Вы не вошли.
Здесь можно сраться про что угодно: про нолдор, про валар, про цвет плащей и наличие штанов, и чьи слёзы были благороднее.
И, главное, мудак ли Феанор.
А как она там вообще может быть, если в тексте вообще нет Диора?
А эта идея создана быть односторонней, как в каноне. В том и её суть, иначе она развалится. Дело не в физическом наличии или отсутствии Диора.
Ваще Толкин МиМ в финале, кжтс, на всех поворотах местами менял (и кто детей брал, и кто про Сильмарил говорил после восхода, и в том последнем споре тоже)
Но это ничего не доказывает, просто к слову пришлось
Но это ничего не доказывает, просто к слову пришлось
Это доказывает, что персонажи чисто служебные, взаимозаменяемые, и от перемены мест ничего не меняется.
По сюжету "не служебные" персонажи — это БиЛ и Эарендил, все остальные — да
Очень показательна в этом плане эволюция Келегорма в истории БиЛ. Из основателя Нарготронда, помогающего Берену - в почти главзло и без пяти минут насильника. И никуда не денешся, сиди и обтекай 
По сюжету "не служебные" персонажи — это БиЛ и Эарендил
И Феанор с Турином
Без них Арда не обновится
Очень показательна в этом плане эволюция Келегорма в истории БиЛ. Из основателя Нарготронда, помогающего Берену - в почти главзло и без пяти минут насильника. И никуда не денешся, сиди и обтекай
Ородрета Толкин тоже пилил прицельно, он исходно " сумрачный, грозный и скорый на гнев", ну а в итоге всё иначе
Но любители Ородрета, вроде меня, не ноют же
Феанор
Есть версия, в которой камни разбивает Маэдрос
А ещё, по-моему, где-то он же Камень отдавал Эарендилу
Есть версия, в которой камни разбивает Маэдрос
А есть версия, в которой Феанор тикает из Ангбанда на крыльях и душераздирающе поёт 
При том, что в тех 100500 фичках и срачах, где эту интересную идею, что "брюлики" не стоят смерти ближнего, впаривали феанорингам, у гуманистов даже догадки не возникает, что Тингол, Диор и Эльвинг точно так же были готовы убивать за ровно то же самое - и убивали. Или у этих право на убийство внезапно появилось?
Тингол конкретно обурел в паре случаев (посыл Берена и битва с хуриновыми разбойниками), факт, а вот остальные все-таки "были готовы убивать" .когда к ним приходили убивать. Ну, тот же кейс, что с Телери и Альквалонде. Я думаю, мы тут достаточно разных точек зрения на сию проблему и вряд ли договоримся.
Но коллеги, напишите уже что ли другие 100500 текстов, где Диору и Эльвинг достанется так, как вы полагаете, должно достатьс! Тут явно больше одного сторонника этой т.з., и вряд ли все они давали гейс не писать фанфиков....
(Мечтательно: а если это еще будет и битва на восточных границах... Или жители Гаваней, уходящие в итоге на Амон Эреб (вот, кстати, вариант - признавая моральную правоту феанорингов!) Ладно, мечты!)
Они ничего не напишут, могут только шипеть на неправильных авторов. Их максимум — что-то уровня крак. 
Феанор
Есть версия, в которой камни разбивает Маэдрос
А есть, где Яванна!
Но ты можешь начинать плясать про злых гондолинцев
А что это только гондолинцы и вообще только эльфы?! А может, это было эдайнское большинство, которое продавило решение, откуда мы знаем?!
Знаешь, что послать нахуй можно разными словами? Это именно оно и было. После дождичка в четверг. Тем более, если решала не она и не Эарендиль (?), а группа граждан, как ты сказал.
Я не считаю, что это посыл, например, а полагаю, что сии слова имели прямой смысл - решать будет, когда лорд вернется. Он вообще-то до этого уже эн раз плавал и возвращался, и собственно, когда Эльвинг к нему прилетела, тоже возвращаться затеял.
Это, кстати, означает, что речь идет не о частной семейной драгоценности а о предмете. значимом для существования всей локации.
Но опять же, мы друг друга не переубедим, думаю.
Не говори. Лучше бы прямо тогда, в Первую Эпоху плюнули на свои сапоги, пардон, Сильмариллы и прочие Великие Цели - и отправились куда подальше просто_жить.
Кстати, да. Да они, собственно, большую часть Первой эпохи это и делали. Ни у кого Сильмарилы не отбирали, просто жили.
А после Дориата Маэдрос от Клятвы было отрекся, видимо, не очень понравилось участвовать в исполнении. Но дальше случается история у которой, к сожалению, подробностей не было никогда, и как-то Клятва завелась обратно, увы. Хотелось бы знать, как, почему и отчего именно в год отплытия Эарендиля но упс, додумываем сами!
Ну Толкин и Феанора до конца Арды посадил
Или ты поспоришь с тем, что это не авторское морализаторство посреди текста
А как отличить авторское морализаторство от просто авторского сюжетного хода кроме критерия "я не одобряю эту идею"?
Анон пишет:Дальше всех пошел Толкин, который вложил Маглору слова сожаления о сделанном, когда он называет их действия злом
...и тем самым сделал из него жуткого лицемера. Осознавать полностью, что делаешь зло, сожалеть о сделанном, но продолжать злодейства, даже не ради Великой Цели уже, а просто за компанию с братом - даже не знаю, что хуже.
Там на самом деле есть прикольный нюанс - у этого разговора не записан конец. Мы не знаем, чем и как Маэдрос убедил брата. Возможно, и Толкин не знал.
Ваще Толкин МиМ в финале, кжтс, на всех поворотах местами менял (и кто детей брал, и кто про Сильмарил говорил после восхода, и в том последнем споре тоже)
Но это ничего не доказывает, просто к слову пришлось
И мне тут любопытнее всего, что воспитатель детей в Повести Лет обратно на Маэдроса меняется внезапно... Может, просто от краткости, не знаю. Или нет.
Очень показательна в этом плане эволюция Келегорма в истории БиЛ. Из основателя Нарготронда, помогающего Берену - в почти главзло и без пяти минут насильника. И никуда не денешся, сиди и обтекай
Зато подробностей больше. Воля ваша, мне за это поздние тексты больше нравятся.
Ородрета Толкин тоже пилил прицельно, он исходно " сумрачный, грозный и скорый на гнев", ну а в итоге всё иначе
Но любители Ородрета, вроде меня, не ноют же
Теперь я задумался о подавленном гневе пассивного Ородета, который в итоге сложился в Сильме
Очень показательна в этом плане эволюция Келегорма в истории БиЛ. Из основателя Нарготронда, помогающего Берену - в почти главзло и без пяти минут насильника. И никуда не денешся, сиди и обтекай
Анон, а почему ты игнорируешь чисто сюжетные предпосылки этого, вроде того, что автору надо было придумать причины того, как КиК покинули Нарготронд и оказались на востоке Белерианда, среди прочих братьев?
Опять же, идею с помощью КиК БиЛ Толкин убрал потому, что это противоречило бы сюжету про Клятву.
Теперь я задумался о подавленном гневе пассивного Ородета, который в итоге сложился в Сильме
...и к которому пришел Турин и предложил *активные* действия!
(Собственно, что-то похожее на версию из "И обрящете" Йольф https://archiveofourown.org/works/20896634 - ну, мне кажется)
А как отличить авторское морализаторство от просто авторского сюжетного хода кроме критерия "я не одобряю эту идею"?
Сюжетный ход должен иметь обоснуй, а в истории с запиранием Феанора в Мандоса до конца времен его просто нет. Если судить по бурным обсуждениям.
Сюжетный ход должен иметь обоснуй, а в истории с запиранием Феанора в Мандоса до конца времен его просто нет.
Дойлистский обоснуй я уже озвучивал - выпущенный из Мандоса Феанор объективно весь Валинор перевернул бы, даже если бы не стал снова с Валар собачиться. Поэтому надо придумать способ его снять со сцены.
Это та же идея, что Турин и Эарендиль возвращаются в конце времён, к Последней Битве. Хотя в самых ранних версиях Турин возродился и жил в Валиноре среди Валар, но потом автор это переиграл.
Дранон.
Анон пишет:Ородрета Толкин тоже пилил прицельно, он исходно " сумрачный, грозный и скорый на гнев", ну а в итоге всё иначе
Но любители Ородрета, вроде меня, не ноют же
Теперь я задумался о подавленном гневе пассивного Ородета, который в итоге сложился в Сильме
Если говорить о том как я вижу этот переход без автора, внутри канона — его переломало падение крепости
Если говорить про глюки — я курил АУ-идею раздвоения личности, и что после ухода Финрода печальную няшу Ородрета таки расклинило и перекинуло обратно, да так, что кузенам он дал просраться
Отредактировано (Вчера 02:46:30)
Морализаторство тоже должно иметь обоснуй.
И с этой точки зрения, у заточения Феанора есть два обоснуя: 1) эпический (потому что это круто и мощно звучит - "и заточён в чертогах до конца Арды!" 2) дойлистский (потому что если его оттуда отпустить, он опять действовать начнёт и весь сюжет перелопатит, а это нельзя).
Феанор описан с любовью и восхищением, при всем том, что автор в нем не одобрял. Засадить его на пожизненное ради морали тоже не согласует я с авторской же моралью.
Если говорить о том как я вижу этот переход без автора, внутри канона — его переломали падение крепости
Если говорить про глюки — я купил АУ-идею раздвоения личности, и что после ухода Финрода Ородрета таки расклинило и перекинуло обратно, да так, что кузенам он дал просраться
Оу, интересно
А я вспомнил фик про крипового Ородета, который спас Финрода, предварительно наведя в Нарготронде порядок бархатными перчатками
Отредактировано (Вчера 02:50:15)
А что это только гондолинцы и вообще только эльфы?! А может, это было эдайнское большинство, которое продавило решение, откуда мы знаем?!
Анон, ты правда думаешь, что эдайн относились к феанорингам хуже, чем гондолинцы и дориатцы?
Учитывая, что от феанорингов эдайн видели только добро, в отличие от.