Вы не вошли.
осколок от скрипки которую хочу восстановить. Такой мега проект.
Ничего себе! Это так круто звучит.
Анон, а можно к тебе вопрос от начинающего скрипищать?
Это норма, что нота иногда срывается вверх на октаву
А это не может быть первый обертон?
другой анон, не скрипач
Анон, а можно к тебе вопрос от начинающего скрипищать?
▼Скрытый текст⬍
не, это норм эффект,и даже в общем, фича а не баг, помоему это подвид флажолета. Нужно контролировать кнечн, но вообще это плюс тембр.
У меня такое мало получается даже намеренно. Кудос
Спасибо за ответ, анонче
Спасибо за ответ, анонче
как сделать ТС счастливым- задать вопрос ))
кстати, а канифоли на смычке хваатет? струны после игры протираешь от канифоли? иногда если мног оканифоли на струнах скапливается, она атм спекается, и смычок по этому проскальзывает..
как сделать ТС счастливым- задать вопрос ))
ТС, ты умеешь на альте играть? В чём разница в игре между ним и скрипкой, помимо настройки и разницы функций в ансамбле?
Анон пишет:как сделать ТС счастливым- задать вопрос ))
ТС, ты умеешь на альте играть? В чём разница в игре между ним и скрипкой, помимо настройки и разницы функций в ансамбле?
ну, что значит уметь играть.. я и на скрипке-то не особо. скажем так, у альта есть своя специфика, коенчно. и в звуке и в мензуре. я на нем не играю постоянно, елси буду играть - научусь быстре чем если бы осваивала инструмент с нуля. Есть даже отчасти не шутка про то что не удавшиеся скрипачи становятся альтистами. для альта просто произведения и партии в среднем немного легче.
насчет разницы... почемуто у меня на альте была чище интонация чем на скрипке. хотя растягивать пальцы надо сильнее конечно, что сложнее для беглости. смычок альтовый тяжелее, и я играю на скрипке альтовым смычком уже год. как-то оно вроде и удобне и понятнее. струны альтовые выше над грифом, чем скрипичные.
я думаю что на любительском уровне нет особой разницы, если честно.
кстати, а канифоли на смычке хваатет?
У меня с канифолью странная ситуация. Если я просто тру ей смычок, то на нем не оседает пыль, и приходится для этого тереть канифоль наждачкой перед нанесением. Уже две канифоли испробовал, все то же самое. Или пыли и не должно быть?
Анон пишет:кстати, а канифоли на смычке хваатет?
У меня с канифолью странная ситуация. Если я просто тру ей смычок, то на нем не оседает пыль, и приходится для этого тереть канифоль наждачкой перед нанесением. Уже две канифоли испробовал, все то же самое. Или пыли и не должно быть?
ээээ. Вообще канифоль должна покрывать смычок мелкими пылинками, да.
Анончик, а такая ситуация по всей длине волоса смычка, или в каком то одном месте? У меня такое было когда волос испачкался в жире... либо если волос очень старый и истертый, такое тоже может быть... оыбчно смычок меньше истирается у кончика, посмотри, там такая же ситуация, что канифоль не трется?
у меня были плохо растирающиеся в пыть канифоли, вот кстати томастик дорогущая, такая. а дешевая китайская с али - прекрасно работает.
можно канифоль растереть в пыль самому, отколоть кусочек, завернуть ег ов тряпочкУ, тряпочку снаружи осторожно постучать, тогда внутри будет как раз нужная субстанция.
но если канифоль плохо "пылится", это может значить что она вообще не очень хороша. но тут я не уверена. каниофль- это одна из ,как ни странно, холиварных тем. кто ее как делает ,как варит, все время ищут какието супер рецепты.
у меня вот сейчас смычок от мастера, он перетягивал, ну и наканифолил емто своим, так вот он играет отлично. но под струнами лежит не пыль, а довольно крупные, в полмиллиметра, белые хлопья и я просто втф что это
Отредактировано (2024-05-07 09:56:39)
а этот безблог станет хуже или лучше, если я буду писать чтото пожизневое?
а то мне часто хочется, но я сама себя цензурю в смысле что здесь надо только про скрипку. хотя дыбров навреное тут итак хватает )
медленно и осторожно начала заниматься.
открыла, что какой бы ни был написан штрих, полезно поиграть мега-легато, тогда понимаешь лучше про соединение струн
а еще фигачить техник таки прикольно. надо делать. мозг увлекается задачей и отключается от всего остального.
снова захотелось допечатать дальше Шрадика и гонять его.
а этот безблог станет хуже или лучше, если я буду писать чтото пожизневое?
Мне было бы интересно читать пожизневое. Но если ты решишь писать только о скрипках и музыке, то тоже интересно.)
продолжаю изобретать велосипед возможно, но открыла новое интересное про совединение струн и кажется оно работает.
соединение струн - это когда смычком играешь сначала по по одной потом по другой. стремиться надо к тому, чтобы этого перехода не было слышно, чтобы например ля 4м пальцем на струне ре, и си 1 пальцем на струне ля звучали одинакорво по тембру и не имели никаких призвуков, пауз. то есть например если сыграть ля-си на струне ре, и потом ля- си на струне ре и ля, оно должно звучать одинаково.
это безумно сложно. при перехоче со струны на струну я облегчаю смычок, часто отрываю его от струн вообще, и там появляются остановки, въезжания итд.
тут еще важна левая рука конечно. золотое правило в том,что палец должен стоять РАНЬШЕ чем смычок касается струны, и это отлдельное дзюцу, которое мне надо осваивать.
но что касается именно смычка, нука я попробую собрать в одно все что вспомню.
1. отработать 7 плоскостей - то есть плоскость каждой струны плюс плоскости соединения струн.
2. переходить через паузу. как ни странно, и в произношении, и в игре, если гдето не получается соединить, надо разделить вообще совсем.
3. взять смычок большим пальцем ПОД колодку. это позвуоляет руке вспомнить, что смычок - это не палочка, а РАМОЧКА. реально этот способ работает для овладения ВСЕМИ штрихами, вот просто сразу как только какаято проблема со звуком - берешь под колодку. рука чтото понимает.
4. есть такое противное правило - смычок лежит на струне, кисть на смычке. это значит что рука все время должна в некоторой степени лежать на смычке, как бы опираться на него. я для этого представляю что смычок это мой длинный палец
которым я касаюсь струны. и чтобы облегчить этот контакт, я придумала играть пару нот пиццикатто - указательным, не выпуская смычок -0 п потом те же смычком. и потом еще раз. тогда рука соединяет ощущения, координаты между струнами.
окончания не будет, вывода тоже, просто сегодня у меня час между уроками и я выпила много кофе.
и в произношении, и в игре, если гдето не получается соединить, надо разделить вообще совсем
Так вот что я несознательно пытался делать!
В музыке. Может, в произношении теперь тоже попробую xD
неделю назад, во второй фазе цикла - звук мой звук, аа смычок тембр, слышу каждую волосинку каждый милиметр волоса.
сегодня, в первой фазе - чот не пойму с чем я так задрачивалась, пищит и ладно. поиграю-ка я мое любимое Престо на слух. не, тут чот низковато. тут высоковато. тюнер зачем.
между делами чисто бл напеваю Вокализ.
прекрасно )
Урааа я шлифовала гриф! Средний по старшинству мастер одобрил!
Брависсимо! Читаю запоем.
Анон-скрипач, я хочу задать тебе вопрос!
У меня не получается слушать эээ музыку, которая насыщена звуками. когда в музыке много разных мотивов.
примеры:
https://www.youtube.com/watch?v=5sTVgPoZ8Lk - дайте два. пение и ненавязчивая фоновая мелодия
https://www.youtube.com/watch?v=isejgquwsQs - вот это зубодробительно раздражает, тут один музыкальный фон, другой музыкальный фон и еще четкий ритм (смотреть с с минуты).
вопрос первый: как это нормально называется?
вопрос второй: как эту музыку искать?
Анон-скрипач, я хочу задать тебе вопрос!
У меня не получается слушать эээ музыку, которая насыщена звуками. когда в музыке много разных мотивов.
примеры:
https://www.youtube.com/watch?v=5sTVgPoZ8Lk - дайте два. пение и ненавязчивая фоновая мелодияhttps://www.youtube.com/watch?v=isejgquwsQs - вот это зубодробительно раздражает, тут один музыкальный фон, другой музыкальный фон и еще четкий ритм (смотреть с с минуты).
вопрос первый: как это нормально называется?
вопрос второй: как эту музыку искать?
оч интересный вопрос. Я подумаю.
Пока что мне пришло в голову что мб у тебя специальный слух который чувствителен к тому что назывпется "баланс звука". Для меня это темный лкс с точки зоения теорииипрактики,, но я тоже это чувствую, когда "плохо сведено".
А если ты попробуешь послушать например Канон Пахельбеля, будет неприятно? Там несколько слоев, но звуковой баланс обычно есть
https://m.youtube.com/watch?v=JvNQLJ1_HQ0
хочется больше примеров того что для тебя норм и что не норм
Тут ещемогут быть штуки..
Может очень богатый тембральный слух, когда тебе олногосоло инструмента хватает забить всю чувствительность канала, потому что тебе в нем больше соышно.
И еще у меня естт мысль про восприятие времени вмузыке почемуто, но я хз как это проверить...
А какую имено музыку ты хочешь искать? Зубодробительную или которая для тебя норм?
Как это называется.. В классике это бы называлось полифонией, наверное..я спрошу у музтеоретика...
Отредактировано (2024-06-05 09:27:08)
..Ну и о нашей мастерской. Not naming names, но наш босс это реально версия Мартина из Cabin Pressure. И это Мартин который на месте Кэролин. Это очень странно. They don't behave like crews in the manuals!
Дугласа у нас нет, то есть по компетенциям есть а по харизме нет, Кэролин тоже нет, а я пончтное дело, Артур, который ничего не умеет но его все прет.
Always trying to be more helpful and thinking everyone is brilliant
Нам реально не хватает хоть кого-то одного из них. Но главный скрипичный Дуглас всея Руси хотя бы иногда пускает нас в свой кокпит посмотреть )
Отредактировано (2024-06-05 09:20:15)
попробую вспомнить, отматывая назад...
меня научили строгать гриф. первый раз я вообще не поняла большой рубанок и напортачила маленьким. но дядька на столярном фестивале был прав - надо разобрать и собрать рубанок пару раз, 10 раз накосячить, и станет понятнее. сегодня я этим и занималась. главмастер сказала "вы там перед строганием грифа разыгрываетесь?" ну вот да именно это. снимать так много не надо, хотя меня совершенно прет процес просто тупо строгать дерево рубанком. я там малек перестаралась.
конечно, надо аккуратнее. потому что эти сколы потом обрабатывать это в три раза дольше. но я уже умею и маскировать так, чтокажется никто не видит.
а потом поскольку я здорово пеерточила гриф (всетаки там надо особый дзен, рубаноквесит навреное полкило, а снять надо типа полмиллиметра дерева...), мне сказали редактировать порожек. это у меня полуилось плохо, но зато теперь есьть домашка на лето - вырезать 10 порожков своими руками.
хотя это ясейчас так радостно думаю, я знаю что в мастерской с этим проще. хотя как. в мастерской не принято тренироваться и учиться. пришел - работай. и я наконец сегодня нашла слово для того, кто я там. я "минарай", "смотри и учись" которое. я именно этим там и занимаюсь.
мне хотели дать в реставрацию поцарапаную виолончель на лето но я без супервизии неее не буду. ну я тупо ни разу даже не видела как это делается. проблемы профессионалов, блин - ну чо там, шлифануть, забить ретушью, подобрать политуру, морилкой сделать текстуру.. а я такая ыыы што.
нет, ну у меня был бы законный повод полапать виолончель, конечно. виолончели это же аа. но ыы. но аа. но все-таки ыыыыыыы.
выяснили что Лимонен, которым чистим деки, сильно различается в зависимости от производителя. Американский прекрасен и легок в работе, испанский какой-то повышенной летучести и требует перышкообразных касаний к деке.
Кстати если меня читает ктото кто играет на гитаре, скрипке, виолончели, альт, в общем на любом деревянном инструменте покрытом лаком( кроме роялей навреное), то возьмите на заметку. вещество называется д-Лимонен, продается на Озоне. это по сути скипидар, вытянутый из кожуры цитрусовых. не токсичен (служит пищевой добавкой), оттирает с лаков канифоль, жир с рук и я не знаю что еще, лаки пока что никакие от него не страдали (спирто-, скипидарорастворимые, и страшная полимерная херня тоже). Расход мизерный: один раз обмакнул ватную палочку - и отчистил деку целой скрипки. я не преувеличиваю. еще и много будет.
у меня в телефоне растет список покупок для домашнего обустройства.
вот для подставок мне нужна наждачка.
а для порожков мне нужны нормальные сука ювелирные надфили, потому что мои это какоето недоразумение. и напильник. хотя бы один но нормальный.
а для грифов мне нужен рубанок и я каплю слюнями но пока не решаюсь...
для сухарей мне нужна ОДНА нормальная стамеска.
а чтобы тренироваться ставить сухари, мне нужны два вида струбцин и еще одна стамеска...
принимаю поздравления: мне впервые заплатили за работу в мастерской!!!!!!!
это потрясающе.
ааааааааа