Вы не вошли.
Здесь можно сраться про что угодно: про нолдор, про валар, про цвет плащей и наличие штанов, и чьи слёзы были благороднее.
И, главное, мудак ли Феанор.
Вот как те дети, вину за смерть которых ощущает Маэдрос, и только их.
Как мило. Интересно, а там в Дориате были другие дети, которые тоже лишились дома и пережили гибель близких, о чем Маэдрос даже не переживал?
Но если речь о Диоре или Эльвинг, и их приближенных, всех, кто сознательно хотел удержать камень такой ценой?
Если что-то защищают от тебя "такой ценой", то ты и есть проблема.
- Мы не дадим вам корабли
- Ах, вы не хотите по-хорошему?!
- Не смейте поддержать поход Финрода, ведь если вы захватите камень, мы вас перебьём!
- Отдайте нам камень, или мы вас убьём, вы знаете, что мы бешеные! Ах, не хотите?! Ну мы пытались спасти вас от самих себя, но у вы не хотите спасения.
Это очень, очень хуёвый аргумент.
Интересно, а там в Дориате были другие дети, которые тоже лишились дома и пережили гибель близких, о чем Маэдрос даже не переживал?
Стоп, а где сказано, что Маэдрос о них даже не переживал?
Дранон.
Непричастные конечно ни в чем не виноваты, то есть абсолютно. Вот как те дети, вину за смерть которых ощущает Маэдрос, и только их.
Но остальные защищали Камень и поэтому плохие. Прекрасно жи
Он оценивал свои действия как "я виноват только в том, в чем я на самом деле не виноват,
Просто аноны путают суд и исповедь. Очень странно приходить на суд, где каждая сторона стремится доказать свою правоту, и там рассказывать, как ты не прав. Идёт спор за имущество, одна сторона доказывает, что другая не имеет прав на это имущество ввиду свиноебства, те, в свою очередь, пытаются доказать обратное и заявляют, что первая сторона ещё более свиноебы.
Но для анонов это слишком сложная идея. Это почти как признать, что мнение персонажа может не совпадать с мнением автора. Дальше придется принять мысль, что кто-то может писать художественный текст ради художественного текста, а не в качестве агиики для трансляции своего мнения с броневичка. И все, мир рухнует.
Потому что только в нормальных фандомах пишут фичок ради фичка, в толчок обязан написать не иначе как апокриф, потому что Профессор не прав, или агитку о том, как Профессор прав. Даже порно должно быть политически окрашено и нести the Идею, а иначе нахуя было столько телодвижений?
Но для анонов это слишком сложная идея. Это почти как признать, что мнение персонажа может не совпадать с мнением автора. Дальше придется принять мысль, что кто-то может писать художественный текст ради художественного текста, а не в качестве агиики для трансляции своего мнения с броневичка. И все, мир рухнует.
Именно поэтому автор пишет одну сторону с логическими аргументами, а другую - карикатурно орущей. Это очень раскрывает художественность и объективность.
Он оценивал свои действия как "я виноват только в том, в чем я на самом деле не виноват, бедные невинные детишки, я не отдавал приказа погубить их и сделал всё, чтобы их найти, но они - единственный грех, который я готов взять на душу!" Это нихуя не адекватная оценка своих действий.
Вот на этом у меня случилось вежливое "шта". Типа - ну хорошо, ты старавсо спасти детей, иии? И Валар затыкаются и молчат, хотя ответов можно дохуя придумать - и "не спас, так что не считается", "а других детей, которые из-за тебя осиротели, не жалко?", "не приди вы туда, тебе бы их спасать и не пришлось".
А еще внезапно Маэдрос, который всю дорогу унылая страдалка с селфхармом, внезапно собирается и лихо так сияет. Ага, угу, очень верибельно
"не приди вы туда, тебе бы их спасать и не пришлось".
Вот именно!
Я и говорю, великая доблесть - спасать кого-то от самих себя.
А мог бы, что называется, и ножичком полоснуть.
... причем я однозначно считаю, что в каноне Маэдрос, который искал детей, но не нашёл, и Маглор, который мало того, что подобрал детей, так ещё и вырастил их так, что они любили его, поступили гораздо лучше, чем выкинувшие детей в лес "злые слуги Келегорма". Но это вот очень хуёвый аргумент в пользу "в конфликте виноваты обе стороны".
Можно и должно - не значит, что обязательно придется, если на пошло.
Но если придется, то непременно будь добр жизнь положить. Причем спасатель свою жизнь за тебя не клал, он только рисковал ей. Но ты должен.
А смысл в том, что ты несколько лет жил, а не лежал в могиле сидел в Мандосе благодаря другому.
Ну а теперь я должен умереть ради тебя, когда тебе этого захочется. Спасибо тебе, благодетель. Ты такой добрый и хороший, такое благодеяние мне оказал. Был один убийца, который хотел забрать жизнь сейчас, а пришел другой, который хочет забрать ее немножко попозже, когда ему понадобится. И ты называешь это благодеянием, потому что другой-то не сейчас жизнь забрал, а дал еще немножко пожить?
Опять же, Финрод даже клялся не напрямую "я отдам жизнь за тебя или твоего потомка", но решил, что умрёт для того, чтобы Берен ещё немного пожил. Может, с твоей точки зрения это и безумие, и Финрод должен был рассуждать в духе "не для того Барахир меня спасал, чтобы я тут скопытился, волк пришёл за Береном - ну и пусть его жрёт, а я чую кавалерию, я ещё посижу". Звучит как слова чести?
Звучит как удобное соломенное чучело. "Не для того Барахир меня спасал, чтобы я тратил свою жизнь на спасение любого из десяти моих спутников, которые пошли за мной из одной только личной преданности. Волк за ними приходит - ну и пусть их жрет, а я посижу, я только Берена спасать обязан".
"Не для того Барахир меня спасал, чтобы я тратил свою жизнь на спасение любого из десяти моих спутников, которые пошли за мной из одной только личной преданности. Волк за ними приходит - ну и пусть их жрет, а я посижу, я только Берена спасать обязан".
Зачем в который раз повторять одно и то же передергивание?
И рассматривать персонажей как юнитов с полосками маны.
Отредактировано (Сегодня 09:58:22)
Зачем в который раз повторять одно и то же передергивание?
Других аргументов у него нет 
Ну а теперь я должен умереть ради тебя, когда тебе этого захочется. Спасибо тебе, благодетель. Ты такой добрый и хороший, такое благодеяние мне оказал. Был один убийца, который хотел забрать жизнь сейчас, а пришел другой, который хочет забрать ее немножко попозже, когда ему понадобится. И ты называешь это благодеянием, потому что другой-то не сейчас жизнь забрал, а дал еще немножко пожить?
Господи, какое позорище. Берен пришёл просить помощи, а не жертвоприношения. По всём случаям, когда кто-то в каноне собирает армию, а не идёт дохнуть один, такой же пафосный спич про убийц будет?
По всём случаям, когда кто-то в каноне собирает армию, а не идёт дохнуть один, такой же пафосный спич про убийц будет
Феанор и его призыв бросать добро, хватать мечи 
Господи, какое позорище. Берен пришёл просить помощи, а не жертвоприношения.
А здесь Берен пишет? Здесь пишешь ты* про вот это вот все, "можно и должно" и так далее. Я тебе* пытаюсь объяснить, что тейк "раз кто-то спас мне жизнь, то я могу и должен отдать ее ради него, когда ему заблагорассудится" немножко, совсем чуть-чуть, странноватый.
Феанор и его призыв бросать добро, хватать мечи
А почему опять Феанор?
Давайте уж сразу тогда про Финрода и передёрнем. Вот хули он один не пошёл, а? 
Давайте уж сразу тогда про Финрода и передёрнем. Вот хули он один не пошёл, а?
Ты имеешь в виду, без десяти спутников или вообще один, даже без Берена?
Ты имеешь в виду, без десяти спутников или вообще один, даже без Берена?
Вообще без всех должен был идти! Иначе нещитается и убивец 