Вы не вошли.
Анончик, я чуть за скрипкой не выбежал, очень интересно пишешь
Про слух - я интуитивно догадывался, но вот развернуто прочитал, спасибо. Я всегда слышу если с мелодией что-то не так, и без сложностей могу повторить ее в голове, в детстве три года даже скрипке учился, но никогда не могла спеть. При попытке извлечь из себя звук, я сам не попадаю в "прорисованные" мозгом ноты, и меня сразу давило чувством медведя, танцующего на ушах. А оказалось (что логично, просто никогда так подробно не думал об этом), что это разные навыки. Фуууух, полегчало
дорогой анон, выбегай же за скрипкой! это такой хороший компаньон по жизни. И так прет, когда получается
(а начальную скрипку я так вообще преподаю, так что )
проблем еще дофига на самом деле! интонация это вечная пробелма, и как я думаю, особо вечная для тех кто скрипку взял не с 4 лет и это записалось в нейроны намертво, а в 20 ( и долго играл как попало. это дико противный принцип что надо постоянно к этому придираться. но потом ловишь кайф -_-
я пока не уверена что прям вообще чисто могу сыграть гамму, по крайней мере точно не на автомате. чота быстрое - тушите свет.
Это я не к тому что вот какая я молодец а ктому что оно реально развивается. Я кстати не пою вообще, вот сложно прям сольфеджио петь. В результате голосом не могу повторить, а руками на фортепиано могу. Реально пальцы лучше знают высотность - ну так потому что они этим занимались, а голос нет..
Отредактировано (2023-11-21 10:13:10)
А никто не хочет бесплатных мини-уроков начальной музыки, чтобы разобраться в нотах и прочем? )) оч хочу про это поговорит.
А никто не хочет бесплатных мини-уроков начальной музыки, чтобы разобраться в нотах и прочем?
Было бы здорово!
А можешь про интервалы и длительность нот рассказать, так, чтобы новичку было понятно? Как это вообще работает?
Анончик-ТС, спасибо огромное! Скажи, а что со слухом может быть у меня, если я не могу, вообще не могу, воспроизвести в голове мелодию даже самой любимой песни, которую хоть сто раз слышала? Да и вообще любой, я просто в голове не слышу музыку? В лучшем случае - слова, но они у меня воспроизводятся просто скороговоркой? А инструментальные композиции - пус-то-та.
А никто не хочет бесплатных мини-уроков начальной музыки, чтобы разобраться в нотах и прочем? )) оч хочу про это поговорит.
Боже, анон, я несколько раз пытался в это въехать и не смог. Я очень хочу.
Анон пишет:А никто не хочет бесплатных мини-уроков начальной музыки, чтобы разобраться в нотах и прочем?
Было бы здорово!
А можешь про интервалы и длительность нот рассказать, так, чтобы новичку было понятно? Как это вообще работает?
ооо, анончик, спасибо! я обожаю вопросы! про как вообще работает я постараюсь, как смогу!! как ж приятно )))
Анон пишет:А никто не хочет бесплатных мини-уроков начальной музыки, чтобы разобраться в нотах и прочем? )) оч хочу про это поговорит.
Боже, анон, я несколько раз пытался в это въехать и не смог. Я очень хочу.
емое так я ж с радостью же!
у меня есть личка и я всецело готов про это в скайпе!
Анончик-ТС, спасибо огромное! Скажи, а что со слухом может быть у меня, если я не могу, вообще не могу, воспроизвести в голове мелодию даже самой любимой песни, которую хоть сто раз слышала? Да и вообще любой, я просто в голове не слышу музыку? В лучшем случае - слова, но они у меня воспроизводятся просто скороговоркой? А инструментальные композиции - пус-то-та.
пока что я могу сказать только "ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО" )) это надо либо к Нате сходить, потому что она понимает такую магию, либо можно попробовать что-то поделать, созвонившись. проблема еще в том что мы к себе очень привыкаем, и свой слух - это как вкус своей слюны ,его не чувствуешь.
чисто из любви к гипотезам сходу предположу что у тебя может быть ведущей штукой "производство звуковысотности", а не внутренний слух, и внутренний слух надо качать внешней практикой. у меня был похожий перекос - поэтмоу и пришло в голову - я какоето время на скрипке играла "пальцами", то есть стараясь попасть в нужные места и с удивлением слушая получающиеся высоты ) потом мозг поднабрал статистики и переключился.
анон, огромное спасибо за пост про слух, тщетно пытался объяснить себе, что близкая родственница была категорически неправа, когда мне как-то брякнула "лучше не подпевай, у тебя нет слуха", и я спустя 15 лет все еще не могу петь без того старого, подросткового стыда — при том, что в голове у меня хорошая память на то, как должно быть — но прям читал и сердце сжималось. действительно, привычка и память. спасибо большое.
Анончик, какая чудесная простыня! Скажи, что ты думаешь про самообучение? В детстве не срослось, а сейчас для частных занятий я слишком нищ, да и времени куда-то ездить нет.
Анончик-ТС, тысячу раз ДА! Сто тысяч раз говорил своим друзьям, что если они отличают одну любимую песню от другой, то значит слух у них есть, осталось только поработать. Не верят :(
Самое смешное, что хороший слух может даже мешать. У меня абсолютный полифонический слух, никогда не было ни малейших проблем с тем, чтобы что-то расслышать, сольфеджио было любимым предметом, по которому я не сделал ни одной домашки со второго класса.
Учителя часто говорили из-за этого, что я одаренный, ну я особо и не занимался. В итоге моя подруга, у которой слух был похуже, задрачивалась по несколько часов в день, и техника у нее была намного лучше моей. А потом я как-то решил научиться играть на другом инструменте (вообще из другой группы), и не смог, потому что слышу, что выходит адская лажа, аж кровь из ушей, а нормально не выходит без занятий, а во время занятий я лажаю
Ого, я всегда отлично слышу все изменения "эталонного" исполнения какой-то мелодии или песни, но сам лажаю и да, это тоже слышу, просто ничего сделать не могу, и да, всю жизнь говорят, что нет слуха, потому что слух для всех - это способность без обучения точно повторить хоть в лесу родилась елочка. А оно вот как, значит. Спасибо тебе, анонче!
Хорошо, есть слух. Но голоса нет((
анон, огромное спасибо за пост про слух, тщетно пытался объяснить себе, что близкая родственница была категорически неправа, когда мне как-то брякнула "лучше не подпевай, у тебя нет слуха", и я спустя 15 лет все еще не могу петь без того старого, подросткового стыда — при том, что в голове у меня хорошая память на то, как должно быть — но прям читал и сердце сжималось. действительно, привычка и память. спасибо большое.
Блин, вот скажи, почему так падает глубоко чтото случайно брошенное левым человеком, и почему потом так не доходит то что многие годы могут говорить другие?
если что насчет пения у меня есть апсалютно волшебная педагог, занимается по скайпу, она умеет безопасность и бережность как никто. у меня стоял суровый блок на пение - тоже кстати после подруги которая даже не то что сказала что пою плохо а попыталась советом помочь. но видимо я както не то услышала в этом совете - так вот я пришла с четким "научи меня петь, но петь я не буду" )) Она поржала, и сделала так что на втором занятии я с удовольствием ей пела гаммы. ключевое слово - с удовольствием.
Анончик, какая чудесная простыня! Скажи, что ты думаешь про самообучение? В детстве не срослось, а сейчас для частных занятий я слишком нищ, да и времени куда-то ездить нет.
Ох, это тема на большую простыню на самом деле, но я постараюсь коротко.
Самообучение именно музыке в смысле теории, нотной грамоте - совершенно возможно. Если говорить об овладении инструментом, тут чаще всего нужны живые глаза педагога и живые уши. причем на первых порах желательно присутствовать в одном физчиеском пространстве, потому что скайп режет частоты, видно не все, и иногда надо реально потрогать человека руками чтобы понять, чем он щас играет или дышит. Любые музыкальные инструменты предполагают не очень естественное поначалу положение тела и движения, поэтому тут прям сложно.
Я знаю чудесного преподавателя которая вокал преподает с нуля по скайпу. она правда умеет и както понимает, что человек делает физиологично а что нет. даже по картинке скайпа. но с инструментами я не знаю, можно ли так ( это очень фрустрирующая штука для преподавателя, когда ты видишь что вот щас бы тут пальцем поправить локоть - и все получится, а человек в другом городе (
Хорошо, есть слух. Но голоса нет((
я другой анон, но такое тоже в целом очень редко бывает, если ты не совсем немой или у тебя связки как-то серьезно не травмированы. чаще всего ты просто не умеешь им сознательно управлять и получать нужный звук, а это же тоже тренируемый навык.
Анончик-ТС, тысячу раз ДА! Сто тысяч раз говорил своим друзьям, что если они отличают одну любимую песню от другой, то значит слух у них есть, осталось только поработать. Не верят :(
Самое смешное, что хороший слух может даже мешать. У меня абсолютный полифонический слух, никогда не было ни малейших проблем с тем, чтобы что-то расслышать, сольфеджио было любимым предметом, по которому я не сделал ни одной домашки со второго класса.
Учителя часто говорили из-за этого, что я одаренный, ну я особо и не занимался. В итоге моя подруга, у которой слух был похуже, задрачивалась по несколько часов в день, и техника у нее была намного лучше моей. А потом я как-то решил научиться играть на другом инструменте (вообще из другой группы), и не смог, потому что слышу, что выходит адская лажа, аж кровь из ушей, а нормально не выходит без занятий, а во время занятий я лажаю
Я не могу удержаться и все равно завидую ) хотя про проблемы людей с абсолютным слухом слышала много, что если абсолютник абсолютник, то трудно играть в альтернативной настройке - что актуально если играешь с плохими фортепиано, котоыре по-разному настроены, если играешь с барочниками которые упарываются насчет где у нас историческое аутентичное ля... у меня есть знакомая с очень точным тембральным слухом - так это скорее проклятие, потому что она слышит высотность только у инструментов с определенным тембром. опять же раздолбанное фортепиано - и все, человек теряется "ушами"...
(вообще так если вспоминать физику, то точный слух - это еще и способность точно вычислить основной тон в облаке обертонов. Я готова предположить что есть люди которые хорошо слышат высотность искуственного синтезированного тона, и запутаются в том какую ноту выдал например орган в большой акустике, или то же самое раздолбанное дребезжащее фортепиано, или тибетский горн)
Скрипкоанон
Отредактировано (2023-11-23 12:18:54)
Ого, я всегда отлично слышу все изменения "эталонного" исполнения какой-то мелодии или песни, но сам лажаю и да, это тоже слышу, просто ничего сделать не могу, и да, всю жизнь говорят, что нет слуха, потому что слух для всех - это способность без обучения точно повторить хоть в лесу родилась елочка. А оно вот как, значит. Спасибо тебе, анонче!
вот это "мочь без обучения" это прям корень проблемы тут... могу тут тока опять сказать что я занималась пением три месяца, а скрипкой 10 лет, и угадай как мне проще чисто изобразить в лесу родилась елочка )) пальцами, голос не слушается!
Скрипкоанон
Отредактировано (2023-11-23 12:05:58)
Анон пишет:Хорошо, есть слух. Но голоса нет((
я другой анон, но такое тоже в целом очень редко бывает, если ты не совсем немой или у тебя связки как-то серьезно не травмированы. чаще всего ты просто не умеешь им сознательно управлять и получать нужный звук, а это же тоже тренируемый навык.
+100, хотела написать ровно вот это.
небольшая тележка, ну так, прицепчик на тему голоса:
когда мы говорим, мы делаем выдох, мы чтото делаем артикуляцией, мы открываем и закрываем связки. Также мы изменяем ритм и высотность, когда говорим. То есть буквально, елси ты можешь говорить - ты можешь петь!
НО. поскольку пение это штука все-таки напрягающая, то когда мы начинаем пытаться петь, часто вылезает все то что у нас неправильного в физиологии дыхания. ну и в психологии тоже (
мне на первом уроке моя преподаватель сказала мычать ) с закрытым ртом ) очень помогло!
но потом пришлось работать с дыханием и осанкой, потому что оказалось что я - как се сутулые люди с сидячей работой - дышала не теми мышцами которыми надо, и мозг был просто не в курсе того что с дыханием вообще происходит... короче там длинный и интересный путь тоже!
но анон выше железно прав - если ты можешь говорить, у тебя есть голос чтобы петь!
а на уроках вокала часто происходит вообще вакханалия ) надо мычать, фырчать "фррр" как лошадь, кричать итд ) именно что учиться управлять своим звуком
Скрипкоанон
Отредактировано (2023-11-23 12:27:53)
Анон, а что ты думаешь про электронную скрипку для обучения с нуля?
Я тут как раз пару лет робко и лениво обдумываю мысль поучиться скрипке (раз уж с гитарой не вышло, мда ), а вот так удачно на тебя набрел=D
Анон, а что ты думаешь про электронную скрипку для обучения с нуля?
Я тут как раз пару лет робко и лениво обдумываю мысль поучиться скрипке (раз уж с гитарой не вышло, мда ), а вот так удачно на тебя набрел=D▼Скрытый текст⬍
Ох, анончик, как ж я рада что мысли о музыке вернулись )
насчет электроскрипки скажу откровенное НЕ ЗНАЮ. вообще никогда не играла на такой.
Недавно говорили про электроскрипки с мастером, и он мне поведал что оказывается идея "незвучащей скрипки" так скажем не нова, что были специальные инструменты кажется, в 18 и 19 веке, которые имитировали скрипку по форме, но там была просто доска вместо дек, то есть струны оч тихо пищали - чтобы заниматься, не мешая господам отдыхать ) музыканты-то часто были рабочий народ по найму а то и вовсе крепостные.
вот, нашла чтото похожее, называется pochette, карманная - https://stringsmagazine.com/the-tiny-po … h-century/
Так что наверное, научиться можно. Левой руке - точно можно. А вот правая, смычковая, потом потребует отдельной доработки на живом инструменте полюбому. Но начать помоему можно?
потом, если поначалу стеснительно играть, можно ездить в репетиторий? я знаю что в крупных городах есть щас прямо франшизы музыкальных классов, там есть такие где аренда типа 200 р час. они устраиваются обычно в подвалах или в зданиях бывших заводов, и там все какофонят так что вообще не паришься на тему кто тебя слышит )
Скрипкоанон, или "я-очень-длинно-говорю-слово-не-знаю"
Отредактировано (2023-11-23 12:37:24)
Вообще я анон у которого как раз есть умение повторить мелодию как раз на память если один раз услышал. Но полное отсутствие ритмического и интонационного слуха. Что со мной не так я не знала, всю музыкалку страдала, потому что она не заточена под людей с такими проблемами.
Тот факт, что о, у меня что-то не так со слухом оказывается, а не я ленивая жопа стал ясен уже на ФОНЕТИКЕ в университете.
Вообще я анон у которого как раз есть умение повторить мелодию как раз на память если один раз услышал. Но полное отсутствие ритмического и интонационного слуха. Что со мной не так я не знала, всю музыкалку страдала, потому что она не заточена под людей с такими проблемами.
Тот факт, что о, у меня что-то не так со слухом оказывается, а не я ленивая жопа стал ясен уже на ФОНЕТИКЕ в университете.
падажжи, а как ты тогда повторяешь на память мелодию, если мелодия это и есть сочетание высотности и ритма? И про фонетику расскажи пжлст, очень интересно