Вы не вошли.
Это попытки автора эпохи романтизма изобразить страшного мужика XII века.
Ну и нормально в рамках заявленного сюжета он его изобразил. Да, может, в реальном 12 веке такой мужик и действовал бы не так, но в своём романе Скотт его последовательно довёл от начала до того конца, который запланировал, без сливов, вотэтоповоротов и т.д. Что читателям хотелось развития запретной любви храмовника к еврейке, это уже не проблема Скотта, а читательские кинки.
Ну и нормально в рамках заявленного сюжета он его изобразил.
Тем более что в 19 веке было, скажем так, не принято писать графично дикого чернушного насильника, даже когда персонаж однозначно подразумевается любителем брать силой. Тогда в основном писали жесть без рейтинга (как мы его понимаем в современных рамках), но жестью она от этого быть не переставала.
Отредактировано (Вчера 16:52:37)
Что читателям хотелось развития запретной любви храмовника к еврейке, это уже не проблема Скотта,
Ну! Он так написал, что это таки стало проблемой.
Автор без читателя трижды мертв. Если стечением обстоятельств и приложения таланта, самые живые персонажи это Ревекка, Бриан и Ульрика, то это говорит о том, что более плоские гг с Ровеной и королем автору не особо удались. Местами ебанина, оперетта, но зато с огоньком. А скучный мальчик, на стороне которого играют подпруги, надменные кони, небо, Бог, порог и сосудистые патологии... Он только читами и запоминается.
Отредактировано (Вчера 16:52:50)
А скучный мальчик, на стороне которого играют подпруги, надменные кони, небо, Бог, порог и сосудистые патологии...
Классный мальчик, поехавший спасать даже не любовь всей жизни, превозмогая боль и слабость. Хватит уже отменять читателей, у которых не такие вкусы, как у тебя. От мужиков типа Бриана в литературе лично я шарахаюсь столько лет, сколько читать умею.
Отредактировано (Вчера 16:54:56)
Хватит уже отменять читателей, у которых не такие вкусы, как у тебя.
Кто отменял читателей? 
Кто отменял читателей?
Там отсутствует волшебное слово "имхо". Не надо говорить за других, вот что.
Отредактировано (Вчера 16:56:45)
В походах отжигали будь здоров(
И в гораздо более поздние времена тоже. Помещик Жуковский с русско-турецкой войны привез в имение двух пленниц-турчанок, жена терпела. Младшая из пленниц стала матерью Василия Андреевича Жуковского.
Не надо говорить за других, вот что.
Говорят за определенную прослойку. Понятно, что у гг есть любители, но у храмовника их не меньше. А уж срач "почему Ровена, когда есть Ревекка" начался еще при жизни Скотта. Отменять это зопрещать, никто никому ничего не запрещал и слава Богу.
А скучный мальчик, на стороне которого играют подпруги, надменные кони, небо, Бог, порог и сосудистые патологии...
Да щас. Как ты лихо всех читателей романа в одно объединил и прописал, что им нравится, а что нет. 100% полно поклонников и у Ровены и Айвенго, и просто любителей романа, как целостного произведения. Не на одной Ревекке с Буагильбером там всё держится.
Отредактировано (Вчера 16:59:41)
"почему Ровена, когда есть Ревекка" начался еще при жизни Скотта
И это не проблема Скотта, а вопрос читательских предпочтений, ну и особенностей человеческой натуры. Но даже если людям больше зашла история трагической любви Ревекки (что совершенно не удивительно), это не значит, что Скотт плохо прописал остальные линии или обязан был свести Ревекку хоть с кем-нибудь.
Помещик Жуковский с русско-турецкой войны привез в имение двух пленниц-турчанок, жена терпела.
И в "Тихом Доне" бабушка ГГ - турецкая полонянка, а это уже был конец 19 века.
Что уж тут удивляться средневековью...
в одно объединил
В одно никто не объединял. Но если б все любили Уилфреда с Ровеной, то не было бы ни попыток отбелить Буагильбера в экранизациях, ни жалоб, что не ту женщину выбрал Айвенго, ни срачей в интернете.
это не значит, что Скотт плохо прописал остальные линии
Но и не значит, что равномерно хорошо. Читкоды ты никуда не денешь.
Но если б все любили Уилфреда с Ровеной
Это невозможно. Но на основании того, что кому-то не нравятся Ровена и Уилфред, странно делать выводы, что Скотт их хуже прописал или кого-то там слил и вообще "нафига он продвигал свою замшелую мораль".
бабушка ГГ - турецкая полонянка,
И муж к ней нормально относился, это какие-то уебки ее насмерть забили, а не муж. Если я верно помню.
Читкоды ты никуда не денешь
Я их никуда не дену, потому что их там нету. То, что какой-то анон* уже которую страницу бегает с "Айвенго победил благодаря читам, автор ему подсуживал!" никак на реальное положение вещей не влияет.
И муж к ней нормально относился, это какие-то уебки ее насмерть забили, а не муж. Если я верно помню.
Забили чужие, да, но хорошее отношение мужа не прописано, просто жена и жена, куда ей деваться. Обычный по тем временам брак с битьем и тасканием за косу, скорее всего, тем более, что за нее семья не вступится. И еще вопрос, не убил ли он ее родных, взяв ее в плен.
потому что их там нету
А то что Айвенго выигрывает не своей силой, а случайностями, это что? То седло плохо закреплено, то удар хватил. Вот это реальное положение вещей.
Обычный по тем временам брак с битьем и тасканием за косу, скорее всего
этого там не прописано. Каждый обязан бить и таскать? Это от человека зависит.
этого там не прописано. Каждый обязан бить и таскать? Это от человека зависит.
Просто сужу по всем остальным парам, показанным в казачьей станице. В дореволюционное время зуботычины жене и детям не считались чем-то особенным - типа не насмерть же, какие проблемы.
Отредактировано (Вчера 17:13:27)
А то что Айвенго выигрывает не своей силой, а случайностями, это что?
Это автор "подыгрывал" Буагильберу и саспенс создавал. Иначе написал бы, что раскатал его "скучный, правильный Айвенго" в лепёшку и всё. Уж точно варианта, где Буагильбер победил Айвенго и увез Ревекку, не предусматривалось.
В "Квентине Дорварде" есть несколько небольших, но выразительных обсуждений на тему битья жены и детей, причем не в среде простонародья, а в высшем обществе.
Просто сужу по всем остальным парам, показанным в казачьей станице.
Не помню, чтобы Григорий сильно дрался с женой, пусть и с нелюбимой. Этот еще, Кошевой нормально отношался с младшей сестрой Григория. А про тех предков вообще не сказано, что они дрались. Дрался их сын, ебнутый батя Григория, но он и показан как истерящий срачливый неадекват.
А обобщая, можно меня судить по соседям-алкашам, или их по мне, но оно так не работает.
Иначе написал бы, что раскатал его "скучный, правильный Айвенго" в лепёшку и всё.
Ну так и написал бы. А то получилось, что как герою что-то решать, так божья воля.
Емнип в тексте "Айвенго" есть прозрачный намек, что Фрон де Беф бил свою покойную жену (в бывшей комнате которой разместили Ровену).