Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-07-15 15:28:43

Анон

РСИЯ-2015

Аноны, предлагаю уже начать.

Ссылка на сайт: http://awards.ruslash.net
Ссылка на ридеров и жюри: http://awards.ruslash.net/jury
Ссылка на шорт-листы: http://slashcon.diary.ru/p206307780.htm


#1151 2015-10-13 13:29:18

Анон

Re: РСИЯ-2015

К слову, о бессмысленных красивостях

Этот гудок особенной рябью нависал над лесом, словно набрасывал вуаль из чего-то недостижимого. Оставалось только собраться и дождаться, когда локомотив наконец вынырнет из леса, как – как нитка из ушка. Вырвется, как – как поток из ущелья.

Вот это все не несет никакого смысла и не дает картинки. Какая-то особенная рябь, чего-то недостижимое - автор сам не смог определиться, что хочет сказать и показать, зато красивые слова нашел. И эти "как - как" тоже чистый выпендреж, от них нет никакого толка ни для ритма текста, ни для атмосферы, ни для смысла.

#1152 2015-10-13 13:31:00

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

И эти "как - как" тоже чистый выпендреж

Я могу понять, что имелось в виду, типа, персонаж прямо сейчас подбирает красивое словцо. Но такое могло проканать раз, на второй уже складывается впечатление, что тот не особенно умен.

#1153 2015-10-13 13:34:34

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

Последнее поколение, его родители, так и оба погибли на славу Республики

Эту фразу не каждый поймет с первого раза, но зато она полна драматизма.

Анон пишет:

Фамильное древо врать насчет живучести не может, вот насчет характера – запросто. Но даже если он ошибался насчет склочности ваан Равенсбургов, надежда на сильную руку, которая уверенно поведет, поддержит, если что, была призрачной.

Я нихуя не понял. Какая рука, причем тут фамильное древо? Можно перевод?

Анон пишет:

Этот гудок особенной рябью нависал над лесом, словно набрасывал вуаль из чего-то недостижимого. Оставалось только собраться и дождаться, когда локомотив наконец вынырнет из леса, как – как нитка из ушка. Вырвется, как – как поток из ущелья. Как ветер

Это прекрасный отрывок, он отлично характеризует героя (его же ПоВ). Маленький лорд с дурным вкусом и претензией на поэтичность.

Анон пишет:

Пришлось щуриться. Но другие часы были за его спиной, а это значило повернуться к школе. Фабиан выбрал щуриться

Я выбираю охуевать от этого текста и закрывать его. Да, говностиль можно простить за крутую идею и сюжет. Но я подростком переел аристократичных Бастианов, Кристианов и прочих Домианов. Спасибо, нет.

#1154 2015-10-13 13:44:37

Анон

Re: РСИЯ-2015

А примеров потрясающей стилизации, к которой придрался ридер, так и не будет?

#1155 2015-10-13 13:45:12

Анон

Re: РСИЯ-2015

Вот это все не несет никакого смысла и не дает картинки.

Оно тебе не делает картинку, оно делает звук и атмосферу, анонче. Я вот в большей степени аудиал чем визуал, я очень хорошо представляю, что такое звук как рябь над деревьями. Мне вообще именно кусок про поезд больше всего зашел - образный, хорошо передает настроение героя. Не забывай кстати, что тут пов персонажа, потому и "как - как" и поезда-потоки. Он так думает, для молодого человека из аристократической семьи вполне вхарактерно.

#1156 2015-10-13 13:48:39

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

и "как - как" и поезда-потоки. Он так думает, для молодого человека из аристократической семьи вполне вхарактерно.

шта? молодой человек из аристократической семьи хорошо знает, как нитка выныривает из ушка? сам себе штопает батистовые панталончики?  ;D

не говоря уже о том, что как-как, выше уже сказали, звучит на второй раз уже довольно дебильно.
про поезд как поток из ущелья могло бы быть хорошо, если бы не было окружено остальным трэшем.
и так со всем.

#1157 2015-10-13 13:51:55

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

Он так думает, для молодого человека из аристократической семьи вполне вхарактерно.

Дыа? Анон продолжает смаковать Симмонса, и там даны ПОВы по меньшей мере двух аристократов-дворян, один вообще поначалу романтишен безмерно. Как-то без повторов обошелся автор, показывая это.

#1158 2015-10-13 13:59:34

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

Дыа? Анон продолжает смаковать Симмонса, и там даны ПОВы по меньшей мере двух аристократов-дворян, один вообще поначалу романтишен безмерно. Как-то без повторов обошелся автор, показывая это.

Офф - это ты в каком Симмонсе, если не секрет? =) Я взялся за Abominable и переживаю, ибо все вокруг ругают.
Повторы вида "как - как" это не что-то без чего "обходятся": либо автор берется имитировать мышление персонажа вплоть до таких запинок, либо не берется, это не обязательно и не во всяком тексте будет ок.

шта? молодой человек из аристократической семьи хорошо знает, как нитка выныривает из ушка? сам себе штопает батистовые панталончики?

Я не читал именно этот текст, но если там классические аристократы, он мог видеть как мать куртуазно делала needlework аки Санса Старк  =)

#1159 2015-10-13 14:00:06

Анон

Re: РСИЯ-2015

Оно тебе не делает картинку, оно делает звук и атмосферу, анонче. Я вот в большей степени аудиал чем визуал, я очень хорошо представляю, что такое звук как рябь над деревьями

Я тоже аудиал, и мне оно дает только впечатление неуверенности автора в том, что он пишет. Особенная рябь - чем она такая особенная? Там нет определенности в эпитетах, только претензия на аристократичность и поэтичность.

#1160 2015-10-13 14:00:23

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

Офф - это ты в каком Симмонсе, если не секрет?

Скрытый текст
Анон пишет:

Я тоже аудиал, и мне оно дает только впечатление неуверенности автора в том, что он пишет.

И я. Сколько ни читаю авторов-мужчин, пишущих об аристократичных няшках разных возрастов, они задают их мышление со всякими вытребеньками-заворотами- тараканами, но такого приема избегают.

Отредактировано (2015-10-13 14:02:15)

#1161 2015-10-13 14:10:36

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:
Анон пишет:

Офф - это ты в каком Симмонсе, если не секрет?

Скрытый текст
Скрытый текст

#1162 2015-10-13 14:13:01

Анон

Re: РСИЯ-2015

Главная проблема автора, в избыточности. Он придумывает сразу много красивых сравнений, но писательская жадность не дает ему отбросить лишние и оставить самую удачную, самую точную. Гудок и "нависает рябью" и "набрасывает вуаль из недостижимого". Поезд и поток и нитка. А автора - вместо стройного текста лоскутное одеяло из плохо сшитых друг с другом метафор.
Сам раньше таким страдал, поэтому хорошо различаю симптомы.

#1163 2015-10-13 14:20:32

Анон

Re: РСИЯ-2015

Как тема-то оживилась  :happycrazy:  Аноны наконец-то что-то читают  =)

Давайте еще что-нибудь притащим и разберем, мимими?

#1164 2015-10-13 14:38:35

Анон

Re: РСИЯ-2015

Ну принеси, разберем.

#1165 2015-10-13 14:51:12

Анон

Re: РСИЯ-2015

Этот гудок особенной рябью нависал над лесом, словно набрасывал вуаль из чего-то недостижимого. Оставалось только собраться и дождаться, когда локомотив наконец вынырнет из леса, как – как нитка из ушка. Вырвется, как – как поток из ущелья.

Чтобы использовать сложные метафоры, да и вообще любые художественные средства, автор должен четко представлять себе, для чего они нужны в тексте. Автор этого отрывка не то что цели, он даже средства сформулировать не может.
Особенной рябью - что за рябь, не придумал, потому что маленький словарный запас. Чего-то недостижимое - сюда же, по той же причине.
На будущее непочитайте: неопределенных характеристик лучше избегать. Они не только выдают языковую беспомощность, они убивают картинку. Или звук, или чувство, что бы вы там ни хотели передать. Это ж неопределенность. Вы транслируете читателю пустоту в рамочке.

Тут автор пробует лиричность, там автор пробует абсурдные метафоры, а тут вообще сорвался выбивать ритм. Лучше придерживаться одного типа средств, хотя бы в пределах абзаца, иначе 90% вероятности получится жуткая бессмысленная каша. Ладно, гудок висел рябью, пусть. С натягом я себе представляю этот звук, который то слышен, то прерывается (хотя как? гудок не может так звучать в лесу, блин, сразу понятно, что автору просто красивое слово "рябь" понравилось, и "нависал" еще тоже). Вуаль из чего-то недостижимого - значит, есть некий субъект, который стремится к некоему объекту. Кто? К кому? О чем речь? Читатель уже запутался. А в сочетании с гудком, который висит рябью - вообще какая-то шиза. Дальше как - как. Тут уже все сказали. Нитка из - кстати, игольного - ушка, поток из ущелья - это две разные картинки, они совершенно непохожи и опять выдают желание написать "красивенько". И снова абсолютно ни для чего.

Капитан очевидность мод офф.

Отредактировано (2015-10-13 14:52:58)

#1166 2015-10-13 14:55:44

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

Ну принеси, разберем

Я, как и многие тут, нихуя не читал  =)  Давайте как на инсайде сделаем - рандомные номера http://randstuff.ru/number/, нагенерим штук 5 и зачтем. В номинации ориджей, если я правильно посчитал, 68 текстов, счет от первой страницы.

#1167 2015-10-13 15:08:00

Анон

Re: РСИЯ-2015

Вы транслируете читателю пустоту в рамочке.

Так тут автор и хотел протранслировать апатию и пустоту, не?  :think:  Алсо, про неопределенность тоже не согласен - "с душой, измученной нездешним", классика же, такие обороты в уточнении не нуждаются.
Вот про то, что поток из ущелья и нитка из ушка - два вообще разных образа - верно на все 100. Поток из ущелья - это тебя нахуй смыло и все  ;D

#1168 2015-10-13 15:22:54

Анон

Re: РСИЯ-2015

Так тут автор и хотел протранслировать апатию и пустоту, не?  10098045

Сдается мне, ты читаешь не то, что написано, а то, что хочешь увидеть. В тексте автор ничего не транслирует, кроме желания навешать на текст рюшечек - вот эту пустоту анон имел в виду. "С душой, измученной нездешним" неверный пример - там смысл раскрывается контекстом, а здесь только "чего-то этакое, автор поленился сообразить, что именно, ну и ладно, будет загадошно".

#1169 2015-10-13 15:46:56

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

На будущее непочитайте: неопределенных характеристик лучше избегать. Они не только выдают языковую беспомощность, они убивают картинку. Или звук, или чувство, что бы вы там ни хотели передать. Это ж неопределенность. Вы транслируете читателю пустоту в рамочке.

ты бы уточнил - не стоит злоупотреблять
бывает  автор хочет донести  неопределенность, полутон, а ты ему не разрешаешь. Тот-Кого-Нельзя-Называть может обидиться)

#1170 2015-10-13 16:08:22

Анон

Re: РСИЯ-2015

ты бы уточнил - не стоит злоупотреблять
бывает  автор хочет донести  неопределенность, полутон, а ты ему не разрешаешь. Тот-Кого-Нельзя-Называть может обидиться)

Ну я же сказал - лучше избегать, лучше, а не вообще совсем никогда ничего ни-ни))
Да и выше я тоже писал - использование любого средства должно быть оправданным.

#1171 2015-10-13 16:15:21

Анон

Re: РСИЯ-2015

Опять ориджи. :panic:

#1172 2015-10-13 16:16:07

Анон

Re: РСИЯ-2015

Напиши про другие, что мешает?

Отредактировано (2015-10-13 16:16:21)

#1173 2015-10-13 16:18:51

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

Ну принеси, разберем

Я, как и многие тут, нихуя не читал  =)  Давайте как на инсайде сделаем - рандомные номера http://randstuff.ru/number/, нагенерим штук 5 и зачтем. В номинации ориджей, если я правильно посчитал, 68 текстов, счет от первой страницы.

У меня получилось 54, 62, 1 55, 25
К сожалению, не могу щас написать названия выпавших текстов - калькулятор не открывает сайт рсия - но потом могу посчитать)))

#1174 2015-10-13 16:19:57

Анон

Re: РСИЯ-2015

Я анон, который принес цитатку. Вижу, что не зря старался. Чем не понравилось лично мне: тем, что я иногда вообще не понимаю, что автор хочет сказать, как в том куске про фамильное древо и склочность, да и еще и живучесть, вернее, обратное ей качество - фамильную склонность погибать молодыми, или опять же не её, там вообще невозможно сделать четких выводов из фразы. Не понравилось тем, что развитие метафоры используется часто не к месту. т.е. акцентириует внимание на не очень существенной детали, ей можно уделить несколько слов, но не несколько же предложений. В разумных пределах это нормальный приём, но автор удержу не знает и превращает текст в трудночитаемое месиво. Не понравилось тем, что автор банально не улавливает оттенков смысла слов или просто не совсем правильно их использует. Вот два первых предложения из отрывка:

Анон пишет:

Фабиан был родом из семьи древней, надежной, нищей, славной героями, не гнушавшейся отстаивать свои, но чаще чужие идеалы до последнего. Последнее поколение, его родители, так и оба погибли на славу Республики.

Не гнушаться - значит, делать что-то низкое, лишенное благородства, например: Официант не гнушался обсчитывать клиентов. У автора всё наоборот, получается практически оксюморон вроде: Пожарные не гнушались спасать жизни рабочих во время аварии на заводе. И я уверена, что это не намеренный прием, автор (если почитать побольше, это понятно) реально глух к таким вещам. А дальше там "погибнуть на славу". Можно поработать на славу, погулять на славу, а умирают во славу. да, это мелочи, да это может исправить хорошая бета, но я не готов читать гигантские тексты, которые сплошь из вроде как простительных корявостей. И да, вроде простительно, но их много и они портят впечатление.

Вообще складывается впечатление, аноны говорили, что автору хочется написать красиво и образно - но не получается. Кмк, автору нужно сначала научиться ясно выражать свои мысли и выстраивать логику повествования в рамках абзаца или нескольких, а потом уже лезть в развитие метафор. В целом написано неплохо, и корявости бы так не сияли, если бы автор не пытался прыгнуть выше головы и налепить завитушечек.

#1175 2015-10-13 16:30:26

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

Ну принеси, разберем

Я, как и многие тут, нихуя не читал  =)  Давайте как на инсайде сделаем - рандомные номера http://randstuff.ru/number/, нагенерим штук 5 и зачтем. В номинации ориджей, если я правильно посчитал, 68 текстов, счет от первой страницы.

У меня получилось 54, 62, 1 55, 25
К сожалению, не могу щас написать названия выпавших текстов - калькулятор не открывает сайт рсия - но потом могу посчитать)))

http://awards.ruslash.net/works/5472
http://awards.ruslash.net/works/5046
http://awards.ruslash.net/works/4668
http://awards.ruslash.net/works/4682
http://awards.ruslash.net/works/4619

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума