Вы не вошли.
Кстати, я росла в начале нулевых (я 1997 года рождения) и вижу, что тогда показатели преступности (и - гипотеза уже, а не факт - вседозволенности) были выше. Возможно, у детей, которые растут сейчас, ниже шанс столкнуться с домогательствами, родители им верят больше, осведомленность общества в целом выше и т.д.? Но и преступников становилось меньше... что будет сейчас - не знаю, т.к. все говорят, что война = повышение преступности даже там, где не идут боевые действия, в т.ч. насильственных преступлений. Хотелось бы всё равно верить, что общество в целом идет к лучшему.
Кость
то, пожалуйста, пройдите в обсуждение безблогов
Анон, ты котик, продолжай писать, пожалуйста
Моя гипотеза - в том, что насилие зависит от воспитания.
Не только от воспитания, но и от дисфункциональности семьи.
Если один из родителей часто проявляет насилие по отношению к членам семьи или любым другим группам людей, то ребенок либо будет тоже склонен к насилию, либо будет наоборот с очень слабыми границами и их слабой защитой.
Поскольку будет считать это за норму.
Я собственно поэтому и думаю что насилие идет фифти фифти, поскольку дети мне кажется обоего пола достаточно часто подвергаются насилию. А в каком виде оно будет проявляться - рожу набьют или действия сексуального характера произведут - это уже другой вопрос.
что я и другие женщины можем поделать со своими чувствами?
Ничего. Ты неизбежно будешь хаски или немецкую овчарку без поводка и намордника бояться больше, чем чихуа-хуа или той-терьера, хотя укусить могут все породы и во всех случаях зависит от воспитания владельцем, а также многочисленных случайных факторов от болезни до усталости животного.
На собаке не написано занимался ли ею владелец или нет и больна она или нет, но прибить мелкую собачку проще чем крупную, если она вдруг проявит агрессию.
Я не считаю, что мужчины это делают по своей природе. Я считаю, что так происходит из-за воспитания, из-за того, что мужское насилие в той или иной мере нормализуется.
Очень импонирует твоя спокойная взвешенная манера разговора.
Я считаю, что проблема - от семьи, как написал анон выше. То-есть, культурный и идеальный образ мужчины, который распространён в литературе и кино - это всё же благородный защитник женщин, вежливый и предупредительный, для которого поднять руку на женщину - это крайняя мерзость.
А насилие и мордобой - распространены в маргинальных семьях, где, как правило, папа - это далеко не муж мамы, папа не любит маму, а мама - папу, и вот это всё, где дети нежеланны - "побочный продукт".
То, о чём ты написал под катом, анон, для меня лично - дикость. Я имею в виду - реакцию окружающих на домогательства.
То-есть, я тоже сталкивался с сексуализированным насилием, с детства, и это были очень неприятные гадкие эпизоды, но, когда я об этом рассказывала отцу и маме, то они всегда, в каждом случае, были на моей стороне, защищали меня, отец один раз защитил физически, в другой раз меня просто мгновенно перевели из одного учебного заведения в другое, поругавшись с директором.
Иной мысли, чем "вина насильника - на насильнике" - у них даже не возникало. Во всех эпизодах это были мужчины. Но отец мне тоже говорил - не советовал даже, просто доводил до сведения - что некоторые виды одежды могут быть провоцирующими - именно для мужчин. Может быть, потому, что тогда ещё не было так распространены иные виды отношений. Мне ничего не запрещали, ни мини, ни косметики, ни украшений, ни встречаться с теми, с кем я хочу. Но как-то подсознательно я сама избегала ситуаций, которые пахли опасностью.
Мне кажется, неплохо было бы, если бы у человека в семье был тот, кому он полностью может доверять, кто его принимает целиком, и не обвиняет его, как жертву.
Отредактировано (2023-10-01 18:48:39)
мужское насилие в той или иной мере нормализуется
А можешь немножко расписать, анон, на примерах, как оно происходит?
"Тысяча гендеров".
Кто в теме, те знают, о чём речь, а кто не в теме, те, возможно, слышали, как старый мужик, который нами управляет, ноет насчет множества гендеров на западе. Я по этому поводу тоже закатываю глаза, потому что главный вопрос, который у меня возникает: и что?
"Этих гендеров не существует". То, что имеется в виду, когда так говорят - представления о женском и мужском гендере складывались в течение множества столетий, а энби, агендеры и другие - то, что придумали только сейчас.
Ну, да. Это правда. Но если мы отбросим все понятия, которым не исполнилось еще как минимум 300 лет, то где мы окажемся? Мир развивается, и это нормально. "тысяча оттенков гендера" - это тоже нормально. Люди (в основном молодые) пришли в этот мир и увидели, что в нём существует некая система, рамки, в которые они должны вписаться. И они задаются вопросом: а что, если мы не будем вписываться? Что, если мы попытаемся расширить и размыть эти рамки? Если гендер - это совокупность признаков, что если мы возьмем сочетание этих признаков и назовем это по-другому?
Патриархальных людей это злит, потому что атака на систему и власть всегда злит, есть такой феномен - люди защищают систему и власть, даже если сами не получают выгоды от этой системы. Атака на традиции всегда вызывает возмущение.
"Что, если они заставят всех их уважать?" - это, конечно, самое страшное. Что придется относиться с уважением к кому-то, кто определяет себя не как мужчину или женщину.
Как на мой взгляд должно выглядеть взаимодействие с человеком, который определяет себя как гендер, которого я не понимаю?
"Привет, я анон, я цис*женщина".
"Привет, я Икс, я амикагендер".
"Окей, Икс, какие местоимения у тебя? Как про тебя говорить? Как к тебе обращаться?"
"Обращайся ко мне на ты и используй местоимение он".
"Хорошо, без проблем".
И всё.
Другой вопрос, нужно ли считать всех этих людей членами транс*сообщества. Решать тут не мне в любом случае. Я скорее считаю, что это молодежная субкультура, которую можно приписать к букве К в ЛГБТК.
Знакомые транс*люди относятся к тысяче гендеров по-разному.
Кость
Аноны, я всё-таки думаю, что дисфункциональная семья - только часть проблемы, потому что если б дело было только в этом, то уровень преступности и впрямь был бы 50-50, но это не так, потому я статистику и принесла. Я всё же думаю, что проблема более масштабная и глобальная, а опускать ее на уровень семьи - это вновь говорить о том, что это только частности, а не составляющая большой системы.
А можешь немножко расписать, анон, на примерах, как оно происходит?
Мальчик пристает к девочке, толкает, пихает? Это нормально, девочка ему нравится.
Мальчики бегают с пистолетами, автоматами? Это нормально, они мальчики, они и должны играть в такие игры.
"Реши проблему по-мужски", "позови крепких мужиков, пусть поговорят по-мужски с обидчиком".
Кадры из старых фильмов: мужчина хватает сопротивляющуюся женщину, целует, она бьет его кулачками по спине, потом ее руки расслабляются, она его гладит. (Нормализация: ну и что, что женщина бьет тебя в процессе поцелуя, продолжай целовать, это норма, потом ей понравится.)
В целом мнение про то, что для мужчин естественно, природно быть агрессивными, опасно себя вести (садиться пьяными за руль, делать опасные вещи на спор и пр.)
То, что анон выше писал про "непровоцирующую одежду", ну и всё то, что некоторые люди говорят про провокацию насильника. Это посыл "мужчины - опасные и непредсказуемы, это норма жизни, ты можешь лишь соблюдать ритуалы, призванные защитить от этой опасности, которая стихийна".
Шутка, которую немедленно выдал мужчина из пожилой пары в ответ на мои слова о том, что меня преследует мужчина: "он хотел познакомиться", т.е. это тоже про нормализацию такого поведения (и слегка - про нормализацию мнения "женщины такие истерички, к ней подойдешь, а она уже испугалась").
Кость
И ещё про гендер.
Я считаю, что проблема может возникнуть на законодательном уровне. Вот всё это "насильник объявил себя женщиной - его перевели в женскую тюрьму". На этом уровне уже будут возникать вопросы. Но есть ли смысл говорить об этом в России? (Про спорт я вообще считаю, что профессиональный спорт такое грязное дело, что цисМ, сделавший - или даже несделавший - переход и победивший в соревнованиях для цисЖ, скорее часть проблемы "профессиональный спорт - тот еще гадюшник", чем часть проблемы с трансгендерными людьми.)
На личном уровне - вот к нам приходил человек, биологически М, который называл себя лесбиянкой и говорил некомфортные сексуализированные вещи. В этот момент я чувствую себя примерно как в детстве, когда биологический М говорит что-то сексуализированное, и мне некуда деться. Мой личный триггер? Возможно. Я пока не понимаю до конца. Если биоЖ будет говорить сексуализированные вещи (что она хочет сниматься в порно про лесбиянок, что она хочет заниматься сексом с женщиной так, будто она сама женщина... гм), то я посчитаю, что это ее право, и мне не будет казаться, что она пытается вторгнуться куда-то, где ей не место.
Кость
Отредактировано (2023-10-02 11:26:13)
Патриархальных людей это злит
Не всех, анон! Я вот патриархатка до мозга костей, и мне нравится так жить - но люди какой-либо иной ориентации, или какого-либо иного, отличного от моего, мировоззрения, не вызывают во мне эмоций злости. Любопытство, желание исследовать, понять - да.
Пока меня не бьют по голове или иным жизненно важным частям моего тела - мне ориентация человека не важна. Да пусть считают себя кем угодно.
Мальчик пристает к девочке, толкает, пихает? Это нормально, девочка ему нравится.
Этому где-то специально учат? Когда анона в садике пихали и толкали мальчишки, то воспитатели их отстраняли, и всё, им главное, чтобы мы друг другу ничего не повредили.
Мальчики бегают с пистолетами, автоматами? Это нормально, они мальчики, они и должны играть в такие игры.
А если им нравится бегать с пистолетами? Анон вот с саблей бегал, пластмассовой, и был наверху блаженства.
Нормализация: ну и что, что женщина бьет тебя в процессе поцелуя, продолжай целовать, это норма, потом ей понравится.
А если это такие кинки у них? Ведь бывает же и такое, что сначала женщина кого там целует, потом в него же стреляет, или вообще ножом для колки льда зарезает.
мнение про то, что для мужчин естественно, природно быть агрессивными
Тут как - смотря по отношению к кому. Я так полагаю, агрессия - это часть системы выживания. Будешь вялым - погибнешь, возможно, корни оттуда растут, и не сказать, что сейчас это не действенно.
Шутка, которую немедленно выдал мужчина из пожилой пары в ответ на мои слова о том, что меня преследует мужчина: "он хотел познакомиться"
Это говорит о том, что мужчина не слишком умный.
Этому где-то специально учат?
ты реально никогда не слышал фраз типа "мальчик дергает девочку за косички, потому что она ему нравится"?
ты реально никогда не слышал фраз типа "мальчик дергает девочку за косички, потому что она ему нравится"?
Только в юмористическом ключе, типа, вот, глупость какая.
биологический М говорит что-то сексуализированное, и мне некуда деться.
А это что значит, анон? Тебе не нравится, когда биологический М говорит что-то сексуализированное вообще, даже если это не по отношению к тебе лично?
Абсолютно без иронии про косички взрослые говорили мелкоанону. Типа что с пацанов взять, не умеют они внимание проявлять по-хорошему!
Правда, у анона и косичек не было, поэтому никому и не нравился, наверное
Отредактировано (2023-10-02 12:55:48)
Не всех, анон! Я вот патриархатка до мозга костей, и мне нравится так жить - но люди какой-либо иной ориентации, или какого-либо иного, отличного от моего, мировоззрения, не вызывают во мне эмоций злости. Любопытство, желание исследовать, понять - да.
Хм, по твоим вопросам я выдвигаю гипотезу, что ты не считаешь проблему системной. Думаю, можем на этом остановиться, я ее считаю таковой, а ты - нет. Просто мне кажется, что дальнейший разговор на эту тему скатится в "я не сталкивалась с этим" "а я сталкивалась".
А это что значит, анон? Тебе не нравится, когда биологический М говорит что-то сексуализированное вообще, даже если это не по отношению к тебе лично?
Хороший вопрос, спасибо, я задумалась.
Мне было вполне комфортно, когда цис*геи рядом обсуждали секс.
Мне было комфортно обсудить секс с бисексуальным цис*парнем, впервые влюбившимся в девушку и не знавшим, что делать, во всех физиологических подробностях.
Мне было некомфортно, когда вот тот человек говорил о сексе.
Пока не знаю, какой вывод из этого сделать. (Кое-кто мне сказал, что вывод в том, что я трансфобка, но я не согласна с этим и не готова принять это как истину.)
Кость
Отредактировано (2023-10-02 13:13:48)
Мне было некомфортно, когда вот тот человек говорил о сексе.
Пока не знаю, какой вывод из этого сделать.
Возможно, дело не в сексе как таковом, а именно в элементе некомфортности? Он ведь говорил не просто о сексе, он говорил о сексуальных домогательствах в положительном ключе. Это считывается как потенциальная угроза, если даже не конкретно для тебя, а для женщины в принципе.
Возможно, дело не в сексе как таковом, а именно в элементе некомфортности? Он ведь говорил не просто о сексе, он говорил о сексуальных домогательствах в положительном ключе. Это считывается как потенциальная угроза, если даже не конкретно для тебя, а для женщины в принципе.
Да, вот это больше похоже на правду. После того, как речь шла о домогательствах, его одернули и попросили не обесценивать чужой опыт, но когда позже речь шла о другом и он говорил уже о сексе, я всё равно считывала это как что-то некомфортное.
Возможно, еще потому, что он говорил о желании секса с лесбиянками, т.е. с женщинами, которые заведомо не захотят с ним секса, в отличие от, например, пансексуалок, с которыми такой шанс мог бы быть теоретически. Но он не говорил, что хотел бы переспать с би- или пан-девушкой, он говорил именно про лесбиянок (также говорил вещи вроде "я пропагандирую лесбийство среди женщин", что вообще вызвало у меня ступор, хотя, видимо, это следовало понимать как "я ною, чтобы знакомые женщины занялись сексом со мной").
К счастью, потом он выплясал на другую тему, и его забанили в чате и попросили человека, который изначально его привел, больше не приводить.
Кость
интересный Бблог, со многим согласен
"Такие как вы портят репутацию всего сообщества".
На место "таких" можно вставить кого или что угодно. Мой друг от бывшего слышал "из-за таких как ты все думают, что все геи - манерные фрики". Просто если ты относишься к какой-либо угнетенной группе, то оказывается, что ты "представляешь" эту группу и отвечаешь за всё отношение к ней. Поэтому на тебе большая ответственность. Ну, гетеросексуальных цис*людей большинство, поэтому мы за жизнь повидаем множество вариантов, какими они могут быть. А нас меньше, мы можем стать первыми представилями группы, которую встретят другие люди. И по нам будут судить обо всех остальных.
Может прилететь, что ты поддерживаешь какие-то негативные стереотипы или не дотягиваешь до какого-то идеала. Создаешь плохую репутацию. Манерный фриковатый гей, из тех, кого пародируют юмористы. Или толстая лесбиянка без макияжа и с короткой стрижкой. Недостаточно маскулинный транс*парень. Или недостаточно женственная транс*женщина.
А можно наоборот создавать "слишком хорошую" репутацию и завышать ожидания.
Это странно, но так тоже бывает. Я лично сталкивалась.
В моем случае дело было не в ориентации, а в РАС и депрессии - мне было сказано, что если люди посмотрят на меня и узнают, что у меня РАС и депрессия, то потом будут требовать от всех остальных людей в спектре и депрессивных того же самого - достаточной успешности в работе, социальной адаптированности и т.д. Предполагался вывод, что у меня нет ни РАС, ни депрессии, и я не должна никогда и никому говорить, что якобы есть. И что делать - оправдываться и перечислять свои неприятности, чтобы как-то сбалансировать уже сложившееся представление, что у меня будто бы всё в шоколаде? Но мне некомфортно, мне нужна достаточно безопасная и доверительная обстановка, чтобы говорить о тех вещах, которые в моей жизни не в норме. (Я тогда сказала, что человек имеет право на свое мнение обо мне, но не имеет права и возможности повлиять на то, что я делаю и говорю.)
Люди будут смотреть на всех остальных и говорить - но ведь N тоже гей/ лесбиянка/ транс*человек/ с ментальным заболеванием, но у нее/него всё хорошо. Почему все остальные представители группы не могут так же? Значит, не хотят.
И опять ты несешь ответственность за всю группу.
Прилететь может как от "своих", так и от всего остального мира. От "своих", конечно, обиднее.
Есть еще нюанс: наша тусовочка довольно большая, я вижу много представителей сообщества. И я понимаю, что мы в среднем более травмированы, чем в среднем по популяции (статистика подтверждает). Травмированные люди не всегда могут соответствовать каким-то высоким ожиданиям. В идеале должно быть так, что люди это понимают - то, что сама принадлежность к группе ЛГБТК или людям с ментальными заболеваниями уже является травмирующим опытом, потому что среда в основном к тебе враждебна - но люди делают совсем другие выводы. Типа "вы все маргиналы какие-то".
Нам надо стараться вдвое больше, чтобы добиться такого же результата. Стараться как обычный человек, преодолевая все те препятствия, с которыми сталкиваются и цисгетеролюди, но в то же время стараться еще больше, потому что на нашем пути есть дополнительные препятствия и дополнительные проблемы. И не забывать, что кажд_ая из нас еще и служит примером и ходячей репрезентацией.
Или забить на одобрение тех, кто изначально предубежден.
Кость
Я тоже мыслю в таких категориях.
Одна девушка из тусовочки встречалась с женщиной, от которой у меня был финский стыд. Женщина за те два раза, что я ее видела, успела сделать несколько неприятных комментариев и рассказать об одном резко неприемлемом для меня поступке, касающемся обращения с животными, а также она довольно сильно прибухивала. Больше всего по поведению она напоминала типаж, который я порой видела в русских фильмах "брат/кузен, вернувшийся с зоны". И я думала "какой пиздец, ведь люди будут думать, что лесбиянки все такие". Я не могла отделить просто неприязнь к человеку от мысли, что этот человек репрезентует сообщество, в частности, таких как я.
А еще активных ебанатов видно и слышно больше, чем обычных людей, которые как-то пытаются жить свою жизнь. Получается, что активный ебанат цисгетеро - это просто один из множества. А активный ебанат ЛГБТК - человек, по которому будут судить обо всех. И выходит, что требования к поведению уже выше. Не просто "не веди себя как ебанько, люди от тебя отвернутся и ты наживешь неприятности", а "не веди себя как ебанько, иначе ты позоришь всех нас".
Кость
"Такие как вы портят репутацию всего сообщества".
Но это же все начинается с мизогинии? Хотя женщины (по-крайней мере в нашей стране) большинство, они все еще угнетены. Маргинализированное большинство, блин. Вот это все "все бабы дуры" и "обезьяны с гранатой". И далее уже растекается по всем другим группам.
"не веди себя как ебанько, иначе ты позоришь всех нас".
Но это же тот же шовинизм. Меня обидела жена=все бабы шлюхи, я не поделил что-то с евреем=ебаные жиды, ненавижу вас.
Почему за представителя сообщества должны коллективно отвечать абсолютно не связанные с ним люди, чтобы шовинистский уебан не дай бог не вынес заведомо несоразмерное суждение?
А я однажды пыталась применить аргумент про "а представь, что до тебя домогается огромный гей, которому плевать на твой отказ и который считает, что ты просто кокетничаешь", но получила в ответ, что домогающийся гей - это не естественно, а женщины паприроде кокетничают, а мужчины паприроде настаивают, и что если этого не будет, то человеческий род прервется.
Очень интересно. То есть транс-женщина и лесбиянка утверждает, что геи неестественны? Кстати, почему неестественны, гей же мужчина, а мужчины домогаются, значит, всё естественно? Или геи не мужчины? А может, ещё скажешь, что лесбиянки не женщины?
И вот так оказывается, что это не ты трансофоб, а твой оппонент — гомофоб.
Возможно, некоторые люди просто не собираются ничего понимать.
Ну это да. К сожалению, люди не очень любят оказываться неправыми и скорее начнут тупо орать, чем признают свою неправоту. С другой стороны, в адекватном окружении ор в ответ на спокойное аргументирование не очень ценится. (Этот анон имеет некоторый стаж срачей в фандомных соо, после которых банили его оппонентов, но не его. А потому что анон умный и умеет сраться без переходов на личности.)
Но это же все начинается с мизогинии?
Это работает на всех группах - на людях с инвалидностью, на людях другой национальности и т.д. Тут от пола не зависит. "Один человек с инвалидностью плохо поступил = все люди с инвалидностью плохие"
Почему за представителя сообщества должны коллективно отвечать абсолютно не связанные с ним люди, чтобы шовинистский уебан не дай бог не вынес заведомо несоразмерное суждение?
Но сами представители сообщества-то тоже так рассуждают. "Не позорь" и такое. Так не стоит рассуждать, но и я себя на этом ловлю, и у других вижу.
Очень интересно. То есть транс-женщина и лесбиянка утверждает, что геи неестественны?
Нет, это был совершенно другой человек и давно, когда я ещё вступала в такие споры и надеялась кому-то что-то доказать. Я привела этот аргумент мужчине, который писал "я ухаживал за девушкой, она не говорила прямо нет, но намекала, а потом смотрю, она уже с иностранцем гуляет, вот надо было не слушать намеков". Я пыталась ему привести пример "представь, что за тобой ухаживает физически сильный устрашающий гей, ты боишься ему отказать, так как он может отреагировать неадекватно. А потом он видит, что ты гуляешь с женщиной, которая тебе нравится, и говорит, что не надо было твоих намеков слушать". И вот на это мне было сказано, что пример - полная чушь, т.к. геи - неестественно, а гетеро - естественно и паприроде вещей женщина кокетничает и не отказывает, а мужчина настаивает и добивается своего.
Кость
"Почему люди говорят то, что говорят".
Я смотрю иногда видео-рилс, когда мозг сильно устает и не способен ни на что больше, и лента принесла видео с женщиной в Африке, которая живет в хижине без пола (там вместо пола мутная вода кое-где, а кое-где земля), там же живут ее двое детей, зарабатывает она сортировкой мусора. Хижина при чем на арендованном куске земли (нигерийцы в комментариях объясняли, что землей владеет мафия наркоторговцев). И люди в комментариях - причем много довольно таких людей - говорили "почему она не приберется у себя дома". И я сначала думала "ну как они не понимают, почему? Я в своей-то квартире клининг вызываю, потому что после работы, спорта и других дел еще и уборкой заниматься сил нет, а они хотят, чтобы силы были у женщины с детьми, которая целыми днями занимается физической работой? Неужели они сами с радостью бросаются убирать свои дома, а даже если бросаются, то не понимают разницы между их современными квартирами или домами и этой хижиной без пола?"
Потом я подумала, что они не размышляют о таких вещах, а просто приосаниваются (правда, выбрать для приосанивания африканку, живущую в хижине без пола, это уже за гранью). Но это объяснение не устраивает меня до конца. Поэтому я додумалась до другого.
Что, если это защитная реакция.
Люди там писали manual labor is free, имея в виду, что не надо быть богатым, чтобы прибраться в доме. Если бы мне надо было поспорить, то я могла бы написать, что это не совсем free, денег ты за это не платишь, но всё-таки тратишь физические и моральные силы, а также время. Еще можно было бы написать, что для этого надо видеть результат. Когда всё настолько плохо, результата не будет. Ты можешь потратить много сил, а хижина без пола не превратится хотя бы в бедно выглядящий, но более или менее приличный дом. Она всё равно останется такой хижиной. Но это если бы я хотела спорить с этой идеей.
Свалить на человека и свести всё к идее, что это частный случай и просто ленивая, негодная африканка, просто комфортнее. Если не считать, что "виновата эта женщина", то получится ответ, в котором вина и ответственность лежит на тех, с кем ничего поделать нельзя. И это более страшное объяснение. Потому что сталкиваясь с ним, люди сталкиваются с ощущением собственной беспомощности. Идея "Миллионы людей живут так, как эта женщина, в полной нищете, без доступа к базовой медпомощи, чистой воде, нормальным туалетам, достаточной пище" слишком пугающая. А идея "эта женщина могла бы жить лучше, если б чуть-чуть постаралась" обнадеживает. Это дает возможность не забивать голову мыслями об огромных масштабах несчастья, с которым сталкивается большинство людей в мире. А дает возможность сказать, что ее несчастье - это единичный случай, не часть большой системы.
И так работает во многих случаях, не только в случае с африканкой.
Кость