Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

https://discord.gg/6YgtTf4  - дискорд-чат

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Анонимный обоснуй


#8476 2017-03-23 22:02:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Так надо-то не поощрять срачи, а игнорить их и дальше по теме продолжать беседу, и все.

#8477 2017-03-23 22:04:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Так надо-то не поощрять срачи, а игнорить их и дальше по теме продолжать беседу, и все.

Ну ты-то думаешь, что просто общаешься по теме, а потом вылезает что-то внезапное.

#8478 2017-03-23 22:06:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Потому что многие любят на людях почесать свое ЧСВ.

#8479 2017-03-23 23:16:33

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон с вопросом, вот это ты упорот.  ;D
Я, когда такими вещами заморачиваюсь, оказываюсь в положении сороконожки, которую спросили, с какой ноги она идти начинает.

У меня технарский аналитический склад ума, и он мне мешает в писательстве, как мне кажется. Я как сороконожка, которая решила, что ей надо танцевать не польку, а балет, изучила вопрос, разложила на составляющие, прониклась физиологией, рассчитала амплитуды... драма, какая драма, поднять восьмую заднюю на девятнадцать градусов влево, чойта интуитивно креатив не прет?

С другой стороны, может, усиливать собственные сильные стороны, а не пытаться развить слабые?

#8480 2017-03-23 23:18:27

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон с вопросом, вот это ты упорот.  ;D
Я, когда такими вещами заморачиваюсь, оказываюсь в положении сороконожки, которую спросили, с какой ноги она идти начинает.

У меня технарский аналитический склад ума, и он мне мешает в писательстве, как мне кажется. Я как сороконожка, которая решила, что ей надо танцевать не польку, а балет, изучила вопрос, разложила на составляющие, прониклась физиологией, рассчитала амплитуды... драма, какая драма, поднять восьмую заднюю на девятнадцать градусов влево, чойта интуитивно креатив не прет?

С другой стороны, может, усиливать собственные сильные стороны, а не пытаться развить слабые?

Анон, тебе уже сказали и я плюсую: ты пытаешься в процессе написания делать то, что вообще-то надо делать уже в редактуре. Там и усилишь, и просчитаешь, и вообще разберешься с алгеброй гармонию. ) А писать надо как прёт.
/анон-редактор/

#8481 2017-03-23 23:23:35

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анон, тебе уже сказали и я плюсую: ты пытаешься в процессе написания делать то, что вообще-то надо делать уже в редактуре. Там и усилишь, и просчитаешь, и вообще разберешься с алгеброй гармонию. ) А писать надо как прёт.
/анон-редактор/

Тут у меня сразу два вопроса.
1) Если я буду писать как прет (есличо, я не начленающий автор ТМ, я просто давно с этой штукой сражаюсь), то как я запомню вписать в текст нужную матчасть, развесить ружья не там, где попало, а там, где надо, расставить намеки, разложить крючки и так далее? Это же куча информации и она вся сознательная. Особенно если рассказчик ненадежный (а мне надо через его восприятие двояко передать, одновременно помня, что он не понимает, но что читатели должны), или сложносочиненное действие типа батальных сцен с военной тактикой.
2) не увеличиваешь ли таким образом работу себе в два раза? Допустим, написал как перло - в процессе редактуры понял, что проще сделать второго, чем отмывать этого? Но если делать второго, то есть писать сцену заново, то опять надо, чтобы перло, привет началу цикла.

#8482 2017-03-23 23:25:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Хех, а меня вообще от написания не прет. Меня прет от сочинения, это я писал про ментальное кино, и от созерцания и перечитывания уже написанного. А сам процесс написания текста - работа, точно как редактирование, только более тяжелая.

#8483 2017-03-23 23:26:44

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анон, тебе уже сказали и я плюсую: ты пытаешься в процессе написания делать то, что вообще-то надо делать уже в редактуре. Там и усилишь, и просчитаешь, и вообще разберешься с алгеброй гармонию. ) А писать надо как прёт.
/анон-редактор/

Тут у меня сразу два вопроса.
1) Если я буду писать как прет (есличо, я не начленающий автор ТМ, я просто давно с этой штукой сражаюсь), то как я запомню вписать в текст нужную матчасть, развесить ружья не там, где попало, а там, где надо, расставить намеки, разложить крючки и так далее? Это же куча информации и она вся сознательная. Особенно если рассказчик ненадежный (а мне надо через его восприятие двояко передать, одновременно помня, что он не понимает, но что читатели должны), или сложносочиненное действие типа батальных сцен с военной тактикой.
2) не увеличиваешь ли таким образом работу себе в два раза? Допустим, написал как перло - в процессе редактуры понял, что проще сделать второго, чем отмывать этого? Но если делать второго, то есть писать сцену заново, то опять надо, чтобы перло, привет началу цикла.

Хм.
1) А тебе важно сделать это прям в процессе? Если забудешь что-то - добавишь и поправишь под добавленное.
2) А никто не говорил, что будет легко. ))) Всякое случается, и заново переписывать приходится тоже.

#8484 2017-03-23 23:27:18

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Хех, а меня вообще от написания не прет. Меня прет от сочинения, это я писал про ментальное кино, и от созерцания и перечитывания уже написанного. А сам процесс написания текста - работа, точно как редактирование, только более тяжелая.

Ой, анон, ты мой собрат по разуму. Каторга!!

#8485 2017-03-23 23:32:47

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

1) Если я буду писать как прет (есличо, я не начленающий автор ТМ, я просто давно с этой штукой сражаюсь), то как я запомню вписать в текст нужную матчасть, развесить ружья не там, где попало, а там, где надо, расставить намеки, разложить крючки и так далее?

Анон, ты разве не об этом спрашивал:

Анон пишет:

Насколько сознательно вы строите структуру текста на микроуровне? Объем диалогов по отношению к действиям и описаниям, ритм в масштабе сцены и так далее? Я вот думаю: мне надо увеличивать осознанность или, наоборот, она мешает спонтанности и креативу?

Это же разные вещи - сюжетный план и динамика текста. Сюжетка выстраивается заранее, дальше ты гонишь по ней текст, дальше его читаешь и видишь: здесь затянут диалог, надо разбавить; здесь скучно, надо добавить экшна или сократить текст. И так далее.

#8486 2017-03-23 23:58:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

1) А тебе важно сделать это прям в процессе? Если забудешь что-то - добавишь и поправишь под добавленное.
2) А никто не говорил, что будет легко. ))) Всякое случается, и заново переписывать приходится тоже.

Конечно, важно, текст же из этого и состоит, как минимум наполовину. Детали не просто так, а чтобы работали на раскрытие или были намеками, диалоги не просто о погоде. Если текст фэнтези или фантастика, так вообще в матчасти закопаться можно с головой.

Помимо легко, я еще хочу эффективно. :)

Анон пишет:

Это же разные вещи - сюжетный план и динамика текста. Сюжетка выстраивается заранее, дальше ты гонишь по ней текст, дальше его читаешь и видишь: здесь затянут диалог, надо разбавить; здесь скучно, надо добавить экшна или сократить текст. И так далее.

План, как мне представляется - нечто более общее.
Скажем, план сцены выглядит так "война на техуровне первой мировой в альтернативной вселенной, вторжение в порт, линкор поливает берег, береговая артиллерия отвечает, герой бежит, пригнувшись, по высохшему руслу городского канала, вообще-то он шпион и двойной агент и его разрывает между желанием спасти романтический интерес и необходимостью добраться в командный пункт, потому что у него есть сведения, которые...".
Чтобы гнать по этому текст, мне нужен миллион деталей, если я попробую просто сесть и начать - всплывет куча вопросов, и на каждый нужен конкретный ответ. Часть из них напрямую связана с микроуровнем, например, куда конкретно впихнуть намек про то, что он двойной агент, чтобы этот намек был наиболее выгодным, увлекательным, цепляющим и одновременно не слишком очевидным.

#8487 2017-03-24 00:01:02

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

текст же из этого и состоит, как минимум наполовину. Детали не просто так, а чтобы работали на раскрытие или были намеками, диалоги не просто о погоде. Если текст фэнтези или фантастика, так вообще в матчасти закопаться можно с головой

А кто-то спорит? Игра с деталями зачастую самое вкусное в процессе написания!
Ну а если чего-то не хватит - добавишь уже в редактуре.
И эффективность не пострадает, и удовольствие от "прёт".

#8488 2017-03-24 00:02:30

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Чтобы гнать по этому текст, мне нужен миллион деталей, если я попробую просто сесть и начать - всплывет куча вопросов, и на каждый нужен конкретный ответ.

Ну так если знаешь ответ - пишешь ответ, если не знаешь - оставляешь место и роешь матчасть опосля. Типа "а тут проверить, на сколько метров разлетаются осколки шимозы".

#8489 2017-03-24 00:10:58

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А кто-то спорит? Игра с деталями зачастую самое вкусное в процессе написания!
Ну а если чего-то не хватит - добавишь уже в редактуре.
И эффективность не пострадает, и удовольствие от "прёт".

Я просто себе пытаюсь представить, как писать в режиме "прёт", одновременно всё это держа в голове, или хотя бы не всё, но достаточную часть, чтобы текст шел, а не выглядел как "он сказал - черт, что он там должен был сказать? кому он там на что намекает, я забыл - он схватил пистолет? нет, базуку? нет, волшебную палочку? сколько ятъ у меня там зарядов помещается в нее?".
Люди же как-то это делают, и посложнее тексты так пишут.

#8490 2017-03-24 00:12:04

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А кто-то спорит? Игра с деталями зачастую самое вкусное в процессе написания!
Ну а если чего-то не хватит - добавишь уже в редактуре.
И эффективность не пострадает, и удовольствие от "прёт".

Я просто себе пытаюсь представить, как писать в режиме "прёт", одновременно всё это держа в голове, или хотя бы не всё, но достаточную часть, чтобы текст шел, а не выглядел как "он сказал - черт, что он там должен был сказать? кому он там на что намекает, я забыл - он схватил пистолет? нет, базуку? нет, волшебную палочку? сколько ятъ у меня там зарядов помещается в нее?".
Люди же как-то это делают, и посложнее тексты так пишут.

Анон, да так и пишут - отвлекаясь, когда ненадолго, и оставляя на потом, когда надо рыть всерьез.

#8491 2017-03-24 00:27:02

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

План, как мне представляется - нечто более общее.
Скажем, план сцены выглядит так "война на техуровне первой мировой в альтернативной вселенной, вторжение в порт, линкор поливает берег, береговая артиллерия отвечает, герой бежит, пригнувшись, по высохшему руслу городского канала, вообще-то он шпион и двойной агент и его разрывает между желанием спасти романтический интерес и необходимостью добраться в командный пункт, потому что у него есть сведения, которые...".
Чтобы гнать по этому текст, мне нужен миллион деталей, если я попробую просто сесть и начать - всплывет куча вопросов, и на каждый нужен конкретный ответ. Часть из них напрямую связана с микроуровнем, например, куда конкретно впихнуть намек про то, что он двойной агент, чтобы этот намек был наиболее выгодным, увлекательным, цепляющим и одновременно не слишком очевидным.

Не надо все в одну кучу. Вот как пример:
Кто твой герой - ты решаешь заранее. Что за вселенная, кто с кем воюет - тоже. Потом простраиваешь план: вторжение  аргессора, война на берегу, герой участвует в обороне, получает рану. Героиня-медсестра вытаскивает его из-под огня. (В идеале простраиваешь краткую схему всего текста, а потом такую конкретику, но для начала хотя бы так)
Тут же возникает вопрос - как намекнуть, что он шпион? Придумываешь.
Дальше пишешь как прёт, пропуская детали, которых не знаешь. Прямо вот пробелы в тексте там, где нужно назвать модель пистолета или сколько литров крови вылилось из героя за минуту. Где что-то совсем критичное - гуглишь по ходу, но не увлекаешься.
А потом, когда сцена написана - или даже когда написан текст - возвращаешься, открываешь гугл и начинаешь заполнять пробелы. В это же время прикидываешь, насколько текст динамичен, что стоит убрать, что добавить.
А если ты вообще не знаешь почти ничего о чём пишешь - лучше сначала наберись инфы, а потом только пиши. Иначе есть риск ошибиться в ключевой точке, на которую много завязано.

#8492 2017-03-24 00:52:42

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ой, анон, ты мой собрат по разуму. Каторга!!

Зато так доставляет слова статистикой считать.  ;D  :facepalm: 450 новых слов? Да я герой.

#8493 2017-03-24 00:57:46

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Еще зависит от типа текста кмк. Если у тебя милитари фэнтези, например, там нужна конкретика, потому что фишка именно в этом. Что за модель, какие тактики, кто куда и как, какая система магии и как связана с военной техникой. Если у тебя психологический триллер, главное атмосфера и не ошибиться в намеках.

#8494 2017-03-24 05:18:08

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Хех, а меня вообще от написания не прет. Меня прет от сочинения, это я писал про ментальное кино, и от созерцания и перечитывания уже написанного. А сам процесс написания текста - работа, точно как редактирование, только более тяжелая.

Ой, анон, ты мой собрат по разуму. Каторга!!

Аноны, я к вам. Тоже люблю смотреть кино в голове и не ненавижу писать. Самый самый ад - это изложить буковками то что видишь. А потом еще убрать повторы. Ебучие заместительные. Фразы сделать хоть чуточку читаемыми и т.д.

#8495 2017-03-24 09:43:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон чуть-чуть в ахуе от этих страдашек, потому что лежит в голове мир и все основные коннекты, а что забыл - можно быстро подсмотреть в гугле и схемах. А как писать-то, если о герое и мире ничего не знаешь и не помнишь?..
Я жутко ленивый автр и схемы у меня расщеперенные, неполные, часто приходится попаться в предыдущих частях на тему "она называла имя нужного козла в плену в пустыне во время разговора об изгнании, и мотаешь все разговоры, но это мне лень, не надо так.

#8496 2017-03-24 09:52:55

Анон

Re: Анонимные пейсатели

У меня часто затыки, когда я не знаю, что скажут персонажи. То есть я знаю, что они в общем должны сказать, но не могу придумать диалог. Может, потому, что мне проще писать экшен или описания, нежели чем диалоги.
Я иногда набрасываю диалог как скелет сцены, а потом вокруг него уже пишу все остальное.

#8497 2017-03-24 09:59:13

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А как писать-то, если о герое и мире ничего не знаешь и не помнишь?..

Разные ведь тексты бывают, я сейчас пишу сцену, где главная героиня и второстепенный персонаж спорят в парке, наше время, наш мир. Все, что мне нужно знать для этой сцены - что именно они хотят сказать друг другу и какой характер у второстепенного (он нужен, только чтобы вбросить информацию для героини, но чтобы выразительнее было).

А во второй нетленке у меня в разгаре сцена, где персонажи прыгают с магического дирижабля на балкон здания и должны пробиться сквозь вооруженных оппонентов к лестнице, внизу толпа и паника, другие персонажи отвлекают оппонентов на той же локации боевыми заклинаниями, а дирижабль взрывается, одновременно мне надо, чтобы один из персонажей заметил одного из оппонентов и запомнил его (и читатель тоже чтобы штришком отметил), и еще два из четырех прыгающих впервые появляются в тексте и им нужно маленькое, но интро.
У меня моцк лопается, я второй план пишу для сцены этой уже.  :lol:

#8498 2017-03-24 10:03:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А я сейчас буду расчленять чудовище, хе-хе... кишки, мозг, выжигать кислотой глаза... опыты, словом. А потом боевка, как без нее, отрубание голов и конечностей противникам.И эпичное вставание в позу, хе-хе...

Отредактировано (2017-03-24 10:03:23)

#8499 2017-03-24 10:12:01

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А у меня кончилась боевка и снова политика, ее надо, но я больше люблю боевки, у меня гг так зачотно колотила головой врага в пол, это у нее становится коронный удар)))

В личных нетленк у меня проблемы баланса между диалогом и описариями нет, а вот в соавторстве есть((( вечно одни диалоги и минимум описалова, и то введенного суровой рукой - заебался дописывать на редактуре

#8500 2017-03-24 10:17:58

Анон

Re: Анонимные пейсатели

У меня с соавтором другой напряг, видно где пишу я, и где добавляет соавтор, читатели могут просто по фразе разобрать. Блиать.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума