Вы не вошли.
Небольшая викторина про странности скрипкомастерского быта
1.
Зачем в мастерской используются:
- утюг
- подогреватель для детского питания
- мыло
- веревка (я не специально)
- мелкая расческа
- инструмент для вскрытия телефонов (очень тонкий)
- сухая пастель
2. от какой стандартной операции у скрипкомастера могут появляться симметричные синяки на внутренней стороне бедер?
- утюг
- подогреватель для детского питания
Пытать тех, кто говорит скрипкомастеру под руку!
- мыло
- веревка
на случай если пытки не помогут
С остальным теряюсь)
от какой стандартной операции у скрипкомастера могут появляться симметричные синяки на внутренней стороне бедер?
Это связано со струнами??
- подогреватель для детского питания
держать воду определённой температуры для разведения чего-нибудь
от какой стандартной операции у скрипкомастера могут появляться симметричные синяки на внутренней стороне бедер?
Держим скрипку ногами и что-то из неё с силой выдёргиваем? Гриф?
- сухая пастель
Это что-то, как у стоматолога - смотреть, равномерно ли окрасились края у соприкасающихся деталей, и доработать напильником, если нет?
мелкая расческа
Волос смычка причёсывать?
Ооо, аноны, мощны ваши лапищи )
подгреватель для детского питания правда нужен для поддержания температуры - и разогрева - рыбного или мездрового клея. этот клей хранится в холодильнике, а использваоть его можно когда он подогрет до 80 градусов. эти подогревалки для него идеальны.
насчет синяков на внутренней стороне бедер - это связано со струнами, но через одну еще деталь. то есть есть некая деталь, которая для струн, и вот для этой детали надо заиметь синяки ) и да, скрипку держат ногами, в очень специфической позе ,которую я не вдруг смогла повторить )
насчет мелкой расчески полное бинго! да!
перед натягиванием на смычок, поволос тщательно расчесывают, чтобы волос нигде не перекрещивался. то есть вот как волоски из кончика смычка вышли, ровно в таком порядке они должны в колодку прийти. любое перекрещивание будет при игре замерно, смычок "поползет" в сторону. плюс будет неровное натяжение.
насчет пастели вы ОЧЕНЬ близки, но для той операции которая правда похожа на подгонку прикуса,используют восковой карандаш или обычный грифель, потмоу что пастель может повредить лак.
А вот сама пастель используется как абразив... для некоторых дрйгих деталей ) подсказка: она черная
Скрипкоанон
(надо придумать какуюто более общую подпись, и кажется, я не придумаю лучшего, чем "Человек с деревом" )) спасибо ты знаешь кто ))
Отредактировано (2024-03-11 19:01:23)
- мелкая расческа
Есть подозрение, что ты с ее помощью что-то размечаешь.
Остались неразгаданными:
утюг (подсказка: в общем-то, его используют по почти прямому назначению))
мыло (подсказка: сухое мыло скользкое)
веревка (подсказка: это связано с организацией ремонта в большой мастерской. где может быть одновременно пара десятков инструментов)
инструмент для вскрытия телефонов (вместо него можно использовать художнчиеский мастихин, либо тонкий медиатор...)
и насчет синяков навреное потом придется видео записать, а то непонятно что же именно там происходит...
Отредактировано (2024-03-11 18:58:04)
это прекрасная идея, но нет, мелкая разметка идет с помощью штангенциркуля, либо есть специальная "расческа", точнее просто паз выверенной ширины, которым отмеряют толщину волоса при заготовке волос на смычки.
волос приходит в мастерскую большой косой, это прям почти полный лошадиный хвост, а то и два хвоста. их надо "разбить", то етсь отмерять из одной такой косы напимрер 20 скрипичных, 10 виолончельных и 5 контрабасовых пучка. и есть специальная дощечка с пропилом, в который просовывается кусочек пучка, и определяется толщина )
Спасибо, анон - ТС, было приятно поломать голову!
подсказка: она черная
Гспд, что ж в скрипке чёрное Колки? Накладка на гриф? Та штука, где машинки?
В общем, моя ставка на гриф либо сверху (там чёрное), либо снизу (там лака нет).
Натереть их мылом, чтобы вращались нормально/не заклинивали? (Но как они тогда под натяжением струны обратно не раскручиваются?)
волос приходит в мастерскую большой косой, это прям почти полный лошадиный хвост, а то и два хвоста. их надо "разбить", то етсь отмерять из одной такой косы напимрер 20 скрипичных, 10 виолончельных и 5 контрабасовых пучка. и есть специальная дощечка с пропилом, в который просовывается кусочек пучка, и определяется толщина
Где-то на дальнейших этапах утюг не появляется??
Но как они тогда под натяжением струны обратно не раскручиваются?
Так трение же ого-го, как у тебя верёвка, натянутая на столб, не разматывается под натягом?
другой анон
инструмент для вскрытия телефонов (вместо него можно использовать художнчиеский мастихин, либо тонкий медиатор...)
Отделять какие-то части скрипки друг от друга? Гриф от обечайки? Понятия не имею, как крепится гриф, кстати, видел только гриф с винтом на дешёвых гитарах
веревка (подсказка: это связано с организацией ремонта в большой мастерской. где может быть одновременно пара десятков инструментов)
Её натягивают вдоль помещения и скрипки, которые ещё не готовы, на неё подвешивают?
Отредактировано (2024-03-12 21:59:16)
Натереть их мылом, чтобы вращались нормально/не заклинивали? (Но как они тогда под натяжением струны обратно не раскручиваются?)
да) и это компонент ответа про пастель ) сначала колок смазывается мылом, и засовывается в отверстие, где проворачивается много раз, чтобы мыло как бы покрыло поры и неровности в отверстии. а потом! колок достается, протирается от мыла, и в двух местах смазывается сухой пастелью (мел не оч хорош из-за большого размера деталей и сильной реакции на влажность). и вот в таком виде уже он хорошо держит струну. это такой, кустарный метод, но он зарекомендовал себя лучше, чем продающиеся тем же Лаубахом специальные смазки для колков. потому что вообще колок это парадоксальная и тонкая деталь: он должен вращаться, но только при усилии, не должен особо реагировать на влажность, и при этом материал который одновременно смазка и абразив, не должен разрушать ни черное дерево колка, ни материал колковой коробки ("головы"). смазки имеют тенденцию застывать либо впитываться в материал головы.
короче, покупайте механические колки )
Где-то на дальнейших этапах утюг не появляется??
блин а вообще было бы логично, я спрошу у старшего мастера, но пока что это не то что я загадывала.
про утюг, подсказка: он нужен чтобы что-то выпрямлять. но не волос )
Отделять какие-то части скрипки друг от друга? Гриф от обечайки? Понятия не имею, как крепится гриф, кстати, видел только гриф с винтом на дешёвых гитарах
Да. это инструмент для проверки скрипки на расклейки, им тыкают вовсе швы между деками и обечайками, и тж, как ты правильно сказал, между грифом и подгрифником (не видела чтобы у скрипки качалась шея, но хз, может и бывает). тонкие пластинки не царапают дерево, и не скалывают имеющийся клей. а вот если расклейка найдена, то этой же штукой скрипка вскрывается - пластинку немного смачивают и ведут до ближайшего клоца. Этой же пластинкой оч удобно закладывать клей в расклейку.
Её натягивают вдоль помещения и скрипки, которые ещё не готовы, на неё подвешивают?
кстати да, так делают! но это было не то чтоя задумала.
мне кажется это оч специальная штука, поэтому расскажу:
веревка нужна чтобы привязать к скрипке мешочек с ее запчастями ) для 99% ремонтов скрипку "раздевают", снимают пуговицу, подгрифник, подставку, часто - колки, и подбородник конечно. а это нельзя потерять. все складывают в мешочек и привязывают к голове скрипки )
(когда это забывают сделать, в мастерской стоит густейший мат, потому что искать потерянные деревяшечки просто нереально, понять какая от какой скрипки - это пиздец, а стоит они могут ОЧЕНЬ прилично.)
итак, у нас остался самый таинственный - УТЮГ
подскажу еще: он связан с той деталью, про которую я много ору наи предыдущей странице постов, и которая у меня стабильно не получается )
с этой же деталью связаны и синяки, кстати!
в ответах она уже упоминалась
Отредактировано (2024-03-13 13:59:06)
не в рамках викторины, но
я сгеодня вскрывала виолончель. не полностью, слатего, но раскрывала расклейку.
МАМОЧКИ
и склеивала потом.
две.
аааааа
я не пью и не курю но прям очень щас хочется выпить и закурить.
причем выпить водки а закурить прям вот Казбек.
стлесс
Отредактировано (2024-03-15 18:11:11)
У виолончели резонатор большой и красивый, весь треск от расклеивания деталей хорошо слышен
итак, у нас остался самый таинственный - УТЮГ
Я сдаюсь! Расскажешь ответ?
раскрываю секрет УТЮГА ))
это касается подставок. Напоминаю, подставка это тонкий кусочек клена, через который перегибаются струны. но струны еще и иногда натягивают и ослабляют, поэтому если они не скользят по подставке свободно (а также если меняется влажность), подставка может начать сгибаться. и вот тогда ее можно попробовать выправить утюгом с отпаривателем.
изогнутая подставка выглядит вот так
https://www.reddit.com/r/violinist/comm … ands_like/
подставка может начать сгибаться. и вот тогда ее можно попробовать выправить утюгом с отпаривателем.
Абалдеть.)) Точно не догадался бы!