Вы не вошли.
Аноны, предлагаю уже начать.
Ссылка на сайт: http://awards.ruslash.net
Ссылка на ридеров и жюри: http://awards.ruslash.net/jury
Ссылка на шорт-листы: http://slashcon.diary.ru/p206307780.htm
К слову, о бессмысленных красивостях
Этот гудок особенной рябью нависал над лесом, словно набрасывал вуаль из чего-то недостижимого. Оставалось только собраться и дождаться, когда локомотив наконец вынырнет из леса, как – как нитка из ушка. Вырвется, как – как поток из ущелья.
Вот это все не несет никакого смысла и не дает картинки. Какая-то особенная рябь, чего-то недостижимое - автор сам не смог определиться, что хочет сказать и показать, зато красивые слова нашел. И эти "как - как" тоже чистый выпендреж, от них нет никакого толка ни для ритма текста, ни для атмосферы, ни для смысла.
И эти "как - как" тоже чистый выпендреж
Я могу понять, что имелось в виду, типа, персонаж прямо сейчас подбирает красивое словцо. Но такое могло проканать раз, на второй уже складывается впечатление, что тот не особенно умен.
Последнее поколение, его родители, так и оба погибли на славу Республики
Эту фразу не каждый поймет с первого раза, но зато она полна драматизма.
Фамильное древо врать насчет живучести не может, вот насчет характера – запросто. Но даже если он ошибался насчет склочности ваан Равенсбургов, надежда на сильную руку, которая уверенно поведет, поддержит, если что, была призрачной.
Я нихуя не понял. Какая рука, причем тут фамильное древо? Можно перевод?
Этот гудок особенной рябью нависал над лесом, словно набрасывал вуаль из чего-то недостижимого. Оставалось только собраться и дождаться, когда локомотив наконец вынырнет из леса, как – как нитка из ушка. Вырвется, как – как поток из ущелья. Как ветер
Это прекрасный отрывок, он отлично характеризует героя (его же ПоВ). Маленький лорд с дурным вкусом и претензией на поэтичность.
Пришлось щуриться. Но другие часы были за его спиной, а это значило повернуться к школе. Фабиан выбрал щуриться
Я выбираю охуевать от этого текста и закрывать его. Да, говностиль можно простить за крутую идею и сюжет. Но я подростком переел аристократичных Бастианов, Кристианов и прочих Домианов. Спасибо, нет.
А примеров потрясающей стилизации, к которой придрался ридер, так и не будет?
Вот это все не несет никакого смысла и не дает картинки.
Оно тебе не делает картинку, оно делает звук и атмосферу, анонче. Я вот в большей степени аудиал чем визуал, я очень хорошо представляю, что такое звук как рябь над деревьями. Мне вообще именно кусок про поезд больше всего зашел - образный, хорошо передает настроение героя. Не забывай кстати, что тут пов персонажа, потому и "как - как" и поезда-потоки. Он так думает, для молодого человека из аристократической семьи вполне вхарактерно.
и "как - как" и поезда-потоки. Он так думает, для молодого человека из аристократической семьи вполне вхарактерно.
шта? молодой человек из аристократической семьи хорошо знает, как нитка выныривает из ушка? сам себе штопает батистовые панталончики?
не говоря уже о том, что как-как, выше уже сказали, звучит на второй раз уже довольно дебильно.
про поезд как поток из ущелья могло бы быть хорошо, если бы не было окружено остальным трэшем.
и так со всем.
Он так думает, для молодого человека из аристократической семьи вполне вхарактерно.
Дыа? Анон продолжает смаковать Симмонса, и там даны ПОВы по меньшей мере двух аристократов-дворян, один вообще поначалу романтишен безмерно. Как-то без повторов обошелся автор, показывая это.
Дыа? Анон продолжает смаковать Симмонса, и там даны ПОВы по меньшей мере двух аристократов-дворян, один вообще поначалу романтишен безмерно. Как-то без повторов обошелся автор, показывая это.
Офф - это ты в каком Симмонсе, если не секрет? Я взялся за Abominable и переживаю, ибо все вокруг ругают.
Повторы вида "как - как" это не что-то без чего "обходятся": либо автор берется имитировать мышление персонажа вплоть до таких запинок, либо не берется, это не обязательно и не во всяком тексте будет ок.
шта? молодой человек из аристократической семьи хорошо знает, как нитка выныривает из ушка? сам себе штопает батистовые панталончики?
Я не читал именно этот текст, но если там классические аристократы, он мог видеть как мать куртуазно делала needlework аки Санса Старк
Оно тебе не делает картинку, оно делает звук и атмосферу, анонче. Я вот в большей степени аудиал чем визуал, я очень хорошо представляю, что такое звук как рябь над деревьями
Я тоже аудиал, и мне оно дает только впечатление неуверенности автора в том, что он пишет. Особенная рябь - чем она такая особенная? Там нет определенности в эпитетах, только претензия на аристократичность и поэтичность.
Офф - это ты в каком Симмонсе, если не секрет?
Я тоже аудиал, и мне оно дает только впечатление неуверенности автора в том, что он пишет.
И я. Сколько ни читаю авторов-мужчин, пишущих об аристократичных няшках разных возрастов, они задают их мышление со всякими вытребеньками-заворотами- тараканами, но такого приема избегают.
Отредактировано (2015-10-13 14:02:15)
Анон пишет:Офф - это ты в каком Симмонсе, если не секрет?
▼Скрытый текст⬍
Главная проблема автора, в избыточности. Он придумывает сразу много красивых сравнений, но писательская жадность не дает ему отбросить лишние и оставить самую удачную, самую точную. Гудок и "нависает рябью" и "набрасывает вуаль из недостижимого". Поезд и поток и нитка. А автора - вместо стройного текста лоскутное одеяло из плохо сшитых друг с другом метафор.
Сам раньше таким страдал, поэтому хорошо различаю симптомы.
Как тема-то оживилась Аноны наконец-то что-то читают
Давайте еще что-нибудь притащим и разберем, мимими?
Ну принеси, разберем.
Этот гудок особенной рябью нависал над лесом, словно набрасывал вуаль из чего-то недостижимого. Оставалось только собраться и дождаться, когда локомотив наконец вынырнет из леса, как – как нитка из ушка. Вырвется, как – как поток из ущелья.
Чтобы использовать сложные метафоры, да и вообще любые художественные средства, автор должен четко представлять себе, для чего они нужны в тексте. Автор этого отрывка не то что цели, он даже средства сформулировать не может.
Особенной рябью - что за рябь, не придумал, потому что маленький словарный запас. Чего-то недостижимое - сюда же, по той же причине.
На будущее непочитайте: неопределенных характеристик лучше избегать. Они не только выдают языковую беспомощность, они убивают картинку. Или звук, или чувство, что бы вы там ни хотели передать. Это ж неопределенность. Вы транслируете читателю пустоту в рамочке.
Тут автор пробует лиричность, там автор пробует абсурдные метафоры, а тут вообще сорвался выбивать ритм. Лучше придерживаться одного типа средств, хотя бы в пределах абзаца, иначе 90% вероятности получится жуткая бессмысленная каша. Ладно, гудок висел рябью, пусть. С натягом я себе представляю этот звук, который то слышен, то прерывается (хотя как? гудок не может так звучать в лесу, блин, сразу понятно, что автору просто красивое слово "рябь" понравилось, и "нависал" еще тоже). Вуаль из чего-то недостижимого - значит, есть некий субъект, который стремится к некоему объекту. Кто? К кому? О чем речь? Читатель уже запутался. А в сочетании с гудком, который висит рябью - вообще какая-то шиза. Дальше как - как. Тут уже все сказали. Нитка из - кстати, игольного - ушка, поток из ущелья - это две разные картинки, они совершенно непохожи и опять выдают желание написать "красивенько". И снова абсолютно ни для чего.
Капитан очевидность мод офф.
Отредактировано (2015-10-13 14:52:58)
Ну принеси, разберем
Я, как и многие тут, нихуя не читал Давайте как на инсайде сделаем - рандомные номера http://randstuff.ru/number/, нагенерим штук 5 и зачтем. В номинации ориджей, если я правильно посчитал, 68 текстов, счет от первой страницы.
Вы транслируете читателю пустоту в рамочке.
Так тут автор и хотел протранслировать апатию и пустоту, не? Алсо, про неопределенность тоже не согласен - "с душой, измученной нездешним", классика же, такие обороты в уточнении не нуждаются.
Вот про то, что поток из ущелья и нитка из ушка - два вообще разных образа - верно на все 100. Поток из ущелья - это тебя нахуй смыло и все
Так тут автор и хотел протранслировать апатию и пустоту, не? 10098045
Сдается мне, ты читаешь не то, что написано, а то, что хочешь увидеть. В тексте автор ничего не транслирует, кроме желания навешать на текст рюшечек - вот эту пустоту анон имел в виду. "С душой, измученной нездешним" неверный пример - там смысл раскрывается контекстом, а здесь только "чего-то этакое, автор поленился сообразить, что именно, ну и ладно, будет загадошно".
На будущее непочитайте: неопределенных характеристик лучше избегать. Они не только выдают языковую беспомощность, они убивают картинку. Или звук, или чувство, что бы вы там ни хотели передать. Это ж неопределенность. Вы транслируете читателю пустоту в рамочке.
ты бы уточнил - не стоит злоупотреблять
бывает автор хочет донести неопределенность, полутон, а ты ему не разрешаешь. Тот-Кого-Нельзя-Называть может обидиться)
ты бы уточнил - не стоит злоупотреблять
бывает автор хочет донести неопределенность, полутон, а ты ему не разрешаешь. Тот-Кого-Нельзя-Называть может обидиться)
Ну я же сказал - лучше избегать, лучше, а не вообще совсем никогда ничего ни-ни))
Да и выше я тоже писал - использование любого средства должно быть оправданным.
Опять ориджи.
Напиши про другие, что мешает?
Отредактировано (2015-10-13 16:16:21)
Анон пишет:Ну принеси, разберем
Я, как и многие тут, нихуя не читал Давайте как на инсайде сделаем - рандомные номера http://randstuff.ru/number/, нагенерим штук 5 и зачтем. В номинации ориджей, если я правильно посчитал, 68 текстов, счет от первой страницы.
У меня получилось 54, 62, 1 55, 25
К сожалению, не могу щас написать названия выпавших текстов - калькулятор не открывает сайт рсия - но потом могу посчитать)))
Я анон, который принес цитатку. Вижу, что не зря старался. Чем не понравилось лично мне: тем, что я иногда вообще не понимаю, что автор хочет сказать, как в том куске про фамильное древо и склочность, да и еще и живучесть, вернее, обратное ей качество - фамильную склонность погибать молодыми, или опять же не её, там вообще невозможно сделать четких выводов из фразы. Не понравилось тем, что развитие метафоры используется часто не к месту. т.е. акцентириует внимание на не очень существенной детали, ей можно уделить несколько слов, но не несколько же предложений. В разумных пределах это нормальный приём, но автор удержу не знает и превращает текст в трудночитаемое месиво. Не понравилось тем, что автор банально не улавливает оттенков смысла слов или просто не совсем правильно их использует. Вот два первых предложения из отрывка:
Фабиан был родом из семьи древней, надежной, нищей, славной героями, не гнушавшейся отстаивать свои, но чаще чужие идеалы до последнего. Последнее поколение, его родители, так и оба погибли на славу Республики.
Не гнушаться - значит, делать что-то низкое, лишенное благородства, например: Официант не гнушался обсчитывать клиентов. У автора всё наоборот, получается практически оксюморон вроде: Пожарные не гнушались спасать жизни рабочих во время аварии на заводе. И я уверена, что это не намеренный прием, автор (если почитать побольше, это понятно) реально глух к таким вещам. А дальше там "погибнуть на славу". Можно поработать на славу, погулять на славу, а умирают во славу. да, это мелочи, да это может исправить хорошая бета, но я не готов читать гигантские тексты, которые сплошь из вроде как простительных корявостей. И да, вроде простительно, но их много и они портят впечатление.
Вообще складывается впечатление, аноны говорили, что автору хочется написать красиво и образно - но не получается. Кмк, автору нужно сначала научиться ясно выражать свои мысли и выстраивать логику повествования в рамках абзаца или нескольких, а потом уже лезть в развитие метафор. В целом написано неплохо, и корявости бы так не сияли, если бы автор не пытался прыгнуть выше головы и налепить завитушечек.
Анон пишет:Ну принеси, разберем
Я, как и многие тут, нихуя не читал Давайте как на инсайде сделаем - рандомные номера http://randstuff.ru/number/, нагенерим штук 5 и зачтем. В номинации ориджей, если я правильно посчитал, 68 текстов, счет от первой страницы.
У меня получилось 54, 62, 1 55, 25
К сожалению, не могу щас написать названия выпавших текстов - калькулятор не открывает сайт рсия - но потом могу посчитать)))
http://awards.ruslash.net/works/5472
http://awards.ruslash.net/works/5046
http://awards.ruslash.net/works/4668
http://awards.ruslash.net/works/4682
http://awards.ruslash.net/works/4619