Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-02-20 18:23:35

Анон

Матушка Абортария и её друзья

Все помнят матушку с абортами? Я считаю, она должна тут быть.

Также известна как Матусенька (по названию ее прежнего жж), Свиния во калу (самоназвание оттуда же), Елена Ж. (реальные имя-фамилию не скрывает), ранее Дора Пешт (в рок-говнарской юности).  Выступает в дисциплинах «Переобувание в прыжке», «Художественное ханжество и лицемерие» и «Вот это поворот».

Коротко: ПГМнутая матушка при муже-священнике, от радости раскаявшаяся, уехавшая в Незалежную уже не матушка и не при муже, да и в ДС вернулась, но все равно нарожавшая тучу детей и агрессивно навязывающая всем радость ПГМнутости, родов, отсутствия контрацепции, медицины и мозгов. При этом любит привирать, фантазировать, изрядно ленива и прикидывается бедной дурочкой со скилом самопожертвования и проживания в бараках, даже несмотря на мелькание на фотографиях весьма неплохого дома. Умеет одновременно попрошайничать и кичиться состоятельностью. Алсо, открыла свою собственную «школу» для детей с аутизмом, не являясь специалистом в данной области.

Подробнее
Изречения Матуси
Ссылки
Чтения


#4301 2015-08-24 13:32:55

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Анон пишет:

если бы та же матушка попала вдруг в прошлое,

то офигела бы от того, что надо за скотиной ходить, а в частном доме нет канализации с водопроводом и пластиковых окон  :trollface:

#4302 2015-08-24 13:34:13

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Анон пишет:

если бы та же матушка попала вдруг в прошлое,

то офигела бы от того, что надо за скотиной ходить, а в частном доме нет канализации с водопроводом и пластиковых окон  :trollface:

И восторженных хомяков нет!

#4303 2015-08-24 13:44:16

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Кстати, анончики, ходила я тут по делам усыновления в опеку и спросила там у инспектора о нотариальном отказе, привозе ребенка домой до оформления документов и позиции "я знакомлю мам с желающими усыновить". И знаете что?
Мне сказали, что все опеки/усыновления идут через официальные органы. Взять дитя в обход очереди и познакомиться с беременной в расчёте на её ребёнка - противозаконно. Так что я хз что там делала Матусенька, но это явно было либо за большой бакшиш, либо брехня.

#4304 2015-08-24 17:41:24

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

а кто-нибудь в курсе, крестьяне и ППА не предохранялись, всем пох было? или бывало? если они сами недовольны были количеством детей)

и мне вот ещё что интересно, про выкидыш в контексте христианства. считается, что это такое наказание для матери или хз что, ну суждено так, в общем. но если душа в момент зачатия вселяется в тело и потом, в случае аборта/выкидыша отправляется прямиком в мир иной, и в другое тело ей уже не попасть, это получается, что бог сам лишил эмбриошу возможности увидеть солнышко?? ну нелогично же

#4305 2015-08-24 17:56:39

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Не знаю как в контексте христианства, а вот по крестьянским поверьям смерть нерожденного младенца могла обернуться неприятностями: иногда такие души становились кикиморами, и если кикимора заводилась в доме, то выселить ее было практически невозможно, а гадости она могла делать весьма немаленькие.

Отредактировано (2015-08-24 17:58:09)

#4306 2015-08-24 18:00:09

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Анон пишет:

про выкидыш в контексте христианства

Почитай вот тут - http://prichod.ru/the-word-of-the-pastor/15259/
Особых загонов тут нет, все спокойно и ровно, правда, язык несколько несовременный.

#4307 2015-08-24 18:05:31

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Анон пишет:

а кто-нибудь в курсе, крестьяне и ППА не предохранялись, всем пох было? или бывало? если они сами недовольны были количеством детей)

Вообще какие-то способы предохранения были. Даже в литературе отголоски встречаются, мол, вы же бабы знаете, что принимать, чтоб детей не было или чтобы на ранних сроках беременность прервать.

#4308 2015-08-24 18:27:50

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Анон пишет:

Вообще какие-то способы предохранения были. Даже в литературе отголоски встречаются, мол, вы же бабы знаете, что принимать, чтоб детей не было или чтобы на ранних сроках беременность прервать.

Вот плюсую. До сих пор же известны какие-то "народные" способы предохранения и абортирования нежеланной беременности типа отвара петрушки и так далее (даже вроде примитивные презервативы пытались делать, лол). Конечно, эти способы по большей части были либо неэффективны, либо небезопасны, либо и то, и другое вместе, но уже то, что они существовали, значит, что люди пытались как-то это дело регулировать:)

#4309 2015-08-24 18:34:11

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Анон пишет:

а кто-нибудь в курсе, крестьяне и ППА не предохранялись, всем пох было?

ППА делает мужик, мужикам чаще всего было похуй на такие мелочи, ну родит лишнего - всегда можно и не кормить.

#4310 2015-08-24 21:48:05

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Анон пишет:

У старообрядцев некоторых толков вообще практиковалось утопление ребенка после крещения с мотивом "Будет у семьи заступник на небесах, отмолит мамку и тятьку".

Про старообрядцев анон знает мало, у них своя специфика. Но вообще, у них и коллективные самосожжения случались, и обычаи могли резко отличаться от остального населения. Кроме того, поскольку они часто находились в оппозиции остальным крестьянам, про них и присочинить могли.

Анон пишет:

Толстой про это писал. Есть мнение, что граф в середине 19 века знал об этом побольше, чем мы.

С одной стороны, да. С другой стороны, Толстой, Некрасов и практически все писатели - это либо дворяне, либо горожане, то есть, люди в целом далекие от крестьянской жизни и крестьянской средой они нередко воспринимались как чужаки. У самого Толстого есть такие эпизоды в его публицистике:

Скрытый текст
Скрытый текст

Опять же, не стоит забывать о том, почему русская классическая литература посвящена социальным конфликтам и бедам. Многие произведения в свое время являлись аргументами в большой споре между почвенниками, реформаторами, сторонниками абсолютизма и прочими идеологическими движениями верхних слоев населения. Крестьянский вопрос был одной из основных дилемм, поэтому дискуссия бурлила очень ярко и каждая сторона осознанно или нет стремилась изображать население с того ракурса, который совпадал с их идеями.

Анон пишет:

Все покаялись, все молодцы..

Ну, анон, засыпание все же чаще было несчастным случаем. И причины у него были довольно объективные: крестьянки начинали работать сразу же после родов (обычно чуть ли не в тот же день), и поэтому кормя детей часто засыпали от усталости. Другим женщинам младенцев оставляли тоже из-за трудовой необходимости.
То, что кто-то маскировал намеренное нарушение нормы под несчастный случай, скорее свидетельствует о том, что норма была очень важна.

Анон пишет:

А ещё были молитвы за смерть младенчика (типа до какого-то возраста ребёнок - не человек, можно), забава "перестать кормить лишнего/незаконного, на всё воля Божья, если ему надо жить - станет солнцеедом".

Ну, еще были "молитвы" на смерть другому человеку, болезнь, майнд контрол и прочее. Но насколько анон знает, обычно такими делами промышляли колдуны, ведьмы и прочие магические специалисты, и обращение за такого рода помощью все равно считалось грешным делом.  Насколько они были распространены и какие причины могли двигать людьми сказать с уверенностью нельзя. Откуда и из какого периода у тебя такие этнографические факты?

Анон пишет:

Если дело в этом, тогда почему скотину с приплодом желали?

Ну, смотри. Тема "не говори хорошего, говори плохое" (как и некротическая тема с гробами и прочим) была актуальна в отношении маленьких детей в отношении скотины таких табу не существовало, наоборот. Поэтому никакого противоречия нет: скотине желали хорошего как положено, детям желали плохого как положено.

А вообще, откуда эта фраза? Так говорили в твоей деревне? Если да, то можно побольше контекста? В каких ситуациях так говорили?

Анон пишет:

а скотина больших денег стоит и от неё польза несомненная.

Опять же, если анализировать это стихотворение, то здесь хорошо заметно желание Некрасова выжать у читателя слезу.
У людей традиционной культуры действительно было иное отношение к смерти (анон об этом уже упоминал), и существовали нормы, которые прямо запрещали сильно горевать о покойных. Часто такие нормы сплетались с суевериями: например, говорилось, что покойник по которому плачут, будет ходить на том свете мокрый и грязный. Рассказывалось также, что к вдовцам или вдовам (в основном, кстати, к вдовам), которые сильно тоскуют по умершим супругам, может начать ходить нечистый: будет являться по ночам в обличье покойника, и своими визитами вызвать скорую смерть. Поэтому, об умерших старались лишний раз не вспоминать, а после траура пытались как можно скорее направить жизнь в привычное русло.
"Падающие лошади" в свою очередь были серьезной бедой для всей деревни. Нет лошадей - не на чем пахать, не на чем пахать - урожай будет маленький, маленький урожай - голод. Голод - медленной мучительной смерти, причем часто даже не для отдельной семьи, а для всего селения. Тут уж есть от чего расстроиться.

#4311 2015-08-24 21:51:31

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Анон пишет:

здесь хорошо заметно желание Некрасова выжать у читателя слезу

У кого как, но у меня Некрасов стабильно выжимал блёв своим стиходрочем на умирающих крестьян, съеденных детей и избиваемых женщин. Ни один другой автор включая Тянь-Шанскую такого чувства у меня не вызывал, а от Некрасова реально воротит, такое ощущение, что он любуется всеми страданиями, которые описывает.  :dontknow:

#4312 2015-08-24 21:53:59

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

от Некрасова реально воротит, такое ощущение, что он любуется всеми страданиями, которые описывает. 

и у меня так же.

#4313 2015-08-24 22:10:37

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

А уж учитывая, что ни одного своего крепостного он не освободил сам, а, будучи игроком, постоянно рассчитывал на оброк, присылаемый ему из имения (и проигрывал деньги, заработанные не своим потом и кровью легко и весело), его произведения выглядят очень лицемерно.

#4314 2015-08-24 22:13:12

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Анон пишет:

А уж учитывая, что ни одного своего крепостного он не освободил сам, а, будучи игроком, постоянно рассчитывал на оброк, присылаемый ему из имения (и проигрывал деньги, заработанные не своим потом и кровью легко и весело), его произведения выглядят очень лицемерно.

анон как-то сказал об этом училке, она чуть не лопнула от злости, очень уж она на Некрасова шликала, мол какой человек, как страдал душой за народ.  :facepalm:

#4315 2015-08-24 22:57:20

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Анон имел глупость ляпнуть об этом на экзамене. Оценку снизили на балл. :))

Самое любопытное, что в его картине мира он действительно страдал душой за народ, думаю. Если бы сказать ему, что в  мучениях, тяжелой жизни этого самого народа немалая его, писателя, вина, ужасно он удивился и оскорбился бы. Вот такое разделение - за народ страдаем, а конкретные люди - ну, их можно и нужно эксплуатировать.

Примерно такое же потрясение анон испытал, когда прочел про внебрачную дочь Тургенева от крепостной. О их жизни с матерью, до того, как у писателя проснулась совесть и он забрал девочку к Виардо, с которой та и возилась впоследствии. Родной отец был слишком занят писаниной  о романтизьме и тонких чуйствах.

С тех пор прекрасно понимаю - не смешивать творение и творца.

#4316 2015-08-26 16:31:50

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Анон тоже в школе ляпал в дискуссии что: а) что все эти высокодуховные писатели сами не особо-то следовали своим же заветам и анон чувствует в этом лицемерие (кроме Грибоедова - его уважаю и очень жаль, что погиб рано), б) Наташа Ростова дура набитая (и Соня тоже тупица) и Болконскому очень повезло выскочить из капкана в) на осуждение мерзких лицемерных дельцов с бабками и всяких там неравных браков, предложений уйти в содержанки и  прочие страдания - заявил "ну да, лучше сдохнуть с голоду". Совсем забыл, те же предложения принимать дабы содержать совершеннолетнего лба намек на Раскольникова/пьющих родителей/никчемного мужа/etc не подвиг - а мазохизм. г) описание сбора клюквы весной - это взрыв мозга.... Это еще интернетов не было и анон не выяснил систему собственности невесты после заключения брака и права мужа на нее... Как вы понимаете, анон вечно огребал за свое мнение, пока не научился лицемерить в лицо...хотя перечитывает и понимает - прав был, ох, прав! Вот сейчас бы анона на урок в тело 10-14 летнего анона,ух, он бы оторвался

Отредактировано (2015-08-26 16:38:13)

#4317 2015-08-26 16:47:59

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Некрасов вообще довольно смешон. Как прекрасно сказала одна преподша у нас в универе: " Какой же криворукой дурой должна была быть его героиня, чтобы отрубить себе косой кусок ступни?!"
Анон, в отличие от Некрасова, пробовал косить - там только нарочно можно пораниться.
А уж сожравшие ребёнка свиньи...не судьба была им травки дать?

#4318 2015-08-26 18:26:28

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Некрасов вообще довольно смешон. Как прекрасно сказала одна преподша у нас в универе: " Какой же криворукой дурой должна была быть его героиня, чтобы отрубить себе косой кусок ступни?!"
Анон, в отличие от Некрасова, пробовал косить - там только нарочно можно пораниться.

Преподша явно всю жизнь на покосах провела. :sacrasm:
Анон, я вот вырос в деревне, сам много косил - и кошу до сих пор. Когда идёшь вперёд при покосе, может получиться, что нога ступит вперёд одновременно со взмахом косы. И если дрогнет рука (а когда работаешь целый день на жаре - это вполне вероятно) запросто можно отхреначить себе кусок ноги. У меня так, слава всем богам, не получалось ни разу - но вот знакомый себе так пальцы на ноге чуть не отрубил.

#4319 2015-08-26 18:59:34

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

У меня Некрасов вообще травма детства - когда был маленький анон выучил отрывок про Мороза Красного Носа, где красиво описана зима, а потом подрос и умудрился прочитать целиком и узнал, что там треш про то, как беременная вдова сразу после похорон мужа замерзла насмерть в лесу, да ещё двое малышей у неё остались в нетопленном доме.

#4320 2015-08-26 19:04:11

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Анон пишет:

описание сбора клюквы весной

Если "из под снега", но ничего странного, кстати.

Отредактировано (2015-08-26 19:05:02)

#4321 2015-08-26 22:39:41

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Анон пишет:

описание сбора клюквы весной

Если "из под снега", но ничего странного, кстати.

Анон, насколько я помню, не из-под снега; но по сути даже из-под снега это п*здец и накуй надо.... Ифчо, анон попробовал по совету соседа собрать после выпадения снега ага, вроде как самая сладкая/вкусная/божественная и может сравнить со сбором осенью.... А насчет косы - может, только у анона длина ручки косы превышала анонов шаг, но анон не может себе представить как отрубить ногу если только коса не упала прямо на анона...

#4322 2015-08-26 22:43:18

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Анончик, который спрашивал про время инфы и пруфы: всё конца XIX в, большая часть разные статьи: обзоры юридической практики не селе в плане сексуальных преступлений (измены, изнасилования, снохачество, педофилия, гомосексуализм, там же вроде был кусок про отношение к внебрачным детям),  обзоры изменения моды, быта и социальных отношений крестьян (в  Родине, если память не изменяет), разные статьи и работы на тему медицины, народных рецептов, путей распространения сифилиса (отдельный ад, так как редкая семья всерьёз воспринимала совет изолировать сифилитика или хотя бы не есть с ним одной ложкой) и тд и тп. Обзор отношения к младенческой смертности, женщинам и браку в целом тоже там же был. Молитвы на "убой" - из обзора синодальных отчётов, там этой теме тоже много было про суеверия, втч "опасные", так как употребляются повсеместно и даже местами практикуются священниками.
Я попробую поискать в закладках часть в эти выхи, но не уверен - дело было почти три года назад уже. Сейчас я больше по древним ебиптам...

Если что, я не имел ввиду, что тогда на деревне было полное падение нравов (хотя что-то близкое было на рубеже веков), просто прошивка голов была другой, жизни женщин и детей ценились ниже мужчин - в нашей стране с женщинами ситуацию мы наблюдаем до сих пор, с детьми, к счастью, изменилась (что, правда, привело к появлению яжматерей). Понятие (и начало внедрения этого в реальность) ценности женщины как личности, ребёнка, свободы совести, мнения, убеждений - это всё заслуги последних десятилетий, когда жизнь изменилась.
Искать где-то в древних временах золотой век - глупо. Не было его там.

Отредактировано (2015-08-26 22:48:07)

#4323 2015-09-01 00:52:51

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Анон пишет:

про время инфы и пруфы: всё конца XIX в,

Вообще, у тебя очень специфичные источники. Начать с того, что это статьи и специализированные исследования, по которым трудно составить представление о целостной картине. К тому же, конец XIX-го - начало ХХ века - это тяжелый период для многих (если не для большинства) крестьянских хозяйств, т.е. скорее всего, ситуация, описываемая в таких исследованиях была кризисной. Хотелось бы еще уточнить региональный аспект проблемы. Российская Империя была большой, население у нее было приличным, быт и нравы в различных губерниях могли сильно различаться. То же снохачество, например, как социальное явление преимущественно существовало только в тех районах, где наблюдался стабильный дисбаланс между числом мужчин и женщин (в одной из губерний, например, "на селе" стабильно было по 2 женщины на 1 мужчину - из-за того, что крестьяне уходили на заработки) и осуждалось обществом (само слово снохач использовалось как оскорбление). И даже в отношении таких регионов, мы не можем прийти к однозначным выводам о распространенности того или иного явления: большая часть материалов по этому делу представляет собой пересказ сплетен ("а вот Имярекич со своей невесткой живет! Отослал сына работать, а са-а-ам..."). 

Анон пишет:

Искать где-то в древних временах золотой век - глупо.

Ну, анон как-то не заявлял, что в типичном русском крестьянском селе существовали идеи равенства полов, свободы совести, мнения и убеждений. Анон больше про то, что в целом в данной среде существовало представление об определенном жизненном сценарии, и одним из основных пунктов этого сценария был вопрос деторождения, согласно которому народу предписывалось размножаться. Есть многочисленные свидетельства того, что народ старался воплотить этот сценарий во всех пунктах, резонно предположить, что и этот не был исключением.

#4324 2015-09-04 21:36:53

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Запас словарный мой нещадно иссякает... (с)  :facepalm:

http://matusenka.livejournal.com/91580.html

#4325 2015-09-04 21:57:36

Анон

Re: Матушка Абортария и её друзья

Самая отвратительная? Он умудрилась пропустить свою собственную мазню?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума