Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

https://discord.gg/6YgtTf4  - дискорд-чат

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Анонимный обоснуй


#27376 2020-05-25 14:18:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Смотри, тут иван-чай взметнулся локально, из-под обугленного пня на пожарище.

Анон пишет:

Там не целое поле цветов, на которое твой Андрей смотрит издалека и сверху

У меня иван-чай тоже взметнулся локально

на опушке березовой рощи малиновым костром полыхал иван-чай

Как выглядят высокие соцветия иван-чая герой знает. В общем, достаточно людей, видевших это растение, сравнивают его с костром и огнем.  Непонятно стремление  доказать, что у меня сравнение и ассоциация неправильные. Они затасканные традиционные, хотя да, картинку я не умею описывать.

#27377 2020-05-25 14:29:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Так ты перестань оправдываться, и до тебя перестанут доебываться.

Другой анон.

Автор, критика субъективна. Твой текст не может понравиться всем, он достаточно хорош.

#27378 2020-05-25 14:32:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Канцелярит это словечко "регион", но использовать слова "край" или "республика" не хочется.

Нет. Не совсем так. Конекретно здесь - канцелярит во всей фразе. Ни край, ни республика ее не спасут, это все равно фраза из плохо написанной брошюры про местного поэта. Вот прямо сразу представляются эти тонкие книжечки с заголовком, набранным курсивом в духе "Певец земли родной..."
Короче, эту фразу только выпалывать и полностью перестраивать. И честно говоря, таких мест в тексте много.
Я вообще еще твой текст не открывал, сейчас открыл, и думаю, аноны, слишком серьезно углубились в детали. Тебе для начала надо что-то делать с ритмом, потому что он у тебя отсутствует, как класс. Весь первый абзац написан каким-то языком школьного сочинения или вот этой вышеупомянутой брошюры, равномерным, как шпалы. Причем видно, что ты пытаешься в какое-то разнообразие, описалово, но ощущение, будто все предложения одной длины и ударная точка у них у всех в одном месте, какое-то сплошное пык-пык-пык, ровно и без каких-либо нормальных акцентов.
Кстати отдельный вопрос вызвала фраза:

могилы были обнесены металлическими оградками, потому что на этом склоне холма часто бродили коровы.

Так-то в России в принципе и безо всяких коров принято оградки ставить О.о
Но, повторюсь, все это мелкие доебки, имхо, главная проблема вот в этом ровном ритме, предложениях одинаковой длины.

Андрей бродил по сельскому кладбищу между могил, читал имена на табличках. Здесь были похоронены его дед с бабкой, несколько тёток и дядьев, другая родня. На некоторых могилах сохранились памятники советских времен с красными звездами, но преобладали кресты.

Вот чисто для сравнения - очень грубая попытка показать, что я имею в виду в смысле разнообразия длин и построений предложений.

Андрей бродил по сельскому кладбищу. Возле каждой могилы он останавливался, подолгу всматриваясь в выцветшие и облупившиеся буквы, разбирая даты, имена, фамилии. Некоторые время окончательно стерло, похоронило под хлопьями краски и пятнами ржавчины. Встречались и знакомые — здесь лежали и его дед с бабкой, и тетки с дядьями, и несколько других родственников, которых Андрей не знал.
Кое-где на могилах сохранились памятники советских времен с красными звездами, но куда больше попадалось железных и деревянных крестов.

Хотя даже последнее предложение я бы выкинул к хренам. У тебя описание выглядит, как перечисление: там было это, и еще вот то, а еще березы вот такие-то, а еще цветы искусственные. Все это выпрыгивает на героя из пустоты, не рисует никакого действия. Я условно попытался показать это тоже, показав, что герой подолгу таблички рассматривает. И вот то же самое надо делать с остальными деталями. Показать, как он бродит между оградами, в узких проходах дорожки кое-где густо заросли травой. Если ему жарко, под березами, в их прохладной тени он будет подолгу задерживаться, разогретые полевые травы пахнут нестерпимо - этим ты передашь и жару, и ее воздействие на героя. А не так, как у тебя сейчас, жара вдруг выскакивает без предупреждения после долгого описания. Вообще, меньше общих описаний, меньше эээ "березы/цветы/венки/могилы" и больше конкретных отдельных могил, мимо которых герой проходит, больше отдельных цветов, на которые герой смотрит, отдельных берез, под которыми он останавливается. Если ты опишешь взаимодействие героя с одной могилой, это даст куда больше, чем десяток тех, которых ты понатыкаешь, словно декорации расставляешь.
Короче, я сильно не соглашусь с анонами. Текст не гладкий. Даже близко.

Отредактировано (2020-05-25 14:33:04)

#27379 2020-05-25 14:42:22

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анончики, а у вас бывало чувство, что вы совершенно разучились писать? Я последние несколько недель пытаюсь закончить фик, до этого вроде бы написала еще один. И у меня полнейшее ощущение собственной беспомощности. Не могу нормально выписать даже крохотную сцену. Иногда будто прорывает, абзац нормально, а потом все - блок, пустота, вымученные фразы. При этом идеи нравятся, думаю о них постоянно, кручу в голове. А как доходит до ворда, так сразу как отсекает. В итоге сажусь каждый день уже почти в истерике. Начинаю думать, чтобы все бросить.

#27380 2020-05-25 14:47:19

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анончики, а у вас бывало чувство, что вы совершенно разучились писать?

У меня было две недели назад. После этого я заставил себя писать ежедневно. Хоть двести слов, хоть сто. За неделю написано почти 9 тыщ, я загорелся пейрингом снова так, что аж полыхает, текст прет, очень нравится то, что получается.
Короче, анон, это поправимо.
Но мне еще помогло расписаться на эээ ролевке. Там снял блок и истерику "эта фраза недостаточно идеальна" и это помогло не загоняться и в тексте.

#27381 2020-05-25 14:48:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Вот это прокручивание в голове и может нефигово вредить. У тебя так в голове все хорошо и красиво, что при попытке перенести в текст кажется, что все не так, все не то, слабо и криво.
Я вылечился, научившись забивать на качество и гнать как гонится. Обычно отлежка чудом превращает вымученные фразы и ужасное построение сцен в нормальный такой, удобоваримый черновик, а то и в нормальный текст.

#27382 2020-05-25 15:12:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

У меня иван-чай тоже взметнулся локально

    на опушке березовой рощи малиновым костром полыхал иван-чай

Как выглядят высокие соцветия иван-чая герой знает. В общем, достаточно людей, видевших это растение, сравнивают его с костром и огнем.  Непонятно стремление  доказать, что у меня сравнение и ассоциация неправильные. Они затасканные традиционные, хотя да, картинку я не умею описывать.

А, так он у тебя небольшим пятном полыхает? Близко к герою, чтобы для того высокие соцветия были "языками пламени" на его уровне взгляда, а не "селёдкоё под шубой" где-то в отдалении?
Заметь, ты не сумел это передать.
И иван-чай в июле обычно больше похож на ту картинку, которую приносили в тред, со сплошным полем, или с отдельными большими цветущими участками, чем одно яркое пятнышко иван-чая посреди большого пространства.

Потом, иван-чай, конечно, фигня, мелочь, но у тебя всё так. Ты то ли сам не представляешь картинку, то ли не умеешь передать её словами. У тебя и эпоха хз какая, и пространство организовано хз как.
Холм с кладбищем далеко от деревни? Андрей шёл 5 минут или полчаса? Из текста это как-то понятно?

#27383 2020-05-25 15:33:41

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон с иван-чаем, не парься сильно. Тебя аноны тут будут долго носом тыкать в мелочевку и придираться к стилю этого несчастного отрывка. Но у тебя же фик с сюжетом, там ещё много чего будет? Так вот, читатель на этот твой канцелярский костер 18 века из могил, травы, коров и боёв картинками из кобр, внимание вряд ли обратит. Он либо пролистает описание до экшена и диалогов, если ему лень, либо будет спокойно читать и не бякаться, если он любит описания в принципе.

У меня картинка в голове вполне сложилась. Внятная и логичная но лично мне неинтересная

Отредактировано (2020-05-25 15:35:22)

#27384 2020-05-25 15:39:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Он либо пролистает описание до экшена и диалогов, если ему лень, либо будет спокойно читать и не бякаться, если он любит описания в принципе.

Либо прочитает первые два абзаца нудятины и закроет  :dontknow:
Я ващет люблю описания, например. Но здесь ни на экшон не продрочить, ни на картинку кросивую, всё смято и размазано.

#27385 2020-05-25 15:46:25

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон, который раньше не отмечался, может сказать, что начал читать отрывок с интересом, но где-то на походе к камню увяз. Всё одинаково тягучее, детали сыпятся одна за другой, важное сливается с неважным. В общем, к таким текстам я предпочитаю иметь аннотацию, чтобы знать, ждёт ли дальше нечто необычное, ради чего стоит потерпеть нудноватое начало.

#27386 2020-05-25 17:44:24

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Тебе для начала надо что-то делать с ритмом, потому что он у тебя отсутствует, как класс. Весь первый абзац написан каким-то языком школьного сочинения или вот этой вышеупомянутой брошюры, равномерным, как шпалы. Причем видно, что ты пытаешься в какое-то разнообразие, описалово, но ощущение, будто все предложения одной длины и ударная точка у них у всех в одном месте, какое-то сплошное пык-пык-пык, ровно и без каких-либо нормальных акцентов.

Спасибо. Про ритм не догадывался.

Анон пишет:

Холм с кладбищем далеко от деревни? Андрей шёл 5 минут или полчаса? Из текста это как-то понятно?

Холм от деревни недалеко. Шел герой 5 минут или полчаса, это не так важно.

#27387 2020-05-25 17:55:24

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Холм от деревни недалеко. Шел герой 5 минут или полчаса, это не так важно.

Ну вообще, анон важно. Если ты начинаешь писать, как герою жарко и хочется пить, то для героя разница в получасовом или пятиминутном пути довольно существенная.
Если что, я не тот анон, но это вот твоя главная проблема. Непоследовательность повествования, его разобщенность, какое-то чувство "вот тут описание природы, тут герой что-то делает в рамках сюжета, тут еще немного его страдашек отдельно от предыдущего, а тут вообще рыбу заворачивали".

#27388 2020-05-25 18:03:40

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон с отрывком. Язык хороший, ровный, но повествование проседает, описательская часть однообразна и монотонна, под нее засыпаешь. Переизбыток деталей, причем читателю на этом этапе они неинтересны - мы не знаем твоего персонажа, он для нас пока что такая же деталь окружения, как и все остальное, поэтому подробности его восприятия, состояния и семейных взаимосвязей, поданные нескончаемым инфодампом, повергают нас в уныние и тоску.
После двух первых абзацев я понял, что по остальным просто скольжу взглядом, не вчитываясь, наискосок, выдергивая самую суть: ага, тут пейзажик, тут немного про семью, тут про здоровье, тут вот змеюка, тут пейзажик, пейзажик, еще пейзажик, какая-то легенда, щедро разбавленная пейзажиками, бля, да когда же это закончится... О, экшен!
Но не, нифига.
Гигантский абзац с экшеном - это фиаско, анончик. Мало того, что реакции героя совершенно неубедительны и прописаны слишком буквально, так еще и динамика по пизде, и язык просел, будто не было выше связных и последовательных описаний.

"Он разозлился —  эти нелепые страшилища обманули его, подделали голос матери и ответят за это".
Это все, что его напрягло в данной ситуации? Реали?

"Он бил существ камнем в правой руке и сжатой в кулак левой"
Ну и нахрена мне, читателю, все эти подробности? Зачем мне знать, что камень плоский, зачем мне знать, по какой именно части тела Андрюха треснул какую-то тварь, зачем мне знать, в какой именно у руке у него камень, а которая в кулак сжата? Эти подробности перегружают экшен, отвлекают внимание от действия, они не нужны.

"Он человек, а этим мерзким, воняющим тленом крысоптицам не было места на поверхности, их надо было загнать обратно в нору".
Да ладно. У него в этот момент самосознание гордого хомо сапиенса взыграло? Не верю. (с)

> Андрей разгадал их замысел, они хотели свалить его и затащить в своё подземное жилище. Там ему точно крышка. Но  потеряв голову от ярости, он не пытался бежать. Сейчас для него существовали только он и враги, которых надо было изгнать, как на заре времен, в первобытные  времена.
А это специально для дурака читателя написано? На случай, если Андрею все понятно, а читателю нет. Вот прямо разжуем и в рот положим: Андрей все разгадал. Они хотят его свалить и затащить туда, где ему крышка. А не бежит он потому, что хоть и способен к разгадыванию крысоптичьего поведения, но голову от ярости все-таки потерял. И память предков в генах взыграла...
Не, анон. Какая-то фигня получается. Сам внимательно посмотри - фигня же.

" Он упал лицом вниз, перекатился, но встать ему не дали, опрокинули лицом вверх"
Да напиши ты "навзничь", госсссподи.

"На голове этой крысоптицы торчал хохолок и Андрей понял — это  вожак стаи".
Опять, да? А как же первобытная ярость, потеря способности к адекватному мышлению и восприятию?

"Правой рукой с камнем Андрей попытался  ударить вожака, но на руке повисло несколько существ, а камень выхватили. Андрей высвободил правую руку..."
:facepalm: Остановись, анон. Остановись и подумай - зачем ты все это пишешь? "Правой рукой с камнем", "высвободил правую руку" - сотри и забудь как страшный сон. Пиши: "Андрей попытался ударить тварь камнем (читатель не дебил, он понимает, что для этого нужно задействовать руку, и даже помнит, какую), но не вышло — несколько существ налетели, вцепились в запястье, повисли на плече. Они выхватили камень, и Андрей, с трудом высвободив руку, вцепился пальцами в тощее горло вожака".
Или что-то вроде того. Без бесконечных правых рук и вожаков, без всего этого мусора.

"Его ослабевшие от ужаса руки крысоптицы тут же схватили и растянули в стороны".
Кто нам ком стоял? И, может, "развели" все-таки, нет?

"От запаха гнили из пасти подкатила тошнота и Андрей интуитивно понял, сейчас вожак вгрызётся ему в горло".
:facepalm: Ну бля, ну анон...

"Секундой позже раздался рык огромного  зверя, громкий и яростный, от которого тряслись поджилки и хотелось вжаться в землю, лишь бы рычащий зверь тебя не увидел".
"Лишь бы рычащий зверь тебя не увидел" - точно для этого? А может, какая-то другая причина есть?
Дальше. Несогласованность форм глаголов. Если рык огромного (предположительно) зверя раздался, то поджилки ЗАтряслись, вжаться в землю ЗАхотелось. Следи за такими штуками, анон.

"После нереальной схватки на него накатила усталость, хотелось сесть, но он  пересилил себя и выпрямился".
После пробежки за уходящим автобусом накатывает усталость и хочется сесть. А после такого пиздеца, анон, мочевой пузырь позорно сжимается, ноги не держат, башка идет кругом, сердце заходится и руки дрожат. Понимаешь, о чем я?

В общем, вердикт такой: описания окружения приличные, но монотонные. Их бы сократить, расставить акценты, добавить ритмики в предложения.
Экшен никуда не годится, к сожалению. В нем хромает все, но, приложив чуть-чуть усилий, можно навести тут порядок. В любом случае, удачи тебе, анон.

Отредактировано (2020-05-25 18:07:35)

#27389 2020-05-25 18:11:47

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

динамика по пизде

this

#27390 2020-05-25 18:13:52

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я встречал такую позицию, что в тексте "неважных" вещей нет. Что всё, что ты туда добавляешь, каждая деталь, каждое описание - должно работать на текст. Если оно не двигает сюжет, то задаёт атмосферу или погружает в эмоциональное состояние героя. Как в кино: можно полтора часа тупо таскаться с камерой, а потом залить это на ютуб как отснято, а можно сделать аккуратную склейку, наложить музыку, как-то облагородить.

Когда пишу главу, стараюсь пользоваться кратким опросником для себя: что должно произойти? - что из этого я покажу читателю? - как именно я могу это показать? - какого эффекта хочу добиться? Отсюда уже пляшется всё остальное.

#27391 2020-05-25 18:14:29

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Гигантский абзац с экшеном - это фиаско, анончик.

Вот то, что мне нужно было, разбор моего т.н. "экшна"! Спасибо!

#27392 2020-05-25 18:50:22

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Гигантский абзац с экшеном - это фиаско, анончик.

Вот то, что мне нужно было, разбор моего т.н. "экшна"! Спасибо!

На здоровье, анон.  :friends:

#27393 2020-05-25 20:02:28

Анон

Re: Анонимные пейсатели

По ходу, слишком сильно люблю своего ГГ  :facepalm: В процессе не столько пишу, сколько одёргиваю себя, чтоб не дрочить на него и не подыгрывать ему. И, по ходу, лажаю.
То кажется, что делаю его слишком светлым и няшным (у него по сюжету не может быть белого плаща, сеттинг не тот). Иначе его же читатель не полюбит, а я хочу, чтоб его любили так же, как я  :drama: . То пытаюсь добавить "тёмных" чёрточек, и кажется, что выходит неприятный мудак. Такой, какой меня самого бесил бы, не будь это мой любимый ГГ.

Плохо быть мной, короче.

#27394 2020-05-25 20:03:24

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

кажется, что выходит неприятный мудак. Такой, какой меня самого бесил бы, не будь это мой любимый ГГ.

А в каноне он тебя бесит или нет?

#27395 2020-05-25 20:04:12

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А в каноне он тебя бесит или нет?

Это не фик)

#27396 2020-05-25 20:17:33

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Понял, что мне мешает ещё и мораль самого сеттинга. Обычно, если герой мудачит на словах или на деле, можно показать, что другие персонажи сочли его поступок мудачеством. И уже получается условно не Сьюха, которая всем безнаказанно хамит - а героиня, у которой хамство идёт как характеристика. Героиня неидеальна, на её недостаток мир реагирует соответственно. Вроде норм.

В моём сеттинге героя некому осудить, тут можно хоть котят жрать на площади - максимум кто-то устало скажет "ну фу же", но большинство не почешется. И я не могу придумать, как иначе показать авторское отношение к его недостаткам.

#27397 2020-05-25 20:25:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон, а можешь чуть подробнее описать сеттинг? Кручу в голове решения, но боюсь, что будет в молоко.

#27398 2020-05-25 20:45:28

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Условное феодальное общество, христианской морали нет, простолюдин полноценным человеком не считается, убить его за то, что недостаточно шустро с дороги убрался - излишне вспыльчиво, конечно, но не преступление. Плохо - не выполнять свои социальные обязанности, не уважать старших, вредить общине. Всё прочее останется безнаказанным, если ты вверху пищевой цепочки.

#27399 2020-05-25 20:48:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

И я не могу придумать, как иначе показать авторское отношение к его недостаткам.

так а зачем читателю знать авторское отношение к этим недостаткам? Читатели уже давно большие детки и сами составят мнение и о твоем герое, и обо всем остальном

#27400 2020-05-25 20:56:27

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

так а зачем читателю знать авторское отношение к этим недостаткам? Читатели уже давно большие детки и сами составят мнение и о твоем герое, и обо всем остальном

Ну лично для меня есть разница, читаю я (условно) про самодовольного героя, которому прилетает ответочка - или про самодовольного героя, который в шоколаде и всем окнорм. Первого я могу полюбить, несмотря на недостаток. Второй будет бесить.

Отредактировано (2020-05-25 20:56:46)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума