Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#376 2025-10-05 21:00:41

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

Спасибо, анон, мне как раз в тему.

#377 2025-10-10 17:44:21

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

Ну наконец-то что-то кажется тьфу тьфу, происходит.
Была в новой мастерской (какб ее назвать чтоб на нарушить nda), сначала дико разозлилась что мне назначили когда прийти но опоздали, и я стояла под дождем. Но дождалась, и мн дали скрипки, ещё сказали как их менять... И было что поделать. Я там не делаю вообще ничего с деревом пока но меня куда лучше учат определять что так что не так. А когда я устала и собралась уходить меня грузанули лекцией на 40 минут про виолончели. Записывала на диктофон, буду переслушивать.
Такой покой там. Старое здание, 2 этаж, окна во двор, огромные подоконники. Сидишь со скрипками...
Босс странный, но я узнаю что-то новое. И это интересные разговоры.

#378 2025-10-11 00:23:28

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

Очень интересно, что дальше будет, рассказывай ещё!

#379 2025-10-11 00:24:02

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

Странные боссы - это фишка скрипичных мастерских, интересно?

#380 2025-10-14 17:58:20

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

Продолжает происходить я хз что.
Снова была в мастерской. Ничего конструктивного не делаю, только обмеряю и анализирую скрипки ...и виолончели.
Глазомер скоро станет лазерным, сантиметры я уже вижу, а там и до миллиметров дойдет.
Босс продолжает быть странным. То он общается со мной так как будто я ему должна сто тыщ и не отдаю, а то 45 минут беседует со мной про виолончели ещё и играет на них чтоб я сравнила звук. Надо сказать когда проф виолончелист играет на крутом старом мастеровом инструменте, это впечатляет.
Пока моя лучшая гипотеза что он ниоч умеет общаться с людьми, но бл как руководитель и организатор он должен уметь общаться с людьми.

Держала в руках сегодня фантастические инструменты, конечно. Ту самую вековую виолончель (отвратительно отмеронтированную), скрипку современного кремонского мастера, и скрипку нашей бывшей соотечественницы, которая тоже щас работает в Кремоне. Привыкаю глазами и руками к хорошему, красивому, ровному.

Отредактировано (2025-10-14 18:00:26)

#381 2025-10-14 19:15:18

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

Анон пишет:

Пока моя лучшая гипотеза что он ниоч умеет общаться с людьми, но бл как руководитель и организатор он должен уметь общаться с людьми.

Я так понимаю, там узкий круг. Если чел разбирается в скрипках и виолончелях и готов чем-то руководить, у него будут заказы, даже если с людьми он ниоч.

Анон пишет:

Держала в руках сегодня фантастические инструменты, конечно. Ту самую вековую виолончель (отвратительно отмеронтированную), скрипку современного кремонского мастера, и скрипку нашей бывшей соотечественницы, которая тоже щас работает в Кремоне.

Здорово, анон!  :heart:

#382 2025-10-14 21:55:07

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

Chat-GPT-Image-14-2025-21-39-58.png

#383 2025-10-15 11:21:07

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

Анон пишет:

Если чел разбирается в скрипках и виолончелях и готов чем-то руководить, у него будут заказы, даже если с людьми он ниоч.

нууу... круг узкий но не настолько же. он устраивает мастерклассы, приглашает иностранных мастеров, я хз как у него это получается....

#384 2025-10-15 11:32:45

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

небольшая викторина.
вчера видела  в мастерской вот такую штуку. как вы думаете, для чего это?

оно примерно метр двадцать высотой, не очень прочное. белое внутри - это  вспененное...чтото, пластик что ли. ну короче упаковочная штука мягкая.

https://imgur.com/a/53kHBtk

#385 2025-10-15 12:24:31

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

конспектик

Что самое плохое может случиться с инструментом? - трещина в деке, внутри дерева. трещина на верхней деке более чинимое, на нижней хуже. нарушение целостности дек, любое. Это всегда влияет на звук, даже если хорошо заделано. но ремонт будет дорогой, долгий и рискованный. На втором месте навреное трещина в обечайке (боковой плоскости). трещина в колковой коробке, в завитке - это тоже капец, обычно либо дико дорогой ремонт, либо замена всей шеи, и тоже это всегда влияет на звук.

вообще страшнее всего то, что в скрипке не предполагается к замене. более всего не предполагаются к замене как раз деки. более всего заменяемые детали это подставка, душка, колки. чуть менее  проблемно заменяемые - гриф, порожки.

второе по фиговости после трещины в корпусе - расклейка. самая жопная - расклейка по фуге, то есть по шву нижней деки. тоже сложный достаточно ремонт. расклейки бывают и в шее, и между шеей и грифом, и в обечайках. тут зависит олт длины расклейки. бывают длинные, когда обечайка начинает выпирать и ее надо вправлять пальцами, это сложно.
еще плохой ремонт - если шея выламывается из нижней деки, вместе с "пяткой".  в общем все что нарушает целостность деки это сразу оч плохо сразу.

расклейки могут определяться снаружи - банально проверяется тонким ножиком (идеально - пластины для разборки телефонов). но если снаружи не видно, можно определить, постукивая костяшками вдоль обечайки по декам, там где чтото отходит будет характерный звук. по виолончелям надо стучать СИЛЬНЕЕ ))


как определить мастеровой или мануфактурный инструмент?  это приблизительно, но смотрят в основном на завиток. насколько у него "дорезан" завиток. в целом качество, ровность. но это неточно )



то что можно проверить по звуку - если звук недлостаточно объемный (я это определяю как "как будто играют в одеяле") - перетонченные деки.


недостаток самого инструмента может быть - следы ремонтов, особенно корпусных, и особенно замена одной из дек. это обычно понятно по цвету, по лаку, редко удается подобрать 100%. надо смотреть под лампой и в дневном свете.

еще бывает, что заделывают сколы на краях эпоксидкой,  подкрашивают, тоже надо смотреть.

конструктивные - размерные - недостатки:
слишком короткий гриф

#386 2025-10-15 14:32:47

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

Грифы и накладки туда составлять снятые? Смычки, еще какие-то длинномеры? Хотя вроде бы ничто из этого не метр двадцать.
Заготовки какие-то, может.

#387 2025-10-15 16:34:37

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

Анон пишет:

Грифы и накладки туда составлять снятые? Смычки, еще какие-то длинномеры? Хотя вроде бы ничто из этого не метр двадцать.
Заготовки какие-то, может.

анон, ну ты близок к истине, только это не хранилище, а... э... временное вместилище )
я еще помариную и напишу потом. основная задача этой хрени - безопасность. на ней еще кстати есть маркировка, я щас напишу какая, станет понятно
"верх" и  "вскрывать с другого торца"

#388 2025-10-15 16:49:54

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

Анон пишет:

основная задача этой хрени - безопасность

Безопасность того, что в ней, или безопасность от того, что в ней?

#389 2025-10-15 22:47:09

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

Анон пишет:
Анон пишет:

основная задача этой хрени - безопасность

Безопасность того, что в ней, или безопасность от того, что в ней?

Того что в ней конечно) хотя "от того что в ней" это отдельно прекрасная идея )

#390 2025-10-18 09:30:52

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

разгадка - штука с этой картинки - https://imgur.com/a/53kHBtk
это остов в который запихивают мягкий футляр скрипки чтобы отправить ее почтой.  был конкурс скрипичных мастеров, человек прислал свою скрипку, но в не очень прочном футляре, и вот в такой сетке. мы ее отправляли обратно.


о мастерской.
я прекращаю попытки чтолибо понять и начинаю наслаждаться процессом. я не понимаю что я там и что мы делаем и зачем, но
вчера я распиливала доску для скрипки, и ровняла ее рубанком. каеф.
у нас было некое мероприятие. с очень красивой афишей и многими съемками. пришло, объективно говоря, мало человек. ну и что бы мы хотели в пятницу днем. вечером наверное было больше.
но зато был настоящий живой мастер аж из Ростова, и он был весь наш - мой и еще одного человека - почти полдня. я спросила его кучу штук, ит поделала кучу штук под его руководством. чуть не сломала ему пилу, но не сломала. слава японским пилам.
подержала в руках рубанок который просто как живой, он все делает за тебя. я думала у меня руки кривые - у меня рубанок был тупой.
точить ножи надо сорочно, чтобы их точить надо купить как минимум один рубанок, емое. аааааа

пофоткала штук, надо было больше, но у меня внимания не хватило, потому что я там была как бы и сотрудник и посетитель одновременно. я уже говорила что ничего не понимаю? )

#391 2025-10-18 17:45:02

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

Анон пишет:

это остов в который запихивают мягкий футляр скрипки чтобы отправить ее почтой.  был конкурс скрипичных мастеров, человек прислал свою скрипку, но в не очень прочном футляре, и вот в такой сетке. мы ее отправляли обратно.

Ничего себе! Никогда бы не подумал, что так можно (мне казалось, что для пересылки скрипки и прочих инструментов в любом случае должен быть ящик, со сплошными стенками и мягкой подложкой).

#392 2025-10-19 18:40:28

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

Анон пишет:

слава японским пилам

Ааа! Буквально анекдот про японскую пилу, жизнь имитирует искусство )))

#393 2025-10-19 21:59:53

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

Анон пишет:
Анон пишет:

слава японским пилам

Ааа! Буквально анекдот про японскую пилу, жизнь имитирует искусство )))

Анон, срочно расскажи мне анекдот про японскую пилу пожалуйста, я должна это знать!

#394 2025-10-19 22:22:59

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

Анон пишет:

срочно расскажи мне анекдот про японскую пилу

(другой анон немедленно прибежал)

анекдот

#395 2025-10-20 13:09:26

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

спасибо за анекдот, он оч грустный на самом делето. но да, есть такое.
японские пилы тем временем, охуенно ровные, точные и удобные для мелких штук

#396 2025-10-22 16:57:12

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

дорогие аноны.
я, скрипкоанон и музыколюбитель (а также любитель агглютинации похоже)
очень люблю рассказывать про основы музыки.
про то как устроены инструменты
про то как устроены ноты
немножко про то как устроены лады, интервалы и прочее
могу вас послушать на фоно или скрипке и чтото сказать,елси это в пределах моего знания
можем вместе чтото послушать
мне можно заказать составление плейлистов  - классических-академических или странных

я нигде из этого не профи.
но я противоположность тому что называется gatekeeper. Я стою у ворот музыки и ловлю всех проходящих со словами "не проходите мимо, вам точно сюда надо, посмотрите как у нас охренительно".
так вот, ВАМ СЮДА НАДО


приходите ко мне на разговоры про все вот это
нам будет хорошо, гарантирую )

Отредактировано (2025-10-22 16:59:39)

#397 Вчера 19:53:04

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

Анон, а можешь рассказать, как придумывают музыку? Всякую сложную, для оркестра? Откуда композитор знает, когда и какие инструменты подключать? Как её делают э-э многослойной?
Как придумывают простую мелодию, я себе представляю, а вот более сложное - как это работает? Есть какие-то правила, типа композитор решает "буду писать сюиту", а для сюиты есть какой-то базис, как она пишется? Или записывает подходящие идеи для мелодий, а потом их как-то вставляет по местам?

#398 Сегодня 01:09:03

Анон

Re: Скрипач нужен и Человек с деревом [слушайте подкаст!!!][yc]

Ооо, какой охрененный вопрос, присоединяюсь к нему!
(Люблю оркестровую музыку саму по себе, люблю классическую саму по себе, люблю, когда оркеструют что-то, что изначально было не для оркестра написано, но блин КАК это делают)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума