Вы не вошли.
Здесь можно сраться про что угодно: про нолдор, про валар, про цвет плащей и наличие штанов, и чьи слёзы были благороднее.
И, главное, мудак ли Феанор.
В чем проявляется приход клятвы? В окно влетает злобно хохочущая тульпа? Келегорм внезапно обнаруживает что он больше не хозяин своих рук и ног?
Мёртвый горящий батя материализуется у твоей уютной постельки, берёт тебя за шкварник, кидает в голову меч, кольчугу, и жгучими пинками гонит тебя до канадской границы родичей, которых тебе по Клятве следует нарезать.
Нарезал? Молодец, папа превращается в чернокудрую лисицу и съёбывает обратно в дурку в Мандос
Автор высказывает свое мнение в своём фике
А зачем, как ты думаешь? Я думаю, что для автора, который неоднократно поправлял и уточнял в комментариях к разным фикам моральные оценки поступков персонажей, это важно и несет определенный смысл.
Отредактировано (Сегодня 00:43:52)
Я думаю, что для автора, который неоднократно поправлял и уточнял в комментариях к разным фикам моральные оценки поступков персонажей, это важно и несет определенный смысл.
А пруфы будут?
Нарезал? Молодец, папа превращается в чернокудрую лисицу и съёбывает обратно в дурку в Мандос
А потом оказывается, что никакого бати и не было и ты все сам, все сам, и сам уже в дурку попадёшь 
Мёртвый горящий батя материализуется у твоей уютной постельки, берёт тебя за шкварник, кидает в голову меч, кольчугу, и жгучими пинками гонит тебя до канадской границы родичей, которых тебе по Клятве следует нарезать.
Нарезал? Молодец, папа превращается в чернокудрую лисицу и съёбывает обратно в дурку в Мандос
Вот это приход
Не кушайте, эльфы, грибы в Лориэне...
Ты понимаешь смысл твоих* слов "это же именно так и должно работать - вполне можно и достаточно уважаемо отдать свою жизнь тому, кто ее тебе спас"? Смысл такого спасения в чем? Зачем такое спасение, если за него можно и должно расплачиваться той же жизнью? Это не честь, это безумие.
Можно и должно - не значит, что обязательно придется, если на пошло. Возможно, тот, кто тебя спасал, никогда не окажется в смертельной опасности. А смысл в том, что ты несколько лет жил, а не лежал в могиле сидел в Мандосе благодаря другому. Теперь ты возвращаешь другому этот долг - и он проживёт ещё некоторое время. Опять же, Финрод даже клялся не напрямую "я отдам жизнь за тебя или твоего потомка", но решил, что умрёт для того, чтобы Берен ещё немного пожил. Может, с твоей точки зрения это и безумие, и Финрод должен был рассуждать в духе "не для того Барахир меня спасал, чтобы я тут скопытился, волк пришёл за Береном - ну и пусть его жрёт, а я чую кавалерию, я ещё посижу". Звучит как слова чести?
А потом оказывается, что никакого бати и не было и ты все сам, все сам, и сам уже в дурку попадёшь
А если ошизеешь настолько, что глюколовный батя реально материализуется? Ты представь себе восемь Феаноров 
А пруфы будут?
Анон, нет. Я не буду уподобляться тому анону с досье-цитатником. Тем более, у меня его нет, не имею привычки собирать. И соглашаться со мной ты не обязан. И потом, это не какое-то обвинение с моей стороны, чтоб я был обязан его доказать. Просто мнение, которое так или иначе складывается об авторе, которого давно читаешь.
Отредактировано (Сегодня 01:09:36)
А если ошизеешь настолько, что глюколовный батя реально материализуется? Ты представь себе восемь Феаноров
Ну за детьми удобно следить, с внуками сидеть, в кузнице работать тоже ничего
Но с Нерданель придётся договориться
А зачем, как ты думаешь? Я думаю, что для автора, который неоднократно поправлял и уточнял в комментариях к разным фикам моральные оценки поступков персонажей, это важно и несет определенный смысл.
Я думаю, что для раскрытия характера персонажа так, как автор его понимает. Автор, предположительно, считает, что персонаж осуждает то, что сделал под влиянием клятвы, исходя из того, что персонаж всё-таки светлый эльф, среди которых не принято убивать себе подобных, а не орк и даже не человек.
А если говорить о том, что автор поправляет в комментариях - очевидно, чтобы ему не приписали мнение, которое он не разделяет и не использовали в качестве аргумента противоположной стороны. Большинству людей это не нравится.
Отредактировано (Сегодня 01:03:40)
Но с Нерданель придётся договориться
Феаноры "неделька"...
Феаноры "неделька"...
Намо поседеет. Манвэ тоже. Представляешь, Феанор же тогда сможет одновременно сраться с братом, крафтить очередной артефакт, ебать мозги кому-то из Валар, сидеть со своими внуками, а ещё одного вовремя не сдали в дурку, поэтому он всё ещё ебанутый и за ним носится Олорин в попытках уследить чтоб очередную клятву не принёс. Но все Феаноры в одинаковых шмотках и он теряется в них 
Отредактировано (Сегодня 00:59:37)
Зато сам Феанор будет счастлив. Все успевает, на все времени хватает ))
Зато сам Феанор будет счастлив. Все успевает, на все времени хватает ))
Я дописал немного
Восемь адекватных Феаноров это скучно, хоть один пусть будет пепелить 
Восемь адекватных Феаноров это скучно, хоть один пусть будет пепелить
Потрясающее зрелище!
*
А я тут страдаю квеньей, синдарином и пафосом.
В смысле, сначала я переводила "клятвопреступника" таки.
Q. vandaracimo
(S.) у меня никак не собирается что-то с N. breitha- v. “to break out suddenly”, единственным подходящим глаголом в окрестностям... поэтому пусть будет
S. ugwestron, (по образцу G. ufedhron n. “lawless man”, т.е. тут отрицание будет означать не то, что у него клятвы нет, а то, что он ее нарушает.)
А потом со мной случился библиотекарь Эрестор;-)
... извините.
персонаж осуждает то, что сделал под влиянием клятвы, исходя из того, что персонаж всё-таки светлый эльф
Но персонаж, оценивая то, что сделал, скорее всего не будет видеть себя в вакууме. Однобокие оценки - всегда авторские. Это как персонаж-рупор.
А потом со мной случился библиотекарь Эрестор;-)
... извините
Ух ты здорово!
Но персонаж, оценивая то, что сделал, скорее всего не будет видеть себя в вакууме. Однобокие оценки - всегда авторские. Это как персонаж-рупор.
А он не в вакууме, он посреди горы трупов
И с чего ты взял, что авторские оценки однобокие? И в чем однобокость оценки конкретной фКимури "персонаж делал плохое, но кроме этого он делал и хорошее"? Однобоко - считать феанорингов хуже Моргота и причиной всех бед Средиземья, или считать, что они были абсолютно правы, потому что телери стояли на пути их правого дела, Финрод зря их не послушал, Лютиэнь должна была полюбить Келегорма, Тингол - отдать им сильмарилл после того, что они делали с его дочерью (и вот для меня лично Тингол - единственный, кому реально стоило бы это сделать), Диор, его жена, сыновья и все прочие - гнусные воры, как и Эльвинг, которая вообще бросила детей, сторожившие камень ваньяр сами напросились, а валар вообще все гады и то же, что и Моргот.
Даже, блять, Йуля не придерживается первой позиции. Зато вторую высказали в ходе обсуждения Солнца над Валинором. А некоторые устраивают истерику от того, что где-то недостаточно почтительно упомянули ПД, оужас, святотатство.
И в чем однобокость оценки конкретной Кимури "персонаж делал плохое, но кроме этого он делал и хорошее"?
Э, нет. Со всех сторон надо оценивать каждый поступок, а не все поступки делить на плохие и хорошие.
Зато вторую высказали в ходе обсуждения Солнца над Валинором.
А ты сам читал или с чужих слов осуждаешь?
Отредактировано (Сегодня 01:43:53)
осуждаешь
Это ж, похоже анон с безблогом. Он всегда осуждает 
Он в любой беседе "а баба Яга против".
Отредактировано (Сегодня 01:54:54)
Э, нет. Со всех сторон надо оценивать каждый поступок, а не все поступки делить на плохие и хорошие.
Во-первых, я с тобой не во всём согласен. Некоторые поступки однозначно плохие, со всех сторон.
А ты сам читал или с чужих слов осуждаешь?
Я читал Солнце. И обсуждение читал, и сам участвовал. Поэтому и сказал, что за "феаноринги вот вообще ни в чём не виноваты" упирались в первую очередь в обсуждении. Хотя в фанфике меня умилило, что Маэдрос считал себя виноватым только в потерянных в лесу Эллуреде и Эллурине. То есть в том, чём он реально во всех отношениях НЕ виноват. Ведь это же так удобно! ...и вот по мне, эльф, с пеной у рта оправдывающий себя за три резни, потому что все они сами виноваты, а у него не было выбора, и вообще клятва только у него, а у других хуйня какая-то, как минимум сильно далёк от исцеления.
Это ж, похоже анон с безблогом. Он всегда осуждает
Он в любой беседе "а баба Яга против".
Почини пронзатор.
Тем более всё началось с осуждения Кимури, которая смеет своё мнение иметь.
Я читал Солнце.
Тогда зачем тебе чужое/общественное мнение? Странно. Я честно говоря, не помню, как он там "оправдывал себя за три резни", но скажу в целом. Оценка ситуации, в которой не учитываются в равной степени действия обеих сторон, но как если бы феаноринги потрошили манекен, не стоит ничего.
Анон пишет:То есть в теории Маэглин тоже бы смог?
...я вот ща конкретно так завис. Черт его знает, анон, если честно, это надо звать текстолога, потому что я хоть убей, не помню, в каком томе и точную цитату.
А без нее сказать не могу.
Мне нашлись про Маэглина довольно ранние тексты, но с поздними там худо.
Набросок мифологии
"Меглин, сын Эола и Исфин, сестры Тургона. был отослан матерью в Гондолин [+ последним из беглецов, пришедших снаружи] и принят там, хотя и был наполовину илькорин, и оращались с ним как с принцем".
Квента
"Однажды Эол заплутал в Таур-ну-Фуин, а исфин, через великие опасности и ужас, вернулась в Гондолин, и после возвращения ее никто уже более не вступавл в те врата... Вместе с ней пришел ее сын Меглин, и принял его Тургон как сына сестры, и хотя тот был наполовину Темный эльф, обошлись с ним как с принцем из рода Финголфина".
Впрочем, в Сильмариллионе (= текст "Маэглин", в этой части 1950х гг) выражена подобная мысль, хотя и менее ясно
Так судьба Маэглина, казалось, сложилась вполне счастливо: он возвысился среди нолдорских владык, и в самом прославленном из эльфийских королевств одному лишь уступал в величии.
Словом, его явно "зачислили в Нолдор".
Тем более всё началось с осуждения Кимури, которая смеет своё мнение иметь.
Ах, вон даже как! Чего только о себе не узнаешь от анонов.