Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#76 2023-12-04 19:53:10

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Анон пишет:

вроде бы с гитарой не так много нужно, но это нам надо пригласить гитаристов для экспертного мнения

Анон-гитарист в треде. Не профессионал, об этом скажу ниже. Техобслуживание гитары на моём уровне намного проще, чем описывает анон-скрипач: нужно уметь менять струны и подбирать нужные, если звучание старых тебе почему-то не нравится. Иногда нужно уметь менять верхнюю подставку (косточку), это просто: она не держится ни на чём, кроме струн, её просто надо вынуть и заменить на новую. Струны нужно уметь использовать, то есть нужно уметь настраиваться в разных возможных строях (не только стандартный строй гитары, но и Drop D и всё, чего тебе захочется и сможет твоя гитара).

Наконец, нужно ухаживать за инструментом: протирать гитару тряпочкой, периодически обезжиривать струны, менять увлажнитель, если на гитаре долго не играешь — законсервировать её, спустив струны.

Вроде всё. Я знаю людей, которые сами пропиливали себе подставку-косточку, и я однажды приклеивал себе нижнюю подставку, которая оторвалась, и намертво испортил лак на гитаре. Поэтому за техобслуживанием больше того, что я написал выше (например, поменять колки или нормально приклеить подставку), я иду к гитарному мастеру.

Более продвинутые люди умеют больше, но в основном это касается не ремонта и ТО, а приколов с настройкой и слухом. Например, люди умеют ловить "волчки", а я только несколько раз такое наблюдал.

#77 2023-12-04 20:02:15

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Апд: я почитал интернет и понял, что волчком называется любой паразитный резонанс на ноте. Тогда я такое тоже видел, неоднократно, например, играешь чистое ре на 4 струне, а у тебя дребезжит хуй пойми что.

Анон-скрипач, напиши про волчки!

#78 2023-12-05 14:49:06

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Анон пишет:

Апд: я почитал интернет и понял, что волчком называется любой паразитный резонанс на ноте. Тогда я такое тоже видел, неоднократно, например, играешь чистое ре на 4 струне, а у тебя дребезжит хуй пойми что.

Анон-скрипач, напиши про волчки!

ничо теоретического не знаю про волчки ( знаю что появляются, знаю что у меня в основном на ре, знаю что иногда исчезает без лечения, а если нет то к скрипкомастеру

..я тут узнала что шейку скрипки ТОЖЕ НАСТРАИВАЮТ, и вообще. что блин в скрипке _не_ настраивают.. завиток?

#79 2023-12-05 15:04:35

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Завиток, может, и не настраивают, но по нему нужно суметь определить мастера и его рукожопость, если ты задрот :cool:

#80 2023-12-07 18:01:31

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Еду на первую репу в году блин. В смысле в учебном. Все как обычно, утром "а давайте вот это игранем". Это им игранем с листа. А мне надо неделю в ноты пялиться чтоб это было на чтото похоже. Ну хоть посижу среди гениев. Реально, у нас оркестр любительский но я хз откуда берут таких любителей, которые с листа читают в темпе аллегро.
Смычковая рука у меня чот не очень.
И диету я стала просаживать..
Знаю что надо качаться. Точнее надо к остеопату и гимнастику, а потом качаться. Но не делаю.
Уже опаздывала, села на корточках в ящик построгать хоть немножко. Как хорошо дерево строгать...
А щас еду неправильным маршрутом чтоб точно опоздать.
Эх.

Отредактировано (2023-12-07 18:02:04)

#81 2023-12-07 22:10:46

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Хех. Приехала раньше всех. Расставляла стулья и пульты, вот тут точно польза.
Даже чот поиграла. Даже поняла с чем прийти к преподу завтра.
Слава богу, наша главная вторая скрипка была...
Интонация точно стала лучше. Теперь годик работы над скоростью... И что у меня со смычком? Он мне тяжелый стал.
UPd - блин. резьба по дереву у меня с правой рукой... а я-то думала вооот, чмычок там.. дерево я режу блин. напрягается рука..

Послушала богичный тромбон.
И теперь есть железная мотивация съездить купить одежды. Потому что одни приличные штаны и один приличный свитер это блин както мало.

кстати преподаватель у меня офигенная. хоть и дистанционно.
но подсказала многое, втч вообще нетривиальное - если хчоешь сыграть быстро - спой быстро. услышать в голвое не можешь ,а спеть да. и тогда могут руки. вот как надо-то, ы.

Отредактировано (2023-12-08 17:12:11)

#82 2023-12-14 14:43:00

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

вот и он, первый порез стамеской. стамески действительно острые. хорошо что не рабочая поверхность пальца, но близко. затянула пластырем, надеюсь чт оправильно, а то прям много кровищи.
нота бене: не садись резать дерево уставшей...
это кайф кнечно но я должна быть  в форме.
Столяр, помни: руки  с инструментом не пересекаются!

..никак не засяду за черчение подставки. а ведь цель есть "...мочь нарисовать это от руки на любых обоях"

еду сегодня на репу без скрипки. там планируется читка с листа в темпе и с профи, я это не могу точно. привезу ноты и буду снимать видео.

не музыкальное: яркое освещение и растительные протеины делают все лучше

Отредактировано (2023-12-14 15:26:30)

#83 2023-12-18 18:09:41

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Фух.
сегодня я в третий раз приступила к  попытке перетянуть смычок. результат висит, сохнет, и смотреть на него, помолясь, я буду завтра. почему сохнет не спрашивайте. точнее, как.. расскажу когда высохнет )

смычок дико сложная штука. но таки то что я пыталась перетянуть вначале, китайское, было вообще для смены волоса не предназначено.  колодца для волоса не вырезаны, а высверлены, поэтмоу не квадратные а такие.. овально-непонятные. стало ясно, почему и эти деревянные вкладки (знаю что по-ангйлиски они wedge/plug, по-русски не знаю) такие аморфные. ну и без клея там было не обойтись.
сегодня же я обнаглев,  решила разобрать свой основной смычок. пользуясь тем что за год привыкла уже к альтовому, и его точно понесу к мастеру. испытала много нежности, пока разбирала - его мне и продал, и делал мой покойный мастер. и последним перетягивал тоже он. надо было внимательнее мне узлы-то рассмотреть, кстати, может тогда бы и мое кривое было не такое кривое...
ну в общем. деревянные вкладки оттуда достались не расколовшись. и достались еще и еще потму что я конечно, забыла кольцо, потом положила волос в колодку не той стороной... потом я кажется, перекоротила волос, пока пыталась завязывать узлы... потом перетягивала еще.. короче, я сегодня собрала-разобрала колодку наверное раз 10.
навреное, я пропустила какие-то важные технические процедуры, но чему-то всетаки научилась.
если наберусь наглости то вот это же понесу перетягивать своему мастеру. если спросит какой сантехник натягивал волос, скажу что этот сантехник я )

потом взяла буковый брусочек, который утащила со столярки.. включила видос.. взяла китайский смычок.. и чот вырезала вкладку  в кончик смычка. немножко работы надфилем - и вставила старый волос - тот самый, который мой мастер ставил - со своей вставочкой. в отданный фиговый китайский смычок. и вот сижу осознаю. это настоящая магия и любовь. оно ж стоит. криво косо но стоит. и так-то у меня колодка от этого смычка еще есть. развороченная во время попыток отодрать с нее клея - до понимания, что это клей и его надо размачивать - но. будет стоять тот волос с его узелками.

но на сегодня я резать все. руки трясутся. как раз пойду поиграю )

Отредактировано (2023-12-18 18:11:30)

#84 2023-12-18 22:00:23

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Анон ты дико крут, дай я тебя расцелую!

(Попугай из дальнего безблога, который рос в музыкальной семье и не мог спеть правильно «маленькой елочке холодно зимой» несмотря на страсть к музыке и прослушивание часами Баха в библиотеке на пластинках и не был отправлен в музыкальную школу потому что «нет слуха» и только в 38 лет нормально взял в руки вистл и теперь маниакально играет на всяких духовых, вистлах, волынках и тд)

#85 2023-12-18 22:01:52

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Анон пишет:

А никто не хочет бесплатных мини-уроков начальной музыки, чтобы разобраться в нотах и прочем? )) оч хочу про это поговорит.

Папуг тоже очень хочет!

#86 2023-12-19 09:10:29

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Анон пишет:
Анон пишет:

А никто не хочет бесплатных мини-уроков начальной музыки, чтобы разобраться в нотах и прочем? )) оч хочу про это поговорит.

Папуг тоже очень хочет!

набеги же в личку, поговорим ) я про духовые ваще ноль знаю

Скрытый текст

Отредактировано (2023-12-19 09:11:21)

#87 2023-12-19 09:15:09

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

..справедливости ради, волос из смычка вылетел. Ну..повырезаю мелочевку, и куплю зажигалку для узелков, это реально важная технологическая часть процесса. Верхнийто конец я даже канифолью не закрепила, коза.
мне нужен смычок для экспериментов ) но не китайский а с нормальными колодцами под все это дело.
и нужны обрезки клена для этой мелочевки я не уверена что из бука можно резать.
интересно а спиртовку щас реально купить? нужна спиртовка-то..

Отредактировано (2023-12-19 09:53:16)

#88 2023-12-19 11:21:50

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

вконтактом принесло правила музыканта от Р.Шумана, прям в кокоро

Роберт Шуман
Жизненные правила для музыкантов

1. Развитие слуха - это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тональности и отдельные звуки. Колокол, оконное стекло, кукушка - прислушайся, какие звуки они издают.

2. Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно то же самое, что ежедневно произносить азбуку и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой.

3. Изобрели так называемую "немую клавиатуру"; попробуй немного поиграть на ней, чтоб убедиться в ее полной непригодности. У немых нельзя учиться играть.

4. Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них пример!

5. Изучи как можно раньше основные законы гармонии.

6. Никогда не бренчи! Всегда бодро играй пьесу до конца и никогда не бросай на половине.

7. Тянуть и спешить - одинаково большие ошибки.

8. Старайся играть легкие пьесы хорошо и красиво; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.

9. Необходимо, чтоб пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь напевать ее про себя без инструмента. Обостряй свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию, но и относящуюся к ней гармонию.

10. Старайся, даже если у тебя небольшой голос, петь с листа без помощи инструмента; тонкость твоего слуха будет от этого все время возрастать. Если же у тебя хороший голос, не медли не минуты и развивай его; рассматривай это как прекраснейший дар, которым тебя наделило небо.

11. Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая ее глазами.

12. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.

13. Играй всегда так, словно тебя слушает мастер.

14. Если тебе предложат сыграть с листа незнакомое сочинение, то сначала пробеги его глазами.

15. Если ты выполнил повседневную музыкальную работу и чувствуешь усталость, не насилуй себя больше. Лучше отдыхать, чем работать без охоты и бодрости.

16. На сладостях, печенье и конфетах из ребенка никогда не вырастить здорового человека. Духовная пища так же, так же как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище; ее и придерживайтесь.

17. Ты не должен распространять плохие сочинения: наоборот, должен всеми силами препятствовать их распространению.

18. Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают.

19. Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.

20. Никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т.п. это придаст твоей игре свободу и живость.

21. Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.

22. Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его высшим и единственным. Помни, что существуют другие и столь же прекрасные. Помни и о существовании певцов; не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в хоре и оркестре.

23. Ищи среди твоих товарищей таких, которые знают больше чем ты.

24. У певиц и певцов можно кое-чему научиться, но не доверяй им во всём.

25. Свет велик. Будь скромен! Ты ещё не открыл и не придумал ничего такого, что не было известно до тебя. А если и открыл, то рассматривай это как дар свыше, которым ты должен поделиться с другими.

26. Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это разовьёт в тебе музыкальность.

27. Но что значит быть музыкальным? Ты не музыкален, если, боязливо уставившись глазами в ноты, с усилием доигрываешь свою вещь до конца; ты не музыкален, если в случае, когда кто-нибудь нечаянно перевернёт тебе сразу две страницы,- остановишься и не сможешь продолжать. Но ты музыкален, если в новой вещи приблизительно чувствуешь, что должно быть дальше, а в знакомом произведении знаешь это на память,- словом, когда музыка у тебя не только в пальцах, но и в голове и в сердце.

28. Но как можно стать музыкальным? Милое дитя, главное - острый слух, быстрое восприятие - даётся, как и всё, свыше. Но способности можно развивать и совершенствовать. Этого не достигнешь, если, отшельнически уединяясь, играть целыми днями механические упражнения; необходимо живое, многостороннее музыкальное общение: особенно важно иметь дело с хором и оркестром.

29. Не суди о произведении по первому впечатлению; то, что тебе нравится в первый момент, не всегда самое лучшее. Мастера требуют изучения. Многое станет тебе ясным только в зрелые годы.

30. Если ты подбираешь на рояле маленькие мелодии, это очень мило, но если они являются сами по себе, не за инструментом, то радуйся ещё больше - значит в тебе пробуждается внутреннее музыкальное сознание. Пальцы должны выполнять то, чего хочет голова, но не наоборот.

31. Начиная сочинять, проделай всё мысленно. Только когда вещь совершенно готова, попробуй сыграть её на инструменте. Если твоя музыка вылилась из души, если ты её прочувствовал, - она так же подействует и на других.

32. Если небо одарило тебя живой фантазией, то в часы уединения ты будешь часто сидеть как прикованный за инструментом, пытаясь излить в гармонии своё внутреннее я; и тем таинственнее ты будешь чувствовать себя вовлечённым как бы в волшебный круг, чем менее ясным будет для тебя ещё в это время царство гармонии. Это самые счастливые часы юности.

33. Как можно раньше познакомься с дирижированием. Почаще наблюдай хороших дирижёров; вместе с ними можешь потихоньку дирижировать и сам. Это принесёт тебе ясность.

34. Внимательно наблюдай жизнь, а также знакомься с другими искусствами и науками.

35. Законы морали те же, что и законы искусства.

36. Без энтузиазма в искусстве не создаётся ничего настоящего.

37. Быть может, только гений понимает гения до конца.

38. Ученью нет конца

#89 2023-12-20 03:30:45

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

(Тут было случайно запостившееся еще раз сообщение попугая, глюк браузера)

Отредактировано (2023-12-20 04:09:14)

#90 2023-12-20 13:37:07

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Анон пишет:

Жизненные правила для музыкантов

Мне это оч. напомнило профессиональный спорт.
То есть, это ведь правила для профи, да? Не для любителя, который получает удовольствие, что-то играя, а для человека, у которого это основное занятие в жизни. А может, и бытом занимается кто-то другой. 
Потому что если нет, то это всё не очень реалистично звучит.

#91 2023-12-23 13:17:15

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Отдала скрипку мастеру. это ощущается как.. нечто этапное. потому что этот инструмент для меня очень связан с моим предыдущим мастером, это такая.. связь. чуть не написала "была". какого хрена. была и есть и будет.
А мастер котоырй сейчас, он человек прямой, и я боялась что услышу чтот оплохое про свой инструмент. но он сказал "звучит она в 10 раз лучше чем выглядит" и я прям такая ааа

оказалось что у меня расклейки! ну неудивительно в квартире 20% влажности... но когда в твой инструмент тычут ножом и он проходит насквозь внутрь это  очень нервно
и еще сказал что у меня лодочка на грифе больше чем на контрабасе и что играть в высоких позициях так просто невозможно.
надо купить гриф, и мостик и подбородник, и принести все ему. замена грифа стоит 10 к.
но оно того стоит.
еще про душку не спросила...
а с мостиками и подбородниками это вечный квест ну надеюсь что станет лучше, он както так меня поставил с вольфовским мостиком, что вообще другое чувство. "двигать скрипку за спину" это интересное движение...
и перетянуть оба смычка ))
и футляр хочу новый. но это потом.


ус нужен чтобы сколы с края не превращались в трещины на деке!

клинья для смычка делают из березы! она более вязкая чем клен и лучше держится в отверстии.

шеллак можно разводить ацетоном, он более пронимает в поры.

заготовки для дек просвечивают под лампой.

историю про сворачивающийся белок надо проверить и понять химически.

У мастера Подгорного есть три скрипки с названием "Привет".

С 9 по 14е января будет конкурс скрипичных мастеров


поменять волос на смычке около 3000, поменять накладку на гриф 10 к. дорогие подарки на нг получаются но блин. давно пора.
а сама менять волос я не научусь, надо чтоб ктото показал всетаки.
клинышки сначала начать точить, клинышки.

Отредактировано (2023-12-23 18:48:15)

#92 2023-12-26 10:59:08

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

у меня прям эгоистический новый год получается потому что я на подарок себе трачу оочоень много. ну и что ну и давно пора. просто необычно.
в магазине выяснила, что мой футляр - подаренный папой 20 лет назад - по-прежнему топ оф зе маркет в общем, и ничего лучше искать не надо. тока ремешок ему поменять. остальное - либо картонное, либо стоит бешеных тыщ.
заценила конструкцию вольфовского мостика. выглядит непривычно, но  блин там если покрутить, то становится понятно зачем оно все.
теперь на следующие большие деньги купить себе подбородник. а мостик вольфа действительно вещь.

играю на скрипке подруги, пока моя лежит у мастера, - эта запасная с очень тонкой шейкой, со странной мензурой - она вроде короче чем моя, но при этом первая позиция от порожка отстоит както адово чуть не на полтора сантиметра. звучит.. ну как звучит залитый лаком Тайвань. но мы пытаемся. но спина болит.
если мастер скрипку не отдаст до нового года, буду просить скрипку  у ребенка что ли, на тайване реально сложно играть ваще.
хотя может надо было не жмотиться и купить виттнеровский подбородник раз такая пьянка, было б удобнее...
хотя мне еще за смычок платить...


я много, много лет не тратилась на скрипку, щас прям хочется. и про пуговицу обязательно спрошу, если мастер будет гриф переставлять то этот странный шов он точно увидит...
а потом комунить отдам на чистку. надоело что она такая пятнистая...

да, мастер же мне подогнал контакт преподавателя. сегодня соберусь с духом и напишу. мне давно пора заниматься оффлайн вживую.

Отредактировано (2023-12-26 11:01:12)

#93 2023-12-27 16:22:34

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

чот я размахалась с расходами под конец года, конечно. ТО скрипки стоит ойойой. и это я еще без чистки.
ТО смычка одного - 7 к.
и скрипка будет тоже гдето в 15 я так думаю.
почти как на море с билетами и проживанием.
если еще плюс покупка запчастей, то совсем как на море с билетами и проживанием.
эх
ну будем рассматривать как вложение.

#94 2023-12-27 20:04:10

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Урааа мне вернули скрипку! Мастер ааааа сделал сто ремонтов, посчитал только один самый капитальный. Поправил пуговицу, поменял подгрифник, подпилил подставку сверху и ножки тоже, поменял гриф, отшлифовал шейку, и закрасил сколы на краю деки. И это я еще ее все заметила наверняка.
Звук не поменялся, слава богу, а то в тот раз как мне подставку переставили я охренела куда звук пропал. В общем, на эту тему выдыхаю. А смычок после нг. Все, я заеблас ездить.


Лингвистическое наблюдение: термины для частей скрипки на русском куда более специфичны чем на англ. Гриф, клоц, колки, дека, обечайка - по многим словам сразу понятно что это про инструмент. Есть и то что не обязательно у инструмента - порожек, подставка, машинка, душка - хотя "душка" всетки намекает, что она не "душонка"... А английская терминология вся - про что угодно. Tailpiece, side block, top plate. И только одно скрипкоспецифическое слово - purfling. Это ус. Вот он по английски тока ус в инструментах , и ничего более.
Интересно, что примерно такая же картина в терминах сольфеджио. В русском это слова с понятными латинскими корнями, но при этом специфические. Терция и квинта - точно интервалы. А по-английски они third и fifth. Точнотак же как третья и пятаяступень, так что возможна a third on the third.

Отредактировано (2023-12-27 20:11:59)

#95 2023-12-28 01:12:36

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Анон-попугай смотрит на ремонт скрипки и понимает в очередной раз что с академическими хроматическими инструментами все намного неразорительнее так как с волынками ты тратишь по 2к раз в несколько месяцев на трость и бесконечно чинишь, что-то на ней подделываешь, подкупаешь, заказываешь, потом плюешь и копишь на новый инструмент так как вырос из старого… ценой от 70к примерно… Новый инструмент отказывается снова требовательный к бесконечному латанию… Волынка это как мотоцикл Урал. Ты его купил и бесконечно под ним лежишь) И ТО там постоянно, если можешь приехать к мастеру. Их примерно два человека в Москве, один в Кирове и один где-то на югах. А больше все. И они не берут на ТО инструменты чужие чаще всего, поэтому если ты заказал в Германии, мастера сказали что не готовы связываться, а ты не пряморук, то тебе кирдык. А потом тебе становится нужно его подзвучить, и к каждой трубке свой микрофон, а потом тебе становится тяжело в проводах, и ты покупаешь радиомикрофоны и станцию к ним и вы каждый раз со каждый раз новым звукорежиссером занимаетесь недобровольной любовью с этими микрофонами, а у них что-то отходит посреди концерта, а потом вдруг и у волынки плохое настроение возникает и трость перестает играть… Прямо на сцене во время соло… Да…

С шотландской волынкой дела чуть получше, у них и мастеров больше, правда трости приходится заказывать исключительно за границей так как натуральные в России не делаются, зато эти трости заказывают колективно, ну и еще они гораздо более надежные…

С поперечной оркестровой флейтой все гораздо проще… Не надо по инструменту на тональность, достаточно одного микрофона, мастеров которые обслуживают инструмент полно в каждом городе где есть музучилище…

Отредактировано (2023-12-28 01:17:22)

#96 2023-12-28 14:46:18

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Анон пишет:

Анон-попугай смотрит на ремонт скрипки и понимает в очередной раз что с академическими хроматическими инструментами все намного неразорительнее так как с волынками ты тратишь по 2к раз в несколько месяцев на трость и бесконечно чинишь, что-то на ней подделываешь, подкупаешь, заказываешь, потом плюешь и копишь на новый инструмент так как вырос из старого… ценой от 70к примерно… Новый инструмент отказывается снова требовательный к бесконечному латанию… Волынка это как мотоцикл Урал. Ты его купил и бесконечно под ним лежишь) И ТО там постоянно, если можешь приехать к мастеру. Их примерно два человека в Москве, один в Кирове и один где-то на югах. А больше все. И они не берут на ТО инструменты чужие чаще всего, поэтому если ты заказал в Германии, мастера сказали что не готовы связываться, а ты не пряморук, то тебе кирдык. А потом тебе становится нужно его подзвучить, и к каждой трубке свой микрофон, а потом тебе становится тяжело в проводах, и ты покупаешь радиомикрофоны и станцию к ним и вы каждый раз со каждый раз новым звукорежиссером занимаетесь недобровольной любовью с этими микрофонами, а у них что-то отходит посреди концерта, а потом вдруг и у волынки плохое настроение возникает и трость перестает играть… Прямо на сцене во время соло… Да…

С шотландской волынкой дела чуть получше, у них и мастеров больше, правда трости приходится заказывать исключительно за границей так как натуральные в России не делаются, зато эти трости заказывают колективно, ну и еще они гораздо более надежные…

С поперечной оркестровой флейтой все гораздо проще… Не надо по инструменту на тональность, достаточно одного микрофона, мастеров которые обслуживают инструмент полно в каждом городе где есть музучилище…

божечки кошечки какая жесть!! со скрипками таки все проще - там ремонт по необходимости всетаки, вот так вот лежать под инструментом ваще не предполагается..

#97 2023-12-28 15:22:25

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

..я вот сижу и не знаю писать ли мастеру  благодарственные вопли в вотсап, потому что он уже не работает и новый год, н ос другой стороны сцука как  он мощно сделал.
начать с того что он мне показал как правильно держать скрипку. да, держать скрипку это у меня вот квест длиной в 20 лет уже, потому что брать и держать учат постоянно, чот надо добавлять чота надо контролировать. ну вот и он добавил золотые слова "задвигать скрипку за спину", и мне прям дошло, как надо.

но сам ремонт это чтото. я вспоминаю как была знакома с одним высококлассным редактором, который мог переписать статью полностью, а автор говорил "ну вы ж ничего не поменяли". редакция уходила в массовую истерику, потому что изначальный текст имел связность уровня "конь, стул, двадцать восемь", а на выходе получался легко читаемый, ясный и литературный текст. но это сделано было с таким уважением и пониманием мысли автора. что автор - реально - не замечал.
вот тут так же. предыдущие разы когда я отдавала в ремонт, было четкое ощущение что со скрипкой чтото не то, что чтото нарушили, надо привыкать. здесь ощущение что ничего не поменялось, просто руки стали другие - и беглость, и двойные ноты не проблема. и высокие позиции звучат, типа а что, разве было не так? просто магия. скрипка та же, я другая.
надо дистиллировать отсюда эмоции и пойти таки написать, иначе я лопну.

Отредактировано (2023-12-28 15:25:19)

#98 2023-12-29 13:21:25

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

..моя бабушка всегда притаскивала домой деревяшки. просто какието обрезки которые находила. мне они тоже нравились но непонятно было что с ними делать... теперь  я тоже таскаю домой деревяшки. потому что я подумала что мне надо тренироваться - раз, и мне нужна одна штука которую как раз легко сделать из дерева в домашних условиях. и вот рядом с нами строят деревянную голубятню, и рядом с ней валяются мешки с потрясающими обрезками. ровными, одинаковой толщины... принесла пакетик, щас надо еще сходить.
промерять все, сделать чертеж и аккуратненько фигачить.
стамески у меня мелкие конечно для такого, но что есть то есть.
кстати канцелярские ножи это тема. они острые как раз как надо. по крайней мере сосну режут прекрасно.
стихийно получились еще штуки для шлифования - правда, береь деревяшку, обтачиваешь до нужной формы, фигачишь на нее наждачку. отлично. наждачка тока у меня какая то того. стирается быстро.
ножовочку бы мне поприличнее, то что есть вообще капец какойто.
хочу стыки научиться делать с зубами которые..
пробовала резать черное дерево - старую накладку на гриф. не преуспела. чот туплю, не подумала что надо было ег омастеру предложить оставить, ему ж надо для расходников, тех же порожков...

по традиции, кажется, заболеваю на нг. горло болит, сил нет. и яиц нет. в смысле в ашане нет яиц.
купила экстравагантную доставку - горлянды, клей, нитки и грунт. буду все пересаживать ,чему тесно. и подкармливать вообще все.

#99 2024-01-08 09:05:27

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

О, а раз тут это обсуждают, кто-то может подсказать хороший учебник по гармонии/композиции? Желательно англоязычный, совковые попробовал, они написаны на канцелярском. И без примеров старше 20 века не в контексте "вот у тейлор свифт вот так и у шумана так же", потому что вникать еще и в доисторическую хуйню я не готов, для художников выпускают книги "учимся рисовать собаку", мне тоже нужно скорее простое пособие для хобби, классике меня пытались учить в музыкалке, не научили, больше не хочу. Совсем. Вообще.
Или может кто-то знает, где можно спросить. Видеокурс тоже покатит.

#100 2024-01-15 12:27:11

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Анон пишет:

О, а раз тут это обсуждают, кто-то может подсказать хороший учебник по гармонии/композиции? Желательно англоязычный, совковые попробовал, они написаны на канцелярском. И без примеров старше 20 века не в контексте "вот у тейлор свифт вот так и у шумана так же", потому что вникать еще и в доисторическую хуйню я не готов, для художников выпускают книги "учимся рисовать собаку", мне тоже нужно скорее простое пособие для хобби, классике меня пытались учить в музыкалке, не научили, больше не хочу. Совсем. Вообще.
Или может кто-то знает, где можно спросить. Видеокурс тоже покатит.

анончик, сама не знаю именно про такое, знаю оч хорошего автора Кюрегяна, по нему учатся в Гнесинке. посмотри в него, у него несоклько учебников по композиции и музыкальной форме.
еще есть  англоязычное, Music Theory for Musicians and Normal People, оно совсем про базу-базу и вкратце и с картинками, не академическое. Есть еще из наших, А. Кофанов, Сочинение музыки для начинающих. там все именно практическое и с практическими заданиями. тоже не совсем академическое, но для начала хорошее, если надо именно музыку сделать, а не экзамен сдать.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума