Вы не вошли.
Здесь можно сраться про что угодно: про нолдор, про валар, про цвет плащей и наличие штанов, и чьи слёзы были благороднее.
И, главное, мудак ли Феанор.
Не,я понимаю, что классика лингвоанализа любого текста учит при прочтении в первую очередь отвечать на вопрос «Что хотел сказать автор?»
Но почему никогда не приходит в голову мысль, что автор хотел просто сказать сюжет. Без рупоров и броневиков.
С чем именно он всегда справлялся? он, если на то пошло, с тем, чтобы Гавани ограбить, не справился
(Дранон) Ну, например, он с вероятием, до упора или практически до упора был лордом каких-нибудь нолдор и даже синдар (а о и эдайн с вастаками), и не факт, что они разбегались от него с воплями, а не заканчивались более очевидным для того времени Белерианда путем. Это не делает вынос Гаваней хорошим или плохим, но это несомненно существует параллельно ему.
Да, кстати. Что вы думаете, аноны, про судьбу уцелевших к концу эпохи феанорингов и их подданных? Много ли их - и куда они деваются, когда братья идут за Камнями? И что они делали во время Войны Гнева?
Интересно, а там в Дориате были другие дети, которые тоже лишились дома и пережили гибель близких, о чем Маэдрос даже не переживал?
Вот с Гаванях прямо точно были, причем возможно даже эльфийские. А во тпро Дориат не поручусь. Это не к тому, плохо или хорошо, но вот я бы не надеялась на сверстиков детей Диора. Боюсь, они имели шанс играть только друг с другом и старшими!
Взрослые были, лишились.
входило ли в его задачи своим текстом изменить мнение окружающих?
Без понятия
Но по мне это вообще довольно глупо - рассчитывать прям изменить чьи-то взглядв.
Так что навряд ли
Но вот высказать свои - однозначно входило.
Можно еще Маэдроса, который собрал союз аж трех рас и привел прямо на убой Морготу, вырезали пости всех. Убивец же!
А еще решил поговорить с Морготом и посольство собрал...
Да, позиция одностороннего осуждения феанорингов при непогрешимости априори их противников-сородичей мне кажется нечестной.
Догоняя тред...
А где априорная непогрешимость противников феанорингов у Кимури? 
позиция одностороннего осуждения феанорингов при непогрешимости априори их противников-сородичей мне кажется нечестной.
Позиция одностороннего осуждения, это когда на совершенное преступление говорят, что это преступление, а не развозят сопли про "были причины" и "ну другие же тоже не ангелы"?
Но вообще у преступления "были причины"! Даже если его совершил персонаж под глюками.(Просто другие этих глюков не видели). Признание их никак не отменяет того. что оно преступление, и мало того, позволяет разобраться, почему и что делать, чтобы не. Скажем, фаноринги напали на Гавани Сириона из-за Клятвы и наличия там Сильмарила, а не пришли туда устроить безобразный пьяный дебош и коней угнать. Это имело причины в их истории!
Не,я понимаю, что классика лингвоанализа любого текста учит при прочтении в первую очередь отвечать на вопрос «Что хотел сказать автор?»
Но почему никогда не приходит в голову мысль, что автор хотел просто сказать сюжет.
А этому в школе не учат. В школе учат искать смысл в синих занавесках и строчить сочинения о политических взглядах автора, пространно рассуждая, что же он хотел сказать миру. Идея, что у некоторых классиков из школьной программы просто горели сроки и сраки, потому что они проигрались в карты до последних трусов, или издатель орал, что номер через час в печать уходит, обычно не рассматривается учителями литературы, хотя многое объясняет. Но это требует более сложного анализа, чем символизм синих занавесок по учебнику.
А у нас тут уровень анализа текста от некоторых анов таков, что у них и сказка про колобка будет интерпретироватья сугубо через особую призму. Автор накручивает нереалистичную крутизну хлебобулочного изделия, не потрудившись подвести никакого обоснуя (где кусок хлеба вообще научился разговаривать?), исключительно чтобы красиво посиять свою сьюху в финале, когда она одной левой уделывает персонажа, только что успешно наебавшего всех предыдущих боссов. Но, конечно, при виде сьюхи у него авторским произволом включается отупение, что совершенно не вписывается в логику повествования. Но автору пофиг, ему надо, чтобы любимка всех победила и постояла красивая, поэтому только что крутой ГГ получает идиотский мяч и его тупо сжирают. Все потому что автор - лисоеб и хейтер мучного.
Идея, что у некоторых классиков из школьной программы просто горели сроки и сраки, потому что они проигрались в карты до последних трусов, или издатель орал, что номер через час в печать уходит, обычно не рассматривается учителями литературы, хотя многое объясняет. Но это требует более сложного анализа, чем символизм синих занавесок по учебнику.
Представляю, что случилось бы с анонами, если бы им студенты какого-нибудь балетного училища рассказали о том, как Равель свое «Болеро» создавал 
Все потому что автор - лисоеб и хейтер мучного.
И при этом еще и ничего автор не понимает в хлебопекарной промышленности, потому что у него колобок квадратный, в смысле не квадратный, ой все.
А уж как Джек Лондон писал «Сердца трёх»... 
рассказали о том, как Равель свое «Болеро» создавал
А что там было? Его приковали к столу?)))
Короче, инструкция по анализу фандомного текста.
1. Определите любимку автора.
2. Определите политическую позицию автора (ПД прав/ПД не прав). Если ПД никак не упоминается в тексте - допустим, это ПВП про Гимли и Леголаса, определять правоту ПД следует по косвенным признакам (например, если Гимли сверху, то позиция автора, вероятно, про-ПДшная - "ебать этих синдар").
3. Определите мудака. В случае, если мудаков более одного, следует определить всех и выстроить градацию от более мудака к менее мудаку (например, глав. мудаки - Валар, второстепенные мудаки - фоновые эдайн, которые не уступили любимке автора место у коновязи).
4. На основании установленный данных определите идею текста. Например, "любимка автора сияет на фоне мудаков", "любимка приосанивается", "мудаки несправедливо угнетают любимку, чтобы тот красиво страдал весь в белом" и т.п. Например: дженовый фанфик о том, как феаноринги готовят борщ - "Маэдрос сияет на фоне тупого мудака Куруфина, не умеющего резать капусту, и просто мудака Карантира, который съел свеклу".
Если что-то защищают от тебя "такой ценой", то ты и есть проблема.
ППКС
Представляю, что случилось бы с анонами, если бы им студенты какого-нибудь балетного училища рассказали о том, как Равель свое «Болеро» создавал
Да ничего бы с ними не случилось, им в общих фандомных срачах уже рассказывали, как Дюма своих "Трёх мушкетёров" писал - и ничего, до сих пор ищут там высший смысл и великие идеи. А цели там было ровно две: получить максимум денег, делая минимум, и чтобы публика просила проду 
Идея, что у некоторых классиков из школьной программы просто горели сроки и сраки, потому что они проигрались в карты до последних трусов, или издатель орал, что номер через час в печать уходит, обычно не рассматривается учителями литературы, хотя многое объясняет
Если в школе учить литературу в духе "Этот кусок текста не согласует я со всем остальным, потому что у автора был дедлайн и он просто всунул туда первый попавшийся черновик, а этот кусок выглядит бредово, потому что автор был в запое", изучение литературы вообще теряет смысл.
А у нас тут уровень анализа текста от некоторых анов таков, что у них и сказка про колобка будет интерпретироватья сугубо через особую призму
Да как эти аноны вообще смеют анализировать канон неправильно? Разве они не знают, что этот канон, в отличие от всех остальных, можно анализировать только одним способом? 
....но вообще мне кажется, что мы таки смещиваем два явления:
- авторы имеют взгляды они могут отражаться в тексте. Даже если у него горит дедлайн или он просто хотел рассказать историю. А что-то может и не отразиться. (У меня есть взгляды, как правильно вести археологические раскопки. Они могут никак не отразиться, пока я не напишу про экспедицию в Арде. Но не исключено, что какие-нибудь качества "хорошего начальника экспедиции" могут пересекаться с каким-нибудь положительным образом вождя дунедайн, буде я про него напишу.)
- автор хочет написать текст. чтобы донести до читателей какой-то конкретный взгляд тезис, оценку и т.д.
Да как эти аноны вообще смеют анализировать канон неправильно? Разве они не знают, что этот канон, в отличие от всех остальных, можно анализировать только одним способом?
Есть анализ, а есть претензии в духе "почему автор не написал так, как я хочу".
Если в школе учить литературу в духе "Этот кусок текста не согласует я со всем остальным, потому что у автора был дедлайн и он просто всунул туда первый попавшийся черновик, а этот кусок выглядит бредово, потому что автор был в запое", изучение литературы вообще теряет смысл.
Да нет, не теряет, если не оставлять это единственным способом анализа
2) Финрод когда смог цепи порвать, тогда и порвал.
Да понятно, что когда смог, тогда и порвал, они ж не отряд самоубийц.
Представьте, каково было Финроду раз за разом пробовать эту цепь на прочность и бессильно слышать крики очередного поедаемого товарища, потому что силы еще не восстановились, эта чертова цепь не поддается.
А у нас тут уровень анализа текста от некоторых анов таков, что у них и сказка про колобка будет интерпретироватья сугубо через особую призму.
Но вообще у на тут не семинар по анализу текста и даже не лит. кружок!
Вот если бы претензия была, что мы неправильно сремся в срачном треде...
Кстати. пожалуюсь, как читатель срачей. Вот мне интересней читать козел ли Феанор, Берен и Толкин, чем - козел, лавер или хейтер тот или иной анон. И я не перестаю надеяться, что однажды обитатели треда будут просто по фану;-) сраться именно за персонажей, канон и интерпретации, а не про друг друга, эти друг други все равно аноны и я их личных качеств не представляю!
Есть анализ, а есть претензии в духе "почему автор не написал так, как я хочу
В основном здесь претензии именно к канону выглядят как "этот кусок плохо сочетается с остальным каноном, потому что является написанной намного раньше волшебной сказкой".