Вы не вошли.
Все помнят матушку с абортами? Я считаю, она должна тут быть.
Также известна как Матусенька (по названию ее прежнего жж), Свиния во калу (самоназвание оттуда же), Елена Ж. (реальные имя-фамилию не скрывает), ранее Дора Пешт (в рок-говнарской юности). Выступает в дисциплинах «Переобувание в прыжке», «Художественное ханжество и лицемерие» и «Вот это поворот».
Коротко: ПГМнутая матушка при муже-священнике, от радости раскаявшаяся, уехавшая в Незалежную уже не матушка и не при муже, да и в ДС вернулась, но все равно нарожавшая тучу детей и агрессивно навязывающая всем радость ПГМнутости, родов, отсутствия контрацепции, медицины и мозгов. При этом любит привирать, фантазировать, изрядно ленива и прикидывается бедной дурочкой со скилом самопожертвования и проживания в бараках, даже несмотря на мелькание на фотографиях весьма неплохого дома. Умеет одновременно попрошайничать и кичиться состоятельностью. Алсо, открыла свою собственную «школу» для детей с аутизмом, не являясь специалистом в данной области.
если бы та же матушка попала вдруг в прошлое,
то офигела бы от того, что надо за скотиной ходить, а в частном доме нет канализации с водопроводом и пластиковых окон
Анон пишет:если бы та же матушка попала вдруг в прошлое,
то офигела бы от того, что надо за скотиной ходить, а в частном доме нет канализации с водопроводом и пластиковых окон
И восторженных хомяков нет!
Кстати, анончики, ходила я тут по делам усыновления в опеку и спросила там у инспектора о нотариальном отказе, привозе ребенка домой до оформления документов и позиции "я знакомлю мам с желающими усыновить". И знаете что?
Мне сказали, что все опеки/усыновления идут через официальные органы. Взять дитя в обход очереди и познакомиться с беременной в расчёте на её ребёнка - противозаконно. Так что я хз что там делала Матусенька, но это явно было либо за большой бакшиш, либо брехня.
а кто-нибудь в курсе, крестьяне и ППА не предохранялись, всем пох было? или бывало? если они сами недовольны были количеством детей)
и мне вот ещё что интересно, про выкидыш в контексте христианства. считается, что это такое наказание для матери или хз что, ну суждено так, в общем. но если душа в момент зачатия вселяется в тело и потом, в случае аборта/выкидыша отправляется прямиком в мир иной, и в другое тело ей уже не попасть, это получается, что бог сам лишил эмбриошу возможности увидеть солнышко?? ну нелогично же
Не знаю как в контексте христианства, а вот по крестьянским поверьям смерть нерожденного младенца могла обернуться неприятностями: иногда такие души становились кикиморами, и если кикимора заводилась в доме, то выселить ее было практически невозможно, а гадости она могла делать весьма немаленькие.
Отредактировано (2015-08-24 17:58:09)
про выкидыш в контексте христианства
Почитай вот тут - http://prichod.ru/the-word-of-the-pastor/15259/
Особых загонов тут нет, все спокойно и ровно, правда, язык несколько несовременный.
а кто-нибудь в курсе, крестьяне и ППА не предохранялись, всем пох было? или бывало? если они сами недовольны были количеством детей)
Вообще какие-то способы предохранения были. Даже в литературе отголоски встречаются, мол, вы же бабы знаете, что принимать, чтоб детей не было или чтобы на ранних сроках беременность прервать.
Вообще какие-то способы предохранения были. Даже в литературе отголоски встречаются, мол, вы же бабы знаете, что принимать, чтоб детей не было или чтобы на ранних сроках беременность прервать.
Вот плюсую. До сих пор же известны какие-то "народные" способы предохранения и абортирования нежеланной беременности типа отвара петрушки и так далее (даже вроде примитивные презервативы пытались делать, лол). Конечно, эти способы по большей части были либо неэффективны, либо небезопасны, либо и то, и другое вместе, но уже то, что они существовали, значит, что люди пытались как-то это дело регулировать:)
а кто-нибудь в курсе, крестьяне и ППА не предохранялись, всем пох было?
ППА делает мужик, мужикам чаще всего было похуй на такие мелочи, ну родит лишнего - всегда можно и не кормить.
У старообрядцев некоторых толков вообще практиковалось утопление ребенка после крещения с мотивом "Будет у семьи заступник на небесах, отмолит мамку и тятьку".
Про старообрядцев анон знает мало, у них своя специфика. Но вообще, у них и коллективные самосожжения случались, и обычаи могли резко отличаться от остального населения. Кроме того, поскольку они часто находились в оппозиции остальным крестьянам, про них и присочинить могли.
Толстой про это писал. Есть мнение, что граф в середине 19 века знал об этом побольше, чем мы.
С одной стороны, да. С другой стороны, Толстой, Некрасов и практически все писатели - это либо дворяне, либо горожане, то есть, люди в целом далекие от крестьянской жизни и крестьянской средой они нередко воспринимались как чужаки. У самого Толстого есть такие эпизоды в его публицистике:
Опять же, не стоит забывать о том, почему русская классическая литература посвящена социальным конфликтам и бедам. Многие произведения в свое время являлись аргументами в большой споре между почвенниками, реформаторами, сторонниками абсолютизма и прочими идеологическими движениями верхних слоев населения. Крестьянский вопрос был одной из основных дилемм, поэтому дискуссия бурлила очень ярко и каждая сторона осознанно или нет стремилась изображать население с того ракурса, который совпадал с их идеями.
Все покаялись, все молодцы..
Ну, анон, засыпание все же чаще было несчастным случаем. И причины у него были довольно объективные: крестьянки начинали работать сразу же после родов (обычно чуть ли не в тот же день), и поэтому кормя детей часто засыпали от усталости. Другим женщинам младенцев оставляли тоже из-за трудовой необходимости.
То, что кто-то маскировал намеренное нарушение нормы под несчастный случай, скорее свидетельствует о том, что норма была очень важна.
А ещё были молитвы за смерть младенчика (типа до какого-то возраста ребёнок - не человек, можно), забава "перестать кормить лишнего/незаконного, на всё воля Божья, если ему надо жить - станет солнцеедом".
Ну, еще были "молитвы" на смерть другому человеку, болезнь, майнд контрол и прочее. Но насколько анон знает, обычно такими делами промышляли колдуны, ведьмы и прочие магические специалисты, и обращение за такого рода помощью все равно считалось грешным делом. Насколько они были распространены и какие причины могли двигать людьми сказать с уверенностью нельзя. Откуда и из какого периода у тебя такие этнографические факты?
Если дело в этом, тогда почему скотину с приплодом желали?
Ну, смотри. Тема "не говори хорошего, говори плохое" (как и некротическая тема с гробами и прочим) была актуальна в отношении маленьких детей в отношении скотины таких табу не существовало, наоборот. Поэтому никакого противоречия нет: скотине желали хорошего как положено, детям желали плохого как положено.
А вообще, откуда эта фраза? Так говорили в твоей деревне? Если да, то можно побольше контекста? В каких ситуациях так говорили?
а скотина больших денег стоит и от неё польза несомненная.
Опять же, если анализировать это стихотворение, то здесь хорошо заметно желание Некрасова выжать у читателя слезу.
У людей традиционной культуры действительно было иное отношение к смерти (анон об этом уже упоминал), и существовали нормы, которые прямо запрещали сильно горевать о покойных. Часто такие нормы сплетались с суевериями: например, говорилось, что покойник по которому плачут, будет ходить на том свете мокрый и грязный. Рассказывалось также, что к вдовцам или вдовам (в основном, кстати, к вдовам), которые сильно тоскуют по умершим супругам, может начать ходить нечистый: будет являться по ночам в обличье покойника, и своими визитами вызвать скорую смерть. Поэтому, об умерших старались лишний раз не вспоминать, а после траура пытались как можно скорее направить жизнь в привычное русло.
"Падающие лошади" в свою очередь были серьезной бедой для всей деревни. Нет лошадей - не на чем пахать, не на чем пахать - урожай будет маленький, маленький урожай - голод. Голод - медленной мучительной смерти, причем часто даже не для отдельной семьи, а для всего селения. Тут уж есть от чего расстроиться.
здесь хорошо заметно желание Некрасова выжать у читателя слезу
У кого как, но у меня Некрасов стабильно выжимал блёв своим стиходрочем на умирающих крестьян, съеденных детей и избиваемых женщин. Ни один другой автор включая Тянь-Шанскую такого чувства у меня не вызывал, а от Некрасова реально воротит, такое ощущение, что он любуется всеми страданиями, которые описывает.
от Некрасова реально воротит, такое ощущение, что он любуется всеми страданиями, которые описывает.
и у меня так же.
А уж учитывая, что ни одного своего крепостного он не освободил сам, а, будучи игроком, постоянно рассчитывал на оброк, присылаемый ему из имения (и проигрывал деньги, заработанные не своим потом и кровью легко и весело), его произведения выглядят очень лицемерно.
А уж учитывая, что ни одного своего крепостного он не освободил сам, а, будучи игроком, постоянно рассчитывал на оброк, присылаемый ему из имения (и проигрывал деньги, заработанные не своим потом и кровью легко и весело), его произведения выглядят очень лицемерно.
анон как-то сказал об этом училке, она чуть не лопнула от злости, очень уж она на Некрасова шликала, мол какой человек, как страдал душой за народ.
Анон имел глупость ляпнуть об этом на экзамене. Оценку снизили на балл. )
Самое любопытное, что в его картине мира он действительно страдал душой за народ, думаю. Если бы сказать ему, что в мучениях, тяжелой жизни этого самого народа немалая его, писателя, вина, ужасно он удивился и оскорбился бы. Вот такое разделение - за народ страдаем, а конкретные люди - ну, их можно и нужно эксплуатировать.
Примерно такое же потрясение анон испытал, когда прочел про внебрачную дочь Тургенева от крепостной. О их жизни с матерью, до того, как у писателя проснулась совесть и он забрал девочку к Виардо, с которой та и возилась впоследствии. Родной отец был слишком занят писаниной о романтизьме и тонких чуйствах.
С тех пор прекрасно понимаю - не смешивать творение и творца.
Анон тоже в школе ляпал в дискуссии что: а) что все эти высокодуховные писатели сами не особо-то следовали своим же заветам и анон чувствует в этом лицемерие (кроме Грибоедова - его уважаю и очень жаль, что погиб рано), б) Наташа Ростова дура набитая (и Соня тоже тупица) и Болконскому очень повезло выскочить из капкана в) на осуждение мерзких лицемерных дельцов с бабками и всяких там неравных браков, предложений уйти в содержанки и прочие страдания - заявил "ну да, лучше сдохнуть с голоду". Совсем забыл, те же предложения принимать дабы содержать совершеннолетнего лба намек на Раскольникова/пьющих родителей/никчемного мужа/etc не подвиг - а мазохизм. г) описание сбора клюквы весной - это взрыв мозга.... Это еще интернетов не было и анон не выяснил систему собственности невесты после заключения брака и права мужа на нее... Как вы понимаете, анон вечно огребал за свое мнение, пока не научился лицемерить в лицо...хотя перечитывает и понимает - прав был, ох, прав! Вот сейчас бы анона на урок в тело 10-14 летнего анона,ух, он бы оторвался
Отредактировано (2015-08-26 16:38:13)
Некрасов вообще довольно смешон. Как прекрасно сказала одна преподша у нас в универе: " Какой же криворукой дурой должна была быть его героиня, чтобы отрубить себе косой кусок ступни?!"
Анон, в отличие от Некрасова, пробовал косить - там только нарочно можно пораниться.
А уж сожравшие ребёнка свиньи...не судьба была им травки дать?
Некрасов вообще довольно смешон. Как прекрасно сказала одна преподша у нас в универе: " Какой же криворукой дурой должна была быть его героиня, чтобы отрубить себе косой кусок ступни?!"
Анон, в отличие от Некрасова, пробовал косить - там только нарочно можно пораниться.
Преподша явно всю жизнь на покосах провела.
Анон, я вот вырос в деревне, сам много косил - и кошу до сих пор. Когда идёшь вперёд при покосе, может получиться, что нога ступит вперёд одновременно со взмахом косы. И если дрогнет рука (а когда работаешь целый день на жаре - это вполне вероятно) запросто можно отхреначить себе кусок ноги. У меня так, слава всем богам, не получалось ни разу - но вот знакомый себе так пальцы на ноге чуть не отрубил.
У меня Некрасов вообще травма детства - когда был маленький анон выучил отрывок про Мороза Красного Носа, где красиво описана зима, а потом подрос и умудрился прочитать целиком и узнал, что там треш про то, как беременная вдова сразу после похорон мужа замерзла насмерть в лесу, да ещё двое малышей у неё остались в нетопленном доме.
описание сбора клюквы весной
Если "из под снега", но ничего странного, кстати.
Отредактировано (2015-08-26 19:05:02)
Анон пишет:описание сбора клюквы весной
Если "из под снега", но ничего странного, кстати.
Анон, насколько я помню, не из-под снега; но по сути даже из-под снега это п*здец и накуй надо.... Ифчо, анон попробовал по совету соседа собрать после выпадения снега ага, вроде как самая сладкая/вкусная/божественная и может сравнить со сбором осенью.... А насчет косы - может, только у анона длина ручки косы превышала анонов шаг, но анон не может себе представить как отрубить ногу если только коса не упала прямо на анона...
Анончик, который спрашивал про время инфы и пруфы: всё конца XIX в, большая часть разные статьи: обзоры юридической практики не селе в плане сексуальных преступлений (измены, изнасилования, снохачество, педофилия, гомосексуализм, там же вроде был кусок про отношение к внебрачным детям), обзоры изменения моды, быта и социальных отношений крестьян (в Родине, если память не изменяет), разные статьи и работы на тему медицины, народных рецептов, путей распространения сифилиса (отдельный ад, так как редкая семья всерьёз воспринимала совет изолировать сифилитика или хотя бы не есть с ним одной ложкой) и тд и тп. Обзор отношения к младенческой смертности, женщинам и браку в целом тоже там же был. Молитвы на "убой" - из обзора синодальных отчётов, там этой теме тоже много было про суеверия, втч "опасные", так как употребляются повсеместно и даже местами практикуются священниками.
Я попробую поискать в закладках часть в эти выхи, но не уверен - дело было почти три года назад уже. Сейчас я больше по древним ебиптам...
Если что, я не имел ввиду, что тогда на деревне было полное падение нравов (хотя что-то близкое было на рубеже веков), просто прошивка голов была другой, жизни женщин и детей ценились ниже мужчин - в нашей стране с женщинами ситуацию мы наблюдаем до сих пор, с детьми, к счастью, изменилась (что, правда, привело к появлению яжматерей). Понятие (и начало внедрения этого в реальность) ценности женщины как личности, ребёнка, свободы совести, мнения, убеждений - это всё заслуги последних десятилетий, когда жизнь изменилась.
Искать где-то в древних временах золотой век - глупо. Не было его там.
Отредактировано (2015-08-26 22:48:07)
про время инфы и пруфы: всё конца XIX в,
Вообще, у тебя очень специфичные источники. Начать с того, что это статьи и специализированные исследования, по которым трудно составить представление о целостной картине. К тому же, конец XIX-го - начало ХХ века - это тяжелый период для многих (если не для большинства) крестьянских хозяйств, т.е. скорее всего, ситуация, описываемая в таких исследованиях была кризисной. Хотелось бы еще уточнить региональный аспект проблемы. Российская Империя была большой, население у нее было приличным, быт и нравы в различных губерниях могли сильно различаться. То же снохачество, например, как социальное явление преимущественно существовало только в тех районах, где наблюдался стабильный дисбаланс между числом мужчин и женщин (в одной из губерний, например, "на селе" стабильно было по 2 женщины на 1 мужчину - из-за того, что крестьяне уходили на заработки) и осуждалось обществом (само слово снохач использовалось как оскорбление). И даже в отношении таких регионов, мы не можем прийти к однозначным выводам о распространенности того или иного явления: большая часть материалов по этому делу представляет собой пересказ сплетен ("а вот Имярекич со своей невесткой живет! Отослал сына работать, а са-а-ам...").
Искать где-то в древних временах золотой век - глупо.
Ну, анон как-то не заявлял, что в типичном русском крестьянском селе существовали идеи равенства полов, свободы совести, мнения и убеждений. Анон больше про то, что в целом в данной среде существовало представление об определенном жизненном сценарии, и одним из основных пунктов этого сценария был вопрос деторождения, согласно которому народу предписывалось размножаться. Есть многочисленные свидетельства того, что народ старался воплотить этот сценарий во всех пунктах, резонно предположить, что и этот не был исключением.
Запас словарный мой нещадно иссякает... (с)
Самая отвратительная? Он умудрилась пропустить свою собственную мазню?