Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Все эти разговоры про прокачку - это, по сути, разговоры о степенях свежести осетрины. Реально она либо свежая, либо нет.
Текст или хороший, или нет. Для автора, наверно, имеет значение личный рост: он писал нечитабельный плохой текст, а теперь пишет вылизанно плохой, ну круто. ...
Но для читателя имеет значение только свежая осетрина и годный не в сравнении контент.
Как ты тут за всех читателей расписался, красава
А для меня, как для читателя имеет значение, как именно писатель, который мне нравится, прогрессирует от книги к книге, от цикла к циклу. И я вижу, что первые книги у него были задумка трендовая, исполнение плохо-фиговое, а потом стало подтягиваться исполнение, а следующий цикл был по задумке интереснее, в нем развитие героя зашевелилось, история стала динамичнее развиваться. А сейчас он выдал вообще отличный цикл совсем в другом жанре.
И мне уже как писателю интересно смотреть, как человек прокачивается. Вот у него тут стиль стал получше, а тут композа покруче и т.д.
И таких примеров у меня не один автор, а целая куча.
И да, есть и примеры обратного. Когда типа "талант", а сливается в гавно. И это гавно, при всем уважении к первым книгам, читать анон не будет. Был талант, да сплыл.
Возьми Тэрри Пратчетта. Цвет волшебства фигня, не зря с него не советуют начинать читать Плоский Мир
Стража, Стража - бомба.
Первые романы Кинга и его лучшие книги.
Ну нет, что цвет волшебства, что первые романы Кинга нечитаемой хуйней не были. Это были вполне себе ничего книги, но в процессе профессионального пути авторы прокачались и стали писать заметно лучше.
Осетрина изначально было свежей, только ее стали готовить все вкуснее. Но съедобно было сразу.
первые романы Кинга нечитаемой хуйней не были
Ты уверен, что первые тексты Кинга не были хуйней? Только не бери первое, что опубликовано в книгах, ты то, что он в журналах тискал по юности возьми и учитывай еще, что и туда тоже не сразу взяли, а спустя годы труда.
И у Пратчетта "Цвет волшебства" далеко не первое написанное произведение и даже не первая изданная книга.
Это сейчас у авторов есть возможность написать и сразу вывесить на люди первый-десятый блин текст. Изданные блины Кинга и Пратчетта были далеко не первыми и прошли редактуру.
Ты уверен, что первые тексты Кинга не были хуйней?
Это. Кинг сам говорил, что написал килотонны шлака, пока не получилось что-то годное для публикации.
Анон думал о корреляции таланта годно писать и пробивном характере. Пока пришёл к выводу, что если не терзаться магнолией и не иметь пробивного характера, то Кингом гарантированно не станешь. Если ты при этом пишешь, а не только магнолия. Без магнолий - это уже диагноз или середнячок, не претенлующий ни на что особо.
Потому что для известности недостаточно хорошо писать, надо ещё пиариться, иметь связи или вращаться в нужных кругах.
Тут уже говорили, что даже Роулинг сначала долго мыкалась по издательствам. Что тебя такого хорошего когда-нибудь сами заметят, издадут и наградят, всюду позовут - это сказка.
И это тоже ответ. Один из. Значит, если хочется известности, надо как-то работать конкретно над этим.
Но вообще, я думаю, есть один характерный антипризнак писателя. Если ты не пишешь и тебе надо, чтобы кто-то сначала поуговаривал тебя писать или дал гарантии, что ты прославишься и тебя издадут, тогда ты, возможно, что-то напишешь - ты не писатель. Даже если раньше им был.
Это в принципе бессмысленно, гарантий нет.
Всё это "хочу ли я, могу ли я, говно ли я" вместо того, чтобы писать тексты - такая форма самообмана и прокрастинации, когда твоя же психика тебя наёбывает. Не надо годами решать, писатель ты или нет, не вкатиться ли тебе в коммерцию, не написать ли что-то от души. Пиши иди.
Если через полгода обнаружишь себя всё с теми же вопросами и без написанного текста, ты не писатель. И это не приговор " я не писатель и никогда им не стану". Напишешь годное - станешь.
Пиши что именно? Годность показатель относительный. Особенно если учесть, что у разных писателей могут быть разные цели и желания.
Имхо, в случае с текстами проблема магнолии еще и в том, что текст условной романной длины это коммитмент тот еще. Легко говорить себе "я просто попробую", "потом можно переделать", "это практика", "это опыт" и "это ок, если у меня не получится", когда речь идет о творческом проекте, занимающем неделю.
Я это очень здорово понял как художник, когда занялся акварелью. Понять, что то, над чем ты целый день работал, фигня, печально, но начать с чистого листа еще раз завтра психологически проще, чем похерить батальное полотно маслом, над крошечным уголком которого ты корпел неделю.
И моё мнение, что все эти терзания и разговоры о великой литературе от того, что есть кому жопу прикрыть. Ты напиши и издай сначала объем. Не одно произведение. Если прям художка полноформатная, то книги 3-4. Да приложи усилия, чтоб они тебя кормили. А вот потом уже, имея какую-то статистику, можно будет пожевать магнолии. Недельку, не больше. Потому что само не напишется, и кормиться тебе будет не с чего.
Тогда у тебя вообще выбора не будет, потому что ты будешь писать то, что продается - и вовсе не факт, что оно 100% совпадает с тем, что писать хочется, или с тем, что кажется тебе крутыми текстами.
Для автора, наверно, имеет значение личный рост: он писал нечитабельный плохой текст, а теперь пишет вылизанно плохой, ну круто. Хотя я не вижу смысла заниматься тем, к чему склонностей нет, но вольному воля, я не осуждаю чужие хобби. Но для читателя имеет значение только свежая осетрина и годный не в сравнении контент.
А легкость и способности тоже не одно и то же. Кто-то посредственные тексты фигачит десятками страниц на релаксе, это фан, это не тяжело, не выматывает. Кто-то пишет годно, но медленно и с усилием. Кто-то наоборот. А кто-то Брэндон Сандерсон.
Еще можно задуматься над вопросом: зачем вам строить самооценку на своём писательстве, разобраться с этим, убрать самооценку оттуда, где ей плохо и тем самым убрать период "магнолий"
Ну как бы не для всех в треде писательство - приятное, но ничего не значащее хобби на час между сериалами.
Мне стало проще и приятнее, когда я переопределил цель "хочу быть писателем" на "хочу делиться с людьми своими историями". Помогает сосредоточиться на конкретных вещах, прокачке, поиске решений, таймменеджменте, а не на абстрактных размышлениях, которые к конструктиву все равно не приводят.
Может, кому-то поможет такой лайфхак.
Текст или хороший, или нет.
Если автор писал с учетом аудитории или коммерции, различий может быть больше.
У меня есть опубликованный текст, насчет которого я счастлив, что сейчас его не в каждой пиратской библиотеке найдешь, даже нагуглить сложно. Как раз ромфант в духе Звездной, который я писал с долларовыми знаками в глазах и мыслью о том, что стану писателем-миллионером и буду писать уже совсем другие тексты, вкладывая заработанные на чтиве деньги в пиар. Без романтизации абьюза, но с глупостями, сюжетными дырами во имя популярных тропов и легкой эротикой. Нормально написанное, хоть я тогда был молод и неопытен, но уж очень примитивное чтиво. Потом у меня завелся бойфренд, который Канта от Кьеркегора отличал, и я понял, что надо было брать псевдоним, ибо при мысли о том, что он это прочитает, я заливался румянцем как девочка из аниме, только это было совсем не кинково.
Потом молодой неопытный анон понял, что просто так, настрочив пару читабельных романов в покупаемом жанре, миллионерами не становятся, но это было потом.
я переопределил цель "хочу быть писателем" на "хочу делиться с людьми своими историями".
имхо здоровый взгляд на вещи
меня лично вся эта унылая и звериная серьезность в разговорах о ПЕСАТИЛЬСТВЕ *придыхание* кринжуют по-черному
Отредактировано (2021-04-11 15:25:44)
Пиши что именно?
То, что тебя прёт писать. Или хотя бы то, что можешь писать так, чтобы тебя не тошнило, чтобы ты это дописал до конца и чтобы у твоего текста было начало, середина и конец.
Если ты постоянно садишься над чистым листом, не знаешь, что бы тебе написать, и в итоге встаёшь из-за чистого листа, и через полгода так и не написал ничего - ты пока не писатель.
Если вопрос был скорее про "у меня миллион идей, хочу и могу писать все, какую выбрать?" - тогда решай исходя из других факторов (хочешь славы? денег? порадовать читателей? поэкспериментировать? закончить текст побыстрее? поработать в определённом жанре?), а если и с ними выбрать не можешь, кинь монетку или игральный кубик.
кринжуют по-черному
По-моему, это такой же кринж, как и пописа, песатиль, писанина, я тут фикло наебашил и прочее демонстративное пренебрежение по отношению к собственному творчеству.
Если ты постоянно садишься над чистым листом, не знаешь, что бы тебе написать, и в итоге встаёшь из-за чистого листа, и через полгода так и не написал ничего - ты пока не писатель.
Писатели в творческом кризисе вышли из чата.
Забавно, что пришли к многостраничным размышлениям о природе писательства, а изначальный пост анона выглядел примерно как "нифига се как молодая авторка Мары и Морока круто нахайпила на своих текстах, а я дрочил скилл и размышлял об искусстве триста лет, теперь я немолодой писатель и у меня нет даже половины ее успеха, спрашивается, нафига дрочил". Пост скорее анти-высокое искусство, чем за-
демонстративное пренебрежение по отношению к собственному творчеству
Для меня самоирония лучше вот этого вот. Излишняя, она тоже болезненно выглядит, наверно, как обратная сторона медали, но излишнюю я встречаю крайне редко. А про здоровое отношение я и плюсанул не к "пописам", а к "я хочу поделиться историями из своей головы в той форме, в которой могу их передать", по мне это идеальный подход к делу
Отредактировано (2021-04-11 16:06:13)
Для меня самоирония лучше вот этого вот.
Возможно, я неправ, но для меня это выглядит не как ирония, а как попытка принизить себя и свое творчество до того, как это сделает кто-то еще. Ведь если я пейсатиль и попису пишу, а не писатель, работающий над текстом, какие ко мне претензии? Я это "фигню намалевал" в арт-сообществах вижу каждый день.
я хочу поделиться историями из своей головы в той форме, в которой могу их передать", по мне это идеальный подход к делу
По крайней мере, он убирает фрустрацию, которая нередко возникает при попытке угодить аудитории, если та не оценила попытку по достоинству. Нравятся мои истории - отлично, не нравятся - тоже норм.
для меня это выглядит не как ирония, а как попытка принизить себя и свое творчество до того, как это сделает кто-то еще
Думаю, отчасти оно так и есть. Но то такое, кто-то (как я) терпимее относится к самоуничижению, кто-то - к самоблагоговению. Мне второе смешно. Первое тоже от чсв идет, но такое чсв хотя бы способно к рефлексии и адекватному восприятию себя. Второе обычно железобетонно ограниченное.
А может, дело еще в том, что среди самоуничижающихся авторов/артеров я часто видел неплохих, а среди тех, кто "мое творчество" и "я начала творить" мне попадался в основном лютый
меня лично вся эта унылая и звериная серьезность в разговорах о ПЕСАТИЛЬСТВЕ *придыхание* кринжуют по-черному
+мильён. И вообще, сколько можно об этом сраться? Какая от этого польза?
Анон пишет:И моё мнение, что все эти терзания и разговоры о великой литературе от того, что есть кому жопу прикрыть. Ты напиши и издай сначала объем. Не одно произведение. Если прям художка полноформатная, то книги 3-4. Да приложи усилия, чтоб они тебя кормили. А вот потом уже, имея какую-то статистику, можно будет пожевать магнолии. Недельку, не больше. Потому что само не напишется, и кормиться тебе будет не с чего.
Тогда у тебя вообще выбора не будет, потому что ты будешь писать то, что продается - и вовсе не факт, что оно 100% совпадает с тем, что писать хочется, или с тем, что кажется тебе крутыми текстами.
1. Тему и для продажного выбираешь сам, никто не заствляет (о "хочется")
2. Так пиши и докручивай, пока не начнёшь считать свои тексты крутыми. Кто мешает? Можешь ещё не только в портфолио складывать, но и на конкурсы пихать.
Ну как бы не для всех в треде писательство - приятное, но ничего не значащее хобби на час между сериалами
Чего я и не утверждал. Просто на этом вообще не надо строить самооценку. Я - писатель, я - художник, я - электрик, дизайнер, менеджер - любая профессия негодная основа для самооценки, так что убирать оттуда надо и ставить на более твёрдую поверхность, и уже исходя из самооценки стоящей на здоровом своем месте, можно оценить себя, как писателя (электрика, менеджера и т.д), не впадая в магнолии. Потому что, даже если оценишь не высоко, самооценка от этого не упадёт. Это на нее больше не влияет и гораздо легче смотреть на себя трезво.
Анон пишет:Ну как бы не для всех в треде писательство - приятное, но ничего не значащее хобби на час между сериалами
Чего я и не утверждал. Просто на этом вообще не надо строить самооценку. Я - писатель, я - художник, я - электрик, дизайнер, менеджер - любая профессия негодная основа для самооценки, так что убирать оттуда надо и ставить на более твёрдую поверхность, и уже исходя из самооценки стоящей на здоровом своем месте, можно оценить себя, как писателя (электрика, менеджера и т.д), не впадая в магнолии. Потому что, даже если оценишь не высоко, самооценка от этого не упадёт. Это на нее больше не влияет и гораздо легче смотреть на себя трезво.
Заинтриговал. Приведи примеры, Анон, более твёрдых поверхностей. Яжмать - не предлагать.
Анон, более твёрдых поверхностей. Яжмать - не предлагать.
Яжмать, это еще хуже писателя, писатель - это хотя бы про себ, и передвинуть там точку сборки проще, а яжмать автоматом включает в оценку себя других людей - а разве не очевидно, что они там вообще не должны находиться? Это самооценка. Себя. Для себя.
Но вообще "твёрдая поверхность" есть у всех, кто в состоянии хоть немного себя рефлексировать, самооценка появляется ещё в детстве и у детей она высока обычно (потому как ничто не мешает, не сбито восприятие).