Вы не вошли.
Аноны, предлагаю уже начать.
Ссылка на сайт: http://awards.ruslash.net
Ссылка на ридеров и жюри: http://awards.ruslash.net/jury
Ссылка на шорт-листы: http://slashcon.diary.ru/p206307780.htm
Но ведь это же неканон всё равно? Даже если автор очень классный.
Неужели нет ощущения фальшивых елочных игрушек?
Очень зависит от конкретной ситуации. Если там ООС во все поля и автор разбил мою ОТПшку, то гори оно огнем. А если просто много домыслил, чего не было в каноне, и сделал это хорошо и красочно, то дайтедве.
Предвосхищая камент занудного анона с фики-не-книги. Если в каноне автор оосит своего же героя или разбивает мою отпшечеку, я точно так же плююсь огнем. И даже если это Толстоевский (привет Толстому и Голсуорси), и даже если у него Идея. Идеи кстати тоже бывают кинковыми, а бывают мерзкими и бесящими.
А еще бывает канон мультиавторный, например сериал, где меняются сценаристы и шоуранер. Чем нам Моффат-эра фрагментами не автофанфик?
О чем спор вообще? Меня может у персонажа кинковать:
-только внешность
-какие-то черты характера конкретные: А, Б, В, а на Ж, С, Д мне плевать и я бы даже их изменил
-какие-то черты характера конкретные: Ж, С, Д, а на А, Б, В мне плевать и я бы даже их изменил
-способность рассуждать так
-или, напротив, способность эмоциионировать на ровном месте эдак
-история, наконец, типа он сирота-маньяк
и я могу хотеть развития каких-то элементов отдельных этого всего, а не переноса прям героя каков он есть в фик.
Да, бля. Зачастую в каноне полный раздрай, в аниме вообще не тот характер, который в манге(вспомним Хисоку из Наследников тьмы) и что? И ничего.
А с фиками все это еще ширше и проще, так что к чему удивляться-то, что кому-то что-то нравится такое, что лично ты бы счел ООСом в АУ?
Отредактировано (2015-11-23 12:11:38)
и я могу хотеть развития каких-то элементов отдельных этого всего, а не переноса прям героя каков он есть в фик.
ставь ООС и в добрый путь
Не хочется, но вспомню, пожалуй, "Повесть о доме Кайждо"
Лучше бы ты не вспоминал, анон. Потемкинские деревни же.
Вот до сих пор(если ты тот же анон) был на твоей стороне, но пример убил насмерть.
Лучше бы ты не вспоминал, анон. Потемкинские деревни же.
Вот до сих пор(если ты тот же анон) был на твоей стороне, но пример убил насмерть.
Потемкинские деревни возможны в историческом произведении, нет? Фэнтези по сути та же потемкинская деревня в принципе.
А нас тут, анонов, много, я не знаю, на чье ты стороне. Лично я высказался исключительно по поводу тезиса "оридж всегда круче фика, потому что авторская вселенная", потому что абсолютно с ним не согласен.
Потемкинские деревни возможны в историческом произведении, нет? Фэнтези по сути та же потемкинская деревня в принципе.
В принципе, иногда возможны, но есть варианты. Просто если ты представил пример как оридж-говно, то я аналогию понял, но таки это тот пример, где мы берем картон вместо хотя бы дсп
Я не могу согласиться, как и ты, что авторская вселенная всегда круче фика, но таки часто она больше доставляет, если автор не совсем кайджо кнчн.
Лично я высказался исключительно по поводу тезиса "оридж всегда круче фика, потому что авторская вселенная", потому что абсолютно с ним не согласен.
Я ковбой любитель ориджей, и я тоже не согласен. Скорее уж наоборот: у ориджей ниже "порог вхождения", потому что для написания фика надо хоть как-то с каноном ознакомиться, а оридж - сел и пишешь, даже если ты в жизни вообще две книжки прочел, букварь и синюю. Поэтому годных вещей там и там поровну, а вот шлака в ориджах, к моему огромному сожалению, больше.
у ориджей ниже "порог вхождения", потому что для написания фика надо хоть как-то с каноном ознакомиться, а оридж - сел и пишешь, даже если ты в жизни вообще две книжки прочел, букварь и синюю. Поэтому годных вещей там и там поровну, а вот шлака в ориджах, к моему огромному сожалению, больше.
Кстати прав.
Если в каноне автор оосит своего же героя или разбивает мою отпшечеку, я точно так же плююсь огнем. И даже если это Толстоевский (привет Толстому и Голсуорси)
Откуда ты знаешь, что это автор оосит, а не тебе мерещится, что автор оосит? У вас с автором и жизненный опыт разный, и вкусы. А героев таки он сочинял, а не ты.
Откуда ты знаешь, что это автор оосит, а не тебе мерещится, что автор оосит? У вас с автором и жизненный опыт разный, и вкусы. А героев таки он сочинял, а не ты.
Анон, ну ты что, никогда не слышал это вот "Роулинг слила Снейпа! Мартин слил Тириона (Джейме, Арью)! Это уже не (подставь имя)!" ?
Вот это и есть "автор оосит персонажа". То есть, условно говоря, первые книги были про бодрого-весёлого (мрачного, злого, циничного, романтичного, смелого, трусливого, неважно - важно, что характер уже более-менее закрепился у читателя в сознании), а к второй части, допустим, цикла автор решил развить характер, изменить его или показать другую грань.
Кому-то кажется, что всё обосновано (у меня к Тириону вот претензий нет). А кто-то кричит, что ООС. С другой стороны, у меня есть свои претензии ко многим авторским произведениям, где, мне кажется, автор ломает характер через колено и от этого у меня-читателя ощущается характерная боль ниже спины.
...что ещё раз возвращает нас к якобы "охуенно разным" типам реакции на оригинальный контент и фанфикшн.
Отредактировано (2015-11-23 14:18:05)
Откуда ты знаешь, что это автор оосит, а не тебе мерещится, что автор оосит?
Из своего восприятия же. Но так как другого у меня нет...
Кстати, ничего не знаю про Мартина, но есть эталонный пример авторского ооса - Вера Камша и "звоночки"
Т.е. фэнтезюшный мир в аушном фике - это просто иной сеттинг, а фэнтезюшный мир в оридже - это сразу авторский мир?
Не хочется, но вспомню, пожалуй, "Повесть о доме Кайждо" - чем по сути она отличается от ориджа кроме характеров героев, которые взяты из канона? Ты считаешь, на это уйдет меньше работы, чем на придумывание Васеньки и крутого самца Михалыча в оридже про современность?
Так Повесть и не фэнтези же. Это условный исторический сеттинг.
Фантастический сеттинг подразумевает фантдопущения.
по поводу тезиса "оридж всегда круче фика, потому что авторская вселенная"
Необязательно круче как текст - авторской работы больше. Потому что задача автора ориджа не скопировать с канона, дописав свой сюжет, а придумать с нуля всё, и мир, и персонажей, и сюжет. Фанфикер из Лего строит. Автор ориджей эти кубики перед этим сам еще и лепит.
Они могут быть негодными и кривыми и похожими на соседнее Лего, но всё равно сам же.
по поводу тезиса "оридж всегда круче фика, потому что авторская вселенная"
Необязательно круче как текст - авторской работы больше. Потому что задача автора ориджа не скопировать с канона, дописав свой сюжет, а придумать с нуля всё, и мир, и персонажей, и сюжет. Фанфикер из Лего строит. Автор ориджей эти кубики перед этим сам еще и лепит.
Они могут быть негодными и кривыми и похожими на соседнее Лего, но всё равно сам же.
Так оридж, получается, круче "Ромео и Джульетты", потому что Шекспир ничего с нуля не придумал, ни Ромео, ни Джульетту, ни сюжет, ни мир?
Отредактировано (2015-11-23 21:21:43)
Необязательно круче как текст - авторской работы больше. Потому что задача автора ориджа не скопировать с канона, дописав свой сюжет, а придумать с нуля всё, и мир, и персонажей, и сюжет.
Как безбожно льстят себе авторы ориджей.
Как безбожно льстят себе авторы ориджей.
Как безбожно обижаются на очевидное авторы фанфиков.
Так оридж, получается, круче "Ромео и Джульетты", потому что Шекспир ничего с нуля не придумал, ни Ромео, ни Джульетту, ни сюжет, ни мир?
Я необразованный анон и не знаю, на что он фанфик писал.
Есличо, автор пассажа про Лего сам аффтар, писал и фики и ориджи.
Потому что задача автора ориджа не скопировать с канона, дописав свой сюжет, а придумать с нуля всё, и мир, и персонажей, и сюжет.
Да, давайте сравним тех же Взломщиков или работы Свенгали и какую-нибудь оридж-ебельку про двух студентов или начальника и его трепетного секретаря
придумать с нуля всё, и мир, и персонажей, и сюжет.
Так и вижу шеренги "придуманных с нуля" ельфов
куда же без взломщиков и свенгали
есть плохие фанфики и плохие ориджи. есть и хорошие. книги тоже бывают дерьмом. а бывают библией например, самой читаемой в мире книжкой, никто не хочет ее разобрать на предмет мира и героев?
есть плохие фанфики и плохие ориджи. есть и хорошие. книги тоже бывают дерьмом. а бывают библией например, самой читаемой в мире книжкой
Ты чо сказать-то хотел бгг
куда же без взломщиков и свенгали
Никуда. Не представляю, какие бы щиты выставляли фикрайтеры, если бы у них не было Взломщиков и Свенгали. Сразу бы переворачивались кверху пузиком.
Да, давайте сравним тех же Взломщиков или работы Свенгали и какую-нибудь оридж-ебельку про двух студентов или начальника и его трепетного секретаря
Жопочтецы, вы абзац про качество читали? Или вбросить так сильно тянет?
Так это связанные вещи. Вспоминая фики вышеупомянутой Ауренги.
Автор, привыкший к оригинальным текстам, привык придумывать бэкграунд. Если он вдруг решает написать фик по канону, где бэкграунда мало, он додумывает сам. Отсюда появляются "авторские фики", которые некоторым нечитабельны из-за АУ, ООС и просто кучи неканонной травы. Дискомфорт у такого читателя возникает не из-за того, что ему недодали канона, а из-за того, что в фике много хэдканона автора фика.
Тем же самым отличалась когда-то скандально известная Мелемина. Фики, которые по сути "свободная фантазия на тему канона". Ну как бывают сборники рассказов, когда пишут свои версии популярных сказок.
С другой стороны, типичная ошибка фикрайтера, решившего написать оридж - недодавание бэкграунда. Если это условный реал, то не так страшно, но в фантастике получается не торт.