Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Круто! Спасибо. Хочу писать! Знаю что, где, кудаи т.п. Работать вот не хочу. Анон ушёл думать как не работь, а только писать.
Вот тут тоже вспоминают о нелёгкой судьбе книг, которые стали классикой https://bookmatejournal.livejournal.com … 2021&media
Оценка себя для себя: делаю ли я себе хорошо.
И вот на этом месте ребенок - и писатель, ага - встречается со внешним миром, где его эго обнаруживает границы влияния. Это не столько про самооценку, сколько про цели, желания и возможности. Как только в этой структуре возникает что-то более сложное и требовательное к внешним условиям, чем "я хочу, чтобы кто-то читал то, что я пишу" -
В моем случае, я знаю, каким писателем я хочу быть, только не знаю пока, как туда добраться. У меня даже ролевая модель есть. Это писательница, книги которой, с одной стороны, жанровые и популярные, хорошо продаются, с другой, на серьезных щщах, а сама она училась в Кэмбридже и имеет ученую степень (щщи intensifies).
И вот на этом месте ребенок - и писатель, ага - встречается со внешним миром, где его эго обнаруживает границы влияния
Что естественно и здорово. Границы влияния вообще начинают обнаруживаться еще года в поолтора, когда выясняется, что до верхней полки не дотянуться, а кубик на вертикальную поверхность не ставится. И тогда же в принципе хорошо бы столкнуться с фрустрацией на тему и научиться ее переживать. А если проблема уровня полутора-двух лет сохраняется во взрослом возрасте, нужно всерьез обеспокоиться своим психологическим состоянием.
Но каким образом это отрицает то, что перемещение фокуса внимания с "как меня воспринимают другие", на "что я хочу", очень помогает разобраться с магнолиями и своим местом в мировой литературе?
Ответ на магнолии прост: я могу написать что мне нравится, или не могу.
Ответ на второе - почему мне до сих пор не похуй на мнение других людей?
И все и нет магнолий.
Но каким образом это отрицает то, что перемещение фокуса внимания с "как меня воспринимают другие", на "что я хочу", очень помогает разобраться с магнолиями и своим местом в мировой литературе?
Ответ на магнолии прост: я могу написать что мне нравится, или не могу.
Ответ на второе - почему мне до сих пор не похуй на мнение других людей?
И все и нет магнолий.
Потому что то, чего ты можешь хотеть в сфере писательства помимо, собственно, написания текстов, может зависеть от мнения других людей и того, как они тебя воспринимают. Фрустрация писателя вполне может выглядеть как "я гений, но не могу заставить мир это признать" или "не получается одновременно писать то, что хочу, и зарабатывать на этом столько, сколько хочу". Даже если ты можешь написать то, что ты хочешь, ты не всегда можешь получить столько читателей, сколько хочешь, или Букера, или договор с издателем. Тебе может быть похуй на мнение читателей, но при этом ничего не мешает хотеть от них же славы и денег.
Райтерство - это все-таки про коммуникацию. То есть пишут для того, чтобы поговорить с миром в лице других людей о чем-то. И поэтому важно, услышали тебе или нет, и вообще, хотят слушать или неинтересно.
Это когда обед себе готовишь, мнение других людей может быть вообще не важно, потому что сам приготовил, сам съел.
Ну, я так это вижу.
Переносить фрустрацию от того, что "не всегда можешь получить столько читателей, сколько хочешь, или Букера, или договор с издателем" гораздо легче, если самооценка не опирается на то, сможешь ли ты вышеперечисленное. Если не сможешь и при этом не считаешь себя от этого говном (а ты себя не считаешь, зная, что пишешь хорошо на свой вкус),то это и не так сложно.
Отредактировано (2021-04-12 18:49:32)
Потому что надо разделять "я сделал/написал это максимально хорошо" и "я получил или не получил за это Букера, признание, читателей, бабло". Максимально хорошо это когда ты писал то, что хотел, что важно тебе и старался наилучшим образом это сделать, а не навалять поскорее проду, когда ты думал и шевелил мозгами, вкладывал ум и силы. Когда сделал все что мог.
А дадут ли тебе за это Букер, бабло и читателей, зависит от многих внешних факторов, а не только от тебя и качества твоего текста, к сожалению. От попадания в формат, в моду, от экономической ситуации, от сайта, где ты публикуешься и как себя позиционируешь, к сожалению от этого тоже.
"Таланту надо помогать. Бездарности пробьются сами" (не помню кто).
От попадания в формат
Кстати, неприятный опыт, когда пишешь не то и не так, как хочешь, а подстраиваясь под формат, аудиторию и так далее, а потом все равно ничего не получаешь или получаешь, но мало и неудовлетворительно. Как будто на секс за деньги согласился, а утром понял, что оргазм не получил и еще и продешевил.
подстраиваясь под формат, аудиторию и так далее, а потом все равно ничего не получаешь или получаешь, но мало и неудовлетворительно.
А оно 99 из 100 мало, по сравнению с тем какое удовольствие даёт делать для себя и не подстраиваясь. Все равно смотришь: ну популярность, но ведь жиденькая, могло б лучше, а писать подстраиваясь тошно, не стоило право первородства чечевичной похлебки, ой не стоило.
Отредактировано (2021-04-13 01:13:29)
Это кмк тоже что-то психологическое, из разряда если я буду послушным и буду делать все по правилам, мне дадут тортик. А дальше повезло, если запросы и особенности человека таковы, что тортик оказывается примерно таким, какой и хотелось, а делать было легко и прикольно.
Анон пишет:Ага, а если заучка, то обязательно в очках
Да. Эта деталь нужна мне для сексуальной сцены, которая случится 30 глав спустя
Извините за некропост, но за 30 глав персонаж может испортить зрение, начать носить очки, заработать денег и сделать лазерную коррекцию...
Или, по крайней мере, начать носить очки, которые в детстве не носил.
Извините за некропост, но за 30 глав персонаж может испортить зрение, начать носить очки, заработать денег и сделать лазерную коррекцию...
Или, по крайней мере, начать носить очки, которые в детстве не носил.
А почему персонаж не может быть в очках всегда, если автор его таким представил?
Уже столько всего было придумано и написано, что на любую деталь можно сказать "фу, штамп".
Анон пишет:Ага, а если заучка, то обязательно в очках
Да. Эта деталь нужна мне для сексуальной сцены, которая случится 30 глав спустя
Извините за некропост, но за 30 глав персонаж может испортить зрение, начать носить очки, заработать денег и сделать лазерную коррекцию...
Или, по крайней мере, начать носить очки, которые в детстве не носил.
Вообще-то ещё очки без диоптрий бывают. Для компа или как фетиш
Извините за некропост, но за 30 глав персонаж может испортить зрение, начать носить очки, заработать денег и сделать лазерную коррекцию...
А нахуя вся эта ебота автору, писать кучу ненужной сюжетно хуйни, если его просто кинкуют очки?
Аноны, а как вы считаете, упоминание различных брендов и моделей чего-то либо и прочий неймдроппинг в тексте - оно как? Можно? Или только если чуть-чуть и к месту? Или вообще фу?
Смотря как оно работает. Если оно например работает на антураж периода, выполняет какую то функцию в сюжете, то можно, только аккуратно. Как названия револьверов для дикого запада, например. Как энергетики в нулевые.
А в остальном всегда помни, что эти богатые засранцы тебе за рекламу не заплатят.
А в остальном всегда помни, что эти богатые засранцы тебе за рекламу не заплатят.
Нет, я имел в виду выпендрёж и некое приосанивание.
У меня просто по макси в нулевые персонажка меняет телефоны каждый год, потому что гик и дрочит на всякие новые штуки в технике. Ну и потому что может, не без этого. Я даже конкретные модели подобрал. Как быть в таких случаях? Потому что мне кажется, что для текста , с одной стороны, это ничего не несет, а с другой, деталь к образу персонажа.
Культовые модели телефонов, в принципе, примета времени. Кроме того, не всегда обязательно называть, что именно покупает герой в очередной раз, можно просто указать, что марка модная, описать ее парой слов, то есть не твердить название бренда каждый раз.
Анон с чечевицей хорошо сказал, мне запомнилось.
Ты ничего не пишешь, анон?
Или вообще фу?
Это.
Ну или чуточку изменяй названия, чтоб не как в реале.
Ну или чуточку изменяй названия, чтоб не как в реале.
А если это реал?
Аноны, а как вы считаете, упоминание различных брендов и моделей чего-то либо и прочий неймдроппинг в тексте - оно как? Можно? Или только если чуть-чуть и к месту? Или вообще фу?
Можно, если в меру. То есть, "он надел кроссовки абибас, треники пума, взял свой новенький телефон самсунг, прицепил на пояс кассетный панасоник" - карикатура.
Анону, к примеру, не нравится, когда в фанфиках и ориджах о лухарной жизни лухарных героев нельзя и страницы найти, где бы не упоминался какой-нибудь лухарный бренд.
Упоминание бренда может как-то характеризовать персонажа например. Зависит от того как подать то же задроство в телефоны. Но упоминание ради упоминания — ну такое.
Отредактировано (2021-04-14 10:27:07)