из вытуженного и вдохновенного, причем я спустя несколько месяцев могу не вспомнить, где что.
В то же время я чувствую, что текст неровный - где-то куски прямо ах, где-то обычные - но читатели далеко не всегда видят это так же.
И не только читатели.
Просто хрестоматийный пример с редактором.
Моя точка зрения на текст: сюжетец примитивен, можно было тут развить и там, а я чот поленился, недоиспользовал возможности, тут выехал на банальности, здесь боевки пихнул вместо опять же сюжета, а здесь, наоборот, надо бы экшн, а я проскакал по верхам галопом, и атмосферки бы подбавить, но уже совсем не горю, ладно, так сойдет; зато читается легко, персонажи яркие и проработаны, есть и юмор, и эмоции, диалоги удались и тут и там, буду считать, что персонажи и их отношения вытянут.
Что мне сказал редактор: отличный экшен, отлично написано, очень атмосферно, сюжет крутой, непредсказуемый, ради сюжета и атмосферы я это дочитал, но у вас же вообще нет ни эмоций, ни персонажей, одни картонки, как будто сыграл в игру, локации вау, сюжет захватывает, но вместо персов модельки :(
...
...
Анон, ты-то мне и нужен. А как ты вписываешь накал эмоций в боевку, не теряя темпа?
Яркими мазками)
Опять же смотря какая боевка. Если стремительная, то эмоций там может почти не быть (или растерянность героя, которого отмудохали, или раж, смотря какой бэкграунд), максимум одна-две. Если затяжная, то там будут и паузы для ритма, а уж там можно эмоции вписывать чуть более развернуто. Но все равно описание эмоций имхо должно быть тем более кратким и ярким, чем более активная фаза.
Имхо, есть такой эффект легкого зацикливания в экстремальной фазе - то есть герой-нарцисс, например, может заклиниться на "мои мощные лапищи!" и переживать это яркими вспышками снова и снова, тревожный герой, берегущий руки, может застрять на ощущении "я сейчас сломаю кисть" и думать про эту потенциально сломанную кость раз за разом, а очень опытный боец вообще не циклиться и драться с выключенной эмоционалкой, ощущая только движение воздуха и прочие физические условия.
Опять же смотря какая боевка.
У меня пример. Текстом мучить не буду, кратко опишу.
А и Б подрались в каюте корабля.
Б падает без сознания.
Дверь распахивается, влетает С.
А думает, что сейчас будет драться еще и с С, но С внезапно убирает оружие.
При этом С появляется в тексте впервые, но вызывает у А много эмоций.
Если я не вписываю описание и эмоции, то получается очень динамично - дух не перевели, а тут сюрпрайз мазафака - но эмоций-то нет. И картинки тоже. В смысле лица у С нет.
Если вписываю, то динамика лесом, причем в обоих случаях. Если в момент появления, то развивается слишком медленно, если после убирания оружия, то уже выдохнули.
Отредактировано (2017-03-30 00:47:37)
Если вписываю, то динамика лесом, причем в обоих случаях. Если в момент появления, то развивается слишком медленно, если после убирания оружия, то уже выдохнули.
попробуй вписать, но довести ее буквально до 1-2 слов на каждую эмоцию. Учти, что А и Б уже появлялись в тексте, то есть они почти описаны, сосредоточься на С, вставь его описание в мгновенную передышку-замедление, это хорошо работает (не пик-пик-пик, а пик-спад-плато, пик-спад-плато, вот на плато и на спад отлично описалово встает, главное чтобы каждый новый пик был выше предыдущего)
а вообще гспд да не парься ты, просто напиши как пишется, отложи и перечитай через месяц, а тогда уже мучайся редактурой
А у меня летающие корабли (типа магических вертолетов и магических же околодирижаблей), они то сталкиваются, то падают, при этом ГГ (к щастью, рофл) ничего в них не понимает, но я уже устал от фразы про скрежет металла, как это еще описать, черт побери.
главное чтобы каждый новый пик был выше предыдущего
Ты сейчас сломал мне мозг. Я пойду все пересчитывать с самого начала на предмет сравнительной высоты пиков.
но довести ее буквально до 1-2 слов на каждую эмоцию
А можно пример, пожалуйста, я вот вообще не понял, как одним словом эмоцию.
а вообще гспд да не парься ты, просто напиши как пишется, отложи и перечитай через месяц, а тогда уже мучайся редактурой
Я так не могу, а еще я уточка. Но я правда не могу, у меня такое впечатление, будто текст застывает в форме за несколько дней, максимум неделю. Я потом шлифовать могу, но менять что-то существенное типа ритма сцены уже нет, получается так неловко, что проще выдрать всю сцену и писать ее заново.
Поэтому я выглаживаю, пока пишу, а потом уже только мелочи и технические детали, которые не влияют на события.
Отредактировано (2017-03-30 01:08:20)
А у меня летающие корабли (типа магических вертолетов и магических же околодирижаблей), они то сталкиваются, то падают, при этом ГГ (к щастью, рофл) ничего в них не понимает, но я уже устал от фразы про скрежет металла, как это еще описать, черт побери.
Хрясь! Кто-то вломился в наш борт, переборки хрустели, как печенье, мотор выл - мы падали.)))
Ты сейчас сломал мне мозг. Я пойду все пересчитывать с самого начала на предмет сравнительной высоты пиков.
Допиши сначала! Это на редактуре смотреть надо)
А можно пример, пожалуйста, я вот вообще не понял, как одним словом эмоцию.
Я так нимагууу тупые примеры:
Н снова и снова применяла коронный прием - справа в челюсть, стараясь не терять из вида С, но он вроде не падал, держался, молодец. (Забота или покровительство)
Ш подавило градом ударом со всех сторон - пули сыпались справа, слева, с неба, с моря, с земли, и вместо наступления он сжимался за трупом командира, до крови из-под ногтей сжимая ржавую винтовку. (Перерыв на панику)
Она заговоренная! Заговоренная! З хохотала, размахивая мечом как Бига руку направит, расшвыривая этих дураков по сторонам, прорубая, пробивая, расчищая великий путь во имя Мертвого Дитя, смеющегося вместе с ней. (Берсееееерк!))
Сорри, в космооперу с кораблями я не очень умею, так примеры из более знакомой области прямого насовывания в рыло.
Ну это очень на коленке, для сочетания эмоций и действий в описаниях очерь хорошо другие книжки читать, подсматривать у коллег.
Я так не могу, а еще я уточка. Но я правда не могу, у меня такое впечатление, будто текст застывает в форме за несколько дней, максимум неделю. Я потом шлифовать могу, но менять что-то существенное типа ритма сцены уже нет, получается так неловко, что проще выдрать всю сцену и писать ее заново
Попробуй переучиться? Уметь править это рили полезно, я сам учусь и изживаю уточку))) выложишь - уже точно не поправишь
переборки хрустели, как печенье
Они ж железные))) тогда уж как фольга скручивались
По звукам хруст ломающегося металла имхо похож на хруст толстого льда на озере в мороз, не спрашивайте, откуда я это знаю можно кстати позырить какие-нибудь виброиспытания металлических плит и уточнить, как звучит, некоторые вещи сложно представить
Она заговоренная! Заговоренная! З хохотала, размахивая мечом как Бига руку направит, расшвыривая этих дураков по сторонам, прорубая, пробивая, расчищая великий путь во имя Мертвого Дитя, смеющегося вместе с ней. (Берсееееерк!))
Чот подрочила.
Добавьте меня к ненавистникам правки. Но про себя я знаю, почему, я и так пишу медленно, мысль о том, чтобы выбросить целый абзац, над которым я, может, полчаса сидел, РАНИТ.
Почему я полчаса сижу, может, я ювелир изящной словесности? Да вроде нет. Просто у меня, во-первых, проблема с микроуровнем - я упускаю детали или мучительно их придумываю, чтобы заполнить пустые места между диалогами, описаниями и основными действиями - а во-вторых, мне вечно кажется, что я пишу слишком примитивно, надо красивее, сложнее, интереснее. Чтобы не "вошла девушка в красном", а "за порогом мелькнул алый отблеск блабла".
Аноны, я пришел просто прокричаться в подушку.
Я уже третий, третий, сука, раз переписываю свою нтлнк!
И не то чтобы я менял сюжет - канву я выдерживаю, но когда берусь перечитывать, то понимаю, что логика в жопе! куча каких-то несвязных сцен, лирические отступления, мудистика и жевание дверей из кирдыкского дуба (с)!
Вообще у меня в планах уложиться в 120 тысяч слов или около того - но в итоге я написал уже под двести в общей сложности, и вот сто двадцать из них выкинул в корзину за эти три переписывания.
Я добью ее, я выложусь, но мои адские муки останутся непоглаженными, поэтому нигде, кроме как здесь, я признаться не могу.
Я пиздец мучительный папа карло, выстраивающий своего идеального буратино!
Хочу на ручки :(
Хочу на ручки :(
Иди на ручки. Не знаю на сколько шедевральна твоя нетленка, но такое упорство заслуживает поглаживания.
Хочу на ручки :(
Анон, а не боишься совсем замучить?
И это, ты единолично трудишься или хоть с бетогаммой?
я тоже не люблю правки. думаю, тут все зависит от манеры написания текста. я знаю, кто-то гонит "напрямую", пока пишется, а потом уже заново прочитывает и исправляет ошибки. Я делаю не так. Я записываю краткое содержание тех или иных сцен. А вот потом уже прописываю каждую сцену отдельно. И зачастую даже не начинаю печатать, если в голове не собрала всё воедино и не сформулировала нужными словами. А потом просто записываю текст, попутно шлифуя некоторые детали (убирая тавтологию, подбирая более подходящие и красивые слова). Естественно, после того, как текст у меня записан, я не хочу его править. Во-первых, потому что сил моих уже не хватит. Во-вторых, если бы я не считала данный вариант текста лучшим, я бы его не записала.
Я правлю, потому что умею продумать что-то охуенное, когда пол-текста уже написано, иду, добавляю
Я бы хотел, чтобы у меня гналось и писалось. Мне кажется, это более органичный способ, чем мое унылое ремесленничество.
Я даже был когда-то на такой полет способен, и я знаю, что его убило: продумывание и беспокойство о качестве. Первое даже больше, чем второе. Планирование, завязка-развязка, ружья, композиция, хронология.
Пытаюсь свести воедино - а не получается. Как лететь, если ты не бежишь утром по лугу куда глаза глядят, а помнишь, что у тебя фуэте на четвертом такте?
"Чувак, мне так не хватает тебя в фандоме Н, у тебя были такие классные взгляды на персонажей. Когда %имя_друга показал мне твои тексты, я был прям счастлив, и так ждал новых. Помнишь, ты тогда начинал %название_заброшенной_работы - не планируешь заканчивать?" - сказали мне сегодня. Ну, не дословно, но суть такая, ключевые точки я процитировал.
Можно я тут анонимненько, матом, под катом проорусь? Оч больно.
А так - ни одного комментатора не пострадало, я мило улыбнулся и отмазался про "не сегодня - точно")
Но блин.
Извините, надо было поорать =(
Извините, надо было поорать =(
Иди на ручки, анончик у меня со старыми текстами так частенько случается - сидят, пузыри пускают, а как только решишь, что пишешь в пустоту, и уйдешь - сразу АКАКЖЕТАГ ВИРНИС мы дальше будем молчать
Идите оба на ручки, и анон с нетленкой (ты мощен, у меня лежит нетленка 12 алок, я знаю, что там есть проблемы, но она уже такой прошлогодний снег...) и анон с молчаливыми фанатами (я никогда не писал макси в фандомах, но иногда мне хотелось поглаживаний и я откровенно выбирал написать миник именно в большом и популярном, чтобы гарантировать больше внимания).
Аноны, среди вас есть инженеры? Как у вы пишете курсовой проект? Бываете ли на производстве и пр.?