Вы не вошли.
Спасибо, ТС! Этот анон с гармоническим слухом и так же, как ты на смену тональности, реагирует на смену гармонии. На своём инструменте (гитара)
я реально аккорды в цветах вижу.
Вот, сижу перевариваю то, что ты сказал. И про один интервал две недели на фоно — я б рехнулся, честно. Пиши ещё про общемузыкальное, пожалуйста.
А есть тесты онлайн на гармонию ты реагируешь или на смену тональности или ещё чего-то там?
Спасибо, ТС! Этот анон с гармоническим слухом и так же, как ты на смену тональности, реагирует на смену гармонии. На своём инструменте (гитара)
я реально аккорды в цветах вижу.Вот, сижу перевариваю то, что ты сказал. И про один интервал две недели на фоно — я б рехнулся, честно. Пиши ещё про общемузыкальное, пожалуйста.
о, какая крутота, аккордовый слух! меня кстати так пытались учить интервалам - думать до какого аккорда они логически достраивались бы. тебе точно не надо две недели один интервал, ты ж их знаешь уже все, тока в форме аккордов, одновременного звучания
еще кстати мышление аккордами дико помогает звуку, я не знаю насколько это на гитаре - просто не спец, но на скрипке, если представить аккордовое сопровождение даже гамме, звук выходит куда более осмысленным, часть пробелм пропадают сами.
ттак-то аккорды это ж прям хребет всея музыки, если чутьчуть там подковать теорию, то можно влет определять тональность и мелодию тоже слышать... эх!
у меня вот с аккордами ниоч, надо развивать...
спасибо большое за твой коммент, я тут хожу кручу в голове общемузыкальный пост....
Скрипкоанон
Отредактировано (2023-11-25 11:56:46)
А есть тесты онлайн на гармонию ты реагируешь или на смену тональности или ещё чего-то там?
блин, вот я о них не знаю. если найдешь скажи пожалуйста это была бы бомба вообще. хотя так-то подумать, написать такой тест можно было бы, именно по логике "слышите ли вы тут чтото особенное или нет", подобрать варианты... но я опять же не знаюнасколько это можно автоматизировать. а было бы круто - ответил на тест и получил "розу ветров". Есть же онлайн тесты на баланс дош в аюрведе.
другое дело что сами ответы на эти тесты потребовали бы довольнро глубокого самоанализа и некоторого знакомства со своей музыкальностью. в тестах на тип доши там вопросы про сон, еду, замерзание итд - это мы каждый день делаем, пользуемся своим организмом и ловим разный фидбек. то есть, экстраполируя, я бы сказала, что чтобы отвечать на такой тест про слух надо каждый день многообразно пользоваться своей музыкальностью и получать от этого некий фидбек....
Скрипкоанон, который опять длинно говорит "не знаю"
Отредактировано (2023-11-25 11:56:31)
меня кстати так пытались учить интервалам - думать до какого аккорда они логически достраивались бы
У меня тут ломается всё восприятие гармонии — в том же и прикол, что можно до разного достроить и всё повернуть по-разному! Анна Каренина глотнула фанты, но поезд так и не остановился...
эти тесты потребовали бы довольнро глубокого самоанализа и некоторого знакомства со своей музыкальностью
Мне кажется, это может быть услуга внешнего человека, типа консультанта по музыкальному слуху, в формате, как ты описывал: приносишь преподу свою любимую музыку, моменты в ней, а препод и говорит: вот здесь смена оркестровки, вот здесь нестандартная гармония, вот здесь скачки в мелодии, тебе что больше нравится? И ты такой: я люблю, когда оно здесь вот так вжууууууух и бдыщь потом!
здесь смена оркестровки, вот здесь нестандартная гармония, вот здесь скачки в мелодии
Для меня это одно и то же Нравятся резкие скачки вверх вниз. Осталось понять чего)
а мне нравятся определенные звуковые переходы, которые я тоже не могу назвать но самые кайфовые встречаю редко.
причем в музыкалке учился, но все, чему научился — тупо играть.
сольфеджио прошло абсолютно мимо меня.
вопреки расхожему мнению, абсолютный слух не приносит значительных музыкальных преимуществ;
Все правильно. Мне он ни разу не помог. Писала диктанты по сольф не уча теорию и получала по первое число. Почти все произведения играла "на слух" из-за лени (доигрывала разрешения, которые мне казались более удачными). Единственный бонус от такого слуха - это запоминание стихов с первого прослушивания. Ну и чистота пения. Наверное, он для настройщиков и композиторов важен, а так...
а мне нравятся определенные звуковые переходы, которые я тоже не могу назвать но самые кайфовые встречаю редко.
причем в музыкалке учился, но все, чему научился — тупо играть.
сольфеджио прошло абсолютно мимо меня.
ну вот да, в этом и сложность, что чтобы понять что именно человека зацепило, надо очень много знать про музыку. мнекажется это либо должен быть длиннющий тест, либо все-таки живой препод который умеет многомерно смотреть на музыку
заметочка для себя:
если орет ля и ми, есть шанс что подставка либо слишком близко к грифу, либо сдвинута в сторону эфа струны "ми" (теноровая сторона?). глазомер у меня таки отличает миллиметры, и эти миллиметры влияют. эйфория, когда подвинул на 1 мм и оно иначе звучит.
ближайшее
купить на алиэкспрессе линеек и угломер
на столярке резать душки (сосна, узнать направление волокон)
докривить ту заготовку и я не уверена что бук там был правильное дерево. скорее всего нет.
научиться рисовать подставку
пожонглировать расписанием и напроситься туда куда можно напроситься работать?
в скрипке есть душа, этикет и даже Мадонна с младенцем, - это просто наполняет меня эйфорией.
на репе сегодня читка с листа. бояться просто уже бессмысленно. главное взять себя за жопу и туда дойти.
1 декабря фестиваль российских скрипкомастеров. есть возможность напроситься волонтером.
(мамочки куда я лезу)
(ну почему нет)
(полюбому надо звонить)
Отредактировано (2023-11-27 16:14:00)
..ну, облом. Посмотрим как будет дальше. Надо избавляться от установки "все поступки людей в отношении меня это чистое отражение того как ко мне относится мироздание".
В музыкалку неохотно берут детей "без слуха" потому что этому придется УЧИТЬ ЖЕ. как ж так, придется разбираться, нууу нет. это блин странная вообще причина, согласитесь. Это как бредятина с тем что ребенок в 1 классе должен уметь бегло читать ,а если нет то мы не возьмем, родители научите.
Ну не совсем. Общеобразовательная школа рассчитана на средний уровень развития/уровня интеллекта по больнице, и дети, у которых с этим проблемы, страдают и там. Но у большинства детей к 6-7 годам входные к требованиям школы способности уже развились. Музыкалка - это не общеобразовательное заведение, а дополнительное образование, и входные требования там не для большинства, они выше. Как и во всех детских секциях, отбор не только по желанию, но и по врожденным способностям. Но да, клеймить большинство детей (и взрослых) отсутствием слуха, когда он просто недостаточно развит для выполнения требований музыкалки - это неоправданно жестоко. Тем более тому же большинству его действительно реально развить до приемлемого уровня.
Я сам много раз объяснял про то, что координация голоса это вообще не относящийся к слуху навык, и каждый раз для собеседника, которому очередной медведь наступил на ухо, это было откровением. Какое-то тотальное слепое пятно, которое система музыкального образования поддерживает.
Музыкалка - это не общеобразовательное заведение, а дополнительное образование, и входные требования там не для большинства, они выше.
Ещё есть абсолютно бессмысленные уроки музыки в школе, на которых как раз можно было бы заняться его развитием.
Про звуки и нотную запись.
Это вот одна из тех вещей, которые мне бы хотелось знать в школе, хотя может быть, в школе я бы этого и не поняла. но во взрослом возрасте это точно полезно понять, потому что иначе ошибки накапливаются, а взрослому тяжело делать что-то, не понимая логики.
Двойная природа ноты.
Что такое нота? это одновременно две вещи. Это какая-то частота звука (определенное количество герц), и это функция в системе лада. Как например, цвет - это определенное колебание световой волны, и также - символ чего-то в определенной культуре (красный - нет проезда, например). И нотная грамота и сольфеджио имеют дело почти исключительно со второй природой ноты (интервала, аккорда - всего, что можно записать или назвать).
Вот например есть цвета радуги, плавно перетекающие друг в друга, а есть палитра цветов, которые вы выбираете в фотошопе для какой-то картины или для интерьера. Там есть точные стандарты, которые можно закодировать в RGB. И тогда можно сказать, что нотная грамота имеет дело с кодировкой цветов.
Но не только - мы всегда, рисуя картины или подбирая палитру для интерьера или одежды, какие-то цвета выкидываем, чтобы получилась цветовая схема. Например, есть контрастные цвета, дополнительные, и так далее.
То, что вы видите в нотах - это уже отобранная палитра с точными и фиксированными местами пропусков. Последовательность нот - это не последовательность звуковых частот, это последовательность СООТНОШЕНИЙ.
Чтобы это прочувствовать, попробуйте изобразить голосом сирену, плавно идущую вверх или вниз. Это будет "радуга", перетекающие друг в друга высоты без четких границ между ними. Это нельзя точно записать с точки зрения высотности, тольо начальную и конечную высоту, и то примерно.
Потом попробуйте сыграть на фортепиано ВСЕ клавиши (и белые и черные, подряд) от "до" до "до", например (или можете вообще все клавиши какие есть )). - это набор эталонных "цветов", в гамме, от "до" до "до" всего их 12, это ваш "цветовой круг." Это то, что можно точно записать нотами.
А теперь на фортепиано же сыграйте от "до" до "до" по белым клавишам - это ваша палитра, отобранные из набора "цвета", их уже не 12, их 7. Это то, что выглядит на нотоносце как "идущие подряд ноты", и называется "лад" либо "гамма".
фортепианная клавиатура онлайн
https://www.apronus.com/online-pianino.ru/
В разных музыкальных культурах радуга всех возможных звуков стандартизировалась по-разному, разные частоты брались за эталон, и разные "пропуски" между ними формировали лады - палитры. можете посмотреть на ютьюбе например, лады индийских раг, японскую гамму "ивато", или современные микротональные инструменты, там дробление "радуги" включает больше "эталонных" звуков.
Европейская музыка (сейчас говорю очень примерно и с оговорками) знает две основных палитры - мажор и минор. Это две схемы "пропусков", или две схемы расстояний между эталонными звуками. Это часто представляют как лестницу, у которой есть два варианта высоты ступенек. Минимальная возможная высота называется "полутон" (расстояние между двумя соседними клавишами фортепиано), максимальная высота между двумя ступенями - "тон" (соответственно, два полутона). (про минимальное и максимальное расстояние - справедливо только для классчиеской европейской музыки! в восточных, народных ладах расстояние между двумя ступенями может быть больше лада)
Также навреное важно сказать вот что. Основа традиционного обучения музыке в европейской традиции - фортепиано. Именно потому, что фортепиано - это готовый набор эталонных звуков (да, здесь возможно длинное примечание про отличающиеся настройки, но это я вообще не спец), которые визуально понятно организованы, как буквы на клавиатуре. Задача любого другого инструмента - попасть своим звуком в эталон представленный на фортепиано. Какие-то другие задачи встают потом (я сама знаю только один принцип для скрипки, где что надо чуть-чуть повысить или понизить, но честное слово, мне бы сначала найти точный эталонный звук)
так что вот. когда вы смотрите в ноты - вы видите цветовую схему, палитру, а не радугу.
в этом объяснении есть неточности и натягивания, но для самого начала мне кажется, она может подходить...
Скрипкоанон
Отредактировано (2023-11-28 12:28:03)
и это функция в системе лада
"Мувэбл до" Я предпочел бы не знать, но пришлосб.
Хотя валторнисты, наверное, смеются над нашими бедами :D
Анон пишет:и это функция в системе лада
"Мувэбл до" Я предпочел бы не знать, но пришлосб.
Хотя валторнисты, наверное, смеются над нашими бедами :D
да, там потом начинаются тонкости, когда надо обратно логику совместить с физикой в условиях оркестра, и скрипачи знают про "малые интервалы чуть поменьше", и бемоль чуть побемольнее, но это уже для тех кто читает ноты) я старалась написать именно для совсем начала чтоб разобраться. а то прям чешет мозг же, если нотки идут подряд, а пальцы надо ставить неподряд )
...про нотную запись духовых я не знаю ничего вообще, кроме какогото ужаса насчет написано одно но играется другое
Отредактировано (2023-11-28 14:43:25)
про нотную запись духовых я не знаю ничего вообще
Я, в общем, тоже, просто однажды погуглил "транспонирующие инструменты" и мне открылась жопа сотоны
(вдогонку) ...и жопа была в том, что транспонируют они не обязательно на октаву, это было бы ладно, так могут по умолчанию транспонировать в опр. тональность, сколь я понял. Полное рыбу заворачиваем, короче.
Погодите, аноны, мне кажется, вы про разное. Анон-скрипач про то, что хроматические интервалы у струнных инструментов не совсем такие, как на фортепиано — бемоли бемольнее, а диезы диезнее. А анон с жопой сотоны про то, что есть куча инструментов, где пишем не то, что слышим. На мой вкус это про разное, но вдруг есть какая-нибудь теория, которая вас объединяет?
(Анон, строго говоря, тоже играет на транспонирующем инструменте, а именно гитаре, но у нас всё без неожиданностей, просто пишем одно ми, а играем другое.)
Я согласен, что я не вполне по теме, я орнул больше ассоциативно, зацепившись за слова о двойной природе ноты
(Анон с жопой сотоны)
[я знаю новости. и чувствую разное в связи с этим. но бороться и мстить я больше не могу. строить, чинить и учить - могу попытаться. поэтмоу здесь я тоже стараюсь чтото такое. и вспоминать собственный стих про септаккорды.]
Первым моим инструментом был аккордеон, вторым фортепиано, третьим гитара, и четвертым скрипка.
И вот я всегда подозревала что со скрипкой что-то принципиально иначе, чем с аккордеоном и фортепиано, и даже чем с гитарой. а вот недавно услышала от авторитетного человека что мне правильно казалось. Гитарой я правда, занималась на уровне "три аккорлда. три аккорда/ я тебе сыграю гордо", поэтому скорее всего просто не дошла до этого.
Так вот. скрипач должен уметь довольно много в плане техобслуживания инструмента. С фортепиано ты пришел и играешь. Если ты исполнитель который умеет настраивать - ну, у тебя две специальности. Правда, например, барочникам, которые играют на нестандартных, старых, капризных инструментах, надо это уметь делать - видела как в антракте сам исполнитель подстраивал клавесин. Но чтобы пианист настраивал рояль - вроде так не принято.
Для скрипача умение целенаправленно двигать части своего инструмента - необходимо.
Ну начать с того, что мы натягиваем и спускаем смычок. Надо не перетянуть, не забыть спустить волос после игры, а потом и начинается понимание, как именно его надо натянуть для той или иной пьесы/штриха.
Настраивать струны - я помню как это было страшно первый год, и я просила преподавательницу. А вообще-то надо было самой научиться. И сразу же - сразу же! - узнать про подставку. а это узнаю только сейчас.
подставка - это ничем не закрепленная, кроме веса струн, дощечка, через которую струны "перегибаются". Так вот, казалось бы, логично, что если ты натягиваешь струны, кои лежат на верхнем ребре этой дощечки, то она наклоняется? но нет, догадаться я до этого сама не смогла. А там целая технология - место где струна лежит на подставке, смазывается грифелем карандаша. и положение подставки раз в 2-3 дня проверяешь угольником, и если она уехала - осторожно поправляешь. Иначе этот трехмиллиметровый в толщину кусочек клена, на который давит 11 кг, начинает плохо себя чувствовать, гнуться и так далее.
А подставка - это не просто техническая штука, от нее сильно зависит звук и долгосрочное здоровье инструмента вообще. у нее итак ножки малюсенькие (то есть вот эти 11 кг поперечного давления струн приходятся на площадь не больше половины квадратного сантиметра), а прикиньте, если ножки начинают еще и стоять углом...
а вот дзюцу, которое я еще не постигла, но надо - это аспект подбородника и мостика. мостик - это фиговинка которая кладется на плечо, на нее сверху кладется скрипка, и на скрипке сверху еще привинчен подбородник. В совокупности мостик и подбородник - это штука, которая приближает скрипку, сделанную по законам акустики, к эргономичности для играющего человека. играть без мостика и подбородника - МОЖНО. но неудобно некоторые вещи. народные музыканты играют без моста и подбородника и норм. Но это означает, что им надо держать скрипку левой рукой, а значит, теряется часть мобильности. Сейчас в школах учат так, что ты должен мочь со скрипкой ходить и заниматься домашними делами - т о есть держать ее только головой.
(насчет народников кстати гляньте на вот этот охрененный концерт, где народники солируют с академическим оркестром, играют зажигательнейшие танцы Бартока, а дирижер прется за весь оркестр и зал впридачу. вот в этом видео седой дядя, который заканчивает соло на первой секунде, как раз держит скрипку без мостика и подбородника - она очень повернута (вы видите оба "эфа", например), и левая рука у него подведена под гриф.
https://www.youtube.com/watch?v=4HAIHSqiwAA
)
так вот это я вообще не умею, и плохо. надо учиться. я 10 лет играла с негодящим подбородником и неправильно ставила мостик. Из-за этого болела лопатка, шея, моя итак не сильно прямая спина, плюс зажималась левая рука, и правая заодно. Понадобился живой преподаватель, который знал чего искать и куда смотреть, чтобы правильно мне согнуть мостик - реально , поворот расположения мостика на 5 градусов решил многое, - и сказать что мой подбородник ваще не годится, и принести другой. ну чо, теперь удобно...
кагрица, для искусства надо страдать, конечно, но немного не так
а еще надо протирать струны и корпус тряпочкой, и следить за влажностью. наверное и еще чтото надо делать, чего я еще не знаю.
А вообще потом, когда отрастают уши, начинаешь думать - а те ли у меня струны, а так ли оно все стоит - мне кажется, просто необходимо ходить к скрипкомастеру со всеми этими вопросами, потому что в скрипке все связано и много неочевидного. Нет одних хороших струн, как нет одного ответа на вопрос "чем лечиться".
Отредактировано (2023-12-01 18:33:12)
А еще посмотрите интервью вот этого скрипичного мастера ))) вот даже если вы не скрипач, просто.
Мне сегодня снилось что я таки дошла до репетиции но скрипка в руках какаято не своя, и я беру ее чтобы играть. а она какая-т осломанная, с трещиной, гдето куска нет.. и я думаю - как же оно вообще звучит-то? но при этом все равно собираюсь играть, хотя повреждения на инструменте это для меня непривычная вещь и прям передергивает от этог.
покрутила сон, решила что надо както свое физздоровье поберечь.
ну и инструмент донести до мастера всетаки. у меня паранойя что мне неровно поставили душку...
Я ведь так понимаю, что все это дзюцу техобслуживания ко всей секции струнных (смычковых) относится, не только к скрипке?
Я ведь так понимаю, что все это дзюцу техобслуживания ко всей секции струнных (смычковых) относится, не только к скрипке?
я не могу тут сказать за все струнные вообще, вроде бы с гитарой не так много нужно, но это нам надо пригласить гитаристов для экспертного мнения. А струнно-смычковые пожалуй, да - альты, виолончели, контрабасы... опять же я вообще не спец, но альт это вообще скрипка, тока побольше, и у всех остальных остается та же штука - все детали из дерева, которое регирует на влажность, температуру и сатурн в пятом доме (условно), детали через которые проходит звук, держатся только натяжением струн, со смычка сыпется канифоль, итд..
Вообще скрипичные мастера очень поражаются тому как мало обычно музыканты знают о своем инструменте, и что даже в консе ничего про это не рассказывается. ну то есть бери играй, а как оно все происходит и в чем может быть проблема, и почему именно так - это не объясняется. а там механику прям хорошо бы знать, чтобы лучше понимать инструмент, и понимать где у тебя скилла не хватает, а где душка не так стоит и ты ничего больше просто физчиески из инструмента не добьешься...
Я краем уха знаю, что есть такая же заморочка у флейт и точно у гобоев/кларнетов, потому что они иногда должны менять какие-то детали инструмента прямо во время концерта. подробностей не знаю, но видела на записях, что там что-то меняется.
Отредактировано (2023-12-04 14:54:48)