Вы не вошли.
Здесь можно сраться про что угодно: про нолдор, про валар, про цвет плащей и наличие штанов, и чьи слёзы были благороднее.
И, главное, мудак ли Феанор.
Не, ну доебаться до персонажа, который описан в двух словах: схватился с балрогом и погиб, что он слишком святой - это вин 
В эпическом фэнтези называть святыми персонажей, которые делают что-то героическое
В эпическом фэнтези назвать святыми персонажей, которые делают только что-то героическое, не делают ничего негероического и после смерти оделены особым вниманием - их выпускают раньше срока за особые заслуги, а про одного из них отдельно сказано, что он сильно хороший, вот, с незашкваренными эльфами общался после выпуска, с майар, и от того особо просветлел духом. Действительно, странно, почему?
Особенно на фоне других персонажей, не менее героических, но в качестве святых не выделенных. Эктелион совершает аналогичные подвиги? Совершает. Скосили ему за это срок в Мандосе, удостоили особым вниманием валар? Не заметно.
Фингон такой же прекраснодухий принц нолдор, как и Финрод, совершает он самоотверженные героические поступки? Вполне. Тянет он на святого? Нет, там же он совершает и морально неоднозначные поступки при всей своей хорошести. Упоминает автор потом его счастливую жизнь в благословенном Валиноре? Нет, вкатали в асфальт и сиди-отдыхай в Мандосе до второй музыки.
Удивительно, почему же при таких различиях кого-то называют святыми...
А, ну вот и поехало по накатанной. С этого бы и начинал, "нехейтер".
Если верить в чернушный бред, что никого, корме этих двоих, не выпускали, то да, конечно 
никого, корме этих двоих, не выпускали, то да, конечно
Ну никого не выделяли. Имхо хуяриться с Морготом и оставить его хромым как-то повыше будет, однако про выпущенного досрочно Финголфина, который бегает по соседнему лесу, нигде не написано
А где они не святые там?
Глорфиндель нигде не святой. Просто обычный храбрый благородный эльф.
Финрод помогает Берену, но делает это не в силу какой-то особой провиденциальной верности Валар (намеки на что-то есть максимум в Атрабет), а потому, что он дал слово и обязан жизнью Берену и его отцу.
Анон с исходным вопросом про святость.
Я просто к тому, что когда Эльвинг упрекают, что она не отдала сильмариль, чтобы избежать насилия - от неё требуют "святости" даже не в смысле "правильной партийной линии", а в смысле абсолютной готовности уступить по принципу "лишь бы чего не было", которую в Сильме не проявляет вообще никто.
Если верить в чернушный бред, что никого, корме этих двоих, не выпускали, то да, конечно
Я в него не верю, но, объективности ради, тот пассаж про Глорфинделя из конкретного посвященного ему текста действительно кринжовый. При том что сам он как персонаж вполне симпатичный.
Не, ну доебаться до персонажа, который описан в двух словах: схватился с балрогом и погиб, что он слишком святой - это вин
Если про этого персонажа кроме тех двух строчек ничего не читать, ограничившись печатным Сильмом, где не расписано, какой он на самом деле хороший и не такой, и в Исход пошел практически поневоле, потому что друзей своих сильно любил - доебка и правда получается на ровном месте, вопросов ноль.
чернушный бред, что никого, корме этих двоих, не выпускали
А кого кроме этих двоих выпустили и когда именно, можно поименно?
какой он на самом деле хороший и не такой, и в Исход пошел практически поневоле, потому что друзей своих сильно любил
Так он далеко не единственный пошел за близкими, в описаниях Исхода много кто тянется по принципу "бабка за дедку, дедка за репку".
А кого кроме этих двоих выпустили и когда именно, можно поименно?
А у кого из умерших эльфов вообще подробно описана посмертная судьба, кроме них и Феанора?
А, ещё про Саэроса в Лостах сказано, что ему в Мандосе долго сидеть, но это уже вне связи с Приговором Нолдор.
Дранон.
Отредактировано (Вчера 10:39:39)
тот пассаж про Глорфинделя из конкретного посвященного ему текста действительно кринжовый.
К сожалению, кроме этого пассажа у нас нет нихуя конкретных примеров про условия выхода эльфов-изгнанников из Мандоса.
Так он далеко не единственный пошел за близкими, в описаниях Исхода много кто тянется по принципу "бабка за дедку, дедка за репку".
Финрод так пошел, Финголфин в целом тоже поперся по принципу "все пошли и я не брошу "
А, ещё про Саэроса в Лостах сказано, что ему в Мандосе долго сидеть, но это уже вне связи с Приговором Нолдор.
Вне связи с нолдор и Белег собирается долго в Мандосе просидеть, хотя единственное, что можно ему вменить - неосторожное обращение с острыми предметами. То есть, долго тупить в мертвятнике это вообще норма. Отчего УДО Глорфинделя выглядит еще кринжовее.
Финрод так пошел, Финголфин в целом тоже поперся по принципу "все пошли и я не брошу "
А еще так пошел Финарфин.
А потом он пошел обратно.
К сожалению, кроме этого пассажа у нас нет нихуя конкретных примеров про условия выхода эльфов-изгнанников из Мандоса.
Анон, делай скидку на то, что этот пассаж (кринжовый, не спорю) относится к тому этапу творчества Толкина, где он собирался всерьёз переработать фактологию своего мира в целом (но так никогда и не успел это сделать) - убрать противодействие Мандоса (через Оссэ) миссии Эарендиля, ввести прибытие Синих Магов в Средиземье не в Третью, а во Вторую Эпоху (и, видимо, подумывал в том же ключе на счет Гэндальфа) и так далее.
То есть это та же версия Арды, где Келебримбор не то синда, не то тэлеро.
Там не только авторские оценки Исхода, там и фактология отличается от привычного тебе по основному Сильму.
Отредактировано (Вчера 10:49:20)
Там не только авторские оценки Исхода, там и фактология отличается от привычного тебе по основному Сильму.
То есть, в этой новой фактологии эльфов из Мандоса вообще не предполагается выпускать, кроме как особо отличившихся, или что?
Дранон.
То есть, в этой новой фактологии эльфов из Мандоса вообще не предполагается выпускать, кроме как особо отличившихся, или что?
Я о том, что некорректно экстраполировать этот текст на известный нам Сильм, потому что этот текст относится к тому этапу, когда Толкин собирался полностью переработать ряд элементов собственной мифологии.
Это, кстати, уже независимо от ПД-срача и валаросрача (и вообще тех или иных идейных оценок творчества автора) проблема целого ряда наиболее поздних текстов Толкина - там по-прежнему много увлекательных идей, но всегда надо делать скидку на то, что по меньшей мере часть из них относятся не к известной нам всем вселенной Сильма в той или иной законченной версии, а к версии того Сильма, который автор не написал и даже, видимо, не начинал писать (это как с нереализованной космологией "Преображенных Мифов").
Отредактировано (Вчера 10:59:52)
А еще так пошел Финарфин.
И еще Ангрод с Аэгнором потянулись за Фингоном, видимо, дружа с ним.
И еще Ангрод с Аэгнором потянулись за Фингоном, видимо, дружа с ним.
Они могли и до того поддерживать идею Исхода.
Или ты поспоришь с тем, что это не авторское морализаторство посреди текста
Спорю. Это обычно называется "развитие персонажа".
Анон, если тебе ещё актуально
Спасибо, анон!
А то всё ужасы англофандома, ужасы англофандома, а где?... Дразнят и не дают.
Хотя, пользуясь случаем, выскажусь про Беззвёздную дорогу, которую тут недавно кидали. Начало мне понравилось, особенно как хоббиты канонично заинтересовались родословными. Но от "что ж ты в танке не сгорел" в исполнении Фингона меня здорово покоробило. При том, что я не оправдываю преступления феанорингов, но "а зря его тогда со скалы снял" это как-то за гранью добра и зла.