Вы не вошли.
Анону нужно выговориться, анон хочет написать про конкретный кейс и сверить, не попутал ли он берега.
У анона есть однокурсник. Анон с однокурсником дружит, при этом ни анон, ни однокурсник больше ни с кем особо не общаются на курсе. Некоторые представления однокурсника кажутся анону несколько сексистскими. При этом анон местами пытается вести просветительские речи, но обычно всё скатывается в «так, давай мы сейчас поговорим о чем-нибудь другом». Вообще однокурсник — хороший человек, схожий с аноном по набору менталок и набору исследовательских интересов. Проблема в том, что ему хочется заботиться об аноне — и он находит этому обоснуй в форме «анон же хрупкая девочка». Анон в собственных представлениях — всесильный внегендерный робот, который может иногда не справляться с эмоциями, но так-то сам всё разрулит, сам всех спасёт, покажет кино, подарит эскимо, отобьётся от маньяка, посадит самолёт [и все прочие сомнительные ситуации, случавшиеся и не случавшиеся в жизни анона]. Неудивительно, что анона указание на его девочковость и хрупкость триггерит неимоверно.
Сегодня анонов друг сказал что-то достаточно безобидное, а потом сам же упомянул, что другие назовут это сексизмом. Анон ответил, что это сексизм и есть. На это друг ответил: «А ситуация, когда я прошу пьяного неадекватного друга написать, когда он доберётся домой, тоже сексизм?». И тут анона слегка сорвало. Анон объяснил, что уравнивать повседневное состояние анона с состоянием очень пьяного человека лишь на основании формы половых органов — да, однозначный сексизм. Что в ситуациях, когда аноновой жизни что-то угрожало, анон мог рассчитывать только на свои силы — привёл пример, когда анон тонул на диком пляже, что так-то внегендерная история. Потом ещё немного грустно поговорили. И анон понял, что, безусловно, часть убеждений друга — дохуя сексистские [на пару, в анонсе которой значилось «дорогие студентки», человек отказался идти принципиально — он же не студентка]. Но конкретно эта история проистекает из желания гиперконтроля и чувства собственной всесильности.
И вот здесь затык — анон страдает ровно той же хуйнёй. Взять хотя бы историю про несуществующий поезд несколькими постами выше — какая тебе, анонче, разница, какой номер у поезда, если всё равно на этом поезде едешь не ты? Но у анона гиперконтроль проистекает из иных оснований — во-первых, относится к очень близким людям [вне зависимости от гендера/набора хромосом/любых других маркеров], во-вторых, реализуется в зависимости от ситуации. Анон не будет доёбываться с «напиши, как доедешь, а через сколько ты доедешь, а не опасно ли ехать в такое время», если это рутинная поездка с работы/тусовки домой. При этом анону будет приятно, если ему отпишутся — но паниковать не будет. В случае с другим транспортом анон знает свой баг – и номер рейса/поезда обычно вычисляет сам, тихонько смотрит на флайтрадаре/ржд и, опять же, не идёт доёбываться. При этом анон, если будет возможность, поинтересуется у ближнего, как проходит поездка — потому что анону важен комфорт ближнего. Вчера анон провожал питерского приятеля на автобус в ДС-2, — спросил, в каком состоянии транспорт, утром — спросил, как тот доехал. При этом анон не будет спрашивать у приятеля, какие перемещения у него в принципе планируются в ближайшее время, и просить отписаться по началу и окончанию каждого. Возможно, это история об уровнях близости — партнёр_ок, маму и близких подруг анон с большей вероятностью будет отслеживать. Но, опять же, не с целью получить сообщение «сел в такси/поезд/самолёт, вышел из такси/поезда/самолёта», а скорее — узнать впечатления, покомфортить, если есть нужда и возможность. Но не являются ли действия анона насилием?.. А вот это уже надо спросить у ближних.
А ещё всё это похоже на действия аноновой семьи, и это сходство заставляет анона очень сильно раздражаться. Но даже мотивы семьи анон понимает лучше, чем мотивы друга. И ой.
Анону сейчас попался пост про инклюзию от университета, где анон заканчивал бакалавриат. Отдельное видео было посвящено РАС. Анон из интереса открыл — сразу предполагал, что будет мемно, но не ожидал, насколько.
В первые же 10 секунд лекторка говорит о «людях с расстройством аутентичного спектра». Ну чо, спасибо — можно было ещё добавить что-то вроде «няшного» и «лампового». Потом она, вероятно, понимает, что верное слово она выговорить не сможет, поэтому периодически начинает реплику как «люди с расстройством аут... аутизмом», а после половины ролика уже и не пытается. Ещё эти аутентичные люди, оказывается, постоянно рисуют гениальные картины о том, как им сложно коммуницировать с обществом. Бедненькие, чо. Анон всё ждал, пока появятся гениальные математики — как ни странно, не возникли [хотя математики не совсем по профилю вуза, так что мб и ожидаемо], программирование упомянули один раз. А ещё аутентичные люди «практически не способны к дружеским или романтическим отношениям». И пословицы не понимают.
Вообще анон понимает, почему так: это такой романтический поиск Другого, который вот вообще другой, но вроде бы интересный — значит, нужно наделить его какими-то особыми чертами. Во-первых, одними на всех, во-вторых, амбивалентными — с одной стороны, фрики, конечно же, с другой стороны, гениальные картины рисуют, молодцы какие.
Почему анона так раздражает этот нарратив? Потому что, во-первых, у анона есть бумажка с F84.5. Во-вторых, анон сам имеет некоторое отношение к сфере инклюзии со стороны человека извне. И подобное романтизированное описание под видом объяснения никогда никому не делало лучше. Анон сначала хотел написать, что можно было бы давать реальные кейсы и возможные лайфхаки по коммуникации. Потом понял, что инструкция к конкретному анону не равна инструкции по общению с людьми с РАС в целом. И из идеи «люди с РАС — тоже люди. И вообще лучше спрашивать у людей, как им комфортнее коммуницировать, вне зависимости от их [не-]аутентичности» отчётный ролик на 25 минут не снять.
Ради интереса глянул ещё ролик про незрячих людей — печатный Брайль упомянули, программы экранного доступа и строку — нет. Подозреваю, тоже слишком новаторская мысль.
А пословицы — анону года в 4 подарили словарь пословиц, он их выучил и всё понимает. Но сейчас у анона лицо — краше в гроб кладут, вот что.