Вы не вошли.
Здесь можно сраться про что угодно: про нолдор, про валар, про цвет плащей и наличие штанов, и чьи слёзы были благороднее.
И, главное, мудак ли Феанор.
Присоединяюсь запросу. Расскажи, анон, интересно, и - чтобы не уходить совсем в оффтоп - а вдруг нам это чем-то поможет в обсуждении?
Я там выше написал.
Ещё есть великолепная байка о том, как Гюго попросил жену отобрать у него всю одежду, чтобы не иметь возможности лишний раз выходить на улицу и закончить уже этот чертов Нотр-Дам
Пардон за оффтоп. Но меня просто не устает поражать звериная серьезность анонов при обсуждении фанфиков с поисками каких-то там символизмов. Да, бывает, что в каких-то местах явно лезет автор в тексте, но обычно это всегда чувствуется, потому что на протяжении нескольких текстов лезет. Ну я не знаю, как у Достоевского сочувствие к разным униженным и оскорбленным в каждом тексте.
Но вряд ли стоит делать вывод, что Пушкин, известный гуляка и ловелас, одобрял убийство неверной жены только на основании поэмы «Цыганы». Или что одобрял супружескую измену. Или считал офигенно романтичной кочевую наборную жизнь.
Все, сворачиваю оффтоп, ещё раз пардон.
Есть анализ, а есть претензии в духе "почему автор не написал так, как я хочу".
Ну, или жалобы "читаю про любимый сюжет/героев, почему ж я все время об что-то бьюсь головой?!" Понятно, что проблема в форме моей головы и в любопытстве (а то б не читала), но пожаловаться-то хочется!
Да нет, не теряет, если не оставлять это единственным способом анализа
А как после такого анализа можно рассматривать сюжет персонажей и внутримировую логику, если всем уже понятно, что они всего лишь похождения больной фантазии автора в разных степенях запоя?
Но почему никогда не приходит в голову мысль, что автор хотел просто сказать сюжет. Без рупоров и броневиков.
Когда ты 20+ глав описываешь беспощадное чудовище, не вызывающее ничего кроме ужаса и отвращения, а потом нисхуя вываливаешь его сравнение с феанорингами... причем делает это сам Карантир, то читателю может быть сложно поверить, что это всё просто сюжет. Да, мы - толчки
А как после такого анализа можно рассматривать сюжет персонажей и внутримировую логику, если всем уже понятно, что они всего лишь похождения больной фантазии автора в разных степенях запоя?
Легко и просто - признать, что разные аспекты текста могут быть обусловлены разными причинами. Где-то автор хотел сказать, где-то у автора сроки горели, а иногда мы просто объявляем, что автор мертв, и нам похуям, что он хотел, а мы смотрим только на получившийся текст.
И я не перестаю надеяться, что однажды обитатели треда будут просто по фану;-) сраться именно за персонажей, канон и интерпретации, а не про друг друга
А я надеюсь что когда-нибудь в этом фандоме претензии к автору канона и к произведениям перестанут восприниматься анонами как святотатство и личное оскорбление.
Анон пишет:Но почему никогда не приходит в голову мысль, что автор хотел просто сказать сюжет. Без рупоров и броневиков.
Когда ты 20+ глав описываешь беспощадное чудовище, не вызывающее ничего кроме ужаса и отвращения, а потом нисхуя вываливаешь его сравнение с феанорингами... причем делает это сам Карантир, то читателю может быть сложно поверить, что это всё просто сюжет. Да, мы - толчки
Анон, я не читал 20+ глав, я довольно быстро потерял интерес к Кимури и Дикому Западу, потому что мне не нравится выбранный сеттинг (если мы все ещё о нем). Так что о трактовках персонажей судить я даже не буду пытаться, чудовище там или няшная котя.
Но я все ещё допускаю, что в рамках сеттинга и входных условностей автор хочет показать вот такое поведение персонажей, потому что гладиолус, а не потому что автор считает кого-то конченым уродом и имеет намерение продемонстрировать это читателю.
Когда ты 20+ глав описываешь беспощадное чудовище, не вызывающее ничего кроме ужаса и отвращения, а потом нисхуя вываливаешь его сравнение с феанорингами... причем делает это сам Карантир, то
...это многое говорит о Карантире, его отношении к чудовищу и своему прошлому, но ровно нихуя не говорит о позиции автора 
Раз кто-то рисковал жизнью, чтобы спасти мою жизнь, я обязан рискнуть своей жизнью, чтобы спасти его жизнь, если мы окажемся в подобных обстоятельствах.
Напомню, что в каноне это обязательство "рискнуть своей жизнью, чтобы спасти его жизнь" выполняется уже не по отношению к спасителю, а по отношению к его потомку. Это еще неплохой вариант - Берен.
В клятве Финрода ведь не уточнялось, до которого поколения он обязуется помогать потомкам Барахира. А ну как к Финроду Ар-Фаразон бы пришел, просить помощи в завоевании Валинора и обретении бессмертия?
Интересно, не было фанфиков на эту тему?
А я надеюсь что когда-нибудь в этом фандоме претензии к автору канона и к произведениям перестанут восприниматься анонами как святотатство и личное оскорбление.
А я просто считаю очень тупым странным предъявлять претензии к автору канона, который уже все написал как написал и мнения анона не спрашивал. Говорить, что тебе нравится или не нравится - это ок, но предъявлять автору претензии, как он мог задвинуть твоих любимок и писать про каких-то там других героев - это ебанизм.
Я считаю, что если какой-то момент тебе не ок, то сходи, напиши АУ, где будет ок, читай его и наслаждайся.
А ну как к Финроду Ар-Фаразон бы пришел, просить помощи в завоевании Валинора и обретении бессмертия?
Интересно, не было фанфиков на эту тему?
Не знаю, были или нет, но я бы такое почитал 
В клятве Финрода ведь не уточнялось, до которого поколения он обязуется помогать потомкам Барахира. А ну как к Финроду Ар-Фаразон бы пришел, просить помощи в завоевании Валинора и обретении бессмертия?
![]()
Интересно, не было фанфиков на эту тему?
Нам нужен такой фанфик!
....а Финрод связал его и сдал в дурку, потому что решил что "ему в его нужде" больше всего нужна именно такая помощь, например!
А ну как к Финроду Ар-Фаразон бы пришел, просить помощи в завоевании Валинора и обретении бессмертия?
Финрод даст ему красивый доспех и меч из сокровищницы и помашет рукой на прощание.
Или поплывет с ним в Валинор и грустно пойдет удить рыбу, пока они там шествуют навстречу лавине, потому что если бы в Нуменоре был хоть один эльф, он бы сказал этим идиотам, что Валар их размажут (а Финрод видел тех Валар на расстоянии вытянутой руки).
...это многое говорит о Карантире, его отношении к чудовищу и своему прошлому, но ровно нихуя не говорит о позиции автора
Я встречал такое мнение в фандоме, что Карантир самый невиновный из феанорингов, потому что участвовал в наименьшем количестве междоусобиц, и не исключаю, что сама же Кимури это где-то озвучивала (но тут не поручусь), и она явно его выделяет. Его и Маглора, как самых благонадежных (Маглора - понятно почему). И логично, что момент рефлексии над прошлыми грехами и переосмысления выпадает именно Карантиру. Как со "старыми сапогами" - Маглору (да, я помню, там другой автор, но цикл и фаноны общие). Замечу, что мало что меня так бесит в фандоме, как деление ПД на сорта по степени грешности, но это уже мои заморочки)
Отредактировано (Сегодня 12:58:23)
4. На основании установленный данных определите идею текста. Например, "любимка автора сияет на фоне мудаков", "любимка приосанивается", "мудаки несправедливо угнетают любимку, чтобы тот красиво страдал весь в белом"
Ты забыл еще "любимка делает нечто, подло лишая канонного персонажа возможности совершить подвиг и умереть кросиво".
Недавно попался фик, где Маэдрос в конце отговаривает Финголфина скакать к вратам Ангбанда и вызывать Моргота. Фик классный на мой взгляд, но кто-нибудь непременно бы бякнулся.
Недавно попался фик, где Маэдрос в конце отговаривает Финголфина скакать к вратам Ангбанда и вызывать Моргота.
Делись ссылкой! Хочу бякнуться
В основном здесь претензии именно к канону выглядят как "этот кусок плохо сочетается с остальным каноном, потому что является написанной намного раньше волшебной сказкой".
Анон, мы же все прекрасно знаем происхождение этих претензий.
Да и за соотношение сказочного и эпического в истории БиЛ тут уже срались, в том числе про женитьбу героя.
Напомню, что в каноне это обязательство "рискнуть своей жизнью, чтобы спасти его жизнь" выполняется уже не по отношению к спасителю, а по отношению к его потомку. Это еще неплохой вариант - Берен.
Берен непосредственно участвовал в спасении Финрода, сражаясь под началом своего отца.
Отредактировано (Сегодня 12:57:43)
я просто считаю очень тупым странным предъявлять претензии к автору канона, который уже все написал как написал
Ну тогда к вообще любой книге странно претензии предъявлять.
Недавно попался фик, где Маэдрос в конце отговаривает Финголфина скакать к вратам Ангбанда и вызывать Моргота.
Мне интересна эта идея чисто с логистической точки зрения...
Ну тогда к вообще любой книге странно претензии предъявлять.
Эээ, ну, да?
Анон, мы же все прекрасно знаем происхождение этих претензий.
Я не знаю, что прекрасно знаете вы, но у меня претензии произошли от того, что мне эта история не просто банально не понравилась, а потом я начал искать причины почему.
"любимка делает нечто, подло лишая канонного персонажа возможности совершить подвиг и умереть кросиво".
Вот эту претензию явно забыл озвучить анон с Карантиром-мудаком, когда срались по поводу зарисовки про неубитого Фингона. Плохо анализировал.
меня претензии произошли от того, что мне эта история не просто банально не понравилась, а потом я начал искать причины почему.
То есть тебе было невкусно и недрочно, и ты пошел натягивать сову на глобус 
Нам нужен такой фанфик!
....а Финрод связал его и сдал в дурку, потому что решил что "ему в его нужде" больше всего нужна именно такая помощь, например!
Думаю, Фаразон бы не оценил
Можно ли считать это исполнением клятвы о помощи? Это сродни тому, что феаноринги написали бы на трех бумажках "сильмарилл", торжественно положили бы их на бархатную подушечку и сели на жопу ровно
.
Так что нет, все всерьез. Финрод отказывается помогать Ар-Фаразону и неисполненная клятва терзает его ум и совесть. Или Фаразон его проклинает похлеще, чем Исилдур своих союзничков.