Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Анона родители постоянно достают просьбами дать почитать то, что он пишет. Но давать читать про еблю как-то неудобно.
Анон просто хочет пожаловаться. У анона упорно не получаются дженовые моменты. У него вообще с дженом туго, если это не какой-то юмористический драббл. Но вот во всем остальном... Анону очень нравится прописывать отношеньки, мысли, чувства персонажей. Но придумать какой-нибудь приключенческий сюжет ему трудно. Точнее, как. Придумать легко. Но в итоге весь сюжет оказывается фоном для отношенек.
Анон просто хочет пожаловаться. У анона упорно не получаются дженовые моменты. У него вообще с дженом туго, если это не какой-то юмористический драббл. Но вот во всем остальном... Анону очень нравится прописывать отношеньки, мысли, чувства персонажей. Но придумать какой-нибудь приключенческий сюжет ему трудно. Точнее, как. Придумать легко. Но в итоге весь сюжет оказывается фоном для отношенек.
А у меня всё ровно наоборот. Люблю придумывать всякие повороты сюжета, локации, историю и тд. А вот как доходит до отношенек, то сразу наступает затык(
А у меня всё ровно наоборот. Люблю придумывать всякие повороты сюжета, локации, историю и тд. А вот как доходит до отношенек, то сразу наступает затык(
Ты - это я. В итоге плюнул на отношеньки, сделал главного героя шлюханом, который пушит хвост перед каждой женщиной, которую встречает по ходу сюжета, и этим ограничился.
Анон пришел ныть из-за своего неумения писать стихи. Иногда приходит идея, и ты понимаешь, что в виде стихотворения она будет смотреться куда лучше, чем прозой. А потом пытаешься что-то накорябать, и выходят две строчки, ритм которых сбит, и рифма к ним упорно не подбирается. Чувствую себя неудачником.
Анон пришел ныть из-за своего неумения писать стихи. Иногда приходит идея, и ты понимаешь, что в виде стихотворения она будет смотреться куда лучше, чем прозой. А потом пытаешься что-то накорябать, и выходят две строчки, ритм которых сбит, и рифма к ним упорно не подбирается. Чувствую себя неудачником.
Анон, я тоже не умею писать стихи. Но отношусь к этому как к конструктору. Прежде всего, если что-то пишешь, можешь сначала на бумажке расписывать слоги. То есть поставить цифры, а над ними поставить ударения. И потом любую фразу, какую будешь формулировать, "прогонять" через эти цифры - смотреть, сколько слогов в получившейся строчке и падает ли ударение на нужный слог.
потом. пользуйся словарями синонимов и рифм. Буквально вбиваешь в поисковик "котенок рифма", например. И тебе поисковик сразу выдает интернет-странички с соответствующими рифмами.
Не всегда фраза идеально ложится в ритм, но можно ее переформулировать. Для этого пригодятся словари синонимов (с синонимами то же самое. пишешь в поисковике "котенок синоним", и тебе выдают синонимы). Иногда достаточно просто переставить слова местами - и уже лучше слушается.
А у меня всё ровно наоборот. Люблю придумывать всякие повороты сюжета, локации, историю и тд. А вот как доходит до отношенек, то сразу наступает затык(
И я такой. Вечно начну макси про отношеньки, а главе так к пятнадцатой, вздыхая, исправляю жанр со слэша или гета на джен, потому герои так увлеклись приключеньками, что влюбиться забыли.
А меня бесит, что я раньше умела писать стихи, пусть и говенные, а теперь - здравствуй, маразм! - могу год хранить вордовский файл с двумя офигительными, на мой хотя бы взгляд, рифмованными строчками, но быть абсолютно не в состоянии додумать к ним предыдущие десять >_<
(Самая параша - что это дело требует некоторой скорости, потому что вначале у тебя нет ничего, кроме смутного ощущения, какими эти стихи должны быть. А уже через два месяца это ощущение выветривается, и если за это время ничего, кроме двух строчек, наковырять не получилось, то все последующие будут заведомо не туда и не о том <_< )
А меня бесит, что я раньше умела писать стихи, пусть и говенные, а теперь - здравствуй, маразм! - могу год хранить вордовский файл с двумя офигительными, на мой хотя бы взгляд, рифмованными строчками, но быть абсолютно не в состоянии додумать к ним предыдущие десять >_<
(Самая параша - что это дело требует некоторой скорости, потому что вначале у тебя нет ничего, кроме смутного ощущения, какими эти стихи должны быть. А уже через два месяца это ощущение выветривается, и если за это время ничего, кроме двух строчек, наковырять не получилось, то все последующие будут заведомо не туда и не о том <_< )
Аноооон, ты мой астральный близнец! Давай с тобой обнимемся и поплачем! Только у меня ситуация ещё веселее: пока меня тащило и радовало па всяким фандомным штукам, я писала стихи пачками (ну ладно, про пачки загнула, но всё равно в приличном количестве). А как только влюбилась в реале — всё, как отрезало. Приходят эти несчастные две строчки, я пытаюсь их как-то связать с объектом обожания и своими чувствами к нему и в процессе понимаю, что нихрена, потому что он такой... такоооой...*ну_очень_одухотворённое_лицо.жпг*
Есть, правда, один стих, написанный вскоре после знакомства и даже до сих пор мне не разонравившийся, но там настолько ясно, про кого он написан, что никому из реаловых знакомых я никогда его не расскажу. Да и в инете боюсь вывешивать, а то мало ли кто знакомый таки найдёт
Анон с конструктором часто сначала записывает идею стиха прозой. Просто пишет текст с содержанием стиха. А потом этот текст преобразует в стих. Иногда, когда не получается придумать конкретную строчку - чтобы в рифму была и в ритм попадала - тоже вместо этой строчки пишет обычный текст в скобочках о том, что он вообще этой строчкой хотел сказать. Например:
Мороз и солнце; день чудесный!
(тут про то, что она еще спит) —
Пора, красавица, проснись.
А зачем вообще вымучивать и давить из себя текст (в данном случае, стихи), механически подбирать что-то, если не идёт? Ради самого факта "я пишу стихи", что ли?
А зачем вообще вымучивать и давить из себя текст (в данном случае, стихи), механически подбирать что-то, если не идёт? Ради самого факта "я пишу стихи", что ли?
стихи читаются красиво. часто стихами можно передать больше, чем просто прозой. например, написать стих от лица какого-либо персонажа. Это часто лучше отражает персонажа, чем проза.
в общем-то, это относится не только к стихам. с прозой же то же самое происходит. Текст тоже не всегда сам приходит в голову. Часто приходится сначала конструировать сюжет. Потом подбирать правильные слова.
Текст тоже не всегда сам приходит в голову. Часто приходится сначала конструировать сюжет. Потом подбирать правильные слова.
Так одно дело - работать, а другое - мучительно ковырять конструктор.
стихи читаются красиво. часто стихами можно передать больше, чем просто прозой.
Конструктором-то?
Так одно дело - работать, а другое - мучительно ковырять конструктор.
так это одно и то же, в общем-то. особой разницы между сотворением прозы и стихов я не вижу. И там, и там нужно придумывать, че хочешь сказать. И там, и там нужно правильно подбирать нужные слова. Отличие лишь в том, что у стихов рамок больше - надо попасть в размер, в ритм и рифму. а так все то же самое.
Конструктором-то?
да. то, как ты передаешь стихами мысль, не зависит от того, каким образом ты стих сочинил. сам ли он к тебе в голову пришел, или ты его сконструировал.
так это одно и то же, в общем-то. особой разницы между сотворением прозы и стихов я не вижу. И там, и там нужно придумывать, че хочешь сказать. И там, и там нужно правильно подбирать нужные слова. Отличие лишь в том, что у стихов рамок больше - надо попасть в размер, в ритм и рифму. а так все то же самое.
Ну одно это уже говорит о том, что ты не въезжаешь в разницу между прозой и поэзией (а она таки есть).
да.
Нет.
Ну одно это уже говорит о том, что ты не въезжаешь в разницу между прозой и поэзией (а она таки есть).
анон, во-первых, я тебе писала о чисто технической разнице между *созданием* мною прозы и поэзии. И в одном, и в другом случае я применяю один и тот же навык, одно и то же умение. Я не говорю о том, что проза и поэзия - одно и то же. Я говорю о том, что мне для создания одного и второго удобно применять одни и те же навыки. Для того, чтобы размешать сахар в чае и взбить венчиком тесто мы применяем абсолютно один и тот же навык - взбивание чего-либо каким-либо инструментом. но в одном случае получается сладкий чай, а в другом - выпечка.
во-вторых, я отношусь к поэзии - и к литературе в целом - с позиции вкусно это или не вкусно. Мне абсолютно все равно, как стих написан: сам ли он пришел в голову или его сконструировали, если читать вкусно.
Нет.
да. даже если я сама пишу стихи конструктором, как читатель я могу оценить, понравились мне эти стихи или нет. мне нравятся . не хочу показаться самоуверенной, но если бы ты столкнулся с моими стихами, ты бы никогда не догадался, как они написаны - конструктором или как-то еще .
не хочу показаться самоуверенной, но если бы ты столкнулся с моими стихами, ты бы никогда не догадался, как они написаны - конструктором или как-то еще 1134.
Боюсь, это и правда самоуверенность) Пронзить, сидел ли автор над сайтиками с подбором рифм, конечно, нельзя. Но в целом вымученность и искусственность текста схватывается на раз-два, если ты в принципе достаточно начитан и представляешь себе, что такое хорошая проза/поэзия.
Даже одно-единственное слово, явно взятое в строку ради рифмы, режет глаз. А уж если там всё по такому принципу громоздилось...
Отредактировано (2017-01-05 02:58:34)
не хочу показаться самоуверенной, но если бы ты столкнулся с моими стихами, ты бы никогда не догадался, как они написаны - конструктором или как-то еще
лол (извините, мимо проходил)
Даже одно-единственное слово, явно взятое в строку ради рифмы, режет глаз. А уж если там всё по такому принципу громоздилось...
в общем-то, конструктор предполагает как раз подбирать слова, чтобы звучало гладко. Бессмысленно оставлять в строке слово, если оно там ни к селу, ни к городу. надо подбирать другое.
А насчет стихов. Мои стихи многим нравятся. И вряд ли все эти люди совсем не понимают в поэзии.
В общем, я думаю, это спор из серии, что натуральнее звучит - пианино или синтезатор. И что вкуснее - пирог, испеченный дома, или купленный в магазине.
У вас скорее спор из серии "диагноз по аватарке". Пока нет хоть одного стиха - невозможно ничего точно сказать. Анон, может, поделишься хоть одним?
в общем-то, конструктор предполагает как раз подбирать слова, чтобы звучало гладко. Бессмысленно оставлять в строке слово, если оно там ни к селу, ни к городу. надо подбирать другое.
В том и дело, что оно может и не быть неподходящим по смыслу. Просто будет ясно: вставили ради рифмы.
А насчет стихов. Мои стихи многим нравятся.
Так любой текст рано или поздно находит поклонников. О качестве это не говорит вообще ничего.
Синтезатор, кстати, вообще ни к селу, ни к городу: это такой же инструмент. У тебя скорее "писать песни путём механического перебора аккордов".
А почем бы и нет? Стихи, музыка, даже живопись - это во многом не столько полет души, сколько математика, просчет и гармония.
Подсознание точно так же может подкинуть слово "ради рифмы" или попросту сплагиатить что-то нечаянно, а сознание докопаться до охуенчика. Если ты не песенку для разгона собственных кошмаров сочиняешь, а для людей пишешь, то глупо пренебрегать любым из методов, если есть физическая возможность его использовать.
Более того, поэты (настоящие) много пишут в качестве упражнений, оттачивая технику, учась использовать ритм, размер. Набивают руку.
Да и прозаики (известная вещь - написать по странице "под Чехова" и т.д.).
А почем бы и нет? Стихи, музыка, даже живопись - это во многом не столько полет души, сколько математика, просчет и гармония.
Тут все почему-то не врубаются, о чём речь. Никто не говорит, что в работе над текстом нет элементов просчёта, и что она состоит только из витания в облаках и вдохновенного битья хоботом крыльями Пегаса по клавиатуре. Знаменитую фразу про "талант - 5% бога и 95% процентов железной задницы" все слышали.
Вот только 95% всё-таки. Не сто.
Я вообще не понимаю, кому и зачем это надо: автора не прёт, текст в голове не зудит, но он упрямо вымучивает строчку за строчкой, изгаляется... Можно начать тыкать пальцами в сторону великих - Дюма, мол, то, а Конан Дойль сё, - но будем откровенны, вряд ли великие сидят в этом треде на холиварке. А большинство хороших писателей или поэтов скажут: их штырит. Да, все работают по-разному, кто-то в порыве вдохновения, кто-то с помощью продумывания и просчётов, но эти 5% есть всегда. Если их нет, текст будет хернёй.