Вы не вошли.
У нас однажды жеребенка закрыли в крытом манеже, пока кобыла-мать работает, выход наивно перекрыли жердью наискось. Оказалось, жеребенок еще достаточно маленький, чтобы сбежать из манежа. В общем, мелочь побежала на плац, а там дверь из двух половинок, нижняя была открыта, закрыта только верхняя. Бедный ребенок так ломанулся к мамке, что оставил в верхней створке клочок гривы Явление кобылки на манеж сопровождалось еще и грохотом, от которого все лошади на плацу присели так что да, жеребята - они такие, своеобразные
А вдруг он перерастёт как раз в тот момент, когда будет снаружи?
Тогда погуляет один до вечера, прокачает самостоятельность)))
нет, ну какие картинки воображение рисует
в духе винтажного Диснея
Увы, в нашем мире это правда жизни)) Жеребца, который яйцами зацепился за забор в прыжке, я не только видел, но и лично с этого забора снимал...
У нас однажды жеребенка закрыли в крытом манеже, пока кобыла-мать работает, выход наивно перекрыли жердью наискось.
Отбивка армейским способом Представляю, как орала мать.
Толкинотред, тормози, а то я опять во что-нибудь переименуюсь
Ладно.
Помыл седьмого. Вызвал дождь.
Восьмой научился доставать до вымени матери, находясь снаружи левады. Он упорно туда уползает спать. В леваде, видимо, холоднее, а снаружи куча старого сена валяется, он в ней и спит.
Ездил на единороге-жировозе, меланхолично размышляя над ориджем, где большая часть единорогов, в сущности, так и выглядит, только парнокопытная и хвост с кисточкой. Вот меня они и догнали в реале, опять.
Бесполезно объяснять людям, что единорога надо гладить, стоя сбоку, потому что единорог БОДАЕТСЯ. Просто, блядь, бодается он, что непонятного? Зачем ещё ему рог? Монстроединорог в этом смысле всё ещё лучше пони, который тактически втыкает рог тебе в задницу, но всё равно забодал.
Пытался сделать из бешеной котлетки лошадь, чтобы снять продажное видео. Посмотрел, что получилось.
Сверху это не выглядело так отвратительно, как со стороны.
Пишет мне добрый человек перед отправкой единорога на день рождения в глэмпинг:
- Анон, ты ведь будешь катать детей? Там ведь ветер, громкие звуки, дети! Я думаю, тебе нужна будет седация, анон. У меня есть неуротранк!
- Спасибо, добрый человек, я бы рад, конечно, но мне ещё вечером машину вести, так что я постараюсь как-нибудь без седации детей не убить...
Так и вижу, как Очень Спокойный Анон мееедленно и лаааасково катает детей в стилистике начальника валерьянового цеха )).
...и только теперь анон задумался, а понятно ли далёким от конного мира анонам, в чем прикол диалога про седацию
Великий пейсатель руками, чо уж.
Так и вижу, как Очень Спокойный Анон мееедленно и лаааасково катает детей в стилистике начальника валерьянового цеха )).
Под конец так и было, когда в кобыле бензин закончился и она перестала пытаться меня забодать)))
..и только теперь анон задумался, а понятно ли далёким от конного мира анонам, в чем прикол диалога про седацию
Одному далёкому от конного мира анону — понятно.
Ура!))
Черт, надо как-то собраться с духом и записать кулстори, как эта чудо-лошадь победила в честном бою трактор.
В общем, кулстори.
Вводные кратко: есть тяжеловоз, обладающий лучшими чертами тяжеловозов, за которые мы их любим. То есть он а) велик б) красив и в) наглухо непрошибаем. Носорог очень плохо видит, но при его весе это не его проблемы. Если тяжеловоза однажды придётся продавать, я смело напишу, что у него нет проблем с погрузкой в коневоз - это проблема всех окружающих, а его совершенно не ебёт.
Тяжеловоза можно седировать. Седация оказывает на тяжеловоза потрясающее действие - он просто не сдвигается с места. А поскольку его вес стремится к тонне, эффективность седации при погрузке не особенно высока.
Впрочем, у тяжеловоза отключается опция перемещения только если его нужно куда-то грузить. Когда от тяжеловоза требовалось стоять под седацией и не двигаться хотя бы сраную минуту, он расшвыривал нас как котят, без труда поднимая на недоуздке, одной головой, двух человек.
На панический вопль анона, что не вводить же это тело в полноценный наркоз на стоячую каждый день, ветеринар с лёгкой руки поинтересовался, есть ли у тебя, анон, ксила? Есть? Десять кубов по вене!
Но сенсей, жалобно возразил анон, в этом монстре уже плещется десять кубов и мы всё ещё отыгрываем в лицах хит примадонны "нас бьют - мы летаем".
А, сказал вет. Ну, хуйни ещё десять кубов.
Но анон посмотрел на флакон ксилы, в котором всего пятьдесят, и решил, что двадцать кубов за раз что-то дорогая по себесу выходит обработка, не говоря уже о том, что ветеринары по мелким животным от таких историй почему-то немножечко бледнеют. Поэтому анон сделал коктейль и в целом получилось неплохо, тяжеловоза удалось зафиксировать на месте достаточно, чтобы намотать на него закрутку и выжить. Потому что в противном случае голова тяжеловоза летела вверх, а закрутка - кому-нибудь в зубы.
Так была разработана технология: тяжеловоз загружается тем, что есть. Два человека потяжелее берут его за уши и повисают на них, удерживая голову на приемлемом расстоянии от земли. Кто-то храбрый накладывает закрутку, кто-то отчаянный её крутит. В случае успеха у вас есть пара минут.
Думаю, из этой истории примерно ясно, почему с тяжеловозом проще договариваться.
Чтобы успешно погрузить тяжеловоза в коневоз, анон привлёк товарища с коневозкой на шасси от МАЗа, шестиместной, где в каждое отделение влезает по три головы лицом по ходу движения. Тяжеловоз занял бы два слота, но нас это не особенно волновало, и мы сняли все перегородки в отделении.
Опустили трап в тамбур конюшни, так, чтобы двери послужили ему перилами.
Взяли тяжеловоза.
Была робкая надежда, что тяжеловоз просто подумает, что у конюшни выросло продолжение, и зайдёт в этот сарай пожрать. Но не тут-то было. После своей прошлой поездки тяжеловоз даже в денники заходить отказывался, хуй знает, не поедет ли этот ящик куда-нибудь.
Тут я психанул - ну или меня осенило - и, вспомнив лайфхак по погрузке незагружаемого коня, об которого с треском обломалось эквифлоу, развернул тяжеловоза задом.
И тяжеловоз пошёл.
Сдавая задом, моргая аварийкой, потопал вверх по трапу. Спокойно переступил высокий порог над трапом, залез в коневоз и стал жрать. Ну а мы его там быстро законопатили, пока не догадался, как его наебали.
А потом привезли в поле, выпустили к друзьям в табун, ну казалось бы, это хороший жизненный опыт? Почему бы его не повторить, а?
А вот хуй.
Когда настало время возвращаться с поля в цивилизацию, оказалось, что колдунство не работает без тамбура для погрузки. Задом тяжеловоз зашёл в лучшем случае на трап МАЗа и сказал, что дальше мы можем идти нахуй, ему и так нормально.
Мы пытались часа три. Задом, передом, раком, боком. Уговорами. Бичом. Пытались даже убедительно размахивать под жопой тяжеловоза гремящим листом профнастила...
Где-то на этой стадии, увидев товарища, похлопывающего тяжа по жопе этим самым куском профнастила, - почти секцией от забора по заветам незабвенного, - анон понял, что тяжеловоз победил.
Так что мы пригнали МАЗ на ту базу, где стояли уже остальные кони, забрали оттуда четвёртого, привезли к тяжеловозу, поседлали обоих и поехали на новое место жительства своим ходом. А там поставили тяжеловоза в леваду, потому что в конюшни заходить он отказался наотрез.
А потом отказался стоять в большом деннике конюшни с широченным проходом, который ему приготовили, потом что хотел к своим. А в конюшне у своих ширина прохода с шириной тяжеловоза практически совпадала. Так что разворачивался он в итоге там либо в деннике, либо снаружи, сдавая задом. Постичь логику тяжеловоза бывает довольно-таки затруднительно.
Но вот настал день нового переезда.
Ша, молекула, сказал анон. Вот теперь у нас есть в меру узкий проход между конюшнями, чтобы подставить туда МАЗ, ты точно залезешь.
Хуй, сказал тяжеловоз. Хуй, хуй, хуй, для непонятливых.
Задом сдавать он туда просто отказался. Передом идти тоже не желал.
Есть такая технология погрузки, когда по жопу лошади подводится корда, и кордой лошадь постепенно затягивается в коневоз. Корда ей не даёт съебать с трапа и пойти назад. Мы пытались применить этот способ к тяжеловозу - не надо думать, что не пытались другие, но этот примечателен.
Тяжеловоз на корду просто облокотился - вернее, обжопился, поскольку делал это жопой - и вырвал у нас из рук. Спасибо, что не с какой-то важной деталью рельефа, через которую корда была перекинута. К тому времени помогать явилась уже порядочное количество народу, но все были бессильны перед способностью слонопотама держаться ногами за землю.
Анон рассудил, что надо подтолкнуть сзади - и тяжеловоз пойдёт, но где взять силу толчка, способную законтрить вес тяжеловоза?
Кто-то где-то рассказывал анону, как особо упёртый экземпляр затолкали в машину рулоном сена, просто взяв этот рулон манипулятором трактора...
Решение созрело мгновенно. Прикинув, что ширина трапа МАЗа совпадает с шириной колеи маленькой "Беларуси", а нормальную лошадь даже выразительный рёв трактора под жопой способен стимулировать двигаться вперёд, анон дал старт битве, которую прославят в песнях.
Ну, прославили бы. Я уверен. Если бы в тех песнях было хоть одно цензурное слово.
Трактор ревел, гудел, шевелил ковшом - тяжеловозу было кристально, блистательно на это насрать.
Впрочем, не новость. Когда при перегоне под жопу тяжеловоза на мосту подъехал самосвал - а я, честно говоря, не уверен, ходил ли тяжеловоз до этого момента по дорогам хоть когда-нибудь вообще - тяжеловоз просто, ну, ускорил шаг. На два темпа. Упёрся носом в жопу четвёртого и сказал, что дальше ему идти некуда, так что он не будет. Самосвал уныло громыхал следом до конца моста. (А потом мы приехали в дурку, но это уже другая история)
Итак, мы положили на ковш пару досок для амортизации (не спрашивайте) и стали толкать тяжеловоза в жопу трактором.
ТРАКТОРОМ, БЛЯДЬ.
Идти вперёд тяжеловоз не хотел. Уходить вбок было некуда. Сдать назад не представлялось физической возможности.
Знаете, что он сделал?
СЕЛ ЖОПОЙ НА ТРАКТОР.
...
Мы записали вторую техническую победу тяжеловоза. Тут надо, видимо, сказать что-то про бессилие всего технического прогресса перед простым и честным "насрать" суровой владимирской лошади. Но я, кажется, уже всё про это сказал.
В тот раз забирать тяжеловоза мы приехали уже на двух лошадях, а в ходе перегона случайно украли с конюшни собаку. Но собаку тем же вечером отвезли назад, благо её погрузить проще, чем тяжеловоза.
Сейчас у тяжеловоза осталась привычка заходить во все узкие пространства задом. Некоторые ходят посмотреть, как тяжеловоз паркуется в мойку, и почему-то удивляются. Ну, паркуется и паркуется. Я со своим километровым капотом тоже задом паркуюсь везде, мало ли, кому как удобно.
анон, издай это все в книге, умоляю
Тут надо, видимо, сказать что-то про бессилие всего технического прогресса перед простым и честным "насрать" суровой владимирской лошади.
Анон, ты злое зло, я сейчас заржал на весь офис, и как я это буду объяснять? Пересказывать битву котлетки с техникой?)
Это прекрасно)
Как я ржу!!!
анон, издай это все в книге, умоляю
Её никто не купит
Анон, ты злое зло, я сейчас заржал на весь офис, и как я это буду объяснять? Пересказывать битву котлетки с техникой?)
Не объясняй, делай загадочное лицо))
Самый смак в том, что это не тот тяжеловоз, который котлетка. Котлетка как раз в коневоз запихнулся, правда, как - это отдельная песня, но он сговорчивее на порядок, это факт.
Как я ржу!!!
В который раз хочется побиться лбом в стену, повторяя, что способность управляться без амуниции или на весьма несовершенной амуниции - это не показатель выезженности лошади.
Это скорее показатель её похуизма к окружающей среде и уважения к всаднику.
Первое, что вы делаете, садясь в седло - начинаете тянуть лошадь за рот в разные стороны и долбить по ней ногами. Ну или шевелить верёвками без надежды хотя бы намекнуть лошади, чего вы там ходите, и жалобно сучить макарошками по бокам. В сущности, обоими действиями вызывая у тренера равное желание дать вам пинка. Последним даже больше, потому что первое хотя бы можно контролировать по силе воздействия, куда сложнее заставить работать своим телом человека, который стоит на позиции как можно толкнуть лошадь шенкелем, ей же больно. Судорожно дёрнуть на себя повод от ужаса - это не больно, ага, а вот шенкелем послать больно, как же можно бить живое существо ногами.
Это нормально, и со временем это проходит. У некоторых не проходит, но тут уже клиника. Со временем всадник научится ехать, не мешая лошади. Потом - помогая ей.
Лошади, на которую сели в первые, гораздо проще двигаться за весом всадника. Да, ей уже объяснили, что такое повод и шенкель, с земли, но вес на неё посадили впервые, и он сильно сдвигает ей центр тяжести. После этого вся работа от первой посадки человека до сбора будет направлена на то, чтобы перебалансировать тело в соответствии с этими новыми вводными.
Из этого следует неожиданный вывод - управлять лошадью корпусом проще и логичнее, чем руками и ногами. И большая часть работы всадника по управлению в итоге приходится именно на корпус. Ну, того всадника, который уже преодолел хватательную стадию.
Когда я показываю волшебный фокус "пони не бежала под берейтором и вдруг бежит" или "лошадь под прокатом не рулилась а теперь вдруг рулится", магия работает очень просто. Плохо выезженной лошади начинают показывать и помогать вместо того, чтобы требовать и пиздить за то, что у неё не получается. Она может не принимать повод вообще как явление, но за корпусом будет поворачивать и даже не падать в поворотах.
Тут следует ещё более неожиданный вывод - так ведь сложносочинённое железо лошади на стадии "могу скакать - могу не скакать" не нужно. Если она способна тормозить, скажем, от верёвки на шее - вообще никакое не нужно, и оголовье не нужно. И седло ей не нужно - оно вообще больше всаднику нужно, чтобы жопа не пачкалась.
Показатель выезженности лошади - её умение принимать и понимать тонкие средства управления и выполнять сложные элементы, а главное - сложные переходы между этими элементами. Умение скакать с голой головой - это не показатель выезженности. Умение махать ногами над ушами и становиться раком - тоже, это просто дрессура. Научить пиаффировать можно любую лошадь, у которой есть четыре ноги, а менки в один темп выжимаются далеко не из каждой чисто физически.
Посмотрим на пример бешеной котлетки...
Котлетка сделала заявку на элементы высшей школы, за один галоп сделав три козла подряд. Таких, отборных козла, моё почтение, там задние ноги до конца распрямились, это вам не какие-то ленивые горбики. После первого я слегка присел на уши, но, сидя там, немедленно поддал ещё - уже за махание ногами. Котлетка влепила ещё раз. Я тоже. На этом мы решили, что будем двигаться от хлыста вперёд, а не жопой вверх.
А всё почему?
Котлетка не проходит на правый повод. Почему - уже другой вопрос, мы работаем над этим.
А мне нужен галоп направо. С правой ноги. И жопа тоже чтобы с правой ноги. Я сознаю, что многого хочу от лошади, которая не может идти, когда во рту морковка, но мы проделали долгий путь, и технически котлетка всё может.
Но надо пройти на правый повод, а он не хочет.
И вместо движения вперёд накопившаяся энергия выходит через задние ноги.
Но вот я бросаю повод, держу его одной рукой еле-еле, чтобы котлетка совсем не упала, сажусь назад. Голова котлетки поднимается, жопа отклячивается, правое плечо вылезает вперёд. Я командую "галоп".
И котлетка поднимается, летит, даже поворачивает, почти не теряя импульса. У котлетки нет проблемы скакать. У котлетки есть проблема подставить правую заднюю ногу под свою жирную задницу. Управляться только корпусом котлетке просто и понятно, а вот пройти на повод, согнуться куда надо, подвести жопу, толкать ногами землю - это проблема.
Её никто не купит
сейчас здесь будет вторая перепись анонов, потому что я куплю)
сейчас здесь будет вторая перепись анонов, потому что я куплю)
Анон, у крайней моей нетленки пять, что ли, лайков на АО3, так что никакая перепись не вселит в меня надежду на маркетинговый успех мемуаров бешеной котлетки Но спасибо тебе за веру в наши с конями таланты))
никакая перепись не вселит в меня надежду на маркетинговый успех мемуаров бешеной котлетки
Ну не знаю, для такой нишевой темы, анон, ты абсолютно прекрасен по форме и глубок по содержанию, я бы купил тоже. Есть же всякая печать по требованию, например.
Из этого следует неожиданный вывод - управлять лошадью корпусом проще и логичнее, чем руками и ногами.
Хех, этот анон когда 20 лет спустя снова сел на коня, набрав по килограмму за каждый год, внезапно обнаружил, что старые навыки восстанавливаются с процентами, собственная жопа - главное средство управления и чувствилище, а за более тяжелым корпусом лошадка следует куда охотнее и точнее, чем когда-то за легким. То есть, возможно, литература всякая и жизненный опыт тоже мое чувство лошади улучшили, но не в такой степени, как лишний вес.
И седло ей не нужно - оно вообще больше всаднику нужно, чтобы жопа не пачкалась.
О! Я с детства так думал! В нашем прокате жеребые кобылы последние месяцы жеребости без седла бегали. И мне сперва не понравилось, а потом так понравилось в какой-то момент, что я и после выжеребки кобылу без седла просил чуть ли не полгода - тренер ни разу не возражала. А сейчас какая-то новая тема есть, типа езда без седла убивает спину лошади. И я понять не могу. А как же индейцы? А как же вообще вот это без седла ощущение, что сливаешься с лошадью? Потому что если не сольешься центрами тяжести, то держаться-то не за что, скользко. Почему убивает?
сейчас здесь будет вторая перепись анонов, потому что я куплю)
и я)
Для книги надо будет больше подробностей и пояснений, что есть что и что значат термины и действия.
Для книги надо будет больше подробностей и пояснений, что есть что и что значат термины и действия.
и фотографии
Её никто не купит
Купят. Со свистом. Издательство с руками оторвёт. И иллюстратора-анималиста тебе надо хорошего и юморного, будет бомба.
Для книги надо будет больше подробностей и пояснений, что есть что и что значат термины и действия.
Но мы (аноны-околоконники и неконники) ведь как-то читаем, ага? Как книгу на наполовину выученном иностранном языке. Можно в конце сделать примечания и словарик терминов и сленга. А можно и не делать, читать всё равно будут.
Отредактировано (2024-04-23 16:12:45)
Вообще да, автофикшн сейчас на подъёме, книги про животных любят всегда, да и конный мир сейчас в публичном пространстве никак не раскрыт. Я считаю, очень хорошо пойдет как книга.
Плюсану) начал читать твой бблог в аэропорту, чуть не опоздал на самолёт)) захватывающе! Прочитал все за пару дней с удовольствием))
А я еще плюсану тому анону, который вспомнил Хэрриота. Вот как он свою любовь к животным умел выразить в историях, так и у тебя этот дар есть.
Плюсану) начал читать твой бблог в аэропорту, чуть не опоздал на самолёт)) захватывающе! Прочитал все за пару дней с удовольствием))
Я как-то не мог прерваться, пока не узнаю, беременна ли шестая )).
Я как-то не мог прерваться, пока не узнаю, беременна ли шестая )).
Мне название все проспойлерило))