Вы не вошли.
У нас не было сдвоенных уроков, а вот как-то успевали. Может быть, именно потому, что учебник - это на дом, повторить и закрепить, а не учебник на уроке излагали. Уже в полтора раза больше.
Еще, конечно, никакого телевизора не было. Телевизор сам был, просто смотреть нечего, кроме толковых передач "В мире животных" и "Клуб кинопутешественников". Но мы не корпели, мы гуляли, и сами, и со всякой пионерщиной - макулатура, металлолом, сбор остатков хлеба, сбор пищевых остатков, скворечники и кормушки для птиц, вспомнить страшно...
У вас сдвоенные были? У нас только литература (либо русский+ литра, там училка меняла, как удобнее было, например, сочинение писали два урока) и физра были сдвоенными. В старших классах еще математика, но там алгебра+геометрия, опять же в рандомном сочетании, смотря где что не успели. И еще факультатив по высшей алгебре для желающих.
Да, всегда сдвоенные, с начальных классов. Потом алгебра была сдвоенной, геометрия нет. Литературу сдваивали с казахской литературой, факультативов не было вообще. Были обязательные уроки после обеда по алгебре+геометрии и английскому (школа была с уклоном, два года у нас было девять часов английского в пятидневку, пздц).
Я училась в советское время, сдвоенными у нас только труды были.
Да, точно, труды забыл. Но они у нас как-то сдулись, никто толком ничего не делал. Я вот за год подушечку для булавок вышил
По телику и правда ничего толкового не было, кино разве что изредка (а-а-а, потом еще было "Поле чудес" и бразильские сериалы, к которым приникало все семейство!) Так что я читал запоем. Плюс музыкалка, художка, и вот как-то все успевалось. Не помню, чтобы сидел с уроками (после студии) позже 9 вечера даже в старших классах. В старших так вообще - пролистнул учебник, ага, это знаю, это читал, тут быстро абзац глянул. Готов. Ну, это по устным предметам.
Я только сочинения по литературе писать ненавидел и списывал из учебника 70го года (там если выкинуть идеологию, отлично изложено все про конфликты, персонажей и т.п.), разбавляя цитатами. Раз попробовал написать свое мнение, схлопотал трояк и забил.
Отредактировано (2015-10-16 00:26:47)
Анон пишет:Во 2-6 классах нельзя, после 6-го легкое и чуть-чуть.
Охуеть! Хочу помолодеть и обратно в школу! В первом классе нам на лето, блядь, задали толстый альбом заполнить линиями и завитушками от руки (там были геометрические фигуры, из которых дома-машины-животные были состалены, надо было их линиями и завитушками «закрашивать») и прописей стопку. Я б не сказала, что это было легко. Задачи на лето, список литературы (если бы большую часть списка не читала гораздо раньше, я б все лето сидела, уткнувшись в книгу), всякие гербарии, еще во втором классе задали вести дневник погоды. Все вместе складывалось и вот уже нет никакого «легкого и чуть-чуть».
Анооон... "Нельзя" не значит "не задают". В первом классе домашку вообще задавать нельзя, а как ты думаешь, чем сегодня после школы занималась моя первоклашка два часа подряд?
Тогда не хочу обратно Я в первом классе тоже дома крючочки и слова выписывала, кружочки красила и отрезки отмеряла, сколько там лягушка пропрыгала, а сколько ласточка пролетела.
Отредактировано (2015-10-16 00:27:19)
Аноны с крючочками, поймите мою боль: злые родители к первому классу выучили меня бегло читать и сносно писать. Как я страдал с этими прописями! А почерк как был ужасным, так и остался.
Отредактировано (2015-10-16 00:29:04)
Аноны с крючочками, поймите мою боль: злые родители к первому классу выучили меня бегло читать и сносно писать. Как я страдал с этими прописями! А почерк как был ужасным, так и остался.
А перьевой ручкой тебя писать не учили?
Да, точно, труды забыл. Но они у нас как-то сдулись, никто толком ничего не делал. Я вот за год подушечку для булавок вышил
По телику и правда ничего толкового не было, кино разве что изредка (а-а-а, потом еще было "Поле чудес" и бразильские сериалы, к которым приникало все семейство!) Так что я читал запоем. Плюс музыкалка, художка, и вот как-то все успевалось. Не помню, чтобы сидел с уроками (после студии) позже 9 вечера даже в старших классах. В старших так вообще - пролистнул учебник, ага, это знаю, это читал, тут быстро абзац глянул. Готов. Ну, это по устным предметам.
Я только сочинения по литературе писать ненавидел и списывал из учебника 70го года (там если выкинуть идеологию, отлично изложено все про конфликты, персонажей и т.п.), разбавляя цитатами. Раз попробовал написать свое мнение, схлопотал трояк и забил.
«Секретные материалы» в ночь с воскресенья на понедельник. «Зена» еще. Кино всякое типа Терминаторов и Крикунов. Мультики про героев, позже про гонки NASCAR. Отец что-то там впаял в телек, что он начал нормальные каналы принимать. Телек у меня много времени отжирал, но я читала, пока ела, пока мылась, пока смотрела телевизор.
На уроке уже все рассказали, перед уроком посмотрел в учебник и вперед. Было время, когда я стихи учила на переменах. И ведь хватало 5 минут. Я в то время только однажды дома решила подготовится и выучила «Переправу» Твардовского целиком, хотя на было только отрывок. Упоролась малость. Сочинения компилировала из разных источников. Свое мнение не котировалось.
Аноны с крючочками, поймите мою боль: злые родители к первому классу выучили меня бегло читать и сносно писать. Как я страдал с этими прописями! А почерк как был ужасным, так и остался.
А перьевой ручкой тебя писать не учили?
В школе нет, там у нас шариковые уже были. А перьевой учили дома И вот шариковой-то у меня почему-то получалось хуже
Аноны с крючочками, поймите мою боль: злые родители к первому классу выучили меня бегло читать и сносно писать. Как я страдал с этими прописями! А почерк как был ужасным, так и остался.
Читать умела. Писать умела. В классе заставляли читаь по слогам. Ужс. А почерк был ужасным, да я еще бунтовала против красивенького почерка как у училки, потому что в юбочке по сугробам в мороз она требовала приходить. Потом я сломала ладонь, из-за долбоебизма окружающих перелом не сразу заметили и неправильно срастили, рука болела ужасно, выписывать буквочки стало проблематично.
Аноны с крючочками, поймите мою боль: злые родители к первому классу выучили меня бегло читать и сносно писать. Как я страдал с этими прописями! А почерк как был ужасным, так и остался.
Меня посещало иногда смутное подозрение, что чем больше я пишу закорючек, тем фиговее у меня почерк.
Анон с аналогичной проблемой
«Секретные материалы» в ночь с воскресенья на понедельник. «Зена» еще. Кино всякое типа Терминаторов и Крикунов. Мультики про героев, позже про гонки NASCAR. Отец что-то там впаял в телек, что он начал нормальные каналы принимать. Телек у меня много времени отжирал, но я читала, пока ела, пока мылась, пока смотрела телевизор.
Ну это уже чуть позже у меня было. Был местный кабельный канал, вот там и ужастики крутили по ночам, и всякие семейные киношки типа "Бетховена" или "Одного дома", но все после 9 вечера. Уже можно было расслабиться. Мультики я как-то не очень...
"Зена", да, "Геракл", "Горец", "Вавилон-5", "СтарТрек", "Леккс"... Зена вроде шла днем, я удачно под нее обедал, а остальное вечером уже, если удавалось отогнать семейство. Правда, "Секретные материалы" и "Горца" мы вместе смотрели
Ну и я под сериал вполне мог упражнения по русскому делать (ну там буквы вставить, запятые, причем карандашом в учебнике, потому что переписывать влом... так и сдавал учебник Мне прощалось, русичка меня любила) или графики какие-нить чертить.
На уроке уже все рассказали, перед уроком посмотрел в учебник и вперед. Было время, когда я стихи учила на переменах. И ведь хватало 5 минут. Я в то время только однажды дома решила подготовится и выучила «Переправу» Твардовского целиком, хотя на было только отрывок. Упоролась малость. Сочинения компилировала из разных источников. Свое мнение не котировалось.
Да, именно так. Вот даты запоминать не очень, а в общем и целом - все нормально усваивалось. И стихи учились легко...
О сочинении: писали о "Зори здесь тихие..." отзыв. Я ну никак не мог сформулировать свои мысли, увидел в газетной программе анонс и передрал. Воды налил и схлопотал 5+. После этого я уже не заморачивался собственным мнением для сочинений, только время даром терять.
Что-то мы оффтопим
Читать умела. Писать умела. В классе заставляли читаь по слогам.
Не, тут мне повезло. У нас учительница была только-только из института. И первого сентября, когда нам раздали буквари, все читали понемножку из вступления, как раз про дедушку Ленина. Ну кто как мог. Доходит очередь до меня, я начинаю читать, читаю, читаю... пока не остановили. А на собрании учительница маме говорит: ну ваша дочка и выдала! А та не поймет, в чем дело. В общем, с чтением по слогам ко мне не приставали, я мог рисовать или читать посторонние книжки, ну или цветы поливать. А на постановке для родителей всем дали по одному стишку выучить, а мне три, я очень этим гордился
А перьевой ручкой тебя писать не учили?
Меня учили!
анон с первоклашкой
О сочинении: писали о "Зори здесь тихие..." отзыв. Я ну никак не мог сформулировать свои мысли, увидел в газетной программе анонс и передрал. Воды налил и схлопотал 5+. После этого я уже не заморачивался собственным мнением для сочинений, только время даром терять.
Что-то мы оффтопим 1126
Ну, я принципиально перед написанием сочинения книги не читала, потому что могло возникнуть свое мнение. Просто внимательно слушала препода и компоновала из статей.
Про почерк:
Я долго не могла определиться какой рукой писать: левой прикольнее, а правой удобнее. По итогу одинаково фигово пишу обеими
Меня с этим доставали долго, но после того как я начала принципиально писать диктанты зеркальным письмом/шифрами/переворачивая тетрадь от меня как-то подотстали, в надежде, что я перестану страдать фигней.
Ну, я принципиально перед написанием сочинения книги не читала, потому что могло возникнуть свое мнение. Просто внимательно слушала препода и компоновала из статей.
Знакомо! Потому что я большую часть программных книг читала только в кратком изложении. (Помните, такие строго запрещенные учителями толстенькие книжечки? Мне их мама покупала, потому что знала - если я не хочу читать Толстоевского, а хочу Толкина, фиг меня переупрямишь. И отбирать книжку бесполезно, я ж в библиотеку уйду и засяду в читальном зале. Решила, что дорасту - прочту, а эта фигня нервов не стоит. Так и вышло.)
А наша учительница по литературе очень ценила собственное мнение в сочинениях, и мы извращались, как могли. Лишь бы мнение аргументировано было. Литературу весь наш математический класс ужасно любил, постоянно на уроках спорили друг с другом и с учителем
У параллельного класса была такая учительница, она как-то к нам на замену пришла. Что значит, почувствуйте разницу! Но мы были экономисты+физмат, а они гуманитарии+химбио+общага. Нам зато с математикой повезло, хотя тогда мы так не думали...
А наша учительница по литературе очень ценила собственное мнение в сочинениях, и мы извращались, как могли. Лишь бы мнение аргументировано было. Литературу весь наш математический класс ужасно любил, постоянно на уроках спорили друг с другом и с учителем 1133
Повезло, анон. А мы между собой спорили, а учительнице выдавали ее мнение под видом своего
Зато на истории отрывались. Нам зачитывали отрывки из книг или документов, а потом спрашивали наше мнение и развивали дискуссию)
С обществознанием все грустнее было, потому что у учителя смешались ностальгия по советским временам и пгм...
А в математике анон, как обычно, довыеживался и попал в слабую группу. Из-за чего выл там от тоски, потому что он пример решал за 5 минут, а остальная группа за полчаса А в сильную мне было нельзя, потому что были очень натянуые отношения с учителем из-за моего поведения на уроках и принципиального отсутствия дз...
Отредактировано (2015-10-16 01:08:13)
С обществознанием все грустнее было, потому что у учителя смешались ностальгия по советским временам и пгм...
А у нас такая приглашенная тетя из универа экономику вела. Я тогда еще не знал, что такое пгм, поэтому спокойно читал на уроке "Дракулу", она все равно о булочках рассказывала. Кто ж знал, что такой скандал будет... не из-за чтения вообще, а конкретно "Дракулы".
На уроке уже все рассказали, перед уроком посмотрел в учебник и вперед. Было время, когда я стихи учила на переменах. И ведь хватало 5 минут. Я в то время только однажды дома решила подготовится и выучила «Переправу» Твардовского целиком, хотя на было только отрывок. Упоролась малость. Сочинения компилировала из разных источников. Свое мнение не котировалось.
Дай пять, анон! Вызубрил так на перемене "Памятник" Пушкина, который учительница на дом задала на первом уроке из двух сдвоенных. После перемены я уже сижу его рассказываю.
Моя мама тоже постоянно жалуется, что у мелкого программа сложная. Тащит мне учебник "помоги!" - а там элементарщина какая-нибудь из разряда "Объедините слова в группы по значению". Для второго класса, ящитаю, нормально. Просто с ребенком заниматься надо было минимально до школы, а не сбрасывать на телевизор или планшет. Причем такой пофигизм умудряется парадоксально соседствовать с вредной гиперопекой с завязыванием шнурков и подтиранием задницы до семи лет. Второй класс - а эта орясина до сих пор по слогам читает. Мы в школу в большинстве своем уже читающими приходили.
Отредактировано (2015-10-16 02:05:24)
У нас на всех гуманитарных большую часть урока спорили между собой и с учителями, которые никогда не навязывали своего мнения Такие, блин, баттлы были, любо-дорого.
Все это было к вопросу о месте школы в жизни ребенка. Глава из учебника читается и обсуждается за те же 45 минут. Зачем школа? Чтобы работающие родители могли отправить туда ребенка на время работы.
Даже неудобно сказать, что если учитель на уроке тупо пересказывает главу из учебника, а потом обсуждение идет исключительно по ней, то это фиговый учитель. Теперь понятно, откуда ноги растут у "школа не нужна, учителя не нужны". Че-то напоминает людей, вопрошающих, зачем нужны переводчики, они и сами могут... только на уровне "лет ми спик фром май харт", но это пустяки.
Даже неудобно сказать, что если учитель на уроке тупо пересказывает главу из учебника, а потом обсуждение идет исключительно по ней, то это фиговый учитель.
Нет, это фиговая система управления, в которой учитель обвешан разными программами и набором источников, за которые отходить не должен. На творчество нужно сначала одобрение получить. Написать программу, сдать на рассмотрение... все это в свободное время.
вот шариковой-то у меня почему-то получалось хуже
Да у всех так, перьевой красивее выходит.