Вы не вошли.
короче, скрипка - это когда мы взяли дерево, вытащили из него составляющие, хорошенько очистили друг от друга, а потом собрали их обратно в другом порядке и пропорции )
...это до меня доходит что скрипичный лак - это скипидар, канифоль, и зола (в некоторых рецептах) ... а .ну и масло. масло не из дерева. и воск не из дерева. а шеллак - из дерева, тока переработанного насекомыми.
но кстати тогда уж не одно дерево, а лес, потому что деки из елки, живица из сосны навреное, подставка из клена, гриф из черного дерева...
кто-то по вечерам алкоголь пьет, а я им дышу ) растворила в спирте канифоль. с маслом. красивое. зачем не знаю. по ходу разберусь.
моя адская смесь щелочи-политуры-масла дивно очищает канифоль изпод струн, сегодня проверила на экспериментальной скрипочке. но надо действовать быстро и точно, и чувствовать пальцами какое там скольжение. одно неверное движение и у тебя на деке жопа. как оно в исторической перспективе я хз. щелочь делает кристаллизацию шеллака раньше чем он успевает поехать в стороны и сделать уродливую корку по краю, а масло прикольно выпотевает через шеллак, где его надо ловить на процесс полировки. а потом снять совсем.
и не перестараться.
если хочется повторяющихся движений - ждем разбивку следующей косы.
а тут надо неусыпное внимание, потому что можно перетереть и напортачить.
это, а позадавайте мне вопросов про мастерскую/скрипки/музыку? ))
Отредактировано (2024-02-22 09:23:52)
А из чего сейчас скрипичные струны делают? Синтетика, проволока? И есть ли какие-то новые материалы для них, эксперименты со звучанием? Или только хардкор и традиция, строго как заведено N лет назад?
А из чего сейчас скрипичные струны делают? Синтетика, проволока? И есть ли какие-то новые материалы для них, эксперименты со звучанием? Или только хардкор и традиция, строго как заведено N лет назад?
смотря для чего) нейлон, сталь, никель, хром, алюминий, даже золото, титан, разные сплавы. я глубоко в кухню струнную не вникала, но обычно все крутится вокруг стали. нейлоновые честно гвооря, не встречала. сталь сплавляется с чемто, или дается серебряная обмотка.
барочники играют на жильных иногда, но это стоит как крыло от самолета (струны итак-то стоят... набор - или аккорд - струн для скрипки 4/4 стоит 8-10 тысяч, цены на виолончельные-контрабасовые еще выше) а цены на жильные можно посмотреть на сайте Лаубаха (мне страшно)
сейчас самым распиаренным производителем струн для скрипки является Пирастро, самыми известными их струнами - Ева Пирацци, у них около машинок намотка черно-зеленая, я ее уже узнаю. у них оч большая сила натяжения, когда их только-только ставишь ,скрипка начинает звучать ярче и громче. но со временем "задыхается" и начинается сдавленный звук. у меня сейчас стоит голубой Томастик, он куда мягче, и норм.
лайфхак от великого В.В.: вместо струны Ми можно ставить на скрипку мандолиновую струну ми. дешевле ,а звук такой же. говорит, в оркестре Большого пара таких сидит. но тут надо конечно решать вопрос намотки шарика на кончик.
Я хочу открыть портал в ад вопросом "сколько стоит инструмент". Понятно, что у профи и любителей разные представления... но они разные даже внутри группы порой ))
И ещё дурацкий, может быть, вопрос: ведь существуют же фабрики муз.инструментов, где их буквально собирают на конвейере? И параллельно с ними существуют мастера штучных инструментов? Мне вот не кажется, что инструмент с фабрики - это обязательно гробгробкладбище. А что ты и в твоеми кругу думают?
лайфхак от великого В.В.: вместо струны Ми можно ставить на скрипку мандолиновую струну ми.
Это значит, что струны можно покупать поштучно?
Анон пишет:лайфхак от великого В.В.: вместо струны Ми можно ставить на скрипку мандолиновую струну ми.
Это значит, что струны можно покупать поштучно?
конечно 0.0 многие экспериментируют,ставят разные струны, не из одного набора. Потом, струны рвутся/изнашиваются неравномерно, поэтому часто надо докупить одну (ля или ми, по моему опыту)
Я хочу открыть портал в ад вопросом "сколько стоит инструмент". Понятно, что у профи и любителей разные представления... но они разные даже внутри группы порой ))
И ещё дурацкий, может быть, вопрос: ведь существуют же фабрики муз.инструментов, где их буквально собирают на конвейере? И параллельно с ними существуют мастера штучных инструментов? Мне вот не кажется, что инструмент с фабрики - это обязательно гробгробкладбище. А что ты и в твоеми кругу думают?
о,отличн вопрос, сегодня расскажу что знаю. Я знаю немного, просто что наслушалась..
многие экспериментируют,ставят разные струны, не из одного набора
Я просто раньше видел в музыкальных магазинах гитарные струны поштучно. А потом они пропали и остались только в онлайн-магазинах. Про скрипичные и мандолиновые я не думал, хотя упаковки Пирастро часто видел.
Я хочу открыть портал в ад вопросом "сколько стоит инструмент". Понятно, что у профи и любителей разные представления... но они разные даже внутри группы порой ))
И ещё дурацкий, может быть, вопрос: ведь существуют же фабрики муз.инструментов, где их буквально собирают на конвейере? И параллельно с ними существуют мастера штучных инструментов? Мне вот не кажется, что инструмент с фабрики - это обязательно гробгробкладбище. А что ты и в твоеми кругу думают?
насчет сколько стоит - ну это как вопрос сколько стоит машина. убитый Запорожец в деревне можно купить грубо говоря, за бутылку. навороченую Теслу со стразами или исторический музейный образец Мерседеса -сами понимаете.
со скрипками, если не рассматривать б-у и покупку с рук (что составляет в россии помоему 80% оборота инструментов), то нижняя граница для скрипок - 5 тысяч. это китайское фабричное. строго говоря, это коробочка имеющая приблизительную внешнюю геометрию и комплектацию скрипки. но звука там не будет. так же, возможно, она будет неудобной для игры - они часто даже визуально неровные, со странными шеями, итд. Именно такие скрипки потом несут к мастерам на примерную доводку чтобы на этом ящичке можно было как-то играть без вреда для рук и шеи. Это грубо говоря, Запорожец, но доработанный автослесарем. выглядит как машина, добрться из точки А в точку Б можно. какое-то время.
все имеющиеся перекосы со временем приводят к трещинам (струны дают продольную нагрузку около 30 кг) и разным другим наружешениям (например ,у китайцев часто криво просверлены отверстия для колков- то есть риск что оно все треснет). плохое дерево также со временем сами понимаете, лучше не становится.
Ходят слухи о том, что в прошлом году стали из Китая приходить на редкость приличные скрипки, но это лотерея, особенно если покупать по интернету.
В России сейчас есть одна фабрика выпускающая скрипки - Горонок. у них скрипки разделяются по категориям на ученические, студенческие и какието еще. ученические начинаются примерно с 20-30 тысяч. эти фабричные скрипки все равно дорабатываются мастерами.
На сайте лаубаха продают чтото за 100-200 тысяч.
https://www.laubach-shop.de/%D1%80%D1%8 … %BA%D0%B0/
концертные скрипки продаются в Горонке примерно за 500 к.
но я бы за такие деньги пошла покупать у мастера с рук сто процентов.
Я не верю в хорошую массовую фабрику, если честно. вот так чтобы фабрика сделала и на этом можно играть без доводки..
старые немецкие, итальянские мануфактуры - да, возможно. но там количество выхода было принципиально другим.
если вы покупаете старую фабричную скрипку - гарантированно она побывала в руках мастера, а то и не одного.
меня щас как раз учат окручивать фабричные скрипки до нормального состояния. работы требует каждая. вот просто каждая. какаято больше какаято меньше. но кривые колки, высокие струны, поведенный гриф, нелинейная геометрия - это просто постоянно вижу. может конечно я пока работаю с лоу-энд фабрикой, как раз вот с тем что за 20-30 тысяч.
у меня самой два инструмента сейчас, один ученический, на котором я училась, и один более хороший, фабрика доработанная мастером.
ученический инстурмент - советский, сделанный на фабрике, но переделанный 2 или3мя мастерами. в нем как раз есть несоответствие геометрии верхней и нижней деки, это видно глазами просто. но ее очень хорошо сделали, и я сейчас ее немного дорабатываю. тоже есть оч большая "лодочка" (прогиб) грифа - т.е. струны слишком высоко. мне она досталась 20 лет назад не помню за сколько но за какието смешные деньги от знакомых.
вообще первую скрипку стоит покупать у людей. ученический инструмент разыгран, притерт к рукам, испытан на годность к производству звуков. это часта яистория - человек начинает играть лучше, покупает инструмент следующего класса - а старый просто лежит. также вероятно что с покупкой такого б-у инструмента вам дадут контакты мастера, к кому носить если что.
Моя основная скрипка - кажется чешская фабрика, полностью переделанная мастером С.И. Кленко. Он к сожалению ,уже скончался - прошлым летом. Она прекрасно звучит, и как я писала выше, про нее очень хороший мастер сказал что "звучит в 10 раз лучше чем выглядит" - выглядит она правда немного странно, у нее неровный лак и не очень аккуратные эфы например. Купила я ее около 13 лет назад, по-моему за 30 тысяч. Сейчас я понимаю что это очень низкая цена была, но Сергей Игоревич мне запомнился редким бессеребренником... но сейчас она стоит все 200, я думаю. За эти годы я вложила в ремонт и обвес тоже что-то около 20 тысяч - что совсем не много на самом деле.
а вот про смычки не знаю ваапсче.
пока что )
Отредактировано (2024-02-27 16:26:20)
Спасибо большое за такой обстоятельный ответ про стоимость и изготовление!
Мне вот не приходило в голову, что бм живые фабричные инструменты - это неоднократно доработанные мастерами, хотя казалось бы.
А что значит "звука там не будет"? Ну какбэ - струны есть, резонатор есть... что-то же будет? Или она строить не будет никак никогда?
О, и расскажи еще про струны, пожалуйста - как их выбирают/ставят при производстве, какие фирмы чем известны (ты где-то выше писал, что сменил что-то одно из набора на что-то другое, мне вот пока вообще непонятно, как подбирать струны из разных выпусков/наборов - в наборе же они должны друг к другу подходить, а разные производители по идее вообще конкуренты )))
Мне вот не приходило в голову, что бм живые фабричные инструменты - это неоднократно доработанные мастерами, хотя казалось бы.
Это, видимо, особенность струнных скрипичных, я знаю кучу учеников-гитаристов, которые спокойно играют на фабричных гитарах и никогда не носят их к мастерам. Впрочем, знаю и тех, кто к мастерам носил. Но с фабричными гитарами ситуация другая, и по ценам, и по доступности — по крайней мере, была до 2022 года, сейчас не знаю.
В этом смысле скрипка, конечно, намного более дорогой инструмент, чем классическая гитара.
анон-гитарист
А, анон-скрипач, ты прости, что я так много про гитары здесь пишу, я не чтобы поякать, а чтоб сравнить, про скрипки вообще ничего не знаю (вот Горонок знаю, потому что рядом работал), и каждый раз очень интересно находить общее и различия.
Отредактировано (2024-02-27 18:44:42)
А, анон-скрипач, ты прости, что я так много про гитары здесь пишу, я не чтобы поякать, а чтоб сравнить, про скрипки вообще ничего не знаю (вот Горонок знаю, потому что рядом работал), и каждый раз очень интересно находить общее и различия.
дорогой анон пиши же про гитары пожалуйста, это ж интересно!
и поякать тоже можно, иначе зачем мы здесь вообще )
А что значит "звука там не будет"? Ну какбэ - струны есть, резонатор есть... что-то же будет? Или она строить не будет никак никогда?
нет ну звук с точки зрения регистрируемых аппаратурой колебаний кнечн будет. но это просто пищание. они не резонируют, они не красивые, что бы это ни значило. их сложно полюбить, что важно когда человек учится. поэтмоу учиться надо не на самом плохом. оно должно хоть как-то быть скрипкой а не ящичком.
Хехехе, взяла халтурку на дом..
Тэкс, халтурка меня здорово расстроила. я таки была права: то, что работало на старых ,схватившихся советских лаках, нахер не будет работать на свежем, не схватившемся лаке китайцев. оч плохо все, пробовала под подбородником, получилось хуже чем было бл.
я ваще не умею работать с политурой и лаком, аы.
мне бы рецепт лака нашего. и сам лак. и идею быстрой сцука полимеризации.
следующие закупки будут автомоибльных полирольных восков. и карнаубский воск.
и таки понять как отмерять политуру нормально.
и купить желтенькую в которой меньше воска, как говорят. хотя что плохого в воске тож не понимаю, он же дополнительно того этого.
скрипка хреновая, но сцуко дорогая, совсем запороть нельзя, а мне бы хоть кусок дерева в этом лаке и поизгаляться над ним..
ну и о ценах: то, что стоит 30 - тысяч - коробочка в виде скрипки.
то единственное, что попало мне в руки и было "ну ничо так" стоило 250 тысяч. ояебу.
Отредактировано (2024-03-05 18:34:22)
6 часов я пилила подставку. Пиздец какая криворукая сегодня. Причем еще и разбивку сделала херовую. Но в высоту струн попала. Но сука 6 часов.
..ну..еще 100 подставок, и надеюсь, будет за 40минут хотя бы.
но у меня сегодня правда чтото не то с координацией рук и глаз - я правильно размечала все, а пропил делала сбоку.
Отредактировано (2024-03-06 19:50:34)
охуеть. старый советский лак полируется... тупо изопропиловым спиртом. потереть, и потом потереть по высохшему. лак сам затягивается. поверхность как зеркало. охуеть.
я-то хотела ободрать лак до грунта! а он зашлифовался!
так мне срочно нужен кусок дерева покрытый современными нашими лаками. потмоу что вот эта поверхность выглядит просто чума. но есть ощущение что на новых так не будет.
какого ж хера у меня там краска на ватке оставалась...
Отредактировано (2024-03-07 17:58:09)
старый советский лак полируется... тупо изопропиловым спиртом. потереть, и потом потереть по высохшему. лак сам затягивается. поверхность как зеркало.
Ничоссе! Потрясающе, никогда бы не подумал, что так можно!
Анон пишет:старый советский лак полируется... тупо изопропиловым спиртом. потереть, и потом потереть по высохшему. лак сам затягивается. поверхность как зеркало.
Ничоссе! Потрясающе, никогда бы не подумал, что так можно!
скорее всего так нельзя (как нельзя: так нельзя), но это еще вопрос требующий изучения.
Там в процессе плверхность превращается в жопу в какойто момент, но если ровно в этот момент ее с силой долго тереть - оно затягивается. Видимо спирт както правильно подрастворил верхний слой, и стало можно его как бы подрасплавив, снова нанести
..я у нас на полочке видела какойто лак в баночке, завтра втихаря поэкспериментирую
Отредактировано (2024-03-07 20:43:31)
Сегодня криворукость достигла апогея. Я убила две подставки. И не смогла даже нормально помыть скрипку. Что сделала нормально - обрезку и завальцовку колков, и перенос одного отверстия.
За. Семь. Часов.
Пиздец.
Это у меня насовсем или временно, интересно.
И если временно то как бы быстрее обратно.
Есть у меня одна идейка, почему так. Проверим.
а сегодня я подгоняла ножки трех подставок. и с каждым разом вселучше и лучше. и нужно внимание. и такой диалог с формой. и глаза и мозги на каждом этапе.
что я вообще вижу на деке, как она ощущается когда я мажу ее грифелем, как выглядят ножки в необработанном виде, что меняется, что говорит грифельный след и где он врет. резать всетаки намного лучше чем эатваша наждачка, я не могу делать то чего не вижу.
когда блин когда до меня доедет мой десяток подставок с алиэкспресса!!!!
я так пойду разоряться в собственную мастерскую закуплю у них дешевых подставок.
у меня кроме того есть ощущение что подгонять по мелким скрипкам сложнее чем по полноразмерным, они более пузатые.
Моя основная скрипка - кажется чешская фабрика, полностью переделанная мастером С.И. Кленко.
А что значит "полностью переделанная"? Что осталось от фабрики, а что изменилось?
Анон пишет:Моя основная скрипка - кажется чешская фабрика, полностью переделанная мастером С.И. Кленко.
А что значит "полностью переделанная"? Что осталось от фабрики, а что изменилось?
опять же не знаю что именно делалось в этом случае, но предполагаю, что скрипка была полностью разобрана, обработана изнутри - то есть с дек снята ненужная толщина. возможно, заменена пружина, и прочее.
я тут опять же не спец вообще, но в скрипке самое ценное - это если хорошее дерево на деке и обечайках, на втором месте - шея и голова. это то, что редко полностью меняют. а все остальное - это прям запчасти, разной степени геморройности при замене но тем не менее..
не слышала кстати чтобы перелакировывали, то есть сдирали лак и заново, но тут мб просто не слышала