Вы не вошли.
Аноны, предлагаю уже начать.
Ссылка на сайт: http://awards.ruslash.net
Ссылка на ридеров и жюри: http://awards.ruslash.net/jury
Ссылка на шорт-листы: http://slashcon.diary.ru/p206307780.htm
Почитал мини-срач про книжки vs фики. Скажу я вам, был бы я ридером, Лимонов бы у меня даже в шорт не прошел. Он же графоман с дурновкусием почище "Тайфуна".
Анон пишет:Привет от Эл Джеймс и Пятидесяти оттенков этого самого.
Вот уж кто получил говен по самые уши, а заодно подпортил имидж фанфикшену
Готов в любой момент с ней поменяться местами. Только внешность мне мою оставьте плз.
Даже если это хорошо написано, это по сути не совсем цельный художественный текст.
А ты, небось, видел эталон цельного художественного текста в палате мер и весов.
Почитал мини-срач про книжки vs фики. Скажу я вам, был бы я ридером, Лимонов бы у меня даже в шорт не прошел. Он же графоман с дурновкусием почище "Тайфуна".
Все как в фандомах: срачи, хомяководство и т.д. позволяют пропиариться куда лучше качественной прозы. Отличие фанфикшена в том, что его собственные фанаты поливают его говном
Если я не прошаренный любитель толстоевских, то я не могу адекватно оценить уровень Донцовой и какой-нибудь Андре? Т.е. если я не люблю черную икру, то схуя ли я презрительно отношусь к яичнице, которую каждый день ем на завтрак?
Угу, это смешно, когда чел питается яичницей, но при этом презрительно оттопыривает пальчик, делая вид, будто что-то понимает в еде.
Любить - не обязан. Но чтобы оценивать соответствие разным категориям, нужно иметь опыт в разных категориях.
А ты, небось, видел эталон цельного художественного текста в палате мер и весов.
Я даже порно про сантехника умею отличать от коммерческого кино, прикинь.
и если я хочу вот того, что дает мне фанфикшен, какого-то, прости, как бы эмоционального онанизма (ничего оскорбительного опять не имею в виду!), задевания в душе какой-то струнки вот этого сладчайшего удовольствия от продолжительного яркого эмоционального дроча на знакомых любимых персонажей - я иду за фанфикшеном.
А новую книжку из любимого цикла ты не ради этого читаешь?
Тогда все фанаты Мартина такие же.
Я даже порно про сантехника умею отличать от коммерческого кино
Ты хочешь сказать, что порно про сантехника - не коммерческое? Его снимают чисто по велению души, что ли?
Анон, который читал и Толстоевского, и Гюго, и Натали Саррот, хочет сказать, что у андре все-таки очень большая проблема не в метафорами, хотя язык у нее местами странный, а с внутренней логикой текстов, когда исторические реалии, канон и здравый смысл игнорируются для накручивания драмы. А еще она плохо прописывает женских персонажей, какой-то ходячий картон у нее, будто Алексея Иванова читаю, ебись он конем. =/
У нее есть один или два сильных текста, где по какому-то странному стечению обстоятельств логика не пострадала, а женских персонажей практически нет, поэтому картон не заметно, но в целом у нее из текста в текст повторяются одни и те же косяки. А, еще "крутая" грубость героев, когда они ведут себя как персонажи третьесортного детектива с названием вроде "Фрэнки стреляет дважды". Временами опять же смотрится уместно, но стоит ей только изменить сеттинг, и все разваливается, потому что она не умеет гибко менять поведение и манеру выражаться персонажей. Может, ей это кажется свежим и оригинальным.
Абсолютно не согласен. Не вижу ни малейшей разницы в уровне между фиками и тонной сочинений про ехидных ведьмТМ в серии женской фэнтези. Эти ориджевые и фэнтезюшные и т.д. "авторские миры" настолько штампованны, примитивны и вторичны, что хороший фанфик делает их на раз-два.
Тем более фанфики - это и АУ, которые тоже вполне себе предполагают авторские "миры".
Если не учитывать того, что создатель авторского мира все-таки поработал над своим миром - а автор фика просто описал уже имеющееся. Даже если речь идет об АУ, в 99% АУ - перенос готовых схем и шаблонов в иной сеттинг, не менее шаблонный. А не в авторский мир. Даже хреновастенький. То же самое с персонажами. Они могут быть плоскими и вторичными, но они не копии имеющихся, при описании которых автор заботится главным образом о том, чтобы читатели не кричали про ООС, т.е. о соответствии оригиналам.
По сути хороший фикрайтер - прежде всего хороший подражатель и стилист. Способный описать персонажей и мир канона не только увлекательным, но и узнаваемым образом. Именно поэтому многие хорошие фикрайтеры пишут слабые ориджи, или такие ориджи, в которых видны следы любимых канонов.
Отредактировано (2015-11-23 01:15:22)
Ты хочешь сказать, что порно про сантехника - не коммерческое? Его снимают чисто по велению души, что ли?
как дань уважения сантехникам, за сбычу их мечт ))
Мне, кстати, на тему фики вс оригинальные тексты сразу вспоминается Ауренга. Можно спорить о том, плохо ли у нее с сюжетами, умеет ли она подбирать нити и гармонично структурировать ТМ, но большинство читавших ее книги согласятся, что она обладает весьма богатым воображением.
И вот писатель Ауренга, имхо, весьма неплохой.
А фикрайтер - так себе. Именно благодаря тем качествам, которые делают ее неплохим писателем. В ее фиках слишком много ее собственного креатива, персонажи узнаваемы разве что на уровне архетипов и технических канонных фишек (типа Х читает мысли, у Y шрам в поллица), мир лопается от попыток автора натянуть сову канона на глобус собственного воображения.
Я даже порно про сантехника умею отличать от коммерческого кино, прикинь.
Бггг, это при том, что значительную часть киноартхауса от порна про сантехника не могут отличить даже ценители артхауса А уж в изобразительном искусстве что творится!
А фикрайтер - так себе. Именно благодаря тем качествам, которые делают ее неплохим писателем. В ее фиках слишком много ее собственного креатива
Вкусовщина, анон. Мне ее фики как раз нравятся и в том числе по озвученным тобой причинам. Потому что есть, допустим, Толкин, Мартин, Марвел, вотэвар - вселенные, над которыми автор потрудился на славу. А есть каноны, где тебе проработки мира и бэкграунда персонажей недодали уже в каноне. И там хороший фикрайтер с богатой фантазией бывает очень к месту. Я, правда, Ауренгу в основном по таким мелкофандомам и читал
И чтоб два раза не вставать - вот в иксменофандоме есть культовый фик - "9, 11, 10". А ведь он, по сути, как раз то, что ты говоришь - АУшка, крайне мало имеющая отношения к канону, с буйно разгулявшейся фантазией автора. Я вообще считаю, что Чарльз там ООСен от и до, от канонного персонажа осталось только имя, способность к телепатии и любовь к Рейвен. Но это не мешает фику быть крутым и одним из самых популярных в фандоме.
За много лет в фандомах я ни разу не встречал людей, которые без разбору читали бы все фики подряд.
Я когда-то читала весь слэш, который находила. Но это очень давно было, тогда не такое количество слэша было.
ты смеешься, наверное. я так с разбегу ни одного фика не вспомню, чтобы его так цитировать и разбирать. я же читаю и забываю их.
На рсии целая номинация джена. Хватаешь первый попавшийся и цитируешь. Без разницы, какой, раз они все по твоему ради дрочки):
Отредактировано (2015-11-23 02:09:39)
А есть каноны, где тебе проработки мира и бэкграунда персонажей недодали уже в каноне. И там хороший фикрайтер с богатой фантазией бывает очень к месту. Я, правда, Ауренгу в основном по таким мелкофандомам и читал
Но ведь это же неканон всё равно? Даже если автор очень классный.
Неужели нет ощущения фальшивых елочных игрушек? Я просто в паре микрофандомов и страдаю от того, что читать нечего - либо миники, либо вот такие полуориджи.
Вкусовщина, анон. Мне ее фики как раз нравятся и в том числе по озвученным тобой причинам. Потому что есть, допустим, Толкин, Мартин, Марвел, вотэвар - вселенные, над которыми автор потрудился на славу. А есть каноны, где тебе проработки мира и бэкграунда персонажей недодали уже в каноне. И там хороший фикрайтер с богатой фантазией бывает очень к месту. Я, правда, Ауренгу в основном по таким мелкофандомам и читал
А я по крупным. Наруто, Блич, Реборн.
Написано хорошо, но кто все эти люди и причем тут Наруто, Реборн и Блич? Характеры персонажей, атмосфера, даже частично мир - всё авторское. Я понимаю, что это отчасти вкусовщина, но вот такой фанфик, в котором узнаваемость достигается только за счет имён и технических деталей - для меня плох как фанфик, как бы хорошо он ни был написан.
И вот писатель Ауренга, имхо, весьма неплохой.
А фикрайтер - так себе. Именно благодаря тем качествам, которые делают ее неплохим писателем. В ее фиках слишком много ее собственного креатива, персонажи узнаваемы разве что на уровне архетипов и технических канонных фишек (типа Х читает мысли, у Y шрам в поллица), мир лопается от попыток автора натянуть сову канона на глобус собственного воображения.
А мне как раз это нравится... Можно подумать, в ПВПшках персонажи узнаваемей. Еще и похлеще искажены и ничего. Я Ауренгины фики читал, когда хотел о персонажах что-нибудь длинное, сюжетное и между тем с "отношениями".
А мне как раз это нравится... Можно подумать, в ПВПшках персонажи узнаваемей. Еще и похлеще искажены и ничего. Я Ауренгины фики читал, когда хотел о персонажах что-нибудь длинное, сюжетное и между тем с "отношениями".
В пвпшках слишком мало поведенческих маркеров, ситуаций, в которых характер обрисован, прописан сложнее базовых реакций... я не могу читать фики Ауренги по любимым фандомам именно потому, что у нее-то как раз обрисованы характеры, они прописаны - и эти характеры рвут мне шаблон, потому что - по крайней мере, для меня - имеют очень мало общего с любимыми персонажами. Не как картон в плохих фиках - а даже сильнее "режут ухо", потому что они не картон.
Как будто ты хотел виски, а тебе принесли вино. Это хорошее вино и отличная выпивка, но это же не виски. В итоге ты даже не можешь сказать, что это ослиная моча с привкусом виски. Это просто вообще другое. Но на бутылке написано, что это виски, и бармен уверен, что это виски, и ты сидишь один как идиот
Отредактировано (2015-11-23 06:36:12)
Но ведь это же неканон всё равно? Даже если автор очень классный.
А АУшки канон? А фики, где Снейп красавец?
Забыл дописать: причем будь это фик с оригинальными персами в мире канона, я б почитал. Правда, мир канона тоже авторский, но как вариацию на тему, почему нет.
Но я не могу читать про - не картонного, а хорошо описанного, с ярким характером - непонятного дядю по имени Наруто.
АУшки это другое, там вся фишка в том, чтобы добиться максимальной узнаваемости в другом сеттинге. И то есть люди, которые их вообще не читают, в принципе никогда.
Анон, ты определись - ты про вканонность или вхарактерность, это все же разное ))
Хотя вот лично мне пофик, в фандомах обычно если мир еще хоть как-то сохраняют, то с характерами такая беда... Того же Барона с его Малфоями вспомните.
создатель авторского мира все-таки поработал над своим миром - а автор фика просто описал уже имеющееся. Даже если речь идет об АУ, в 99% АУ - перенос готовых схем и шаблонов в иной сеттинг, не менее шаблонный. А не в авторский мир. Даже хреновастенький.
Т.е. фэнтезюшный мир в аушном фике - это просто иной сеттинг, а фэнтезюшный мир в оридже - это сразу авторский мир?
Не хочется, но вспомню, пожалуй, "Повесть о доме Кайждо" - чем по сути она отличается от ориджа кроме характеров героев, которые взяты из канона? Ты считаешь, на это уйдет меньше работы, чем на придумывание Васеньки и крутого самца Михалыча в оридже про современность?