Вы не вошли.
Перпендикулярна там только диагональ, основанию (не оси, параллелограмма). Ось не имеет отношения к диагонали, это другая воображаемая линия.
По условиям задачи "Найти объем тела, образованного вращением этого параллелограмма вокруг оси, проходящей через вершину одного из острых углов перпендикулярно к основанию"
▼картинка⬍
Тогда задача сформулирована не верно, так как не дан угол между плоскостью параллелограмма и основанием
Отредактировано (2025-04-03 14:43:40)
не дан угол между плоскостью параллелограмма и основанием
Прости, не понял. Основанием чего? Оси? Основание оси - это точка, у нее не может быть углов ни с чем. Если тебе нужно рассчитать угол между осью и стороной параллелограмма, это делается через угол между диагоналями, который в задаче указан.
Это задача из дореволюционной гимназии. Непонятно что имелось в виду под основанием (а гимназистам видимо было понятно). Точно не точка, так как ось не может быть перпендикулярна точке
Да господи. У параллелограмма есть основание, это одна из его сторон, на котором он "лежит", ему перпендикулярны ось вращения и одна из диагоналей (что очевидно делает их параллельными друг другу, но разными линиями, потому что диагональ, перпендикулярная основанию четырехугольника, может делить только тупой угол, а ось вращения по условиям выходит из острого). Основание оси - это точка.
Отредактировано (2025-04-03 16:32:45)
У параллелограмма есть основание, ему перпендикулярны ось вращения и одна из диагоналей (что очевидно делает их параллельными
То есть основание это плоскость перпендикулярная плоскости параллелограмма? тогда получается бесконечное количество ответов, так как оси параллелограмма могут быть любой длины. Например (если м=1 см) 2 и 3 см, или с 100 и 101 см. Разность диагоналей одна и та же, угол тоже одинаков
Отредактировано (2025-04-03 16:48:56)
Основание параллелограмма - это отрезок. Не плоскость. Откуда у тебя получается плоскость?
Разность диагоналей одна и та же, угол тоже одинаков
Нет, угол в этом случае будет разный. Поэтому на основе значения угла и разности диагоналей выводятся все остальные цифры про параллелограмм, его площадь и объем итоговой фигуры.
Анон покрутил эту задачу, правда не посчитал нормально, потому что не помню формул объема да и лень. Задача однозначно решаема и составлена корректно, если ещё картинка есть то сразу понятно, что делать. Почему вообще по ней возникли вопросы?
Основание параллелограмма - это отрезок. Не плоскость. Откуда у тебя получается плоскость?
Задача однозначно решаема и составлена корректно,
Если основанием считать сторону параллелограмма (как учат в современной школе), то задача составлена некорректно. Ось вращения в этом случае может иметь любой наклон к плоскости параллелограмма и ответов будет бесконечное количество
Отредактировано (2025-04-04 21:59:58)
Ось вращения в этом случае может иметь любой наклон к плоскости параллелограмма
Если она проходит через острый угол параллелограмма и перпендикулярна его основанию, у нее вариантов нет, она в той же плоскости, что параллелограмм.
Анон пишет:
Ось вращения в этом случае может иметь любой наклон к плоскости параллелограммаЕсли она проходит через острый угол параллелограмма и перпендикулярна его основанию, у нее вариантов нет, она в той же плоскости, что параллелограмм.
Да ничего подобного. На картинке ось (синяя) проходит через острый угол параллелограмма и перпендикулярна его основанию (зеленому)
Но она под углом к плоскости параллелограмма. И таких осей можно провести бесконечное количество под разными углами к плоскости
Отредактировано (2025-04-05 08:47:01)
И таких осей можно провести бесконечное количество под разными углами к плоскости
Только объем фигуры вращения будет один и тот же
И таких осей можно провести бесконечное количество под разными углами к плоскости
Только объем фигуры вращения будет один и тот же
Не будет. Если ось вращения будет перепендикулярна плоскости праллелограмма, то объем фигуры вращения будет равен 0, если ось вращения будет параллельна плоскости праллелограмма то объем будет максимален. Для промежуточных угловн наклона объем будет меняться в пределах от нуля до макимума
На картинке ось (синяя) проходит через острый угол параллелограмма и перпендикулярна его основанию (зеленому)
Вот в этом твоем рисунке объем фигуры вращения не будет равен нулю.
Задача сформулирована некорректно: неясно, что такое "основание", как расположена ось вращения и в каком пространстве происходит вращение. Без уточнений геометрия фигуры не восстанавливается однозначно, и объём посчитать невозможно.
Задача сформулирована некорректно: неясно, что такое "основание", как расположена ось вращения и в каком пространстве происходит вращение. Без уточнений геометрия фигуры не восстанавливается однозначно, и объём посчитать невозможно.
Анон, во-первых, что такое основание, школьникам должны рассказать в учебнике. Не будут же в каждой задаче про треугольники рассказывать что такое медиана. Во-вторых, учитывая, что сказано "вращением параллелограмма", вращается плоскость, в которой находится параллелограмм. В-третьих, если одним основанием параллелограмма равноправно могут считаться параллельные стороны (ну зависит от определения основания), то положение оси однозначно.
Ну и финальное. Школьникам обычно на олимпиадах/экзаменах разрешено задавать вопросы. То есть, если у одного школьника вдруг в учебнике было иначе, то наблюдатель должен пояснить, что именно имелось в виду.
Итог. Задача достаточно корректна, чтобы дать ее школьникам на решение.
На картинке ось (синяя) проходит через острый угол параллелограмма и перпендикулярна его основанию (зеленому)
Вот в этом твоем рисунке объем фигуры вращения не будет равен нулю.
Нулю как то так
На реддите шумиха - ученые воскресили лютоволков (американский ужасный волк истребленный человеком тысячи лет назад)
В реальности (как анон понял просмотрев комментарии по диагонали) это просто серые волки которым переписали 20 генов приписав это "ужасным волкам"
Наверняко вскоре появятся статьи на "Элементах" и иных ресурсах, где все объяснят более подробно.
Наверняко вскоре появятся статьи на "Элементах" и иных ресурсах, где все объяснят более подробно.
На n+1 уже вышла
https://nplus1.ru/news/2025/04/07/romul … s-khaleesi
Но сама компания не раскрывает подробностей, какие именно гены переписали
Вот кстати научное изображение ужасных волков
А вот и статья на Элементах https://elementy.ru/kartinka_dnya/2032/Igry_s_volkami
Аноны, ищу курсы/статьи/книги, где разбирается, как работать с любой информацией, чтобы ее правильно интерпретировать и анализировать. Ну вот например, чтобы было рассказано про то как не принимать корреляцию за причинно-следственную связь, и всякие там когнитивные ошибки и проч. Чтобы это все в одном месте было.
Пока что у меня есть вот что: курс от курсеры "Научиться учиться" (https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn) - но это кажется немного не то, там больше про лайфхаки как организовать себе пространство и настрой для учебы. И еще статьи на lesswrong, некоторые статьи хорошие, но это немного секта. Может кто-то может что-то еще порекомендовать?
Имхо, тут хорошо пойдут прицельно книги и видео про когнитивные искажения. Не подскажу прям щас названия, но прямо уверен, что совсем недавно что-то новое на русском вышло.
как не принимать корреляцию за причинно-следственную связь
На этот счёт достаточно хорошего курса статистики, как мне кажется